Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора

Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?

Скрип втулок стабилизатора – наболевшая проблема всех Веставодов. Пока одни ждут решение от завода и ездят так же, другие пытаются всеми правдами и неправдами решить эту проблему самостоятельно при помощи одноклубников и т.д.

Многие автомобили иностранного производства имеют подобные проблемы, (флюенс, рио), но их владельцы не обращают на это внимание, ездят себе спокойно. Но водитель Лады – это диагноз, поэтому давайте и мы попробуем разобраться в скрипе втулок.

Почему происходит скрип/хруст?

При проезде по неровной дороге или по лежачему полицейскому, на Весте почти у всех с переди можно услышать стук или скрип по подвеске. Стук – это стойки стабилизатора, которые имели проблему на первых автомобилях, но позже завод устранил эту проблему. Вторая проблема – хрусты втулок стабилизатора.

Хруст стабилизатора обусловлен конструкцией подвески и рулевого управления Весты. Стабилизатор во время проезда неровности немного проворачивается во втулке – тем самым издавая всем заметный звук.

Почему подобной проблемы не было на предыдущих моделях АвтоВАЗа? На всех предыдущих моделях, в отличии от весты, стабилизатор крепился при помощи яиц(ромашек) к рычагу, где изначально заложен малый ход стабилизатора. На Весте же стабилизатор крепится через стойки стабилизатора к телескопическим стойкам амортизатора авто, из-за чего ход стабилизатора при работе подвески становится намного больше. Более наглядно и подробно смотрите видео в конце статьи.

Как избавиться от хруста?

Чтобы избавиться от хруста, можно идти двумя путями:

  1. Сделать проворачивание стабилизатора во втулке бесшумнынм.
  2. Ограничить движение стабилизатора.

Поговорим про первый метод, и сразу скажу, что здесь особых результатов так и не удалось достичь. Варианты на замену заводским комплектам втулок стабилизатора. Перед заменой рекомендуется заматтировать (снять глянец, но не целый слой металла) посадочную поверхность под втулки.

Полиуретановые втулки. Как известно, полиуретан намного жестче обычных резинок и имеет сво-во «съедать» металл. Те кто поставил полиуретан от «Точка опоры» и прочих производителей – все же заметили посторонние звуки то в сухую то в мокрую погоду.

Втулки с кронштейном от Рио. Номер резинки 54813-2k100 хомуты 54814-1g000. Та же самая ситуация. Материал намного жестче заводских, но избавиться полностью от проблемы так и не удалось.

Остается второй метод – ограничить движение стабилизатора.

Замена пружин на более короткие (пример -50мм). Замена пружин снижает ход подвески, соответственно скрипы исчезают, но тем самым вы избавитесь от информативной подвески, которая уже многим полюбилась на Весте вкупе с ее управляемостью.

Остается только ждать решение завода, и надеюсь, что они избавятся от этой проблемы в кротчайшие сроки так, как избавились от стуков в задней подвеске путем модернизации соответствующих элементов.

Скрипы в передней подвеске Лада Веста: скрип втулок стойки стабилизатора, что делать?

Стук втулок стабилизатора веста

На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро.

Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит.

Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии.

На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг.

На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет.

Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом

Принцип работы

Через некоторое время в процессе эксплуатации нового авто владелец может услышать лишний шум снизу днища. Это стали потихонечку выходить из строя элементы крепления подвески машины. Это происходит либо из-за качества материала, из которого их производят, либо происходит постоянная смазка, втулок подвески песком, водой и грязью.

Этот контакт губителен для этого узла. Водитель начинает слышать, как скрипят втулки они просто потихонечку пришли в негодность. Очень редко возможны случаи выхода из строя самого стабилизатора, но для этого нужно постараться. Ремонт сводится к замене изношенных втулок на Ладе Весте.

Данный вид ремонта очень важен для безопасной эксплуатации автомобиля.

Почему все-таки нужно заменить

Вернемся к принципу работы узла поперечной устойчивости автомобиля. При повороте внешнего колеса сила инерции стягивает внешнее колесо в противоположную от поворота сторону, а внутреннее пытается оторваться от дороги. Таким образом, подвеска внешнего колеса сжимается, что заставляет прокручиваться стабилизатор вверх.

Значит, часть стабилизатора, ближняя к повороту притягивает к дороге колесо, которое благодаря силе инерции пытается оторваться от дороги. Крутится рычаг стабилизатора внутри втулок. Нет смысла объяснять дальше, зачем необходим своевременный ремонт вышедших из строя элементов системы стабилизации на качественные новые.

Альтернативы штатным втулкам — на какие заменить

В ходе ремонта можно поставить штатные запчасти, их каталожный номер 8450006748.

На Весту ставят втулки Стаба:

  • габариты по длине 40 мм;
  • ширина 39 мм;
  • высота 45 мм;
  • диаметр отверстия 22 мм.
  • длина 39 мм;
  • ширина 42 мм;
  • высота 43.5 мм.

Бортик чуть уже, но по внутреннему диаметру садится идеально. Понадобится артикул 2123-2906040. Это самый частый вариант. Необходимо на запчастях Шевроле сделать прорези, как у Весты. Осталось сточить боковые стороны до штатных размеров и можно ставить. Второй вариант менее распространен у автолюбителей.

Это замена расходных материалов по каталогу 2123-2906046. Самый сложный вариант замены — это установка аналогов втулок Лады Веста. В этом случае подойдут запчасти от Киа. Номер по каталогу KSBSOULF-21,5 мм.(54813-2K100) Под них необходимы другие кронштейны 54814-1G000. Помните если поставить запчасти с других моделей, это может изменить ходовые качества.

Машина может стать немного жестче на ходу и на поворотах.

По ценам втулки можно распределить на следующие пределы:

  • Стаба от 450-700 руб;
  • Нива от 150-300 руб. пара;
  • Кия от 150-600 руб. штука.
Читать еще:  Как поменять свечи на приоре

Пришло время замены данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно. Потому, что потом необходимо снять передние колеса. Чтобы машина не покатилась назад без передних колес и не завалилась ее необходимо зафиксировать в таком состоянии. Дальнейший процесс ремонта совершенно несложный.

Лада веста замена втулок стабилизатора

Возможно, вам известно, что многие автомобили содержат в своей конструкции стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости – либо на передней оси, либо на обеих.

На «Весте» стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости заводом устанавливается только спереди.

Стабилизатор предназначен для борьбы с боковыми кренами (например, во время выполнения поворота), предотвращая возможное опрокидывание. При наличии такой балки автомобиль обладает большей устойчивостью на дороге, а вы меньше рискуете лишиться надежного сцепления с дорожным полотном.

В комплект стабилизатора входят следующие элементы:

  • Штанга
  • Крепежная скоба (хомут)
  • Втулка (подушка)
  • Стойка
  • Крепежный болт

Штанга стабилизатора для «Весты» выполняется из пружинной стали, которая устанавливается на подрамник при помощи скоб и втулок. Также штанга крепится к амортизаторам передней подвески соответствующими стойками.

Во время бокового наклона машины тяги стабилизатора двигаются (одна перемещается вверх, другая – вниз), в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки между деталями ходовой.

При этом втулки стабилизатора играют весьма важную роль – они позволяют штанге закручиваться вокруг своей оси во время нагрузки, обеспечивая стабилизацию положения автомобиля на дороге.

Замена втулок производится в случае их износа. Результатами износа могут являться:

  • Посторонние звуки со стороны передней подвески.
  • Возникновение скрипа во время передвижения по неровным дорогам или после проезда луж.
  • Снижение управляемости при скоростном диапазоне от 60 до 90 км/ч.

Причинами же износа служат агрессивное действие окружающей среды (дорожная грязь, реагенты) или плохое качество изготовления втулок.

Когда надо менять втулки?

Регламентные работы по замене этих элементов, согласно рекомендациям «АвтоВАЗа», должны осуществляться через 25-30 тыс. км пробега.

На практике же их зачастую приходится менять чаще. При малейшем подозрении необходимо осмотреть втулки на предмет растрескивания или разрушения резины. Если втулки все-таки пришли в негодность, нельзя откладывать их замену, ведь техническое состояние подвески прямо влияет и на качество управления автомобилем, и на безопасность движения.

Заводские втулки выполняются из резины. В случае их износа мы рекомендуем устанавливать новые полиуретановые изделия, так как они не подвержены столь интенсивному износу, обладают повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивных сред (воды, кислот, масел, бензина, реагентов и т. д.), не деформируются при высоких нагрузках, а также не теряют своих пластичных свойств в широком температурном диапазоне.

Что нужно из инструментов?

Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ накидной на 16
  • Ключ накидной на 13
  • Ключ рожковый шестигранный на 5
  • Головка на 10
  • Тряпка или ветошь

Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.

  1. Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16). Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.
  2. Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10.
  3. Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.
  4. Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.
  5. Стяните втулку со своего места.
  6. Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.
  7. После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.
  8. Установите втулку на стойку стабилизатора.
  9. Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.
  10. Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.

Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.

Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге!

И снова о скрипящих втулках стабилизатора

Если Вы не обладатель новоиспеченной Весты, то наверняка уже успели столкнуться с проблемой жуткого скрипа, исходящего от подвески при проезде неровностей, в особенности «лежачих полицейских». Попробуем разобраться, как и откуда исходит скрип и как с ним можно бороться.

Как и любая новая модель, Лада Веста не лишена некоторых конструктивных недостатков, которые, к счастью, можно достаточно легко устранить собственными руками.

Устройство передней подвески

Вначале рассмотрим схему подвески и роль в ней стабилизатора поперечной устойчивости. Передняя подвеска на автомобиле независимая, с газонаполненными стойками двустороннего действия в комплекте с бочкообразными пружинами. Здесь впервые для АВТОВАЗа появился подрамник, на котором расположились нижние поперечные рычаги, две точки крепления двигателя и нашумевший стабилизатор поперечной устойчивости. Именно о последнем заведем разговор в данной статье.

Под номером шесть(6) располагается стабилизатор поперечной устойчивости, предназначение которого — устранять крен в поворотах. Крепится он при помощи резинометаллической конструкции, которая является виновником нашего скрипа. При вращательном движении стабилизатора внутри резиновой втулки образуется трение и скрип, который мы слышим. Ниже фото втулка, которая устанавливается на заводе-изготовителе.

Как показала практика, проявляется такая конструкторская особенность на 1000-1500 км пробега лишь у 60% всех купленных автомобилей. При обращении по гарантии дилер просто разбирает механизм, набивает втулки смазкой ПМС 400(на эмульсионной основе) и собирает узел обратно. Хватает такой «доработки» на 100-200 км, в зависимости от того, как часто вы будете ездить во влажную погоду.

Как решить проблему самостоятельно

В интернете уже довольно много обсуждался этот вопрос на автомобильных форумах про Ладу Весту и вариантов решения предложено достаточно много. Расскажем о наиболее популярных методиках.

  1. Смазка втулок. Здесь Вы можете пойти по пути дилеров, но только использовать для смазки более качественные смазывающие жидкости. Выбор здесь ограничен лишь вашей фантазией. От банального литола до японских дорогостоящих смазочных материалов. Недостаток данного способа кроется в его недолговечности. Будьте готовы к тому, что проблема к Вам вернется уже после первого хорошего дождя.
  2. Замена втулок. Если проблему нужно решить раз и навсегда, то предлагаем идти по пути замены резиновых втулок. Сегодня автопроизводители разных стран стараются идти по пути унификации, поэтому автовладельцам очень повезло в том, что некачественную деталь можно заменить на аналог от другой марки автомобиля. То же самое можно отнести и к резиновым втулкам стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Веста.
Читать еще:  Рабочая температура лада гранта

Замена втулок

Предлагаем посмотреть несколько вариантов по замене втулок на аналоги.

  • Втулки от Шевроле Нива. Как показывает практика, втулки от Нивы хорошо подходят и на Весту. Можно воспользоваться таким сходством и решить «скрипучую» проблему. Тем не менее некоторые владельцы отмечают, что такие втулки иногда тоже начинают «петь».Если желаете заказать их через интернет-магазин, то запишите их артикулы: 2123-2906046, 2123-2906040(чуть больше). Средняя стоимость в магазинах — от 150р. за шт. Попадаются также изделия из полиуретана (ярко-желтый цвет). Стоимость таких втулок выше на 100-150р. Иногда также продолжают скрипеть, поэтому не рекомендуем их использовать.
  • Втулки от Киа Рио. Это самый надежный, самый дорогой и самый неудобный в плане замены из перечисленных способ устранения скрипа. Стоимость зарубежных аналогов от КИА может достигать 1000 руб. и больше. Если сумма и длительное время замены Вас не пугают, то найти изделия можно по каталожному номеру: KSBSOULF или 54813-2K100. Вместе с втулкой Вам потребуется также приобрести и кронштейн ее крепления, т.к. она имеет другую форму в отличие от Весты. Ее артикул — 54814-1G000, стоимость в магазинах — от 300р.

Как произвести замену

Замену втулки можно вполне реально произвести лишь снимая их кронштейны. Для этого Вам потребуется «звездочка» TORX T40 и очень много терпения.

  1. Купленные втулки необходимо вначале доработать, сделав в ней прорезь сбоку. На фото ниже место разреза условно показано оранжевой полоской.
  2. Получить доступ к передней части автомобиля снизу. Это может быть смотровая яма или подъемник.
  3. Открутить болты крепления кронштейнов. Один должен быть выкручен полностью, а второй — до упора в рейку. Этого будет достаточно для того, чтобы полностью заменить втулки. Если же Вы меняете втулки на аналог от КИА, то здесь без съема рейки уже не обойтись.
  4. Наденьте новые втулки на стабилизатор(тут пригодится сделанный разрез), вставьте их в кронштейны и закрутите болты скоб.
  5. Наслаждайтесь тихой и мягкой работой подвески автомобиля Лада Веста.

Предлагаем посмотреть видео одного из автолюбителей, который столкнулся с проблемой и решил ее заменой втулок на аналоги.

Скрип втулок стабилизатора.

Лада Веста 2016

  • На 950 км пробега заскрипели втулки стабилизатора. Звук сухой, как днищем по снегу. Дороги у нас в поселке не ахти, а потому скрип досаждал постоянно. Покатавшись со скрипом с недельку, накатав еще 200 км, позвонил персональному менеджеру, записался на следующий день. Приехал к часу, как и договаривались, прокатился с ПМ, дабы он убедился в наличие скрипов, сдал машину приемщику. Спросил, как долго будет ремонт, сказали, что часа полтора. Отдал ключи и отправился в клиентскую зону. Почитал журналы, поползал в интернете, прошёл час, полтора… Походил по салону, посидел в Калине, Приоре, Ларгусе. X-rey почему-то отсутствовал. После Короллы и Весты машинки показались слишком уж тесными. Побеседовал с менеджером, спросил, сколько еще Вест в Архангельске. Сказал, что много, расходятся как горячие пирожки, особенно на механике. Честно говоря, я в Архангельске видел только 1 Весту. Может в область уходят? Спросил, сколько в цвете «лайм» продано. Сказал, что одна. Моя, значит)))

    Через 2 часа ожидания поинтересовался у сервисмена: долго еще? Заканчивают, — говорит. Ждем-с…

    Народ в салоне постоянно. Ходят, смотрят, берут прайсы. Кто-то оформляется… Движение постоянное.

    Наконец, через 2,5 часа подходит сервисмен, говорит, что все готово. Оплата мойки 180 р (у Тойоты мойка тоже платная, так что я не удивился), осмотр машины, контрольный круг по кочкам. Ничего не скрипит, все в норме. Аж сердце запело! Спрашиваю: надолго хватит?

    Не знаю, — говорит, — будем надеяться… Мол, раньше втулки заливали смазкой, но толку от этого мало, пять машин уже с этой проблемой обращались (ага, все-таки есть Весты в Архангельске))). Теперь они от смазки отказались и втулки эти обжимают. Не знаю, как они это делают, но скрип прошёл.

    Через день позвонил ПМ, поинтересовался, есть ли скрип и сколько проехала машина со времени посещения СЦ, на что получил ответ, что машина приехала 90 км, скрипов нет.

    Еще через день, т.е. километров через 150, они вернулись. Покатался пару дней, вновь позвонил ПМ с жалобой. Записали на следующий день на 12 часов. В этот раз контрольный круг делать не стали, сразу загнали машину в ремзону. Вновь 3 часа ожиданий, получение машины, контрольный круг — скрипов нет. На этот раз сделали термоусадку и сбрызнули силиконовой смазкой.

    — Будем надеяться, — говорит.

    — А вот некоторые говорят, что от шнивы втулки подходят и не скрипят, — закидываю удочку.

    Не понятно было, заглотил наживку или нет:

    — А еще говорят, что от Короллы подходят.

    Вот теперь думаю, если заскрипят вновь, какие втулки им принести: от Шнивы или от Короллы?

    Не проехал я после второго посещения ОД с проблемой скрипа подвески 500 км, как скрип вернулся вновь. Свободного времени на посещение сервиса не было, а потому плевался, матерился, но ездил. Настроение становилось хуже, радость от обладания новым авто улетучивалась. Но куда деваться? Ехать-то надо. Музыку погромче и погнал по кочкам. Так наездил еще 300 км. Заказал на экзисте реношные втулки фирмы Sasic номер 2304016 Втулка стабилизатора переднего. 2 шт — порядка 300 руб. Созвонился с ПМ, далее все стандартно. Запись, приемка авто, ожидание. При мне было оформлено 2 Весты, одна из них цвета лайм, так что моя Лайма теперь не единственная в Архангельске в данном цвете. Обратил внимание на пластиковые вставки на дверях. На новых Вестах они матовые, когда как на первых эти вставки на люксовых комплектациях шли глянцевые. Экономят? ПМ, а после мастер-приемщик, мне поведали, что эксперимента ради на какую-то Весту установили втулки от Шнивы. Месяц пробега — полет нормальный. Посетовали, что завод ничего толкового по проводу втулок не предлагает. Мол, на запросы по поводу этой проблемы предлагает только термоусадку и смазку, хотя на завод не единожды отправляли докладные, что это не помогает. Ругались, короче, на завод. Сошлись на том, что если реношные втулки заскрипят, то приеду с втулками от Шнивы. Спросил по поводу задней подвески, мол иногда бухает, можно ли самому шайбы поставить? Сказали, что лучше самому не пытаться, мол, приезжай и все сделаем. Говорить о том, есть ли толк от замены втулок, еще рано — время покажет, но пока наслаждаюсь отсутствием скрипов.

    Читать еще:  Как поменять гранату на приоре

    Переобулся на лето, поставил штатные литье и резину. После шипованной зимней в салоне стало тише. Дождались своей очереди дефлекторы, которые были куплены в день покупки автомобиля. Осталось купить резиновые уплотнители и проклеить там, где завод решил сэкономить. Обратил внимание на пластик, вернее на его качество. Очень царапучий. Стойка в районе ремня безопасности и подлокотник на левой двери весь в мелких сколах от ремня. Огорчило…((

    Меняем втулки стабилизатора на Лада Веста: оригиналы и артикулы которые подходят

    Согласно результатам опроса среди собственников автомобиля Лада Веста, около 60% тех, кто сталкивался с характерной проблемой скрипа подушки стабилизатора. Сильный не проходящий скрежет в районе передней подвески машины, может просто выводить из себя. С чем это связано?

    Скрипы втулки стабилизатора на Лада Веста

    Как выяснилось, виной всему втулки устройства, вернее материала, из которого они изготовлены. На АвтоВАЗе знают об этой беде, есть надежда, что рано или поздно все решится в лучшую сторону.

    Пока это время ещё не пришло, остаётся три варианта решения:

    1. Смазать родные, установленные резинки;
    2. Заменить на новые, точно такие же (номер по каталогу 8450006748 );
    3. Поменять на аналогичные от других моделей или марок машин.

    Резинки от марки KIA и Vesta.

    Недостаток первого варианта в том, что процедуру придётся проводить регулярно, как только появляется неприятный звук из-под капота. Это гарантировано, поскольку именно материал изделия вызывает дискомфорт. Появляется посторонний звук даже на новых автомобилях после первых тысяч пробега. Купить ещё одну пару некондиционного изделия – перспектива не особо радующая. Даже в дилерских центрах предлагают использовать аналоги, подходящие по характеристикам для замены.

    Какие есть альтернативы штатным втулкам

    Практика показывает, что автолюбители уже справились с задачей, опробовав некоторые варианты. По их словам, достойной заменой могут быть аналоги от:

      Шевроле Нивы, выполненные из полиуретана (артикулы 2123-2906046 , 17012680 );

    Втулки стабилизатора ВАЗ-2123.

    Втулки стабилизатора Hyundai-KIA.

    На практике использования по первой замене нет однозначного мнения. Кто-то утверждает, что попытка засчитывается. Другие уверены, что ничего не поменялось. Есть даже особая точка зрения, дескать, именно полиуретан вызывает скрежет, способствуя дополнительному износу элементов конструкции. К Киа Рио никаких претензий никогда не было.

    Втулки корейского производства точно не скрипят и являются на сегодняшний день самой лучшей заменой, как выясняется, единственной возможной.

    Правда, не обойдётся без дополнительной головной боли по поиску хомутов для крепления к кузову (артикул 54814-1G000 ). С ними проблем никаких нет, просто надо будет заказать и немного подождать доставки. Если наши новые импортные уже запчасти на месте, можно приступить к разборке и установке новых компонентов.

    Кронштейн стабилизатора 54814-1G000.

    Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

    При снятии элементов крайне важно делать это тогда, когда нагрузка со стабилизатора полностью снята. Достичь такого можно на подъёмнике, который позволит ослабить нагрузку на оба передние колеса. Второй вариант – поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему. Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене. Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов.

    Необходимые инструменты

    • ключ рожковый 10×12;
    • бита с трещоткой либо ключ в форме буквы «Г» Torx T40 (в форме звезды с шестью лучами);
    • накидной ключ на 13;
    • нож, чтобы разрезать новые подушки.

    Последовательность демонтажа

    Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особенное внимание уделяем штангам стабилизатора и крепёжным болтам, чтобы весь мусор не сыпался потом на голову. Берём ключ с битой T40, откручиваем полностью пока только один болт крепления штанги первой скобы. Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 180 0 , используя для фиксации оставшийся крепёж. Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой.

    Откручиваем болты крепления штанги скоб.

    По сути, болты, которые находятся со стороны рулевой выкрутить и не получилось бы, поскольку не дадут это сделать хомуты. Того, что у нас произошло хоть на 2/3 ослабить, вполне достаточно. При условии, что захочется поменять новые болтики, операция будет немного затратная по времени и усилиям. Одним только демонтажем защиты тут не обойтись. Понадобится немного отвинтить болты на рулевой рейке, приподняв её вверх, демонтировать до конца скобы подушек стабилизаторов. В каких-то случаях приходится полностью снимать рейку.

    Можно попробовать ещё один способ, но очень аккуратно, чтобы не нарушить главный принцип медицины – «не навреди». Приложив небольшое усилия, немного отодвинуть пыльники, так как есть, вместе с хомутами. Наш же простой способ с проворачиванием скобы вместе резинки должен точно сработать.

    Установка и сборка втулок агрегата

    Полдела сделано. Берём новые элементы, и ножом разрезаем каждый по отметкам, нанесённым на подушках. Материал очень твёрдый, понадобится приложить усилие. Дальше все просто, устанавливаем запчасти на место непригодных, производя сборку в обратном порядке. Плотно затягиваем все болты, а потребности в дополнительно смазке нет.

    Делаем разрез в нижней части новых подушек и надеваем их на штангу.

    Все готово. Ямы, лежачие полицейские или другие препятствия нашей Ладе Веста нипочём. Скрипеть и нервно постукивать теперь ничего не будет. Поездка доставит радость и чувство внутреннего спокойствия.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector