Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный фильтр Лада Приора

Топливный фильтр Лада Приора

Смотрите также

Какой топливный фильтр лучше

    64 13 41k

Топливный фильтр

    0 0 72k

Замена топливного фильтра Лада Приора

    0 0 6k

Лада Приора стала выпускаться с 2007 года и получила 8-ми и 16-ти клапанные двигателя инжекторного типа. В зависимости от года выпуска и рестайлинга в 2010 году, топливный фильтр тонкой очистки будет иметь свой отличный оригинальный артикул, но по сути это один фильтр, который предназначен для очистки бензина. Оригинальным производителем данной детали является компания Big Filter (Россия), его цена около 500 рублей, поэтому очень часто владельцы Приор желают подобрать подходящий аналог с кой же или даже меньшей стоимостью.

Где находится топливный фильтр Лада Приора

Вне зависимости от комплектации автомобиля (универсал или хэтчбек), топливный фильтр тонкой очистки имеет одинаковое расположение. Он вынесен за бензобак и находится ближе к задней подвеске. Отличие между ними будет лишь в способе подсоединения топливных шлангов. Топливный фильтр грубой очистки Lada Priora представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке.

Выбор фильтра

При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 21121139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 11181139010.

При покупке основного топливного фильтра необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры, которые тоже могут подойти на Приору. Так как по качеству они зачастую лучше, то и стараются ставить именно такие аналоги. Данные о размерах фильтров и их торговых кодах приведены в таблице ниже.

Размеры топливного фильтра тонкой очистки Lada Priora
Номера по каталогуВнешний диаметр, ммВпускной диаметр, ммВыпускной диаметр, ммВысота, мм
21230111701000
21230111701001
21230111701002
5588163

Существуют также аналоги топливных фильтров Lada Priora других производителей. Они представлены в таблице снизу:

ПроизводительАртикулСтрана изготовительЦена, руб.
MANN-FILTERWK512ЮАР416
FiltronPP905Польша217

Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

Когда менять топливный фильтр на Lada Priora

Инструкция по обслуживанию точно регламентирует, когда менять топливный фильтр на Приоре. Для переднеприводных автомобилей ВАЗ периодичность замены фильтра тонкой очистки не должна превышать 30 тыс. км пробега или два года эксплуатации. Если машину заправляют плохим бензином периодичность замены фильтров заметно сокращается.

Согласно рекомендациям опытных водителей сеточку электробензонасоса следует менять не реже чем через 70 тыс. км пробега авто.

Признаки загрязнения

О загрязнении фильтра тонкой очистки и что пора менять его менять, подскажут следующие признаки:

  • Резко увеличился расход топлива.
  • Снизилась мощность мотора.
  • Машина начинает дергаться на подъеме.
  • Двигатель троит.
  • На холостом ходу мотор глохнет.
  • В редких случаях машина начинает тормозить, а педаль тормоза при этом не нажата.
  • Во время ускорения происходит провал мощности.

Замена фильтра на Приоре

Меняют топливный фильтр либо согласно регламентному периоду либо при обнаружении признаков плохого функционирования топливной системы, таких как нехватка топлива при разгоне и провалы мощности при движении на подъем.

Предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса

Как заменить

Чтобы его поменять нужен будет буквально лишь один ключ на “10”, а также желательно сделать сброс давления с магистрали если двигатель был только заглушен. Для сброса давления потребуется вытягивать с монтажного блока предохранителей, тот что отвечает за работу бензонасос — F3 на 15А и затем сделать попытку запуска двигателя.

Процесс замены

Удобнее всего выполнять замену фильтра тонкой очистки со смотровой ямы, но и без нее тоже можно легко обойтись.

Замена топливного фильтра на приоре

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – это основная часть топливной системы у автомобиля, вить благодаря данному агрегату топливо которое идёт из бака в двигатель очищается, а именно оно очищается от воды и от частичек грязи которые находятся в бензине, поэтому данная деталь очень нужна автомобилю, но когда через неё проходят частички грязи, они соответственно внутри самого фильтра и остаются тем самым он со временем загрязняется, а от того что он грязный, топливу из бака будет тяжелее идти в двигатель и тем самым машина будет хуже ехать!

Примечание!
Для того чтобы заменить топливный фильтр на приоре, вам нужно будет собрать кой какие вещи для замены, а именно: Нужно вам будет запастись гаечным ключом где то «на 10» и перчатками, потому что при замене фильтра скорее всего часть бензина попадёт вам на кожу в связи с этим если вы начнёте после этого поджигать к примеру сигарету, то есть вероятность того что вы воспламенитесь, поэтому перчатками пользоваться нужно при замене!

Где находится топливный фильтр?
Его можно будет очень легко разглядеть если вы залезете под днище автомобиля, так как сам фильтр находиться возле бака а сам бак находиться в нижней части автомобиля, поэтому чтобы разглядеть сам фильтр вам нужно будет иметь либо очень высоко поднятую машину, либо же подъёмник, либо же смотровую яму, а после того вам нужно будет залезть под днище автомобиля и там в центральной части (Сзади) разыщите заднюю часть глушителя (Указана синей стрелкой) и по самой серёдки будет стоять сам топливный фильтр который на фото ниже указан красной стрелкой.

Когда нужно менять топливный фильтр?
Как уже было сказано ранее, при его засорении его нужно менять, а как же понять когда засорился фильтр спросите вы? Во-первых первыми признаками его засорения будет потеря мощности, а так же могут происходить рывки в начале они начнут быть при резком разгоне, а когда фильтр забьётся грязью окончательно то они будут вас настигать и при обычном стиле езды (Неторопливом), а так же если фильтр будет засорён то будет слышен шум бензонасоса при резком разгоне, а потом уже и при езде, поэтому прислушивайтесь к посторонним звукам в машине.

Примечание!
Ну а согласно заводу изготовителя автомобилей марки ВАЗ, заменять топливный фильтр на приоре нужно с периодичностью в 30.000 тыс. км, но не всегда с такой периодичностью фильтр нужно будет менять, бывают и ситуации когда он выходит из строя раньше об этом читайте чуть ниже!

Из-за чего топливный фильтр выходит из строя?
Бывает задают нам такие вопросы, в основном он приходит в негодность только лишь от грязного бензина, поэтому заправляйте свой автомобиль на проверенных заправках и как пишет мануал, такие автомобили лучше всего заправлять не 92, а 95 бензином так и сам фильтр проживёт более долгую жизнь, да и вообще вся система подачи топлива от грязного бензина страдает, к примеру сеточка бензонасоса которая тоже должна быть в чистом состоянии.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет стравить давление в топливной системе, всё это делается для того, чтобы когда вы начали отсоединять трубки от топливного насоса, у вас не пошёл из них резкий напор бензина, поэтому стравливать давление в систему нужно обязательно а иначе просто испачкаетесь бензином. (О том как стравить давление, читайте в статье: «Снижение давления в системе питания двигателя»)

Примечание!
Перейдя по ссылки вы найдёте информацию о том как стравить давление в топливной системе, но кроме того существует множество различных способов ещё как это сделать, один из них вы так же можете увидеть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи!

Читать еще:  Замена лобового стекла лада гранта

2) Затем вам нужно будет отсоединить две топливные трубки которые подсоединены к самому фильтру, но прежде чем начать их отсоединять, взгляните на рисунок чуть ниже в котором синей стрелкой изображен фиксатор который крепит топливную трубку на фильтру, так вот для того чтобы её вынуть просто откиньте этот фиксатор и после чего тяните трубку вдоль фильтра и тем самым она у вас снимется, но кроме такого фиксатора может быть ещё два пластиковых для наглядности посмотрите на маленькое фото ниже, где показаны два этих пластиковых фиксатора, так вот чтобы отсоединить топливную трубку от самого фильтра с таким родом крепления, возьмитесь двумя пальцами за эти пластиковые фиксаторы и нажмите на них и после чего снимите топливную трубку с фильтра.

Примечание!
Из трубок скорее всего будет немного капать бензин, поэтому заранее подготовьте какую ни будь ёмкость или же всё слейте на землю только аккуратно не попадите на себя, а после сливания затрите ногой это место, но сливайте на землю только в том случае если вы стравили давление в топливной системе перед началом работы, потому что если давления не будет в системе то и бензина вытечет из этих трубок самая малость!

3) Теперь вам нужно будет проверить состояние уплотнительных колец которые располагаются глубоко в топливных трубках, для этого просто загляните во внутрь самой трубки и там вы уже уплотнительное кольцо и найдёте, а после нахождения посмотрите не порван ли он, не деформирован ли, потому что из-за одного этого агрегата может быть пониженное давление в системе, что приведёт к неправильной работе двигателя, поэтому внимательно осмотрите эти кольца. (Так как уплотнительные кольца находятся глубоко в наконечниках топливных трубок, поэтому было принято решение показать вам чтобы вы хоть приблизительно понимали о чём идёт речь, это же самое уплотнительное кольцо но только на одной из двух топливных трубок автомобиля ВАЗ 2110, фото ниже)

Примечание!
В каждой трубке находиться по одному лишь кольцу, сами наконечники топливных трубок изготавливаются из хрупкой пластмассы поэтому будьте аккуратны при замене уплотнительных колесо, не сломайте наконечник топливной трубки, а если сломаете, тогда замените топливную трубку целиком на автомобиле!

4) Следом вам остаётся только лишь снять сам фильтра с автомобиля, для этого отверните один единственный болт который идёт совместно с гайкой, который стягивает стяжной хомут крепления фильтра, а когда болт будет вывернут и хомут будет ослабнут, просто извлеките топливный фильтр из него и замените новым.

Примечание!
Полностью болт не нужно выворачивать, немного его ослабьте и фильтр когда ослабиться стяжной хомут легко выйдет!

Установка:
1) Установка нового фильтра на автомобиль, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установке обязательно обратите своё внимание на корпус фильтра, на нём будет изображена стрелка (Она ещё указана стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка указывает направление топлива, а именно топливо которое идёт от бензобака в двигатель, поэтому посмотрите какая из топливных трубок у вас идёт от бензобака, а какая к двигателю ведёт и тем самым примите правильное решение. (Если что то непонятно, задавайте вопрос в комментариях и мы вам подробно ответим)

Примечание!
Когда будете выбирать новый топливный фильтр на свой автомобиль, обязательно рекомендуем вам брать такой же какой у вас и стоял ранее, так как каждый фильтр имеет свои объёмы и свою длину обоих штуцеров (Штуцер это те места, куда одеваются и закрепляются топливные трубки), поэтому если вы вдруг поставите фильтр с другой маркировкой, то обязательно проверьте войдёт ли он у вас на родное место (Не будет слишком ли большой), а так же хватит ли длинны трубок чтобы на них можно было бы одень топливные трубки, но а всё же рекомендуем вам съездить в автомагазин и купить подходящий, или же обменять старый на подходящий, о том как понять какой фильтр вам именно нужен очень легко, прочтите маркировку которая нанесена на корпусе самого фильтра и по этой же маркировки и покупайте новый!

2) Когда фильтр будет установлен на своём месте, по дёргайте его рукой он должен сидеть крепко и не болтаться а то вылетит на кочках, по необходимости по сильнее затяните болт который его крепит но только не переусердствуйте, после этого заведите машину и пока она работает проверьте в том месте где обе топливные трубки подсоединяются к фильтру, чтобы не было утечек топлива и оне не сочилось через них.

Примечание!
Если обнаружите что какая то трубка подтекает, тогда сразу глушите мотор и устраняйте проблему, она может быть из-за плохо подсоединения топливных трубок к штуцерам фильтра (В этом случае протолкните трубки чуть дальше и по надёжнее зафиксируйте их), если и это не поможет и течь после этого останется, тогда это может происходить только лишь из-за порванных или же деформированных уплотнительных колец, которые вам нужно будет заменить на новые! (Будьте аккуратнее с бензином, потому что он очень быстро вспыхивает и может навредить вам и вашему автомобилю)

Примечание!
На видео-ролике выше вы уже обратили внимание на то, что там используется автомобиль ВАЗ 2110, так вот даже если машины разные но принцип стравливания что в десятке, что в приоре одинаков, поэтому просмотрите видео-ролик и вникните в него, а так же если вы не знаете как нужно снимать заднее сиденье с автомобиля, для того чтобы подобраться к тому месту о котором говориться в ролике, тогда прочтите запись под названием: «Интересная информация про сиденья на ВАЗ» а именно прочтите пункт 2 в той записи и как снять подушку заднего сиденья вы поймёте! (Чуть ниже опубликовано фото, в котором отчётлива виден бензонасос и все провода с трубками которые к нему идут, чтобы не повторяться постоянно провода, трубки и т.д. Далее это всё будем просто называть система, так вот на фото ниже показана система бензонасоса автомобилей приора, а в видео которые выложено выше, изображена система бензонасоса автомобилей ВАЗ 2110, так вот она практически идентична, там только немного топливные трубки отличаются они для наглядности указаны синими стрелками да и колодка проводов немного другая, место куда она вставляется указано красной стрелкой, а так в основном там всё идентично)

Замена топливного фильтра Лада Приора

Для увеличения срока службы форсунок, топливо должно быть очищено от механических вкраплений. Для этого в магистрали, между топливным насосом и рампой высокого давления, устанавливается фильтр тонкой очистки. Поры фильтрующего элемента имеют диаметр – меньший, чем дюзы форсунок. Поэтому грязь и твердые фракции не проходят к инжекторам.

Как часто требуется замена фильтра

Топливный фильтр является расходным материалом. На Лада Приора установлен интервал замены 30 тыс. км. Однако этот срок подходит лишь для идеальных условий эксплуатации. При низком качестве топлива замену следует производить чаще.

Признаки возможного засорения топливного фильтра

  • повышенный шум топливного насоса;
  • потеря тяги при повышении нагрузки;
  • неравномерный холостой ход;
  • нестабильная работа двигателя при исправной системе зажигания.

Для проверки степени засорения фильтра можно замерить уровень давления в рампе. Для этого необходимо подключить манометр к технологическому штуцеру, и запустить двигатель. Давление топлива на холостых оборотах должно быть в пределах 3,8 – 4,0 кг. Если давление ниже нормы – это верный признак засорения топливного фильтра. Разумеется, утверждение справедливо при исправном топливном насосе.

Подготовка к замене топливного фильтра

  • обязательно наличие углекислотного огнетушителя на расстоянии вытянутой руки;
  • при работе под днищем автомобиля необходимо предусмотреть возможность быстрой эвакуации механика;
  • под фильтром располагается емкость для улавливания топлива;
  • автомобиль должен стоять на упорах, использование только домкрата небезопасно;
  • НЕ КУРИТЬ!
  • не использовать для освещения открытый огонь и переноску с незащищенной лампой.
Читать еще:  Как поменять лампочку ближнего света на приоре

Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной рампе. Это можно сделать разными способами:

  1. Отсоединить разъем питания от топливного насоса, запустить двигатель и дождаться выработки топлива в рампе. Затем включить стартер на несколько секунд.
  2. При выключенном зажигании отключить предохранитель топливного насоса. Затем повторить процедуры, указанные в п.1.
  3. При отсоединенном аккумуляторе стравить топливо из рампы, используя топливный манометр.

Необходимые инструменты и принадлежности

  • ключи на 10 (для раскрытия хомута, удерживающего фильтр);
  • ключи на 17 и 19 (в случае, если соединение топливной магистрали резьбовое);
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • защитные очки;
  • чистая ветошь.

Порядок замены топливного фильтра на Приоре

  1. отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
  2. очистить корпус фильтра и магистраль;
  3. ослабить резьбовые соединения штуцеров или нажать на защелки цанговых фиксаторов, и сдвинуть шланги в стороны (при откручивании резьбового соединения удерживать фильтр от проворачивания);
  4. дождаться стекания остатков топлива в емкость;
  5. освободить фильтр от крепежного хомута, сохраняя горизонтальное положение – уложить в емкость с остатками топлива;
  6. установить новый фильтр в хомут, убедившись в том, что стрелка на корпусе правильно указывает направление потока топлива;
  7. наживить болт крепления на хомуте;
  8. надеть шланги топливопровода на штуцеры фильтра, избегая попадания мусора;
  9. подать фиксаторы к центру до защелкивания замковых соединений, или закрутить резьбовые соединения;
  10. затянуть крепежный хомут фильтра;
  11. включить зажигание, подождать несколько секунд до поднятия давления в рампе;
  12. проверить соединение на предмет утечки топлива;
  13. завести двигатель, дать поработать на холостых оборотах – снова проверить утечки.

Старый фильтр утилизировать, промывка и повторное использование недопустимо.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Правильная замена топливного фильтра на Приоре

Фильтрующий элемент системы питания транспортного средства является обязательным и необходимым узлом. Двигатели современных автомобилей работают на высококачественном и чистом топливе. Малейшее загрязнение бензина приводит к остановке двигателя, а иногда и выходу из строя некоторых деталей системы питания.

Чтобы избежать таких неприятных последствий устанавливают фильтр тонкой очистки топлива на все транспортные средства. Он не допускает попадания в систему питания двигателя не только разного «мусора», но и воды. В торговых сетях имеется большой ассортимент таких изделий, поговорим о них подробнее.

В данной статье мы поговорим о выборе, сроках эксплуатации, причинах выхода из строя и замене топливного фильтра на Приоре.

ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

Важный узел в системе питания, такой как фильтр очистки топлива, производится многими отечественными и зарубежными производителями. На прилавках магазинов встречаются изделия таких фирм как:

  1. Российский BIG INTER GB-302. Фильтрующий элемент изготовлен в виде многолучевой звезды;
  2. В Германии производят BOSCH 0986 450 Элемент фильтрации представлен также многолучевой звездой;
  3. Также в Германии производят CHAMP FN Многолучевая звезда фильтра хорошо справляется с поставленной задачей;
  4. В странах Евросоюза производится FILMAR FF Элемент фильтрации изготовлен в виде многолучевой звезды;
  5. Польские производители предлагают бензиновый фильтр на Приору FILTRON PP У него незначительное гидравлическое сопротивление потоку топлива;
  6. В России производится «Невский фильтр» НФ 06m. Относится к недорогим изделиям, в эксплуатации также показал себя с хорошей стороны;
  7. Также производится в России ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03. Многолучевой звездой фильтрующего элемента хорошо очищается подаваемое топливо.

На Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти, при сборке устанавливают фильтрующие элементы от фирмы BIG FILTER.

Они могут быть трёх типов:

  1. GB-320 изготовлен в корпусе из металла;
  2. GB-332 PL имеет пластмассовый корпус, выдерживающий высокое давление в топливной магистрали;
  3. GB-3198. Корпус этого изделия представляет собой гальванизированное железо.

Их также устанавливают на иномарки, например, на AUDI, Ford и другие. Если заправлять бак качественным бензином, срок службы этих изделий может быть около 60 тыс. км.

Можно ещё довольно много марок перечислять, но тогда придётся писать о них отдельную статью. Приобрести фильтр тонкой очистки топлива на Приора можно по цене от 390 до 550 рублей за штуку. Цена зависит от фирмы изготовителя топливного фильтра. Необходимо владельцам Приоры усвоить и такую деталь. Фильтра тонкой очистки бензина для карбюраторных и инжекторных моторов отличаются по конструкции, внешнему виду и внутренностями.

Специалисты, обслуживающие двигатель и его системы, рекомендуют устанавливать такой же фильтр, какой стоит в данный момент на машине. Чтобы посмотреть маркировку, необходимо забраться под низ машины. Он находится на днище, рядом с бензобаком. Кроме маркировки следует обратить внимание на штуцера топливных трубок.

Хорошо отзываются владельцы Приор о таком изделии, как MANN WK 512, который способен очистить бензин от влаги, мусора, ржавчины и других частиц.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.

Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.

Топливный фильтр изнутри

К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:

  • Нет устойчивых холостых оборотов;
  • Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
  • Затруднения во время пуска мотора;
  • Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива;
  • Мотор не выдаёт заявленную мощность.

Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.

ЗАМЕНА

О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.

Желательно иметь рабочую одежду, ёмкость для остатков бензина в системе питания двигателя и инструмент. Его понадобиться совсем немного, ключ на «10» и крестообразная отвёртка. Приступать к замене нельзя до тех пор, пока не будет стравлено давление топлива.

Это можно сделать двумя способами:

  • Первый способ самый «ленивый». Достаточно оставить машину без движения примерно на 4 часа, чтобы давления не стало. За это время можно выполнить другие работы по обслуживанию транспортного средства;
  • Второй способ заключается в принудительном стравливании давления. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья, чтобы добраться до лючка, который откроет доступ к бензонасосу. В этом случае потребуется крестообразная отвёртка. Далее следует отсоединить разъём электропитания от насоса, и запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока в магистрали не закончится бензин. После этого достаточно для гарантии провернуть стартером в течение нескольких секунд двигатель, и можно снять топливный фильтр.

Порядок действий будет таков:

  1. Находясь под машиной, необходимо отсоединить трубки бензопровода. Для этого достаточно двумя пальцами сжать по бокам штуцера фиксаторы и снять их с элемента очистки топлива. Необходимо рядом иметь пустую ёмкость для остатков бензина. Снимать штуцера необходимо осторожно, чтобы не повредить уплотнительные резинки;
  2. На следующем этапе в дело вступает ключ на «10». С его помощью ослабляют крепёж фильтрующего элемента и аккуратно вытаскивают его из крепления;

Снимаем штуцера и откручиваем гайку – все очень просто!

  • Установить топливный фильтр нужно в обратной последовательности. При этом обращают внимание на положение стрелки на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с направлением движения бензина по трубкам;
  • Далее следует надеть штуцера, нажимая их до щелчка пружинного фиксатора.
  • На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.

    После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно, можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.

    Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками. Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.

    Замена фильтра тонкой очистки топлива в гаражных условиях

    Автомобиль ВАЗ-2170 Приора появился на российском рынке в 2007 году в комплектации «седан». Дальнейшие его модификации «хэтчбэк» и универсал вышли в серию на год позже. На серийных машинах стоят двигатели 1,6 литра, восьми- и шестнадцати клапанные с мощностью 90 и 100 л. с . соответственно. Позже появилась Приора Премьера со 120-ти сильным двигателем 1,8 литра. Для этих двигателей с электронным впрыском топлива была сконструирована адаптированная топливная система.

    Фильтр тонкой очистки топлива

    Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях. Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов. В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.

    Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:

    • задерживает мельчайшие капельки воды от проникновения в систему впрыска и не допускает образования коррозии на форсунках
    • улавливает самые мельчайшие механические частицы, прошедшие через первичный топливный фильтр, и не дает им оседать в элементах топливной системы автомобиля и двигателя.

    Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.

    1. Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
    2. Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
    3. Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.

    На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:

    • GB-320 с металлическим корпусом
    • GB-332PL с корпусом из прочной пластмассы, выдерживающим высокое давление в топливной системе
    • GB-3198 изготовленный из гальванизированного железа

    Фильтр тонкой очистки топлива

    Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров. Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет.

    Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:

    • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
    • провалы при разгоне
    • затрудненный запуск
    • необоснованное повышение расхода топлива
    • потеря мощности двигателя.

    Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.

    Как поменять фильтр тонкой очистки топлива на Приоре

    Поскольку этот фильтр установлен под днищем автомобиля на основании кузова рядом с топливным баком и закреплен в кронштейне, необходимо работы по замене выполнять на «яме» или с помощью подъемника. К выполнению работ надо подготовиться, чтобы не пришлось потом лихорадочно искать приспособления или тряпки.

    Фильтр тонкой очистки топлива

    Когда будут разъединяться топливные трубки, при снятии фильтра обязательно образуется течь остаточного топлива из системы. Для сбора этого топлива нужно приготовить емкость, по типу корытка. Также необходимо запастись ключом на «10».

    Чтобы понимать физическую сущность тех действий, которые надо будет сделать, желательно ознакомиться с соответствующим параграфом пособия «Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Приора». Посмотрев фотографии и описания к ним, можно убедиться, что замена топливного фильтра Приора — несложный в техническом отношении процесс и все можно сделать своими руками. Такую книгу настоятельно рекомендуется приобрести и возить с собой в бардачке или багажнике.

    Перед началом работ надо мысленно составить пошаговый план своих действий, чтобы четко понимать, как поменять топливный фильтр на Приоре.

    План составлен, все материалы и инструменты подготовлены. Дальше необходимо действовать в следующем порядке.

    1. Заехав на смотровую яму, заглушить двигатель и оставить машину на 4 часа, чтобы снизилось давление в топливной системе, это самый простой способ.
    2. Установить коротко для стекающего бензина под фильтром.
    3. Для снятия топливной трубки с левой стороны фильтра, осторожно нажать пружинный фиксатор и плавно стянуть наконечник трубки со штуцера.
    4. С другой стороны стоят пластиковые фиксаторы, их необходимо как можно осторожнее сжать и стянуть наконечник трубки с правого штуцера фильтра.
    5. Скрутить ключом гайку 10 с болта, удерживающего фильтр в кронштейне, и достать топливный фильтр.
    6. Проверить в каком состоянии находятся уплотнительные кольца, установленные внутри наконечников топливных трубок. При обнаружении повреждений, их нужно заменить.
    7. Установить новый фильтр в кронштейн, стрелкой по направлению движения топлива. При затягивании гайки 10 следует не допускать перетяжки, во избежание повреждения корпуса фильтра. Недостаточно хорошее закрепление может привести к перетиранию стенки корпуса хомутом.
    8. Надеть наконечники трубок на штуцеры с обеих сторон до щелчка.

    Запустить двигатель и проверить отсутствие протечек топлива в местах крепления и из корпуса фильтра.

    Наконечники на топливных трубках пластиковые. Они могут разрушиться при проверке уплотнителей, находящихся внутри. Поэтому перед заменой фильтра рекомендуется иметь запасной комплект топливных трубок с наконечниками и уплотнительными кольцами в них. Такие трубки полезно иметь в багажнике, в аварийно-ремонтном комплекте, так как пластиковые наконечники от времени или контакта с агрессивными средами могут растрескаться и образовать течь топлива.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector