Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок задних колес автомобиля Лада Ларгус

Замена тормозных колодок задних колес автомобиля Лада Ларгус

Замену тормозных колодок нужно производить комплектно.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Поднимаем автомобиль на подъемнике или вывешиваем заднюю часть автомобиля на смотровой яме.

Если работы выполняются на смотровой яме, то нужно под передние колеса подставить упоры.

И если вывешиваем заднюю часть, нужно подставлять страховочную подставку.

Снимаем тормозной барабан, для этого:

Тонкой отверткой через резьбовое отверстие в барабане вращаем храповую гайку, чтобы свести колодки.

На левом колесе храповая гайка с левой резьбой.

На правом колесе храповая гайка с правой резьбой. Учитывать нужно, когда сводите колодки.

После того как свели колодки, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем крышку подшипника ступицы (рисунок 2).

Головкой на 36 с удлинителем отворачиваем гайку 1, рисунок 1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса.

Осматриваем тормозной барабан. Внутренний диаметр нового барабана 228,5 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 229,5 мм.

Если внутренний диаметр больше максимально допустимого, то необходимо тормозной барабан поменять.

Заменять тормозные барабаны нужно комплектом.

После того как сняли тормозной барабан, нельзя нажимать на тормозную педаль, могут выйти поршни из тормозного цилиндра.

Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90˚

— снимаем шашку, вынимаем стойку и пружину.

Также снимаем опорную стойку с другой колодки.

Тонкой отверткой через отверстие поддеваем и выводим из зацепления стяжную пружину

Эту операцию нужно выполнять очень осторожно. Также можно вынимать пружину с помощью пассатиж.

Снимаем тормозные колодки, освободив их концы от тормозного цилиндра

Отцепляем трос стояночного тормоза от рычага привода

Отцепляем верхнюю стяжную пружину

Снимаем распорную планку со стяжной пружиной

Собираем механизм тормозов задних колес в обратной последовательности.

На рисунке 14 показано положение элементов заднего тормоза с автоматическим регулятором зазора.

Гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм.

Заменяем таким же образом колодки второй стороны автомобиля.

Регулируем положение тормозных колодок следующим образом:

— нажимаем педаль тормоза несколько раз (нажимать педаль тормоза можно только с установленным тормозным барабаном);

— нажимаем и удерживаем педаль тормоза в нажатом положении;

— поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза при нажатой кнопке на рычаге стояночного тормоза, чтобы храповой механизм не работал.

В тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки. Эти щелчки должен прослушивать помощник.

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем, пока не прекратятся щелчки. После этого проверяем эффективность торможения.

Можно отрегулировать без помощника, учитывая, что наружный диаметр колодок должен быть 227,5±0,1 мм.

Вращаем отверткой храповик автоматической регулировки подводим примерно этот размер, и ставим тормозной барабан.

Передние тормозные колодки — снятие и установка

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше указанной в таблице ниже — замените колодки

Если размер А, меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.

Параметры тормозных колодок приведены в таблице 8-1.

ПараметрR90F90
Модель двигателяК7МК4МК7М, К4М
Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку), мм18,017,717,7
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку), мм6,06,06,0

Каталожные номера тормозных колодок и прочих элементов переднего тормозного механизма смотрите здесь и здесь (в зависимости от наличия АБС).

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять передние колеса . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

Развести колодки. Для этого нужно максимально переместить поршень внутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, шприц или резиновая груша, ёмкость ).

Вставив через отверстие отвертку между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Рисунок 8-1 — Передний тормозной суппорт: 1,7 — болты крепления направляющих пальцев; 2 — чехол защитный направляющего пальца; 3 — направляющая переднего тормоза; 4 — суппорт; 5 — тормозные колодки; 6 — направляющий палец

Отвернуть и извлечь нижний болт 7, рисунок 8-1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ «на 13» и «на 15»).

Читать еще:  Замена сцепления лада гранта

Повернуть скобу суппорта вверх

Извлечь тормозные колодки 4

а также две пружинные шумоподавляющие пластины 2

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 8-3: 1 — направляющая переднего тормоза; 2 — суппорт; 3 — пружина суппорта; 4 — тормозные колодки

Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный).

Рисунок 8-4: 1 — суппорт; 2 — защитный колпачек штуцера прокачки; 3 — штуцер прокачки; 4 — защитный колпачек направляющего пальца; 5 — направляющий палец

Снять и подвесить суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

Снять передние тормозные колодки.

Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 8-1 и при необходимости заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить. Для этого:

вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник

Для замены пыльника верхнего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца наносим на него немного смазки, а так же в отверстие направляющей.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) После снятия болты 1, 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 8-2, заменить на новые.

Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.

Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав «FRENETANCHE» в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).

Если опустить скобу суппорта не получается из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его с помощью больших пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м) (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

Для всех

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О некоторых особенностях замены колодок

Даже простая замена тормозных колодок чревата нехорошими сюрпризами, что уж говорить о более серьезном ремонте, так что по возможности желательно следить за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются нерадивые сервисмены, большинству хорошо известны, соответственно, задача клиента — не допустить, дабы оные применили на его автомобиле.

Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от наиболее вопиющих нарушений технологии к менее вопиющим.

1. Большинство автомобилей оснащены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но монолитные многопоршневые суппорты встречаются в основном на мощной и премиальной технике, впрочем, сие сути дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта довольно сильно вылез наружу. Чтобы новые колодки встали на место, поршень нужно загнать обратно. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается проделать данную операцию именно ими, остановите его — сэкономите на новом суппорте, не сию минуту, конечно, через пол года-год. Дело в том, что в девяти случаях из десяти одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязь, суппорт со временем заклинит и его придется менять. Эта ситуация — одна из самых распространенных, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, причем в фирменном сервисе.

Читать еще:  Датчик скорости лада гранта

2. «Быстро — хорошо не бывает», поговорка известная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента деньги и заняться другим автомобилем. Подход неправильный, но довольно распространенный. При замене колодок необходимо в любом случае проверить целостность всех пыльников, обратить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Желательно, конечно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие скорее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это нужно сделать обязательно. Если фрикционный слой сработался клином, это означает то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на потом проверку направляющих нельзя — чревато отказом при торможении. Специальные смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных механизмов, категорически не рекомендуется заменять на нечто «универсальное», не терпящее высоких температур.

Теперь немного о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и прочих элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами сигнализируют об износе — либо с помощью встроенных датчиков, либо довольно примитивными, но эффективными «пискунами» — металлическими пластинами, которые при критическом износе достают до тормозного диска и начинают издавать неприятный громкий визг. Теперь откладывать ТО надолго нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его почти не осталось, поверьте, хотя визуально, возможно, это и не так выглядит. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем по сути не являются — это специальный клей, на котором держится фрикционная основа, и тормозить он будет плохо. Вообще, клей этот довольно мощный по характеристикам и разрабатывается каждой фирмой но собственным рецептам. Судите сами, какие серьезные нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот создан для чего угодно, только не для работы на трение.

Видео

Замена тормозных колодок от 500 рублей.

Акция действует с1 сентября по 31 декабря 2019 года.

Воспользоваться услугой «Замена тормозных колодок от 500 рублей», на специальных условиях, можно в дилерском центре LADA «Парус», по предварительной записи.

Данная акция распространяется на автомобили LADA Granta, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Samara.

*цена указана на замену передних тормозных колодок.

Цена замены тормозных колодок на автомобили:

LADA Vesta 700 рублей.

LADA XRAY 700 рублей.

LADA Largus 700 рублей.

Подробную информацию о сервисных программах вы можете уточнить у сотрудников дилерского центра LADA «Парус» или (843)5-206-460

01.08.20 – 31.08.20
Кредитная программа LADA FINANCE

01.08.20 – 31.08.20
Vesta c AT с выгодой до 97390 руб.

01.06.18 – 31.08.20
Программа Трейд-ин для автомобилей LADA

01.08.20 – 31.08.20
Программы государственной поддержки

01.08.20 – 31.08.20
XRAY Cross за 3,9% на 3 года

01.08.20 – 31.08.20
Vesta седан за 3,9% на 3 года

01.01.19 – 31.08.20
LADA Leasing

01.08.20 – 31.08.20
vesta SW Cross в кредит

01.08.20 – 31.08.20
granta седан в кредит

01.08.20 – 31.08.20
Сделка года от LADA

Модельный ряд
Разделы сайта
  • Новости
  • Акции
  • LADA Finance
  • LADA Finance Максимум
  • Услуги
  • Компания
  • Контакты

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Замена колодок на Лада Ларгус

Замена колодок на Ларгус в Москве — одно из направлений деятельности автосервиса Движок Комтранс. Мы хорошо знакомы с особенностями тормозной системы авто, а также собратьев, построенных на платформе B0 (global access platform). У нас: выгодные цены, все работы выполним за 40-50 минут, с гарантией.

Лада Ларгус — компактный автомобиль, адаптация популярного в Восточной Европе трудяги Dacia Logan MCV. В отличие от старшего брата получил улучшенную подвеску и ряд других конструктивных изменений, которые позволили снизить стоимость авто и одновременно повысить надежность при эксплуатации в российских условиях.

Традиционно для автомобилей АвтоВАЗа на машины установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза. Механизмы отличаются надежностью и хорошим ресурсом. Замена тормозных колодок на Лада Ларгус обычно проводится каждые 20-40 тысяч (передние). Поменять задние колодки на Ларгуснужно через 60-75 тысяч км.

Читать еще:  Замена свечей лада ларгус

Менять колодки необходимо если их толщина меньше 6 мм (толщина накладок — 2 мм), а также на поверхности появились трещины, сколы, борозды. Определить износ можно по ряду признаков:

  • срабатывает акустический датчик (скрип) при торможении;
  • заметно увеличился тормозной путь;
  • при торможении поведение автомобиля стало непредсказуемым, его заносит на одну из сторон.

Несмотря на высокую надежность универсала важно помнить, что безопасность — прежде всего. Если у вас нет времени разбираться в конструкции авто, искать запасные части, или просто хотите быть уверенным в авто на все 100% — доверьте замену колодок на Ларгусе в Москве автосервису Движок Комтранс.

Почему стоит выбрать наш техцентр?

Автосервис Движок Комтранс — компания с большим опытом, безупречной репутацией и современными техническими боксами. Мы досконально знакомы с платформой B0 и построенными на ее базе авто, в том числе и с Лада Ларгус. У нас на складе колодки для передних дисковых, задних барабанных дисков оригинальные и от сторонних производителей: Brembo, АТЕ и др.

Обратившись в нашу компанию, вы получаете:

  • доступное обслуживание — мы честны и открыты, не навязываем нужных услуг;
  • оптовые цены на запчасти, расходные материалы — заказываем запчасти напрямую у производителей;
  • оперативный ремонт, обслуживание — в удобное время вас будет ждать мастер в подготовленном боксе, замена 4 комплектов колодок занимает не больше часа;
  • гарантия на проведенные работы, материалы.

Мы следим за качеством работ, затягиваем каждый болтик с необходимым усилием, строго соблюдаем технологию ремонта, обслуживания тормозов. Больше информации можно получить по телефону.

Снятие и установка тормозных колодок передних колес автомобиля Лада Ларгус

Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, указанные в таблице, то нужно поменять колодки.

Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.

Снятие

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем с помощью домкрата.

Снимаем передние колеса.

Очищаем металлической щеткой детали переднего тормоза.

Плоской отверткой разводим колодки, при этом нужно отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и следить за уровнем тормозной жидкости. Если уровень увеличивается сверх нормы можно удалить с помощью спринцовки.

Для автомобилей с двигателем К7М

Отворачиваем и извлекаем нижний болт 7, рисунок 1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Поворачиваем суппорт 3, рисунок 2, вверх и извлекаем тормозные колодки 4 и шумоподавляющие пластины 2.

Для автомобилей с двигателем К4М

Извлекаем пружину 3, рисунок 3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки 4, рисунок 4, из колодцев направляющих пальцев.

Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы 5.

Снимаем и подвешиваем суппорт переднего тормоза к пружине подвески.

Нужно быть осторожным с тормозным шлангом, чтобы его не растянуть и не скрутить.

Снимаем передние колодки.

Параметры тормозных колодок

Параметр

R90

F90

Номинальная толщина тормозных колодок

Минимально допустимая толщина

тормозных колодок (включая подложку), мм

Установка колодок

Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 1 и при необходимости заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

Для автомобилей с двигателем К7М

После снятия болты 1, рисунок 1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 2, заменить.

Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.

Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав FRENETANCHE в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Нм (3,4 кгс.м) (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector