Кросс-курс тольяттинского инжиниринга: Лада XRAY Cross, Лада Веста SW Cross и Chevrolet Niva
Кросс-курс тольяттинского инжиниринга: Лада XRAY Cross, Лада Веста SW Cross и Chevrolet Niva
О том, что XRAY Cross стал лучше обычного Иксрея, мы уже рассказали — но насколько? Может ли он теперь превзойти Весту SW Cross? А третьим в этой компании будет не Кретокаптюродастер, а старушка Niva. Та, которая Chevrolet. Вы еще не забыли, что двадцать лет назад свою жизнь она начинала как ВАЗ-2123? Это последняя серийная полноприводная машина, разработанная в Тольятти. Что АвтоВАЗ мог тогда — и к чему пришел теперь?
К Ладе XRAY статистика благосклоннее экспертов Авторевю: если в наших тестах XRAY редко заслуживал добрых слов, то в рейтинге продаж у него звание самого популярного хэтчбека на российском рынке. Кто вы, покупатели Иксрея? Неужели все, что вам нужно от автомобиля, — это 18 сантиметров клиренса и компактные размеры? Вы что, совсем не ездите, а только бесконечно паркуете его на тротуарах в тесных дворах? Тогда нам нужно распускать экспертную группу, ведь, кроме ниссановского мотора 1.6 и неплохой плавности хода, ничего пристойного в этом автомобиле мы не обнаружили. А уж когда такой двигатель убрали из линейки…
Пояс из неокрашенного пластика и крупные колеса, расставленные пошире, исправили врожденную непропорциональность Иксрея — Cross выглядит гармоничнее
Внутри АвтоВАЗа, кстати, наш скепсис разделяли: XRAY, созданный на платформе B0, явно требовал не рестайлинга, а реинжиниринга. Поэтому версия Cross — это не столько дизайнерский продукт, сколько образец тольяттинской инженерной самодеятельности. В Renault сказали: «Нам не надо», — а АвтоВАЗ ответил: «У нас уже есть!»
Самое заметное отличие интерьера — опционная отделка с оранжевыми вставками, которой у нашей машины не было. Лучшее, что здесь есть, — удобная и понятная мультимедийная система от Renault
Рядом с обычными Калинами да Грантами XRAY Cross кажется лифтованным внедорожником: фары на уровне лобового стекла, огромные колеса, широкая колея. Но интерьер, как и раньше, не поддерживает мажорное настроение — в эту черную пещеру можно за дополнительную плату накидать оранжевой отделки, однако уютнее она все равно не станет. Зато появилась регулировка руля по вылету, а сиденья теперь гибридные: прежний каркас подушки с новой набивкой плюс спинки от заграничного кроссовера Renault Kadjar. Жаль, что поясничный подпор фиксированный, но сидеть стало удобнее. А еще спинку пассажирского кресла можно откинуть вперед, чтобы расширить не самые впечатляющие возможности Иксрея по перевозке длинномеров.
Однако главное — если управлять обычным Иксреем не хочется, то с Кроссом уже можно ужиться!
LADA XRAY
Комплектации
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Standard
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic / Air conditioner
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe/ Prestige
Акции
Технические характеристики XRAY
Интерьер
Кроме того, приятно удивит отличная звукоизоляция салона, багажник объемом 361 л. (при сложенных задних сиденьях – 1207л.), наличие специального механизма крепления для детских кресел ISOFIX, наличие ABS, BAS, противобуксовочного механизма, защита от заносов, а также двойная оцинковка панелей кузова, антикоррозийная защита дна и порогов. LADA XRAY готов к самым суровым испытаниям. А Вы?
Экстерьер
Автомобиль легко узнается благодаря фирменному Х-стилю, отличается более вытянутой формой фар, их сложным строением. Оригинальное тиснение в фронтальной части и на боковинах выполнены в единой стилистике, а особый угол наклона лобового стекла и капота придают автомобилю динамики и резвости.
Официальный дилер «Интей Лада» предлагает купить LADA XRAY в Санкт-Петербурге в 10 возможных комплектациях по ценам, рекомендованным ПАО «АвтоВАЗ».
Купить или узнать более более подробно о технических характеристиках LADA XRAY, имеющихся комплектациях и ценах, программе кредитования, а также уточнить по наличию модели в нашем салоне Вы можете на сайте или по телефону. Менеджеры «Интей Лада» готовы ответить на Ваши вопросы!
Видеогалерея XRAY
—>
Прошёл первое ТО
Лада Х-рей 2016

Ну вот и подошёл этот заветный рубеж. Вчера прошёл первое ТО (15000 км).
Записался на 8 утра — пригнал. сдал машину. уехал на работу. Вечером после работы заехал в салон забрал авто. Удобно и не напряжно, минимум потерянного времени.
помимо ТО предложили установить защитную сетку в бампер перед радиатором. Глянул, действительно — губа всё таки камешки подбирает, ячейки мнутся. По цене более чем приемлимо, согласился.
Диагностика на ТО никаких отклонений от нормы не выявила, все параметры в норме, резинки целы, уровни жидкостей тоже. Замена масла и фильтров. Кстати фильтра оказались не так уж сильно грязные. так что замена через 15000 при моём уровне эксплуатации вполне нормальна.
Стоимость ТО соответствует рекомендованным расценкам Автоваза. Т.е. за само ТО 5000р включая расходники. Полная сумма с учётом моих скидок и дополнительных работ по установке сетки 6684р. на мой взгляд более чем приемлимо.
Опять же не буду нахваливать своего дилера но мне определённо нравится как люди работают. Чётко,вежливо, комфортно а главное понятно сколько и за что ты платишь. Так что в этом плане покупка новой машины себя абсолютно оправдывает — я в итоге чётко знаю сколько денег мне придётся отдать в течении ближайших трёх лет эксплуатации.
Ну и поскольку как говорится цифра этапная то немножко прикладной арифметики: (есть у меня такая дурная привычка все расходы я тщательно записываю в программу домашней бухгалтерии) итого вот все расходы на содержание и использование моего Рея за отчётный период:
Итого израсходовано на топливо 1155 литров 41566р что даёт нам среднюю цену на 95й бензин около 36р за литр и средний расход в 8 литров на сотню.
таким образом по топливу рей обходился в 2р. 88 коп. за 1 километр.
Кроме этого на моторное масло было потрачено 4947р (11 литров) Сюда включаем 2 плановые замены по 4 литра + 3 литра потрачены на долив (считаем и последнее ТО — т.е. последние 4 литра ещё не израсходованы. ) итого расход масла 1 литр на 2100 км. + ещё 21 копейка на
Из за лопнувшего расширительного бачка пришлось купить в общей сложности 3 литра антифриза на 727 рублей. (одна литрушка так и ездит в багажнике). Но тем не менее плюсуем в расходы. +5 копеек
Итого стоимость пробега 1 километра по «расходным материалам» = 3р.14 коп.
Кроме этого на плановое ТО и неплановую замену масла (на 5000км) (стоимость работ и фильтров) потрачено 4537р. что даёт нам 31 копейку на километр.
Итого 3р.45коп. за 1 км — это реальные эксплуатационные затраты для Х-Рея.
Кроме этого я истратил 2610р на покупку ковриков и «набора автомобилиста», 5330р на ОСАГО, и в 5500р мне обошлась регистрация машины и номера. Будем считать эти расходы так же «обязательными» т.к. без них тоже ездить нельзя. Но их разнести на пробег трудно — т.к. они по срокам а не по пробегу. Но даже если их разнести на текущий пробег сильно на результат они не влияют.
Дальше идёт то что мы тратим «по желанию» — т.е. наши затраты на различные «доработки, тюнинг и опции».
Лично я израсходовал:
11900р на покупку видеорегистратора-антирадара.
1495р. новый шинный компрессор.
14254р комплект дисков и зимних шин
559р комплект колпачков с индикацией давления.
320р — перепрошивка подсветки приборной панели
2300р — прошивка ММС
5650р — комплект ветровиков, подлокотник, и оригинальных ковриков.
2400р — сетка защитная в бампер с установкой.
Итого ещё на 38878р «плюшек» для любимого авто. опять же на пробег не разбить — так как по срокам, да и вряд ли я ещё что то буду докупать и устанавливать (разве что фаркоп). Но тем не менее если по методике дрома сложить абсолютно все затраты на авто и разделить на текущий пробег. то всё равно получается что пробег 1 км на рее мне пока обошёлся всего в 7р.
Выводы делайте сами. А что по мне так лично мои надежды и рассчёты при приобретении Рей полностью оправдывает.
Lada Xray Cross с вариатором: первые «живые» фото
В распоряжении «Российской газеты» появились первые реальные фотографии селектора автоматической коробки, самого агрегата, и «ниссановского» мотора, установленные на Lada Xray Cross. Дизайн кулисы трансмиссии у Lada с разметкой P-R-N-D точно такой же, как на Renault Logan Stepway City и Sandero Stepway City. Также японским вариатором фирмы Jatco оснащаются кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Nissan Qashqai.
Отличительная особенность бесступенчатой трансмиссии — в конструкции коробки помимо клиноременной передачи работает редуктор с шестернями и гидротрансформатор. Получилась «смесь» механики и автомата. От каждой технологии взяли понемногу, чтобы получить сплав надежности и экономичности.
Кроме того, данный тип трансмиссии имеет функцию имитации ручного режима переключения передач — это облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.
Стоит отметить, что по сравнению с классическими гидротрасформаторными автоматическими коробками передач, бесступенчатая трансмиссия обеспечивает более плавный и динамичный разгон, без рывков и провалов, значительно экономичнее и тише.
Ресурс Jatco JF015E составляет минимум 250 000 км пробега, при условии регулярной смены масла в коробке (раз в 70 000 км или чаще), очистки теплообменника и бережной эксплуатации (коробка не любит агрессивного штурма бордюров). Вариатор давно избавился от детских болезней — не боится низких температур, длительных пробуксовок и тяжелых нагрузок. При этом до первого ремонта машины обычно ходят 100-150 тысяч километров.
Новая коробка на Lada Xray Cross устанавливается в паре с 1,6-литровым двигателем Renault H4M (он же Nissan HR16 с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком), производство которого локализовано на мощностях АвтоВАЗа с 2015 года. HR16 ставился на Lada Xray из первых партий, автомобили были выпущены в период с конца 2015-го по июль 2016 года. Одной из причин отказа тольяттинского автогиганта от импортного мотора было желание повысить степень локализации модели.
Мощность мотора составляет 114 л.с., крутящий момент 152 Нм. Диапазон передаточных отношений вариатора Jatco JF015E — от 3,873 до 0,532, а главная пара — 3,882:1. К слову, ни снаряженная масса, ни дорожный просвет в 215 мм не изменились.
Напомним, в январе Минпромторг РФ заявлял, что в рамках специального инвестиционного контракта (СПИКа) АвтоВАЗа предполагается организовать производства бесступенчатой трансмиссии — агрегат будут производить в России, что положительно скажется на конечной стоимости продукта.
По предварительным данным, продажи новой модификации Lada Xray Cross начнутся не раньше августа. Примерная доплата за вариатор составит 40 000-50 000 рублей. До сих пор Lada Xray Cross оснащали исключительно «вазовским» 1,8-литровым двигателем мощность 122 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Модель стоит от 754 900 до 913 900 рублей.
В перспективе новая связка японских силовых агрегатов достанется как обычному Xray, так и семейству Vesta. Производство аналогичной Lada Vesta начнется в декабре 2019 года, но в продажу автомобиль поступит только в начале 2020-го.
На сегодняшний день основной автоматизированной трансмиссией в гамме Lada является «робот» с одним сцеплением (АМТ). Наценка за такую коробку составляет 25 000 рублей. На семейство Granta предлагается полноценный «автомат» с четырьмя ступенями той же фирмы Jatco.
Отзывы автовладельцев о Lada XRAY хэтчбек
Общий рейтинг
Общие плюсы и минусы
Вместительность салона, Дизайн салона, Размер багажника, Цена, Комфорт, Регулировка руля, Устойчивость, Качество сборки, Срок гарантии
Стоимость страховки, Транспортный налог, Потеря в стоимости при продаже, Трансформация салона, Технологичность
- По дате
- По популярности
- Самые обсуждаемые
- Самые полезные
это не машина
Отличный автомобиль за обоснованную сумму
Мечта оказалась дешевле, чем предполагал
Просто шикарная машина
Хорошее приобретение по доступной цене
Недорогая, но клевая Lada Xray Cross
Белоснежная Лада — помощник для энергичного человека
Мой отзыв о неплохой машине Лада Х-рей Кросс
Кроссовер Лада достоен вашего внимания!
Моя первая новая машина! Стоит того или нет?
Поделитесь впечатлениями
о вашем авто
Поделитесь впечатлениями
о вашем авто
- Отзывы
- Отзывы о Lada
- Отзывы автовладельцев Lada XRAY 2020
Похожие модели
Renault Sandero
Datsun mi-DO
- Отзывы
Чем отличается Lada XRAY Cross по мнению ее владельцев?
Lada XRAY Cross станет оптимальным выбором для тех, кто ищет в меру мощную машину и ориентируется на небольшую стоимость. Мощность данного авто доходит до 122 л. с. Показатели динамичности здесь средние – 100 км/час удается достигнуть за 10,9 сек. Расход топлива низкий – 5-9 л на 100 км, в зависимости от особенностей дороги. Салон просторный и удобный. Водительское кресло отличается эргономичностью.
Какие особенности можно узнать из отзывов на Lada XRAY Cross?
Впечатления водителей модели расскажут, что:
- обслуживание автомобиля недорогое, бензин можно заливать не самого лучшего качества;
- кузов имеет современный и стильный дизайн с агрессивными элементами;
- шумоизоляция и дополнительный функционал салона работают отлично.
Обращать внимание стоит только на реальные отзывы о Ладе Х-рей Кросс, найти которые можно на нашем сайте.
- Индекс цен
- YouTube Autospot
- Отзывы об авто
- Блог
- Подарки и акции
- Отзывы об автосалонах
Москвы
- Сотрудничество
- Личный кабинет дилера
- О нас
- Контакты
- Карта сайта
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Бренды
Нужна помощь? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов.
Перезвоним через 15 минут.