Расход топлива лада калина 2
Расход топлива лада калина 2
Пользователь
Город | Мурманск |
Сообщений: 96
На форуме с: 10.09.17
В общем и целом, за городом, зимой расход около 5.8 — 6.1 на 100км, в городе — 8.0-8.6
Вроде бы всё ясно, но вот у моего приятеля на такой же машине — расход другой. И как я выяснил, причина в том, что он ездит по другим улицам и в другое время.
И тогда возникает вопрос: как вообще можно оценивать топливную эффективность движка на таком недостоверном показателе, как расход топлива на единицу пути. Ведь этот путь можно проделать с разной скоростью, на разной передаче и расход будет разным.
На мой взгляд надо отказываться от измерения среднего расхода топлива по километражу и рассчитывать его по времени. То-есть
расход топлива в единицу времени, например в час ездового времени, даст заметно меньшую погрешность.
В общем и целом, двигаешься ли ты в пробках час или едешь этот час по шоссе, или стоишь и греешься — двигатель всё равно потребляет топливо. И разница в количестве потребляемого топлива, в зависимости от режима поездки, не очень сильно отличается.
Сейчас набираю статистику. Если я прав, то расход топлива в час ездового времени не будет сильно отличаться летом или зимой, на трассе или в пробке.
Посмотрим.
Элита
Город | Симферополь |
Имя | Сергей |
Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14
Элита
Город | Симферополь |
Имя | Сергей |
Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.
Лада Калина: особенности моделей и расход топлива
Отечественный автомобиль Лада Калина впервые был показан публике в 1999 году, а в 2004 была выпущен серийно. Это была новая разработка российского автопрома после кризиса 90-х. Машина заняла свою нишу на рынке, найдя немало владельцев. Но один из параметров, указанных производителем — расход топлива, продолжает беспокоить автовладельцев и сегодня.
Лада Калина 2004 — 2013 годов выпуска
Первые автомобили
Седан первых выпусков оснащался 1,6-литровым мотором на восемь клапанов. Производство этого двигателя было хорошо обкатано и привычно. Он почти полностью, с незначительными усовершенствованиями, повторял конструкцию силового агрегата вазовской «восьмерки», но вырос только его объем. Мощности 82 л.с. хватало для выполнения поставленных задач — движения в городском потоке и езды по трассе с разрешенной в России скоростью.
Новые кузова и двигатели
С 2006 года с конвейера стало сходить авто с кузовом хэтчбек, а в 2007 появился универсал. Эволюцию силовых агрегатов продолжил мотор с тем же объемом, но уже с 16-клапанным механизмом. Мощность машины выросла, разгонная динамика — тоже. К сожалению, расход топлива Лада Калина часто превышал те показатели, которые заявлял производитель. Снизить его попытались путем уменьшения объема двигателя с 1,6 до 1,4 л. Мощность упала на 20 л. с., зато бензина новый движок действительно потреблял меньше.
Коробка передач и особенности первого поколения
Все Калины до 2013 года оснащались 5-ступенчатой механической коробкой. Процессы впрыска топлива и зажигания управляются электроникой. В ходе выпуска модель обзавелась антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем руля и кондиционером, который ставили на машины улучшенной комплектации.
Расход топлива в зависимости от двигателя
- 8-клапанный движок на 1600 кубиков отличается низкой мощностью, но отличной тяговитостью. При возросшей нагрузке часто не нужно понижать передачу. Плюс в том, что повреждение ремня ГРМ не приведет к столкновению клапанов с поршнями, и они не будут деформированы. Минус — шумность при работе. При езде по трассе на скорости в 90 км/ч заявлен расход в 5,5 л на 100 км.
- 1,6-литровый силовой агрегат, оснащенный шестнадцатью клапанами, значительно мощнее своего предшественника, а вот тяга у него уменьшилась. Он капризнее в отношении топлива и масла, его обслуживание и ремонт стоят дороже. Правда, и расход бензина в нем меньше: по заявкам производителя расход по трассе около 5 л, в городе — 7 л, смешанный тянет на 6 л. Реальные показатели чуть выше. Основная причина большей экономичности при возросшей мощности — лучший КПД при потреблении топливо-воздушной смеси, убыстрение процесса подачи топлива в цилиндр и выхода отработанных газов.
- Самым экономичным является мотор меньшего объема на 16 клапанов. Обороты выросли до 4,5 тысяч в минуту, но ехать с нагрузкой на высокой передаче вряд ли получится. При обрыве ремня ГРМ есть риск загиба клапанов, а это скажется на стоимости ремонта.
Модификация | 1,6, 8 кл., 5-ст. МКПП | 1,6, 16 кл., 5-ст. МКПП | 1,4, 16 кл., 5-ст. МКПП |
Расход город, л/100 км | 7,7 | 9,8 | 8,5 |
Трасса, л/100 км | 5,5 | 6 | 5,5 |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 7,5 | 7,2 | 7,5 |
Разгон, сек до 100 км/ч | 13,5 | 12 | 12,5 |
Лада Калина: поколение 2
В 2013 году модель обновилась: ВАЗ изменил как внешний вид, так и начинку. Стиль машины стал более современным, многие узлы и агрегаты усовершенствовались.
Модификации после обновления
Из серии Калин исчез седан — по замыслу разработчиков, его заменил более доступный лифтбек Лада Гранта. В 2013 году публике представили модель в кузовах хэтчбек и универсал, а в 2014 — Калина Кросс. Последняя отличается, кроме внешнего вида, увеличенным клиренсом и передаточным числом. Модели комплектуются моторами 11186, 21126 и 21127. Первый на 8 и второй на 16 клапанов практически повторяют предыдущие разработки, а вот 21127 стал новинкой.
Новые двигатели позволили установить в Калину автоматическую КПП на 4 ступени или 5-ступенчатый «робот». Остальные модели продолжают оснащаться МКПП. Из новшеств следует отметить регулируемый впуск, сделавший автомобиль более приемистым и эластичным в управлении.
Расход топлива на новых моделях
В машинах второго поколения радует практически все. Одно плохо: расход топлива возрос по сравнению с предыдущими модификациями. Лада Калина потребляет в смешанном цикле 7 л, такие же показатели заявлены и у остальных моторов. На практике реальный расход значительно выше. Он доходит до 8 л на трассе и в районе 11 л по городу. На расхождение влияют многие факторы: стиль, скорость вождения при равномерной езде, качество заливаемого топлива. Замеры расхода топлива в загородном режиме происходят на скорости 90 км/ч, в то время как большинство водителей держат за пределами города скорость 110-120 км/ч.
Калина, работающая в связке с АКПП, также имеет больший расход: трансмиссия частично отбирает мощность двигателя. Имея 106 л. с., данный силовой агрегат и потребляет соответственно больше.
Модификация | Расход город, л/100 км | Трасса, л/100 км | Расход смешанный цикл, л/100 км | Разгон, сек до 100 км/ч |
ВАЗ-11180, 5-ст. МКПП | 9,8 | 6,1 | 7,8 | 13 |
ВАЗ-21126, 5-ст. МКПП | 9,4 | 5,8 | 7,2 | 12 |
ВАЗ-21126, 4-ст. АКПП | 9,9 | 6,1 | 7,6 | 12,5 |
ВАЗ-21127, 5-ст. МКПП | 8,6 | 5,6 | 6,7 | 11 |
ВАЗ-21127, 5-ст. АКПП (робот) | 8,6 | 5,6 | 6,7 | 11,2 |
Заключение
Реальный расход топлива Лада Калина всегда превышает заявленный производителем. Отчасти это связано с жесткими условиями заводских испытаний, которые редко соблюдаются в реальной жизни. Зачастую сами водители увеличивают прожорливость авто агрессивным стилем вождения. Способов снизить расход много, в том числе тщательная регулировка механизмов ГРМ или чип-тюнинг Лады Калины.
Некоторые отзывы владельцев
Олег, Рязань. Не захотел мучиться с запчастями с китайцем, а на большее денег не было. Решил, что для российских дорог все-таки лучше российское. Брал Ладу универсал с 1,4 л. Автомобиль, конечно, не спортивный, но за счет небольшой массы довольно юркий, а багажник большой. Пробег уже больше 150 тысяч. По трассе уверенно держит расход до 7 л. В городском цикле доходит до 10, хотя езжу аккуратно и на светофорах не газую.
Николай, Самара. Я на служебной машине езжу, а жене взяли Калину хэтчбек с автоматической четырехступкой. Машина хороша как для отечественной: салон удобный, вид симпатичный, сборка норм. А вот расход не порадовал. По городу стабильно 11 л. Для такой машины это много, тем более что жене сказал заправлять только 95-м бензином. Буду чиповать.
Сергей, Москва. Еще лет 8 назад купил двухлетнюю поддержанную Калину, хозяин продавал задешево. Машина пашет как лошадь, заправляю 92-ой и полусинтетику, благо, 8-клапанник позволяет. Периодически езжу с полным багажником. Засекал: расход топлива на трассе в среднем 6,5, в городе выше 9 л не поднимается. Знакомые купили новую в 16-ом году, а она кушала поболее моей, хоть двигатель и новый.
Лада Калина — расход топлива
- В среднем расход Аи-92 по городу в пределах 8,7 — 9,3, видимо из-за бесконечных пробок, на трассе при 90 км/ч. около 5,5 — 5,7 по бортовому компьютеру. Если равномерно двигаться на 5 передаче на скорости 60 км/ч можно опустить мгновенный расход — 3,5 — 3,8.
- П онравился расходом топлива. Летняя семейная поездка на Алтай обошлась в 57 литров на 1030 км (туда — назад), т.е. расход 5,6 л на 100 км, на трассе скорость держал 110 км/ч. Обычно в городском цикле летом около 7…7,5, зимой до 8…8,5 литров.
- Расход на 100 составляет всего где-то 5,2 литра. Бака хватает для поездки на 850 км, в дороге было куча поселков, городов и городков, а еще три границы.
- Расход бензина вообще смешной – на трассе 6 на 100.
- Очень экономичный автомобиль – трасса на 100 км 5 – 6 л.
- Экономичный двигатель. 8,5 л – город. 6 л на 100 км на трассе при скорости 90 — 110 км/ч очень легко.
МКПП, двигатель 1.6 л
- Расход топлива радует — 95-1 6.6 л на сотню. Одного бака на трассе достаточно на 800 км.
- Бензина на трассе расходует от 6,3 до 8,2, по городу — 8,5-9 л/100км.
- Балдею от расхода бензина, по трассе всего 4,7 даже если авто загружен, город 6 – 7.
- В смешанном цикле 7,4 л/100 км.
- Вполне адекватный расход топлива, до 7 литров. По городу 8 – 9 л.
- Довольно оригинальный автомобиль. Даже моя манера езды по городу не увеличила скромный расход — 6,7 — 7,5 л, правда, если 3200 оборотов, 5-я передача, скорости 115 км/ч — на компе увидел 8,3 л.
- Приятный расход бензина на трассе около 5.5 — 6,0 литров, в городе около 8 — 9 л.
- Заметил что на скорости 70 км/час расход 6,5 л на сто км, при 90 км/час — 5, 5 л/100 км.
- Расход топлива зависит более всего от стиля езды, в городе 8 – 11, на трассе 5,5 — 7. Меня вполне устраивает.
- К сожалению, топливо она жрет не так уж и мало — по городу от 9 до 11, на трассе 7 литров с включенным кондиционером.
- Существенный расход топлива: 10 — 12 литров.
- Напрягает расход бензина, чисто в городе — 12 литров. Наверное, сколько жрут только джипы.
Сравните с расходом топлива машин того же класса:
А сколько расходует Ваша Калина? Оставьте комментарий!
Посмотреть технические данные ВАЗ Kalina
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют
Лада Калина Универсал SW › Бортжурнал › Расход топлива Лада Калина
Сегодня поговорим о реальном расходе топлива Лада Калина. Многих потенциальных покупателей интересует – какой же расход топлива у Калины? Можно посмотреть заявленный расход топлива на сайте производителя, но не секрет, что реальный расход зачастую отличается от заявленного в большую сторону.
Чтобы далеко не ходить за примером, поделюсь наблюдениями о расходе топлива моего автомобиля Лада Калина с 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и механической коробкой передач.
Заявленный расход для данной комплектации Лада Калина составляет:
городской цикл – 9,0 л/100 км
загородный цикл – 5,8 л/100 км
смешанный цикл – 7,0 л/100 км
В городском цикле летом расход на Лада Калина вполне соответствует заявленному заводом, а при желании его можно даже снизить. Так, при размеренных ежедневных поездках на работу и домой средний расход у меня составляет даже не 9,0 а 8,7 литра на 100 км. Разумеется, это при плавном разгоне и торможении двигателем на перекрестках, там, где это возможно. Если ездить агрессивно, то расход у Калины по городу легко переваливает за 10 л/100 км. То же можно сказать и про зимнюю езду – с постоянными прогревами и включенным отопителем расход практически не опускается ниже 10 л/100 км.
В загородном цикле для Лада Калина заявленный расход топлива в 5,8 л/100 км тоже не обман. Причем, чтобы уложиться в такой расход даже не обязательно ползти по трассе со скоростью черепахи. Можно вполне спокойно ехать с крейсерской скоростью 90-100 км/ч. Просто нужно стараться избегать ненужных обгонов с нажатой в пол педалью газа, а также, как говорилось выше, стараться тормозить двигателем. Особенно эффективно торможение двигателем на затяжных спусках. Это и безопасность, и экономия.
Минимальный расход был зафиксирован на отметке 5,5 л/100 км, это было при поездке из Набережных Челнов в Уфу.
Таким образом, можно сказать, что при аккуратном вождении Лада Калина отличается вполне умеренным аппетитом, а при желании расход топлива можно снизить даже ниже заявленного заводом.
Оригинал статьи
Лада Калина Хэтчбек АКПП, Белый Люкс › Бортжурнал › Расход топлива — Калина 2 АКПП 98 л.с.
После покупки машины была запланирована поездка в другой город.
Расстояние получается 900 км в одну сторону. Ездили туда и обратно.
С учетом всех поездок, за две недели накатал почти 2000 км.
Появилась небольшая статистика расхода топлива в зависимости от стиля езды.
Все показания брал с бортового компьютера.
Колеса стоят штатные, резина 185/60 R14 — то что положено по инструкции.
Давление в колесах: 2.1 кг/см3 (0.21 МПа).
Бензин заливался только на АЗС ТНК. Бензин: 95 обычный.
Город, светофоры, пробки, включенный климат:
Средняя скорость — 10-15 км/ч.
Расход топлива — 12-14 л на 100 км.
Температура за бортом — +29°С.
Город, светофоры, небольшие пробки, включенный климат(есть фото):
Средняя скорость — 25-30 км/ч.
Расход топлива — 9.5-10.5 л на 100 км.
Температура за бортом — +26°С.
Город, желтые светофоры ночью, пробки отсутствуют, включенный климат:
Средняя скорость — 40-50 км/ч.
Расход топлива — 8.0-9.5 л на 100 км.
Температура за бортом — +24°С.
Трасса, отключенный кондиционер и климат:
Скорость — 90-100 км/ч.
Расход топлива — 4.8-5.5 л на 100 км.
Температура за бортом — +28°С.
Трасса, включенный кондиционер:
Скорость — 90-100 км/ч.
Расход топлива — 5.7-6.5 л на 100 км.
Температура за бортом — +30°С.
Трасса, включенный кондиционер:
Скорость — 100-110 км/ч.
Расход топлива — 6.0-6.7 л на 100 км.
Температура за бортом — +26°С.
Трасса, включенный кондиционер:
Скорость — 120-140 км/ч.
Расход топлива — 7.0-7.2 л на 100 км.
Температура за бортом — +24°С.
Upd.: отказался от ТНК, узнал от них, что объем моего бака 60л.
Город(зима), светофоры, пробки, включенная печка, зимняя резина:
Средняя скорость — 10-15 км/ч.
Расход топлива — 13-14.5 л на 100 км. (с учетом прогрева 5 минут перед любой поездкой)
Температура за бортом — -10°С.
Upd.:
Трасса(зима), практически пустая дорога, сложные метеоусловия(туман, снег, гололедица), зимняя резина:
Старался держать скорость 90-100 км/ч, но были участки и 40 км/ч.
Расход топлива: 6.2 л на 100 км.
Температура за бортом: в пункте отправления +4°С, в пункте прибытия -30°С.
Температура падала плавно =)
Видел все возможные метеоусловия: дождь, туман, дождь со снегом, гололедица, снег, снегопад и метель, сильный боковой ветер и мороз.
Upd.:
Еще пара поездок по трассе
detector