ООО «Димитровградский завод автокомпонентов»
ООО «Димитровградский завод автокомпонентов»
Официальный сайт предприятия: www.daaz.ru
О компании:
ООО «ДЗА» является правопреемником ООО «ДЗР», ООО «ДЗС» и АО «ДААЗ» а также дочерним предприятием АО «Димитровградский автоагрегатный завод» (АО «ДААЗ»).
Основным видом деятельности ООО «ДЗА» является производство автокомпонентов и запасных частей к автомобилям.
Основной целью деятельности ООО «ДЗА» является выпуск продукции, которая будет гарантировать удовлетворение запросов потребителя, определенных в ТУ и контрактах, устойчивую прибыль предприятия и его престижность.
ООО «ДЗА» имеет производственные мощности для выпуска сборных алюминиевых радиаторов, модулей охлаждения двигателя и отопителя салона в сборе.
ООО «ДЗА» это 100% дочернее предприятие АО «ДААЗ».
- Радиаторы системы охлаждения двигателя (для семейства автомобилей Лада Приора, Лада Калина, Лада 4×4, Лада Самара, Лада Классика, Лада 110, Шевроле Нива)
- Радиаторы отопителя салона (для семейства автомобилей Лада Приора, Лада Калина, Лада Самара, Лада 4×4, Лада 110, Лада Классика, Шевроле Нива)
- Радиаторы отопителя для автобусов «НефАЗ» и др.
- Радиаторы системы охлаждения двигателя в сборе с трубопроводами и электровентилятором в сборе (для семейства автомобилей Лада Калина, Лада Самара, Лада Классика).
- Отопитель салона (для семейства автомобилей Лада Классика)
- Дополнительный отопитель салона (для лёгких коммерческих автомобилей).
Детали кузова, элементы экстерьера и интерьера:
- Выключатели зажигания
- Замки дверей
- Зеркала заднего вида
- Ручки дверей, пепельницы
Троса сцепления и тормоза, вакуумные усилители тормоза, бензонасосы
О технологии:
- Спецтехнологии по изготовлению сборных радиаторов.
О качестве на ООО «ДЗР», предшественнике ООО «ДЗА»:
Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001:2008 (в области проектирования и производства устройств вентиляции, отопления и кондиционирования) и ИСО/ТУ 16949:2009 (в области производства устройств системы охлаждения двигателя; устройств системы отопления, вентиляции кондиционирования салона; теплообменных устройств других систем).
ООО «ДЗР», на котором прошел наблюдательный аудит СМК. Получено подтверждение соответствия СМК предприятия требованиям стандарта EN ISO 9001:2008 и требованиям ISO/TS 16949:2009 с 18 по 20 мая 2011 года.
В феврале 2011 года прошла очередная проверка испытательной лаборатории ООО «ДЗР». Получено «Свидетельство об оценке состояния измерений в лаборатории», подтвердившее наличие и соответствие условий для проведения испытаний продукции предприятия.
ТО Лады Калины: проверяем печь
Панель управления обогревом салона
Исправная работа системы отопления в автомобиле важна круглогодично. В то же время с приближением зимы исправность отопительной системы приобретает исключительное значение. Эффективная работа печки на Калине обеспечивает комфортное пребывание в салоне автомобиля, а также обзорность для водителя.
Система отопления Лада Калина не отличается от аналогичных устройств в других автомобилях. Несмотря на надежную и простую конструкцию, которую имеет печь Калина, это устройство требует периодического обслуживания.
Техническое устройство системы отопления
Функции системы отопления заключаются в обогреве и охлаждении салона автомобиля, а также в обдуве теплым и холодным воздухом стекол. Если вы не можете эффективно прогреть салон, а стекла постоянно запотевают, следует поискать причину в работе печки.
У Лады Калины традиционная приточно-вытяжная система, а нагрев воздуха осуществляется за счет разогретой до 90°С жидкости в системе охлаждения, которая затем прокачивается через печку. В печке происходит теплообмен воды с воздухом, направляемым впоследствии через воздуховоды в салон.
Система отопления в машине
Система отопления Лады Калины включает в себя следующие элементы.
- Радиатор с воздушным распределителем.
- Электрический вентилятор.
- Фильтр системы вентиляции.
- Воздуховоды.
Вентилятор на Калине имеет 4 режима работы. Изменение скорости вращения обеспечивается за счет работы дополнительных сопротивлений. Если необходима замена резисторов, следует учитывать, что они имеют сопротивление 0,23 и 082 Ом.
Приток воздуха осуществляется через заборное устройство, установленное перед лобовым стеклом. До поступления в салон воздух проходит очистку через салонный фильтр. Фильтрующий элемент изготовлен из синтетической ткани, и его замена необходима через каждые 15 тыс. км.
Степень нагрева обеспечивается количеством проходящего через радиатор отопления воздуха. Далее нагретый и холодный потоки смешиваются в воздуховоде, после чего поступают в салон. Схемы, рисунки, фото системы отопления можно найти в интернете.
Диагностика работы печки
Работу системы отопления следует периодически контролировать. Такую проверку можно провести следующим образом.
- При заведенном двигателе проверяем работу печки без нагрева воздуха во всех скоростных режимах вентилятора.
- Контролируем изменение направления потока воздуха при регулировке на переключателе направлений.
- При достижении двигателем рабочей температуры проверяем степень нагрева поступающего в салон воздуха, переведя регулятор в красную зону.
- Проверяем работу заслонок отопительной системы, периодически перемещая регулятор из красной зоны в синий сектор. Степень нагрева воздуха должна изменяться.
Понять, что течет печка, владелец машины может не сразу. Коврики в салоне не обязательно будут мокрыми и стойкий запах антифриза не всегда появляется. Это объясняется возможным скорым испарением вытекающей жидкости. Печка в Ладе Калина не имеет выведенных в салон патрубков, которые могли бы износиться.
Если было установлено, что виновником неэффективной работы системы отопления и протечки охлаждающей жидкости стал радиатор, настало время провести его ремонт. Иногда может потребоваться замена данного агрегата.
Рекомендованный способ ремонта
Особенностью Лады Калины является не самое удобное расположение радиатора-отопителя. Его замена может потребовать достаточно много времени.
Владельцы автомобиля Лада Калина могут выбрать один из 2 способов, позволяющих самостоятельно поменять печку. Первый способ рекомендован в руководстве по ремонту автомобиля и, как правило, проводится на сервисных станциях. Этот метод требует тщательного и пошагового выполнения операций. Он сопряжен с демонтажем значительного количества деталей и элементов автомобиля, поэтому самостоятельная замена вызывает некоторое затруднение.
Если решено все же действовать данным способом, дополнительно нужно будет провести такие операции.
- Переднюю панель освобождают от болтов крепления. Откручивают следующие винты: по торцам со стороны дверей, слева и справа вверху по углам у передних стоек, в бардачке, по кромке у лобового стекла.
- Высвобождают пластиковый кожух центрального тоннеля у стояночного тормоза.
- Извлекают блок приборов, все наружные тумблеры, кнопки.
- По мере высвобождения поднимают пластиковый корпус, контролируя состояние электрических проводов и разъемов.
Демонтаж начинается с полной разборки панели
Эту работу невозможно выполнить в одиночку, необходима помощь 2-3 человек, поскольку правильность демонтажа объективно контролировать не получается. Центральную панель лучше снять полностью, но если удастся надежно ее закрепить, то можно оставить в немного приподнятом состоянии. Главное — получить свободный доступ к радиатору системы отопления.
Следует обязательно соблюдать порядок действия, аккуратно складывать демонтированные детали и крепеж. В противном случае собрать обратно и правильно подключить все необходимое оборудование у вас не получится.
Альтернативный метод замены радиатора
Второй способ требует некоторого дополнительного вмешательства, но его вполне можно освоить и получить бесценный опыт. На 1 этапе сливают охлаждающую жидкость из системы. Далее следует демонтировать аккумуляторную батарею. Клеммы снимаем так: сначала «минус», затем «плюс». Аккуратно отводят в их сторону. Потребуется снять и подставку под аккумулятор, которая установлена на 4 болтах.
Расширительный бачок для охлаждающей жидкости
Снимаем и убираем корпус воздушного фильтра автомобиля, предварительно демонтировав и воздуховод, который идет к двигателю. Это позволит обеспечить доступ к нужным деталям.
В салоне потребуется демонтировать водительское сиденье. Обязательным подготовительным этапом перед снятием печки является освобождение педалей газа и тормоза, чтобы их можно было отвести в сторону. Педаль газа прикручена 3 гайками на 10.
Для освобождения дополнительного пространства потребуется демонтировать и электроусилитель руля. Отсоединить трубки от радиатора отопителя можно, получив необходимый доступ со стороны капота. При помощи крестовой отвертки освобождают хомуты на патрубках.
Для извлечения со стороны водителя радиатора потребуется не только открутить 3 винта крепления, но и дополнительно несколько расширить пространство, чтобы могли выйти трубки радиатора. В противном случае придется разбирать еще и всю центральную консоль.
Далее через подготовленное и немного расширенное за счет надреза отверстие вставляется новый радиатор системы отопления автомобиля. Снаружи к штуцерам прикручиваются шланги, проводится монтаж деталей, которые были сняты или ослаблены.
Как показывает практика, выполнение работ занимает не более 2 часов. Не стоит переживать о незначительном надрезе на боковой стороне центральной консоли, поскольку ее полный демонтаж может привести к определенным повреждениям и при этом займет гораздо больше времени.
Несколько полезных советов
Любой автовладелец, которому приходится проводить работы по замене радиатора системы отопления или его ремонту, задается вопросом о причине выхода агрегата из строя. Важно учесть 2 фактора, которые позволяют продлить срок непрерывной эксплуатации устройства.
- Необходима своевременная замена воздушного фильтра системы. Засоренный радиатор чаще выходит из строя. Существует установленный срок периодической замены, но можно делать это чаще, например, менять фильтр после зимней эксплуатации и по завершении летнего сезона.
- Своевременно проводите замену охлаждающей жидкости. Такую операцию следует проводить через каждые 60 тыс. км пробега. Накапливающиеся продукты износа разрушают легкий металл радиатора, лишая его герметичности. Многие владельцы автомобилей считают, что периодически доливая тосол в систему, им не придется менять агрегат. Однако продукты коррозии продолжают накапливаться, губительно влияя не только на радиатор отопителя, но и на двигатель в целом.
Актуальным вопросом является использование качественного тосола. Следует покупать его у проверенных продавцов и не использовать в системе охлаждения воду.
Эксплуатация любого автомобиля предусматривает не только обслуживание и ремонт деталей и систем, которые обеспечивают его движение. Вспомогательные устройства играют важную роль в работе авто. И в случае выхода из строя радиатора системы охлаждения не только нарушается микроклимат в машине, но и становится небезопасно управлять ей в связи с запотеванием окон.
Несмотря на сложность и значительный объем выполняемых операций, замену радиатора системы отопления салона можно провести самостоятельно. Описанный выше способ позволит сделать это с наименьшими трудозатратами.
Лада Калина Седан 1,6 16V Черника › Бортжурнал › 106. Отличие и принцип работы отопителя Калины и Гранты.
И так давайте прежде чем менять отопители разберёмся как они устроены, и в чём же отличие.
Внешне они отличаются но не очень сильно, на фотографии ниже они располовинены.
А теперь разберёмся как они работают.
Для упрощения я обозначил движение потоков, где прерывистой линией возможные направления и сплошной линией туда, куда сейчас направлен поток.
А цифрами обозначил разные части конструкций, входы и выходы для потоков воздуха.
Цифрами на фотографиях обозначены:
1. Вход потока воздуха от моторчика печки (холодный воздух)
2. Радиатор отопителя (печки)
3. Заслонка управления горячё/холодно, направляет поток воздуха на радиатор печки или мимо него
4. Заслонка управляет потоком в ноги
5. Заслонка управляет потоком на лобовое стекло или в лицо
6. Выход на лобовое стекло
7. Выход в лицо и боковые дефлекторы
8. Выход в ноги к водителю и переднему пассажиру
9. Выход в ноги к задним пассажирам.
Сначала возьмём холодный поток воздуха, направленный на лобовое стекло, на фотографии ниже.
На данной фотографии видно, что холодный воздух поступает от моторчика печки через отверстие 1 в отопитель, далее из-за заслонки 3, воздух не попадает на радиатор 2. Заслонка 4 перекрывает потоку воздуха направления в ноги, а заслонка 5 перекрывает направления потока в лицо. Таким образом у нас дует холодный воздух только на лобовое стекло (выход 6).
И горячий поток воздуха, направленный в лицо, на фотографии ниже.
На второй фотографии видно, что заслонка 3 перекрывает путь холодному воздуху и направляет его на радиатор 2. От радиатора 2, горячий воздух направляется к заслонке 4, которая на данной фотографии перекрывает поток воздуха в ноги и направляет его дальше к заслонке 5, которая перекрывает путь воздуху на лобовое стекло и направляет в лицо (выход 7).
На фотографиях приведены два возможных вариантов, а их гораздо больше, каждая заслонка может поворачиваться частично или полностью, и в разном сочетании, то есть поворотом ручки управления потоками, можно выбирать и промежуточные варианты, а не только фиксированные.
Если говорить о плюсах и минусах, тут немного сложнее, но из личного опыта могу сказать что на калинах 1 поколения заслонка 3 которая большая и жёлтая на фотографии, имеет свойство со временем деформироваться, и тогда ни какие пружинки уже не спасают, об этом я писал в моей записи вот тут. По поводу отопителя гранты я пока такого не считал, но у неё заслонки меньше и легче вращаются, испытывают меньшие нагрузки.
Ставить или не ставить отопитель от гранты, решать Вам, и если вы всё же решили ставить, то следующая запись для вас!
ЗЫ Заслонка с десятого семейства не подходят на калину!
Ремонт отопителя на Ладе Калине
Три способа ремонта радиатора печки на «Лада Калина»
«Никогда не куплю себе Калину только из-за этой процедуры» (с) Игорь09, сайт Е1.ру
три самореза крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали газа
Всем владельцам Калин! ЭБУ лучше сразу вытащить из штатного места и разместить хоть где, на сколько позволят провода, но только не под корпусом печки
Два болтика крепят накладку, она на липучке, отдирать смело и вы будете приятно удивлены колличеством гаечек и саморезов под ней 🙂
Эти болты откручивать не надо
Далее откручивайте всё что откручивается и всё что видите
Это всё оторвать или вырвать, свалить горкой в угол
Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначало ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить
Вот этот болт крепления корпуса печки не надо откручивать пока не снимере панель торпеды
Потом он будет гораздо доступнее
Эту планку тоже откручиваем после снятия торпеды
Продолжаем всё откручивать
Вынимаем панель торпеды
Вот теперь можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор
Болтики и винтики складываем акуратно, чтоб потом не забыть, какой откуда открутили и куда его потом вкручивать при сборке
У нас НЕ хватило три самореза и две гаечки 🙂 Пришлось доставать из запасов
Кстати, чтоб развернуть корпус печки надо сначало достать воздуховод от мотора до корпуса печки
Перед этим располовинив корпус мотора
robinzon66, сайт Е1.ру
добавляю фотки более правильного, по мануалу, способа замены радиатора печки у Калины.
Вытаскиваем сёдла, отвинчиваем ЭУР с релевым валом от панели и отодвигаем всю панель
Один способ для вытаскивания радиатора печки подразумевает снятие обоих передних сидений, тоннеля, рулевой колонки с электроусилителем и вытаскивании на себя всей передней панели.
Второй способ, описанный мной, подразумевает демонтаж облицовки панели и вытаскивании на себя корпуса печки.
Оба способа достаточно сложные, дорогостоящие и влекут последующие вероятные неисправности проводки и некоторых узлов т.к. много чего необходимо отключать и отвинчивать.
Третий способ, который я предлагаю для обсуждения, выделяется тем, что снимается минимум узлов и разъемов, тратится в разы меньше времени, но требует некоторой доработки радиатора и патрубков. Ну и само-собой если меньше времени истрачено на ремонт, то и меньше его цена .
Итак, погнали:
Имеем Калину с кондиционером и с протекающим радиатором печки. Кстати, плюс этого способа в том что я даже не представляю во что выльется снимать всю панель если ещё есть трубки и испаритель кондиционера(!) Тут панель НЕ снимаем.
Ножовкой отпиливаем обе трубки. Длинну стоит выбрать по буртику-утолщению толстой трубки.
Отпиленные торцы нагреваем зажигалкой.
..и уперев во что нибуть прочное и холодное делаем новые буртики, чтоб патрубок печки не сползал, когда в системе охлаждения будет давление
Далее, отвинчиваем 4 болта крепления водительского сиденья и вынимаем его
Откручивание и демонтаж рулевой колонки с электроусилителем, педали газа и педального узла тормоза и сцепления я подробно описывать не буду, там не на столько сложно, но всё же будьте предельно аккуратны
И вот у нас очистилось пространство для буйства
Следующим действием надо отпилить патрубки старого радиатора, открутить прикрывающую пластиковую и металлическую пластины и радиатор свободно можно вынуть
Вид отверстия для патрубков из моторного отсека
Заранее нужно купить два патрубка от термостата до краника печки от девятки. Один по длине подходит идеально, а второй надо укоротить по месту, НО с учетом того, что часть патрубков радиатора вы уже отпилили.
Далее без комментариев, и так всё понятно
Вставляем наш новый кастрированный радиатор одеваем патрубки и затягиваем хомутами
Закрываем крышечками, пластинками, вставляем на место шумовое-тепловое уплотнение
Меняем отопитель на Калине легко и просто: ловкость рук и ничего более
Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.
Возможные неисправности отопителя и способы их устранения
Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:
- Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
- Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
- В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
- Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
- Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
- Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
- Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).
Инструкция по замене печки
Перед тем, как снять все необходимые детали, тросики и прочие компоненты с Калины, подготовьте новый радиатор, патрубки и хомуты. Патрубки потребуются на тот случай, если старые износились или за годы работы они ни разу не менялись. Как показывает практика, больше всего шланги подвержены износу при перепадах температур, поэтому их в любом случае нужно время от времени менять.
Инструкция на тему как поменять радиатор представлена ниже:
- Процедуру замены начинаем в моторном отсеке. Для начала следует подставить емкость под сливное отверстие и слить из радиатора весь расходный материал. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость уже старая и отработала свой ресурс эксплуатации, что можно понять по ее цвету и отложениями, то антифриз также лучше поменять.
- Вам необходимо обеспечить наиболее удобный доступ ко всем патрубкам и шлангам радиаторного узла в моторном отсеке. Чтобы сделать это, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра силового агрегата, аккумуляторной батареи, а также ее площадки. Далее, необходимо отсоединить все магистрали от радиаторного устройства в подкапотном пространстве. Сделав это, с помощью гаечного ключа можно открутить гайку, которая фиксирует металлический кожух на щите двигателя. Эта гайка расположена рядом с патрубками, которые проходят в салон Калины.
- Далее, перемещаемся в салон автомобиля. Вам нужно демонтировать педаль газа, для этого открутите три гайки. Что касается педали тормоза, то ее демонтировать не получится, поэтому просто отведите ее в сторону настолько, насколько это возможно.
- Теперь вам предстоит надрезать стальной кожух так, как показано на фото, после чего спилить трубки радиаторного узла. Сделав это, вы сможете произвести демонтаж устройства со стороны педалей, но для этого потребуется также открутить болты, которые фиксируют его.
- Перед тем, как произвести установку нового радиаторного устройства, необходимо будет тщательно обработать наждачной бумагой его трубки. Учтите, что они должны быть максимально ровными. После того, как все поверхности будут готовы, на верхнюю трубку надевается магистраль с расширенным окончанием, а на нижнюю — с более узким концом. Остальные выходы необходимо подключить в подкапотном пространстве вместо старых. Также учтите, что со стороны салона Калины место выхода магистралей в моторный отсек желательно обработать шумоизолирующим материалом.
Цена вопроса
Ассортимент радиаторных узлов для Калин не особо большой. В среднем цены на радиаторы такие: