Замена масла МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK, 2003-2009 г
Замена масла МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK, 2003-2009 г. бензиновый двигатель 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)
- Описание
- Характеристики
![]() |
Замена масла МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK, 2003-2009 г. бензиновый двигатель 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) |
Подберем все необходимые комплектующие для обслуживания Вашего Автомобиля! Звоните по телефону: +7 (912) 66-36-077 или заказывайте обратный звонок. |
Замена моторного масла и масляного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра в MAZDA 3 составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.
Какое масло для двигателя подходит?
Заправочный объем масла для двигателя 1.6 — 3,9 литра нового масла.
Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,3 литра нового масла.
Рекомендуется заливать масло согласно требований производителя:
Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D, если данная маркировка отсутствует то смотрим на классификации API (Американский Институт Нефти) SL, SM, SN или соответствующее ACEA A1/B1, A5/B5 и классом вязкости 5W-30 / 5W-40 если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.
Мы рекомендуем применять моторное масло:
Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 1.6 л. : Масляный фильтр MANN W 67/1
Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 2.0 л. :
Замена моторного масла в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
Замена масла на MAZDA 3 стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.
Видео «Пошаговая инструкция замены моторного масла в MAZDA 3 на моторе 1.6 л»
Видео «Пошаговая инструкция замены моторного масла в MAZDA 3 на моторе 2.0 л»
Замена масла в коробке передач у МАЗДА 3
Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатой и (МКПП 6/1) механической коробки передач 6-ти ступенчатой.
На Российском рынке встречается несколько модификации коробки передач:
— В первой заправочный объём в коробке передач 2,8 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
— Во второй заправочный объём в коробке передач 3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Масло должно соответствовать классификации API GL-4, класс вязкости 75W-85 / 75W-90.
Мы рекомендуем использовать масло в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK: масло трансмиссионное Mobil 1 SHC 75W90
Хорошим аналогом служит: масло трансмиссионное MANNOL FWD 75W85 GL-4
Масло для автоматической коробки 4-х ступенчатой
Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.
Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.
Масло используется с маркировкой M-V или MERCON V.
— В автоматической коробке FN4A-EL 4/1 (4-х ступенчатая)
7.2 л. (полный объём) 3л. (сервисный)
— В автоматической коробке FS5A-EL 5/1 (5-ти ступенчатая)
5 л. (полный объём)
Интервал замены согласно руководству по эксплуатации.
Мы рекомендуем использовать масло в АКПП:
С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.
Замена масла в коробке передач МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK в самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена масла MAZDA 3 МКПП»КПП»
Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура.
На модели с мотором 1.6 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр MANN C 3220
На модели с мотором 2.0 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/2
По рекомендациям производителя салонный фильтр в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега. На модели с мотором 1.6 л. / 2.0 л. фильтра одинаковые.
Для замены салонного фильтра рекомендуем: фильтр Салонный фильтр MANN CU 22001-2
Замена воздушного и салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
Замена воздушного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра MAZDA 3 на моторе 1.6л»
Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра MAZDA 3 на моторе 2.0л»
Замена салонного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра MAZDA 3
Охлаждающая жидкость для МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Производитель рекомендует использовать антифриз следующий по составу: на основе гибридной технологии, одной из разновидностей карбоксилатной технологии (пакеты присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов). Содержит как органические, так и неорганические ингибиторы (фосфаты или силикаты) с длительным сроком службы. Цвет родного антифриза (зеленый или синий).
Или согласно спецификации на упаковке: Mazda FL22 / Ford WSSM97B55 / MAZDA 000077508E20, C122CL005A4X, C100CL005A4X
Интервал замены такого антифриза 300 тысяч километров или 5 лет, смотря, что закончиться раньше.
У модели с мотором 1.6 л., система охлаждения 6 литров.
У модели с мотором 2.0 л., система охлаждения 7.5 литров.
Для замены мы рекомендуем использовать: Антифриз зеленый, сине-зеленый, синий
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в MAZDA 3»
Жидкость в тормозную система и сцепление у МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Большое значение имеет качество тормозной жидкости, и её уровень в системе. Так как она быстро впитывает в себя влагу менять её необходимо по регламенту: раз в 48 месяцев или раз в 90 000 км. Уровень качества должен быть DOT-4. Объём системы составляет около 900 мл.
Мы рекомендуем вам: Жидкость тормозная Castrol Brake Fluid DOT-4
Весь ассортимент вы можете посмотреть тут
Замена свечей зажигания на МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK
Свечи на мотор 1.6 л рекомендуем:
Свечи на мотор 2.0 л рекомендуем:
Производитель указывает, что свечи служат около 20 000 км.
Замена свечей зажигания на МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео
Процедура не сложная, достаточно иметь немного свободного времени и инструмент.
Видео «Пошаговая инструкция замены свечей зажигания в MAZDA 3, мотор 1.6 литра»
Видео «Пошаговая инструкция замены свечей зажигания в MAZDA 3, мотор 2.0 литра»
Замена масла и масляного фильтра Mazda 3 (BK)
Работу необходимо проводить в строгом соответствии и с указанной периодичностью. От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже API SG/SH/SJ/SL, вязкостью по SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50 или (для эксплуатации при температурах ниже -25°С) 5W-20, 5W-30. Количество масла в системе смазки двигателя рабочим объёмом 1,6 л составляет 3,9 л. двигателя рабочим объёмом 2,0 — 4,3 л. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 1,6
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4 литров и ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.
В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако отворачивать фильтр в этом случае удобно только при помощи специального съёмника. При выполнении операции без подобного съёмника, возможно, потребуется снять щиток.
5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.
6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.
8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.
Не заливайте сразу необходимые 3,9 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 3-3,5 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя отверстиями, соответствующими максимальному и минимальному уровням).
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла.
Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 2,0
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины
.
4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4,5 литров и ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.
В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1,6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.
5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.
6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.
8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.
Не заливайте сразу необходимые 4,3 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 4 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя метками, соответствующими максимальному и минимальному уровням).
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и вы ясните причину падения давления масла.
14. Устанавливаем нижний грязезащитный щиток.
Замена масла Мазда 3
Мазда 3 одна из самых продаваемых моделей бренда. японский автомобиль прославился как надежный и качественный. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании. Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.
Заправочные объемы и выбор масла
Рекомендовано к использованию масло с вязкостью 5W30. Лучше, если это будит фирменное Mazda Dexelia 5W30 но этот пункт не обязателен.
Ниже приведена таблица заправочных объемом. Она даст возможность примерно понять сколько нужно купить нового масла именно для вашей мазды 3.
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Mazda 3 1.6 Touring › Бортжурнал › Замена масла в ДВС и МКПП
Мысли о замене масла в двигателе и коробке Mazda 3 посещали меня довольно давно, появившись практически сразу после покупки автомобиля. Бывший владелец утверждал, что заливал в ДВС Mobil 5W40 с интервалом замены в 6,5 тысяч километров, а трансмиссионное масло менял 60 тысяч километров назад. Во-первых, меня невероятно смущал тот факт, что заводом-производителем рекомендуются масла с совершенно другими значениями вязкости SAE. Во-вторых, меня не совсем устраивала работа МКПП в сравнении с Skoda Fabia (практически новой) и другой Mazda 3 (2008 г.в., с пробегом около 80 тысяч): не всегда удавалось с первого раза воткнуть заднюю передачу, остальные передачи переключались не так плавно и легко, как я привык, однако ни хруста, ни других проблем при переключении никогда не было.
Тем не менее, я всё откладывал и откладывал замену расходников, но в один прекрасный день на приборной панели загорелся Check Engine. Открыв капот, я обнаружил на защите двигателя под коробкой передач большое масляное пятно. Запросы в Google выдавали результаты один страшнее другого, и я уже начал мысленно отсчитывать деньги на ремонт МКПП. К сожалению, у меня нет ни гаража с ямой, ни знакомого с подъемником, поэтому посмотреть на всё это безобразие снизу не было никакой возможности.
Вчера машина посетила сервис ОД, и проблема в итоге оказалась не такой страшной — масло подтекало из заливной пробки МКПП. Вероятная причина — полностью износившиеся шайбы, превратившиеся практически в фольгу. Помимо этого было обнаружено пятно на поддоне двигателя, однако со слов мастеров подобное явление типично для этой машины, и к ощутимому падению уровня масла не приводит.
Замена масла в МКПП
Наверное, не меня одного волновал вопрос: сколько трансмиссионного масла заливать в МКПП Mazda 3 BK? Мнения в сети расходятся: одни приводят картинки из руководства, другие утверждают, что масло надо лить до тех пор, пока из заливного отверстия не начнет выливаться. Вспомнив про это, я задал вопрос мастеру. В официальной технической документации, которую мне показали, на «матрёшки» BK, BL и BM с двигателем 1.6 ставят одну и ту же МКПП, в которую по нормам необходимо заливать 2,91 литра масла. То есть уровень масла должен быть ниже кромки заливного отверстия. Мастер проверял уровень при помощи самодельного щупа, выполненного прямо при мне из обычного пластикового хомута (стяжки). Для этого он использовал отверстие датчика масла, насколько я смог понять. Впрочем, перелив масла, со слов тех же мастеров, ничем серьезным не грозит.
Замена масла в ДВС
Так как предыдущий владелец заливал масло Mobil 5W40, я решил при замене промыть двигатель. Товарищи из ОД предложили воспользоваться для этого составом Tunap 157.
Не знаю, насколько оно соответствует заявленным преимуществам, но после 30 минут масло вытекало не такое густое, как обычно. Со слов мастеров благодаря этой промывке, у нескольких машин восстановилась компрессия. Посмотрим, какой эффект будет у меня.
Почему я заменил масло на оригинал?
Перед тем, как поехать на замену масла, я перечитал множество информации на тему того, какое же масло всё-таки лучше для Mazda 3. Мнений уйма: кто-то хвалит MOTUL, кто-то называет его разрекламированным результатом гидрокрекинга. Подобных примеров можно найти практически про любого производителя автохимии. Поэтому я решил сформировать собственный опыт, отталкиваясь от рекомендованного заводом-производителем масла Mazda Dexelia. Если оно меня чем-то не устроит, через 7,5 тысяч километров поменяю на что-нибудь другое.
ДВС после замены масла начал работать заметно тише, ровнее, но это, конечно, всего лишь субъективные ощущения, фактическая разница в работе механизмов мне неизвестна. Да и не уверен я, что подобное поведение двигателя сохранится на долгое время. Работа МКПП, похоже, не изменилась вовсе.
Кстати, подобные процедуры, производимые у ОД, заносятся в электронную сервисную книжку Mazda, что впоследствии поможет вам доказать исключительную честность пробега своего автомобиля при его продаже.
Как заменить масло на Mazda 3
Мазда 3 зарекомендовала себя, как надежный и комфортный седан среднего класса, простой в обслуживании и выносливый в эксплуатации. Официально автомобиль попал на наш рынок в начале 2000-х, хотя сама модель была выпущена в середине 70-х годов, постепенно эволюционировала, и знакома нам уже, как Мазда 3.
Подготовка к замене масла и регламент
Несмотря на свою надежность, как и любой автомобиль, тройка требует обязательного ухода, частота и необходимость которого прописаны в техпаспорте автомобиля. Замена масла – одна из стандартных регламентных работ, которые производитель рекомендует проводить каждые 15 000 км. Вместе с заменой масла производят замену масляного фильтра, согласно заводским рекомендациям.
Регламентные работы выполняют в условиях специализированных сервисов, но поскольку замена масла и масляного фильтра процедура не сложная, то мы справимся своими силами. Для этого необходимо подготовить автомобиль, инструмент и место.
Компания рекомендует использовать синтетические масла марок 5W30 и 5W40, независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиле – 1,6л или 2,0 л. Такие марки масел являются оптимальными для конструкции двигателя, и завод не рекомендует добавлять в них синтетические присадки. У нас нет оснований не верить инженерам Mazda, поэтом и масляный фильтр подберем по их рекомендации — J1317003. Это его заводской артикул.
Замена масла на мазда 3
Для самостоятельной замены масла нам понадобятся:
- моторное масло – 4,25 л;
- масляный фильтр;
- съемник для фильтра;
- пустая емкость для слива масла;
- стандартный набор ключей, а именно – х10, х17.
Порядок действий при замене масла
Замену масла проводят на ровной поверхности при прогретом до 70°С двигателе. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.
Открываем защитную крышку двигателя
- Отворачиваем болты крепления защитной пластиковой крышки под капотом, снимаем крышку и откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
- Аккуратно выкручиваем пробку слива масла, предварительно приготовив емкость для отработки. Масло горячее, можно обжечься, потому работать лучше в перчатках.
- Сливаем отработанное масло в приготовленную емкость и проверяем состояние уплотнительной прокладки на пробке. Чтобы избежать подтекания масла в дальнейшем, прокладку при необходимости лучше заменить новой.
Сливаем масло и вкручиваем масляный фильтр

Масло заменено, теперь осталось следить за показаниями одометра, чтобы не пропустить момент следующей замены смазки. Процедура замены масла на Мазда 3 не сложная, займет минимум времени, как и любая работа, выполненная своими руками, принесет удовольствие и даст уверенность в результате.