Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления МКПП LADA Kalina

Замена сцепления МКПП LADA Kalina

Тип работыЦена, руб.
Замена сцепления МКПП

от 5300

Адреса технических центров

Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей lada .

Новости lada

  • Новые автомобили
  • Автомобили с пробегом
  • Автокредит
  • Автострахование
  • Организациям
  • Лизинг
  • Услуги
  • Спецпредложения
  • Политика конфиденциальности
  • Дисконтная система
  • Контакты автосалонов
  • О компании
  • Сервис
  • Техобслуживание
  • Слесарный ремонт
  • Кузовной ремонт
  • Запчасти
  • Спецпредложения
  • Выкуп
  • Обмен
  • Комиссия

Поддержка и продвижение сайта — Avada.ru

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности

Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.

Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки

Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.

Алгоритм замены

    1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
    2. С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.

    Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

    Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

    Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

    Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

    Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

    После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

    Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

    Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

    Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

    Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.

    Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

    Симптомы замены

    Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

    Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

    1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
    2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
    3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
    4. Сцепление временами пропадает.
    5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.

    Выбор

    ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:

    • 190 мм (три болта у стартера),
    • 200 мм (два болта у стартера).

    Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.

    На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.

    • LADA 21100-1601000-00
    • Krafttech W05200G

    Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.

    При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.

    Замена сцепления

    При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум .

    Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

    Снятие

    1. Снимаем коробку передач

    Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.

    2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.

    3. Снимаем корзину и ведомый диск.

    4. Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.

    5. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.

    6. Снимаем пружину.

    7. Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.

    8. Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.

    9. Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления.

    Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.

    Установка

    1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.

    2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.

    3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.

    4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.

    5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.

    6. Устанавливаем корзину.

    7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Н-м (2,0-3,2 кгс-м).

    8. Удаляем центрирующую оправку.

    9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.

    10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса.

    Лада Калина Хэтчбек Орхидея › Бортжурнал › Замена сцепления

    Так как я неопытный водитель, то сцепление убил очень быстро:
    — два или более раз сжигал его, когда буксовал в сугробах (клиренс позволяет парковать калину почти где угодно, а вот привод только на передние колеса и мощность не позволяют сделать это безболезненно).
    — резко бросал, выжимал и держал выжатым когда не надо.

    Признаки убитого сцепления были такие:
    — завожу двигатель без выжатого сцепления (после пятиминутной стоянки или после ночной стоянки), первая, вторая, задняя передачи не хотели включаться. С хрустом, с скрипом, с визгом, с матом все таки я включал первую или заднюю и начинал движение. Очень долго я мучался, пока как-то раз не завел ее с выжатым сцеплением. О чудо! Первая передача воткнулась легко и непринужденно.

    — при остановке на светофоре, иногда тоже с трудом втыкал первую (в последний день перед заменой сцепы я вообще завис на светофоре, включил аварийку, пытаюсь воткнуть первую, она ни в какую, а сзади стоит инкассаторский форд, народ там начал волноваться, снял с предохранителя АКМСУ и со свистом обогнал меня по встречке).
    — на трассе при развороте, когда надо набрать большую скорость за короткое время, нажимаю газ, мотор ревет, обороты около 3000 – 3500, а машина не едет (хотя может это из-за резины с шипами на асфальте).

    Поехал в сервис, говорю так и так, передачи не втыкаются, сел мастер проверил, признал это, сказал что это из-за сцепления и предупредил, что если при вскрытии коробки обнаружится, что сцепление жженое, то замена будет за мой счет. Я сказал, что сжигал. Мастер позвал гарантийщика, он садится и как на зло передачи спокойно втыкаются («эффект админа» в действии). Пришлось покупать сцепу за свой счет (да и по гарантии мне бы поставили заводское, а хочется получше).

    Начал изучение рынка сцеплений. Предложений куча, но достойных мало – Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft. В Дарсе и в Агидели есть только Valeo (дорого), Luk (дорого), ВИС, Kraft. Выбрал ВИС (поставщик конвеера ВАЗ), но посоветовали крафт (мягче, надежнее, ). Тут я узнал, что есть два крафта – Krafttech (Турция) и OberKraft (казалось бы Германия, ан нет — Кетай). Прочитал на форуме, что на калину могут устанавливаться два вида сцепления 190 мм и 200 мм. Определить, не разбирая коробку, можно по количеству болтов крепления стартера: если два, то 200 мм, если три – 190 мм. Посмотрел свой стартер, увидел два болта, заказал комплект сцепления Krafttech W05200G для Калины и Приоры.

    Поехал в сервис. Разобрали коробку, по пути заменили задний сальник первичного вала – он был виновником подтеков. Я еще раз убедился, что стартер имеет два болта крепления.
    Ведомый диск у меня стоял Valeo (поменяли по предписанию АвтоВАЗа прошлым летом), корзина – ВИС.

    Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?

    Лада Калина – надежная машина, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. В каждом поколении производители исправляли недостатки и вносили какие-то новшества. При эксплуатации автомобиля изнашиваются некоторые узлы, которые требуют ремонта или замены. Например, с течением времени необходимо менять сцепление. Замена сцепления на Калине своими руками — процедура довольно трудоемкая, но вполне может быть выполнена в домашних условиях. В статье подробно описан весть процесс, а также прилагается видео.

    Инструкция по замене

    С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.

    Какое сцепление выбрать?

    Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:

    • принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
    • рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
    • механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
    • количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
    • количеством пружин: с одной и несколькими;
    • двухпоточные.

    Сцепление – сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Ладе Калине следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.

    Сцепление Лады Калины

    На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Определить диаметр можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В комплект сцепления входит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Наиболее популярными являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.

    При использовании привода от других моделей нужно обращать внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 — три. Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров.

    Если в дороге произошли неприятности со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, иначе это может привести к поломке коробки передач.

    Инструменты

    Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно воспользоваться подъемником, эстакадой или смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно приготовить:

    • новый комплект;
    • набор инструментов;
    • подпорку для двигателя;
    • емкость для слива масла;
    • чистые тряпки.

    Новый комплект сцепления

    При демонтаже коробки передач нужно слить масло. Если работы проводятся самостоятельно, то слить нужно всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости из проводов, чтобы не побежало масло при их отсоединении.

    Этапы

    Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:

      Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.

    Моторный отсек Лады Калины

  1. Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
  2. Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
  3. Далее отсоединяются провода от стартера.
  4. На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
  5. После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
  6. В первую очередь убирается защита с картера.
  7. Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
  8. Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
  9. Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
  10. Далее снимают опору.
  11. Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
  12. Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
  13. Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
  14. Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.

    Ведомый диск

  15. Также нужно оценить состояние нажимной и диафрагменной пружин, они не должны иметь повреждений и потертостей. Если таковые имеются, их надо заменить. При дефектах на диафрагменной пружине меняется кожух с нажимным диском.
  16. Далее следует проверить ход дисков, он должен быть плавным. Если есть заедания, необходимо определить причину и устранить ее.
  17. Выполнив все замены, можно приступать к обратной сборке. При установке корзины следует отцентрировать диск внутри нее.

    Корзина

  18. Устанавливается сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. При этом болты должны закручиваться равномерно по всему диаметру.
  19. Далее монтируется коробка передач.
  20. Затем к КПП нужно присоединить привод сцепления и установить тросик на прежнее место.
  21. После установки следует отрегулировать привод и длину тросика. Нижний наконечник троса надо переместить вперед до упора. Расстояние между направляющим поводком и вилкой должно составлять 27 мм. Регулируется размером поводка.

Таким образом, замена сцепления на Лада Калина может быть выполнена своими руками без помощи мастеров из автосервиса.

Видео «Замена сцепления на Лада Калина»

В этом видео показан подробно процесс замены привода на Калине.

Читать еще:  Лада ларгус плавают обороты
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector