Замена масла в двигателе лада гранта
Замена масла в двигателе лада гранта
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
Замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем заменяемого масла в двигателе автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 — 3,5 л.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Применяйте моторное масло, соответствующее норме ААИ Б5/ДЗ либо нормам API SL/CF, SM/CF, степени вязкости OW-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 (в зависимости от климатических условий). При подборе масла пользуйтесь рис. 5.23.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте в двигатель автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки щупа уровня масла. Заведите на автомобиле двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на масляном щупе).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте из двигателя отработанное масло на землю.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Очистите пробку сливного отверстия на поддоне масляного картера.
3. Отверните сливную пробку масляного поддона, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте из двигателя масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны — масло в двигателе автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 горячее!
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии специального ключа для отворачивания масляного фильтра можно воспользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните масляный фильтр. Пробивайте масляный фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею масляный фильтр и стронув его с места руками.
6. Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него моторное масло приблизительно до половины объема и смажьте уплотнительное кольцо масляного фильтра моторным маслом.
7. Заверните масляный фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Для автомобилей Лада Гранта ВАЗ 2190 специалисты Total в соответствии с предписаниями производителя рекомендуют моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.
Универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом, многоклапанных и двигателей с прямым впрыском топлива. Гарантирует защиту пар трения и полное сохранение мощности двигателя, что обеспечивает его длительную работоспособность. Обеспечивает легкий запуск двигателя даже при очень низкой температуре окружающей среды.
Международные стандарты:
ACEA АЗ/В4; API SM/CF
Одобрения производителей:
• VW 502.00/505.00
• MB 229.3
• PORSCHE
• BMW LL 01
• PSA B71 2296
11. Повторно выньте щуп уровня масла. На двигателе ВАЗ 21126 уровень масла должен находиться в пределах насечки на щупе.
12. . а на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 уровень масла на масляном щупе должен находится между метками «МАХ» и «MIN».
13. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынуть щуп уровня масла, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
14. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.
15. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (лампочка сигнализатор аварийного падения давления масла в комбинации приборов должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли течи масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Заглушите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и масляный фильтр.
Замена масла Лада Гранта (лифтбек)
Смотрите также
Особенности масла Шелл Хеликс
- 157 1 63k
Качество моторного масла
- 124 0 59k
Характеристики моторных масел
- 118 0 70k
Бензин в масле двигателя
- 19 1 16k
Через сколько км менять масло в двигателе
- 226 3 224k
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Замена масла в двигателе Лада Гранта в кузове лифтбек — дело не шибко сложное. Вместе с моторным маслом также меняется и масляный фильтр, а зачастую также и воздушный фильтр. Все легко заменить своими руками.
Что понадобиться для замены масла:
емкость для старого масла;
новое масло и масляный фильтр.
Как поменять масло Лада Гранта (лифтбек)
Замена масла будет более удобной, если поставить авто на яму или эстакаду, иными словами, обеспечив себе комфортный доступ к днищу автомобиля. В защите днища Лада Гранта предусмотрено отверстие для замены масла. Если такого нет — понадобится снять защиту.
Дальше подставить емкость под сливное отверстие картера и открутить сливную пробку ключом на 17. Затем слить все масло в емкость. Пока оно вытекает, можно заняться масляным фильтром.
Доступ к масляному фильтру Лада Гранта находится в подкапотном пространстве между перегородкой и двигателем. Следует открутить фильтр, почистить посадочное место, и установить новый фильтр, предварительно смазав его уплотнительную резинку. Затем вернуться под машину и закрутить сливную пробку.
Далее следует залить новое масло в двигатель, ориентируясь по щупу.
Когда менять и сколько заливать масла в Гранту
Регламент ТО предписывает менять масло в двигателе Лада Гранта каждые 15,000 км пробега. Впрочем многие водители предпочитают сократить этот интервал замены до 10,000, утверждая, что к 15 тысячам масло превращается в мазут.
При замене понадобится более 3 литров синтетического масла по качеству SG, SN, SJ или SL.
Более подробно о том как происходит замена моторного масла и масляного фильтра Лада Гранта (лифтбек) с двигателе 1.6 поведает эта видео-инструкция.
Вопросы категории Сервис
Поиск по вопросам
Вопрос №101 от 20 августа 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Добрый день! Лада 4х4 сервис залил Gl5 в кпп! Допустимо ли это?
Ответ:
Добрый день, Александр.
по спецификации допустимо заливать масло GL-5 80W-90
С уважением Умнов Сергей.
Вопрос №100 от 11 августа 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте как узнать цену на адаптацию сцепления Lada Vesta АМТ 1.6 (седан) ?
Ответ:
Владислав, добрый день. Стоимость работ по обучению роботизированной коробки передач составляет 2060 руб. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №98 от 10 августа 2020, категория: Сервис
Вопрос:
добрый вечер, Лада Гранта FL 2018 года 8 клапанная, загорелся сигнализатор проверка двигателя и машина потеряла мощность, что может быть?
Ответ:
Добрый день. Сигнализатор «Проверьте двигатель» зажигается в случае неисправности в системе управления двигателем, как правило это связано с системой снижения токсичности отработавших газов, например с пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя, либо неверными показаниями кислородного датчика. При возникновении подобных неисправностей двигатель переходит в аварийный режим работы с понижением мощности. Для точного определения и устранения неисправности требуется провести диагностику в условиях дилерского центра ЛАДА. Рекомендую обратиться к ближайшему дилеру. Записаться на диагностику к нам на СТО бы можете по телефону указанному на нашем сайте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №97 от 1 августа 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Добрый день,у меня гранта 106 л.С.при замене масла в двигателе вмещается 2.8 литра.Это нормально?
Ответ:
Дмитрий, добрый день! Заправочный объем масла в двигателе 21127, включая замену масляного фильтра (со штампованным картером) составляет 3,2 литра. Полный слив масла происходит на полностью прогретом ДВС, сливная пробка и масляный фильтр выкручены (подождать примерно 5 минут). На непрогретом двигателе возможно, сольется меньшее количество масла. Но это не является критичным. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №90 от 26 мая 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте, гранта фл 19года, есть соканье при переключении на 2 до 3т.оборотов и обратно с 2 на 1, что может быть и какое масло залито в коробку амт
Ответ:
Добрый день! В автоматизированной механической коробки передач используется трансмиссионное масло РОСНЕФТЬ KINETIC вязкость по SAE 75W-85, уровень качества по API GL-4. Замена масла в КПП проводится на пробеге 180000 км. Для выявления причины посторонних звуков и шумов в трансмиссии необходимо выполнить диагностику в условиях дилерского центра. Записаться на диагностику Вы можете по телефону, указанному на нашем сайте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №89 от 22 мая 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Лада гранта FL,е сли установить гбо не у официального дилера,слетит ди вся машина с гарантии, или только двигатель ?)
Либо если случится поломка двигателя не по вине гбо будут ли делать ремонт по гарантии?
Ответ:
Добрый день.
Автомобиль с гарантии не снимается, но все неисправности связанные с двигателем и с системами связанными с данным ГБО, на предмет гарантийного случая будет рассматривать завод изготовитель. С уважением Умнов Сергей.
Вопрос №88 от 22 мая 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте, у меня лада гранта FL,106 л/с, маслянное запотевание двигателя ,гарантийный ли это случай?)
Ответ:
Здравствуйте, необходимо выполнить диагностику, на основании которой будет приниматься решение о статусе ремонта.
Просим связаться с нами для согласования времени записи на сервис, для проведения диагностики +74952299988
С уважением, инженер по гарантии Танюшкин Александр.
Вопрос №86 от 16 мая 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Дилер рекомендует в Весту 1.6 литра масло Шелл нх8 и отговаривает от Лада ультра 5в40. В чем отличие, и можно ли на Лада ультра ездить 15 тыс км
Ответ:
Кирилл, добрый день! Эти моторные масла отличаются технологией изготовления. Масло Shell Helix HX8 полностью синтетическое, а масло LADA ULNRA изготовлено путем гидрокрекинга. Вязкость (SAE) и уровень качества (API) этих масел одинаковы. Кроме того, эти масла обладают необходимым пакетом присадок, обеспечивающих очистку деталей двигателя от загрязнений на протяжении всего межсервисного интервала.
Масло LADA ULTRA 5W-40 обладает высокими эксплуатационными свойствами и, при условии регулярной замены (каждые 15000 км), поддерживает двигатель в исправном состоянии и продлевает срок его службы. Именно это масло рекомендовано к использованию в двигателях автомобилей ЛАДА специалистами ПАО «АВТОВАЗ». С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №84 от 7 мая 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Здравствуйте!
У меня 6 машин лада гранта 2019 года выпуска из 4 на МКПП 2 АКП вопрос почему двигателя кушают масло с первых дней эксплуатации?
Ответ:
Теймур, добрый день. Расход масла при работающем двигателе — это нормальное явление (см. руководство по эксплуатации ЛАДА Гранта стр.101). Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки. В начальный период эксплуатации, во время приработки нового двигателя, расход масла несколько повышен. Величина расхода масла зависит от многих факторов, таких как, стиль вождения автомобиля, качество и вязкость самого масла, периодичность его замены, уровень масла в двигателе, температура окружающей среды и так далее. Кроме того возможна течь масла наружу через сальники и уплотнения двигателя. Необходимо регулярно проверять уровень масла в картере двигателя и доливать при необходимости. В случае повышенного расхода масла Вы можете записаться на нашу сервисную станцию, мы проведем необходимую диагностику и, в случае необходимости, устраним выявленные неисправности. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Вопрос №81 от 15 апреля 2020, категория: Сервис
Вопрос:
Можно ли на лада гранта 2019 года заменить моторное масло на оценил супер 10/40?
Ответ:
Роман, добрый день! При выборе моторного масла нужно руководствоваться
таблицей из приложения №1 Руководства по эксплуатации автомобиля ЛАДА Гранта (стр. 146). Уровень эксплуатационных свойств масла по API должен быть SL, SM или SN. Вязкость масла по стандарту SAE в соответствии с температурой эксплуатации Вашего автомобиля. Для средней полосы России мы рекомендуем использовать масло SAE 5W-40, имеющее широкий температурный диапазон от -30 до +35 градусов Цельсия. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.
Как заменить моторное масло в двигателе Лады Гранты
Специалисты сервисных центров рекомендуют регулярно проводить замену смазочной жидкости в двигателях автомобилей. Замена масла в двигателе Лады Гранты должна проводиться с определённой периодичностью, причём обращать внимание стоит не только на выбор жидкости, но и на набранный автомобилем пробег со времени прошлой замены вещества. Важно следить за состоянием мотора, чтобы предупредить преждевременный износ составляющих. Если пришло время менять смазку в силовом агрегате, не стоит «наматывать» дополнительные километры, благоразумнее приобрести новую жидкость, ведь прежняя, вероятнее всего, уже успела утратить свои изначальные свойства.
Периодичность замены смазочной жидкости
Замена масла в Ладе Гранте должна быть подвластна определённому графику, причём интервал замены будет зависеть от пары показателей. Автомобилист должен отталкиваться от пробега транспортного средства и времени, которое прошло после прежней замены смазки.
Если автомобилиста интересует, когда менять масло в двигателе Лады Гранты, которая относительно недавно куплена в салоне, он должен учесть, что, согласно рекомендациям производителя, новую смазку нужно залить спустя 3000 км. пробега. Конечно, эта цифра считается установленным регламентом, после которого пройдёт период первой обкатки. В это время автомобилист не должен перегружать силовой аппарат, мотор нельзя подвергать максимальным скоростям, а также весовым перегрузам. При обкатке автомобиля благоразумно передвигаться по ровному асфальту со скоростью, которая не превышает 90 км., при этом обороты движка должны быть в районе 2 – 4 тыс., не больше.
Если в новом автомобиле первая замена масла должна состояться через 3000 км, то типовую процедуру в подержанной машине следует произвести после того, как будет произведён капремонт силового агрегата. Специалисты рекомендуют менять смазку в движке не только согласно пробегу, но и в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировали авто.
При рекомендованном пробеге в 10 – 15 тыс. км. качественная смазка должна сохранять свои свойства и функции, не терять заданных возможностей, при этом создавая надёжную плёнку на поверхности всех узлов и деталей силового агрегата. Если просрочить время замены моторной жидкости, вещество примет чёрный оттенок, станет более жидким, потеряет вязкость.
Срок замены масла в двигателе Лады Гранты зависит от качества выбранного вещества, а также от календарных сроков. Даже если автомобиль за год не набрал определённого пробега, владельцу транспортного средства необходимо заменить смазочное вещество, чтобы не нарушать работу силового агрегата.
Какое моторное масло лучше заливать?
Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Лады Гранты должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору отечественного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины. В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.
При самостоятельном выборе моторного масла для Лады Гранты автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.
Автомобиль отечественного производства комплектуется силовыми агрегатами, имеющими 8 или 16 клапанов. Однако модификация движка не влияет на выбор фильтров. По советам грамотных специалистов, выбор стоит останавливать на тех устройствах, которые имеют пару клапанов: противодренажный и перепускной. Купив данный элемент, вы обеспечите эффективность фильтра.
Какой объём масла необходимо залить в двигатель?
Если автомобилист стоит перед выбором номинала канистры со смазочной жидкостью для силового агрегата, он должен знать, какой объём масла должен быть в двигателе Лады Гранты.
На практике силовой агрегат любой конфигурации, который установлен в Гранте, при механике-трансмиссии потребует всего 3,2 л. вещества. Автомобили, которые имеют автоматическую КПП, нуждаются в 4,4 л. смазочного средства.
Однако следует учесть, что не только побывавший в ремонте, но и новый мотор может потребовать большего количества смазочной жидкости. Этот аспект обусловлен не притёршимися поршневыми кольцами. Кроме того, увеличить расход моторного вещества может эксплуатация машины на высоких скоростях.
Инструменты для работы
Смена масла в Гранте, оснащённой как 8, так и 16 клапанами, практически идентична, по крайней мере, основные этапы процедуры полностью совпадают. Отличия замены масла в 8 и 16-клапанном моторе на Гранте заключаются только в том, что первый силовой агрегат позволит автомобилисту гораздо быстрее добраться до масляного фильтра, впоследствии демонтировав его. Что касается мотора на 16 клапанов, то его обладателю, прежде чем поменять смазочную жидкость, придётся произвести демонтаж защиты картера.
Как показывает практика, заменить моторное масло на Ладе Гранте сможет каждый желающий, очень важно предварительно подготовить транспортное средство. Силовой агрегат должен быть прогретым, смазка может достигать 80° С.
Инструкция по замене
Замена масла в двигателе в Ладе Гранта требует подготовки, в частности, автомобиль должен располагаться на яме или эстакаде, важно установить её так, чтобы можно было получить доступ к картеру. При этом крайне важно зафиксировать машину посредством ручного тормоза.
Изначально автомобилисту необходимо подобраться к сливному отверстию. В случае наличия 16-клапанного мотора, вероятнее всего, придётся снять защиту картера. Следующий шаг заключается в необходимости убрать крышку горловины мотора, ослабить затяжку сливной пробки, которая располагается в поддоне.
Прежде чем окончательно освободить сливное отверстие от крышки, автомобилисту пригодится ёмкость для слива, предпочтительно выбирать пустую канистру номиналом 5 л., что позволит полностью слить отработку. Не стоит убирать ёмкость с заменяемой жидкостью сразу же, нужно подождать около 20 минут, что позволит обеспечить полное удаление смазки из силового агрегата.
После слива смазки ёмкость смещают к масляному фильтру. Как показывает практика, не всегда удаётся убрать фильтрующий элемент голыми руками, зачастую для этого приходится прибегать к помощи специального ключа.
В результате процедуры важно закрыть сливное отверстие, избавиться от подтёков, отнести в сторону ёмкость с отработкой. В том случае, если автомобилист принял решение сменить тип жидкости, нужно дополнительно очистить силовой агрегат посредством специальных веществ.
Чтобы замена масла в Гранте своими руками завершилась успехом, нужно установить новое фильтрующее устройство, предварительно смазав корпус новым моторным веществом. Стоит отметить необходимость обработки уплотнительного кольца, после чего новый фильтр можно будет расположить на его законном месте, при этом не следует пережимать деталь.
Далее нужно снять пробку на заливной горловине Лады Гранты, обеспечить силовому агрегату достаточное количество смазочного вещества, поставляя новую жидкость крайне аккуратно и осторожно, что позволит уберечься от подтёков и перелива.
После того как всё содержимое канистры окажется в движке, нужно проверить уровень масла. Для этого придётся воспользоваться щупом. Если всё сделано правильно, вещество должно превысить отметку «мин», но не достичь черты «макс».
Когда вы убедитесь, что уровень масла находится в норме, нужно установить обратно крышку заливной горловины и активировать силовой агрегат. Мотор должен поработать несколько минут, что позволит установить в правильном положении датчик масляного индикатора.
В результате движок выключается, а уровень смазки вновь проверяется. В случае необходимости мотор получает новую порцию недостающего вещества.
Заключение
Если автолюбитель обладает минимальными навыками механика, он без труда поменяет смазку в силовом агрегате своего авто. Важно помнить о том, что прежнюю смазку нужно стараться не разливать на грунт, её впоследствии можно будет использовать для других технических нужд или утилизировать так, чтобы она не принесла вреда.
Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Замена масла в двигателе на Гранте с АКПП
Ну вот, сегодня наконец выбрал время поменять масло в двигателе.
Выбирал масло долго и придирчиво. После перелопачивания огромного количества форумов, отзывов, тестов и прочей инфы, остановился на масле Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Это 100% синтетика. Фирма проверенная, пользуюсь ей давно. Описание с офф. сайта тут. Фильтр хотел взять «MAN»овский (номер W914/2). В магазине мне чуть не всучили откровенный контрафакт. Благо я вовремя на кассе обратил на фильтр пристальное внимание, и предъявил продавцу. На что он загадочно улыбнулся, спрятал глаза в пол и изрёк: «Ну-у-у-у, э-э-э-то, нам по акции поставщик привёз». Ну да ладно, пришлось взять «KNECHT MAHLE» (номер OC384). Тоже очень хороший фильтр. И после детального изучения я убедился что это оригинал.
Вообще многие не обращают особого внимания даже на производителя масляного фильтра. А очень зря! Ведь если даже масло будет шикарное, из-за фильтра серьёзно может пострадать Ваш двигатель. В дешёвом или контрафактном фильтре может быть неисправен или заедать редукционный или байпасный клапан, а отсюда возможно масляное голодание двигателя на весь период работы от замены до замены масла. Я всегда очень придирчиво выбираю фильтра, и беру только проверенные фирмы и у проверенных поставщиков. Хотя как я уже рассказывал чуть выше, чуть не нарвался на подделку именитого бренда, хотя всегда брал запчасти в этом магазине. Вообщем всегда будьте внимательны при покупке, и никогда не наткнётесь на плохой товар!
Кстати вот этот фильтр, кому интересно, был установлен с завода.
На момент замены масла, моя Гранточка прошла 2620 км. Многие спросят, зачем менять масло, когда производитель предписал менять его первый раз аж в 15000 км? А я отвечу:
Во первых, я совершенно не знаю что за жижа залита с завода. Даже офф. дилер затруднился ответить на этот вопрос. Ответил что-то типа «Помойму Shell 10W-40, а может и Роснефть полусинтетика». На форумах тоже кто что слышал, то и пишет. Да и не суть важно. Я думаю ничего там хорошего с завода не залито.
Во вторых, мотор находится на обкатке. С покон веков все прекрасно знают, что на обкатке масло надо менять с 2000 км. до 3000. км., т. к. двигатель работает в режиме повышенного трения и в масло выделяется большое количество мелкой стружки. Да и раньше сам АвтоВАЗ предписывал этот интервал замены. В сервисной книжке это было нулевое ТО (ТО-0). Я до сих пор не могу понять, чем руководствуется АвтоВАЗ, рекомендуя первый раз менять масло АЖ НА 15000 км. пробега?! В период то обкатки.
В третьих, я всегда во всех предыдущих машинах менял масло через 6-7 т.км. пробега. А взамен получал «долгоиграющий» безотказный мотор. И абсолютно чистый внутри двигатель без лакоотложений и тем более мазута чёрного. Ещё помню на семёрке с пробегом в 145 т. км., когда я вскрывал крышку клапанов, а дядька мой рядом стоял и поражался, мол «Ты что, головку новую поставил?». Когда я ему говорил что мотор родной, не деланный ни разу и с таким пробегом, у него очки запотевали.))) «А почему люминька постели распредвала белая как с нуля?» — спрашивал он… Да потому, что если за мотором следить, он тебе прослужит много лет, будет чистенький внутри и снаружи.
В четвёртых, я в конце статьи вам покажу «ужастик» про жижу, залитую с завода и всего навсего 2600 км. пробега.
Ну давайте вернёмся к нашим «баранам».
Собственно хочу описать процесс замены масла и нюансы связанные с Грантой именно с АКПП. Казалось бы всё просто. Слил, выкинул фильтр, залил поехал дальше. Так многие и делают. Но всё же есть моменты, на которые всё-таки нужно обращать внимание.
Перед заменой масла подготовьте инструменты. Нам понадобится:
1. Качественный шестигранник на 8 мм., для откручивания сливной пробки.
Если пробовать открутить шестигранником из плохого металла, результат будет плачевным. А именно в результате «шея» свернётся не только у вашего ключа, но и у пробки. Внутренние края шестигранника на пробке залижутся. А если это произойдёт, то пробку будет открутить очень проблематично. Тогда зубило и молоток в помощь. Я использовал шестигранник из своего набора «Force»
2. Съёмник масляного фильтра. В большинстве случаев он не нужен, и можно открутить фильтр рукой. Но бывают случаи, как у меня например при данной замене, когда открутить фильтр ни как не получается. И это как раз не зависит от количество приложенной «дури». Иногда фильтр закручивают на «сухую», и резиновая прокладка наглухо прикепает к металлу. В этих случаях без съёмника не обойтись. Я использую вот такой:
3. Лейка для заливки масла в двигатель. Я использую обычную разрезанную пластиковую бутылку из под нарзана.
4. Ёмкость для отработки. Я использовал обычный тазик.
А теперь давайте как всегда по пунктам:
1. Замену желательно выполнять на яме или подъёмнике. Как Вы уже поняли, у меня нет ни того не другого. Мы как говорится не ищем лёгких путей.)) Для того, что бы подлезть к сливной пробке, нужно вывернуть колёса максимум влево. И приподнять домкратом правую сторону автомобиля. Этого расстояния вполне достаточно для того, что-бы подлезть к картеру двигателя. Но для бОльшего удобства, можно снять правое колесо. Что я и сделал.
Обязательно перед всеми работами, поставьте автомобиль на ручник и зафиксируйте упорами задние колёса!
2. Подлезаем к сливной пробке и ослабляем её затяжку заранее подготовленным шестигранником на 8 мм. Подставляем ёмкость под картер. Откручиваем рукой пробку до последнего витка слегка надавливая на неё. Далее резко убираем руку, не отпуская пробку, что бы не упустить её в наполняющуюся отработкой ёмкость. А то потом придётся вылавливать её из тазика с маслом. После вылезаем из под машины и откручиваем крышку заливной горловины, для доступа воздуха в двигатель.
Если в пробке во внутреннем шестиграннике присутствует грязь, обязательно её прочистите шилом. Если грязь не вычистить, шестигранник не зайдёт в пробку до конца и при значительном усилии свернёт ей грани.
Обратите внимание, что здесь используется совершенно другая пробка, в отличии от обычных конусных, которые всю жизнь применялись на АвтоВАЗе. Уплотняется она алюминиевой шайбочкой, которая приминается при затяжке.
Перед сливом масла необходимо его максимально разогреть. Сливайте масло на горячую. Оно в таком состояние очень жидкое, и вытечет максимальное количество отработки.
3. После полного слива масла необходимо открутить масляный фильтр. Подлезть к нему удобно из подкапотного пространства. Сначала пробуем рукой. Если никак не получается это сделать, берём съёмник и им откручиваем.
4. После того как масло перестанет течь из под резьбы где был фильтр, нужно тряпочкой протереть все подтёки. Далее нужно подготовить новый фильтр. Открываем новое масло. Смачиваем этим маслом резиновое уплотнение масляного фильтра.
Закручиваем новый фильтр на место, и протягиваем его от руки.
Многие скажут, что нужно залить масло в фильтр…НЕ НУЖНО ТУДА НИЧЕГО ЗАЛИВАТЬ! Это Вам не грузовой мотор, в котором объём фильтра около 1,5-3 л. При запуске двигателя фильтр заполнится за доли секунд…
5. Закручиваем сливную пробку, предварительно одев на неё алюминиевое кольцо.
Затягиваем сливную пробку не сильно, в отличии от конусной пробки старого образца. Там её надо было тянуть очень сильно. Здесь же имеем алюминиевый картер. И при сильной затяжке можно в лёгкую свернуть резьбу. Так что тянем не сильно, кольцо примнётся и будет отлично держать.
6. Далее опускаем автомобиль. Берём свеженькое масло и через лейку заливаем его в двигатель.
Теперь насчёт объёма, вливаемого в данный двигатель. У нашего двигателя (с алюминиевым картером) объём заливаемого масла больше, чем в обычных переднеприводных двигателях с МКПП. Там объём равен 3 л. Здесь в руководстве по эксплуатации написано 4,1 л.
7. Перед тем как проверять уровень масла по щупу, необходимо запустить двигатель. Это нужно для того, чтобы заполнить масляную систему и масляный фильтр. А это всё занимает около 300 г. масла. Так вот, заводим двигатель и ждём пока погаснет аварийная лампочка давления масла. Как только она погасла можно глушить двигатель. Далее даём немного стечь маслу, подождав пять минут. Производим контроль масла по щупу. При необходимости доливаем масло. Далее перепроверяем уровень. Когда доведём уровень до нормы — закручиваем заливную крышку.
Напоминаю, что уровень не должен быть на отметке MAX на холодную. Норма на холодную — это 2 мм. не доходя до уровня MAX на щупе. Переливать масло вредно. Не исключено, что перелив выше уровня станет причиной «запотевания сальников и уплотнителей»
Я изначально не досмотрел в руководстве объём масла, и купил четырёхлитровую канистру. После заливки масла у меня получилось чуть выше чем пол уровня. Вот уровень масла после 20 мин. стикания. (подчеркнул уровень, потому как масло светлое, и особо на фотках не видно)