Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и замена подшипника заднего колеса Лада Гранта

Проверка и замена подшипника заднего колеса Лада Гранта

Чтобы проверить в каком состоянии подшипники колес, нужно вывесить колесо и повращать его от руки.

Колесо должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю от себя и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта.

Обычно при езде слышен «визг» со стороны неисправного подшипника ступицы.

Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля.

Ослабляем болты крепления заднего колеса.

Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление. Откручиваем и снимаем заднее колесо.

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

Очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкости (ВД-40, керосином или тормозной жидкостью).

Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком или через деревянную проставку молотком.

Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Можно еще снять с помощью деревянной проставки

или молотком с мягкой рабочей частью. Обстукивая барабан с задней части, равномерно по кругу.

Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане.

1. Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса. На колпачке остается уплотнительное кольцо

2. Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

3. Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы

4. Снимаем гайку и упорную шайбу

5. Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

6. Если ступица не выходит от руки, то спрессовываем ступицу съемником.

7. Снимаем ступицу с оси.

При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

8. Вынимаем несколько роликов с сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо.

9. Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.

Лыски расположены параллельно распорной планке тормозных колодок.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

10. Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Если нет подходящего съемника, можно сбить внутреннее кольцо подходящим зубилом.

11. Зажав ступицу в тиски, щипцами снимаем стопорное кольцо.

12. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

13. При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

Новый подшипник запрессовываем чашечным съемником, перед этим очистив внутреннюю поверхность ступицы и смазав ее.

14. При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу, через кольцо от старого подшипника. Устанавливаем стопорное кольцо.

15. Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

16. Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу.

Момент затяжки гайки ступицы 225—250 Нм (22,5 —25 кгс·м)

17. Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника переднего колеса Лада Гранта

Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.

1. Шлицевой отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса

2. Снимаем колпак

На колпачке надето резиновое уплотнительное кольцо

3. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

4. Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Читать еще:  Сколько антифриза в приоре

5. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Ремонт тормозов передних колес Лада Гранта»).

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (см. «Замена деталей привода передних колес Лада Гранта»).

6. Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.

7. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Замена передней стойки автомобиля Лада Гранта») и снимаем поворотный кулак.

8. Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

9. Вынимаем ступицу из кулака.

При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

10. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы

11. Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо

12. Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника

13. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

14. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

15. Вынимаем подшипник со съемником

16. Вынимаем подшипник из съемника

При повреждении посадочного диаметра ступицы замените ее

Порядок установки нового подшипника следующий:

1. Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив.

2. Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника

Запрессовывайте подшипник и ступицу только с помощью пресса или в тисках.

Забивать подшипник молотком нельзя — это приведет к его разрушению.

При запрессовке подшипника надо прикладывать усилие только к его наружному кольцу, иначе можно повредить подшипник.

3. Установите внутреннее стопорное кольцо.

4. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

При запрессовке ступицы нужно прикладывать усилие только на внутреннее кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.

5. После замены подшипника установите на место поворотный кулак.

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена ступичного(переднего) подшипника

Вот и добрался впервые до передних. Шум небольшой, честно говоря, давненько уже, но после того как заменил ШРУСа www.drive2.ru/l/461660744321074642/, видать момент затяжки изменился и загудели прилично, 1 так точно, второй не понятно.
Специально для этих дел покупал съемник( достаточно дорогой, но себя окупает за снятие пары подшипников ), брал дешевый руб за 350 — рассыпался .
Также съемник рулевых наконечников, он же и для шаровой, тоже не дешевый. Все дешевое разлетается обычно быстро. Недавний пример, решил пыльник просто поменять, шрус думал оставлю, так съемник свежекупленный заклинило, болтами зажало, перекосило. Откручивать начал болты — сломались, и на несколько часов залип, выбивая его зубилом (последние 2 фото этого чуда). В итоге все равно молотком по шрусу — и на замену его! Такого китайского хамна полно везде ( .

Не стал я делать по месту все это. Снял стойку, кулак оставил на ней же . Пришлось помучиться с диском тормозным! На месте я точно бы его не выбил, стойку так и так снимать. Прикипел . Полчаса колотил. Ну а дальше дело техники. Съемник в дело, немного затупил с ним, не знал с какой стороны подступиться, Ютюб помог, спасибо всем тем, кто выкладывает обучающие ролики, помогает очень, но все равно у каждой машины есть свои нюансы. Кто-то дунет на диск или иную другую деталь — они и отлетают) мне же только кувалда помогла!
Также с обоймой подшипника повошкался, осталась на ступице. зубилом немного сдвинул ее, дальше встала колом. Только болгарка спасла.
Подшипники брал еще год назад, все ждал пока загудят. Тут тему создавал www.drive2.ru/l/7754780/ .

Читать еще:  Как поменять свечи на приоре

Момент затяжки ступичной гайки смутил. 25кгс на метр не маловато? кто как закручивает? с задними проблем не вызывало это все. крутил по старой гайке, а тут пришлось заменить их .

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта

Как правило, неисправность подшипника ступицы Лада Гранта проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться в зависимости от скорости. Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса. Опытный мастер способен определить увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.

Прежде всего, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Гранта. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.

Операции по замене подшипника ступицы Лада Гранта

Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Гранта, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы.
Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью «Снятие шаровой опоры Лада Гранта») и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то.

. поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

. и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Читать еще:  Датчик детонации лада калина

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта

Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля.

Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот.

Проверяем люфт и стук колеса. Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры.

Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.

Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем защитный колпак ступицы

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.

Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.

Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза).

Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу

Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.

Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак.

Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.

Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия

Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска.

Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки).

И снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу через оправку

Вынимаем ступицу из кулака.

Наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы

Притупленным зубилом сдвигаем внутреннее кольцо подшипника

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника

Щипцами снимаем стопорное кольцо

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Вынимаем подшипник вместе со съемником

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.

Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.

При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

Присоединяем поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совмещаем метки расположения регулировочного болта и амортстойки и затягиваем гайки болтов крепления поворотного кулака. Момент затяжки гаек 79 – 96 Нм (7,9 – 9,6 кгс.м).

Вводим шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, надеваем шайбу и заворачиваем новую гайку крепления ступицы колеса, не затягивая.

Присоединяем шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернув два болта. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм.

Устанавливаем защитный кожух.

Устанавливаем диск переднего тормоза.

Устанавливаем передний тормоз на поворотный кулак и закрепляем двумя болтами. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм.

Устанавливаем датчик скорости (автомобиль с АБС).

Устанавливаем колесо и заворачиваем, не затягивая болты крепления колеса.

Опускаем автомобиль на колеса, затягиваем и стопорим гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода, устанавливаем защитный колпак. Момент затяжки гайки 230 – 250 Нм.

Затягиваем болты крепления колеса (момент затяжки 76 – 92 Нм).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector