Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вестономика: выбираем оптимальную версию Лады Весты

Вестономика: выбираем оптимальную версию Лады Весты

Это три года назад выбор Весты был проще пареной репы: один тип кузова, один двигатель… А теперь? Мотор 1.6 или 1.8? Седан или универсал? Кросс или с обычным клиренсом? АМТ или «ручка»?

На полигоне мы собрали семь Вест, причем три автомобиля, откликнувшись на наш призыв, пригнали читатели Авторевю.

Фортуна-лотерея

Любая Веста вне зависимости от «кроссовости» и типа кузова управляется классно. Когда исправна.

Увы, как мы уже не раз подмечали, качество по-прежнему плавает. Даже если на полигоне оказалось бы не семь, а сто семь Вест, мы бы все равно не смогли с полной уверенностью сказать, лучше ли управляется седан по сравнению с универсалом — и азартнее ли приподнятый Кросс. Хоть вазовцы с появлением Весты и стали более ревностно относиться к стабильности качества и оперативно реагировать на критику, покупка по-прежнему остается лотереей, усугубленной тем, что, например, в Москве практически ни один дилер не даст вам прокатиться на тех машинах, что есть в наличии.

Шасси у Весты великолепно: у исправных машин предельная скорость на лосином тесте внушительна (83—84 км/ч) вне зависимости от типа кузова

Из наших Вест в полной мере исправным шасси обладали только три, причем главное здесь, чтобы повезло с рейкой и электроусилителем! Вот тогда баранка будет радовать отменным реактивным действием. Самое неприятное, что ­неудачный электроусилитель или «пережатую» рейку, которые обычно проявляют себя «прикусыванием» руля, никто по гарантии менять не станет: дилеры сочтут их абсолютно исправными. Не редкость и небрежно отрегулированные углы установки колес, отчего Веста может поворачивать, например, вправо охотнее, чем влево, утратить стабильность на прямой, а то и обрести склонность к заносу. Случается, что и все разом. Благо эти недуги все же лечатся грамотной регулировкой.

Из-за того что Веста охотно выплескивает воду из-под колес на лобовое стекло и в моторный отсек, скоростного форсирования глубоких луж лучше избегать. Особенно аккуратными следует быть обладателям машин с АМТ: влага попадает в плохо защищенные разъемы датчиков на коробке — и электроника может выдать ошибку

Лада веста расход масла

Lada Vesta Sport (2019 год). Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтраВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулокОсмотр деталей при разборке двигателяЗамените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндровОсмотр и промер деталей после разборки двигателяЗамените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
Засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Читать еще:  Замена грм лада ларгус

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Читать еще:  Масло в кпп приора

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Лада Vesta АМТ Comfort / Multimedia › Бортжурнал › Расход масла на 1,6?

Всем привет.
На днях решил посмотреть уровень масла на пробеге 5 тыс. км. Достою щуп и вижу что уровень чуть ниже средины отметки. Вот и думаю хватит ли до 10 тыс.км. Нормальный ли такой жор масла? У кого сколько на 1,6? Сразу скажу, что я не гонщик, но иногда люблю мотор по крутить в отсечку при обгонах.

Лада Vesta 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Веста, 2018

Лада Веста, 2017

Лада Веста, 2016

Лада Веста, 2018

Комментарии 80

Пробег 15тыс заливайте масло бардаль

Я заливаю масло бардаль 5w40
На 6тыс пробега 350гр израсходовало

У меня тоже на 1,6 похоже п…ц движку, расход 1 литр на 5000км, пока, но прогрессирует, думаю через 10к как раз расход литр на 1000 будет

Вот и я задумался. На 5 и 15 тысяч пробега лил Shell HX8 5/30 щуп был полный
На 30 тысяч залили shell ultra 5/40 расход 1,5 литра на 10000 км. Думаю надо залить обратно HX8

До 15000 у меня тоже масло не поджирал)) думаю дело в браке, а не в масле

Был сегодня у официалов, по вопросу подтекания масла и повышенного расхода, почистили свечные колодцы поставили все на место опечатали, сказали через1000 км подъехать для повторного осмотра, по решению повышенного расхода сказали что у них есть письмо сАВтоВаза для внутреннего пользования, расход по норме может доходить до0.7литра на1000 .км. замер делают так, сливают масло, заливают новое до уровня, опечатывают заливную горловину и сливную пробку, ездишь 1000 км, приезжаешь к ним сливают масло замеряют, если в этом допуске пошел на хрен, а то что на 10 машин 8 не жрут это тоже норма, короче не хотят они свои косяки устранять только письма и отговорки так что крепитесь ребята, Лейте масло!его у нас много.да и за 1000 км адекватного замера нельзя сделать.это ужсовсем в прорву уходит то сразу заметишь.Еще такой прикольный ответ мастера приемника, Это вы ещё на немцах не ездили…

Пробег 20000, менял масло на межсервисном пробеге в7500км заливал Шелл, к15000 тысячам уровень упал ниже середины, на 1 ТО залил ТАТНЕФТЬ ЛЮКС 4литра 200 гр, уровень был поверхности метке, сейчас после 5000 пробега уровень ниже средины, если не доливать ко 2 ТО думаю масла будет нменьше нижней отметки, нашел место где подтекание, уходит в свечные колодцы на трёх цилиндрах из под клапанной крышки думаю, но это совсем мизер, хочу сделать предъявления официальный пусть разбираются это же не правильный расход масла.

Читать еще:  Размер щеток стеклоочистителя гранта

Тоже масложор на универсале литр на 2 тыс., На седане не было совсем . Может полусинтетику попробовать? Она же гуще…

неважно синтетика или полусинтетика, важны цифры в названии, 5w-40 будет лучше, при рабочей температуре оно более вязкое

5w40 это и есть синтетика
10w40 это полусинтетический масло

Ушло масла 320гр за 1000км

Пока уровень в норме, 1500км прошёл с замены

От ТО до ТО уровень не меняется… масло Роснефть полусинтетика
я очень рад

Лада веста расход масла

В ходе ресурсных испытаний Lada XRAY (от АвтоРевю) было замечено, что с самого начала 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21179 ест масло. За 12 000 км пробега расход был почти 4 литра! Прожорливость мотора сопровождалась сизым дымком. Причиной оказались китайские бракованные клапаны Mahle.

О повышенном расходе масла сразу сообщили в АвтоВАЗ. Из ответа следовало, что на часть 1.8-литровых моторов были установлены бракованные клапаны Mahle китайского производства — с грубыми следами механической обработки. Для устранения дефекта было предложено заменить головку блока в сборе по гарантии.

Поршни густо заросли нагаром, который в прошлой жизни был маслом Total полный блеск, состояние как у нового мотора

Эксперты Авторевю решили самостоятельно разобраться в проблеме сразу после окончания ресурсных испытаний. Перед разборкой двигателя еще раз замерили компрессию, она не только не упала, а в двух цилиндрах (первом и третьем) даже выросла — с 14,7 до 15,1. Причиной этому стало жирное покрытие нагара на поршнях. При дальнейшей разборке были обнаружены заметные риски на стержнях клапанов. Это и стало причиной повышенного расхода моторного масла.

такой должен быть стержень клапана после финишной обработки бракованный стержень клапана (с рисками)

Напомним, ранее АвтоВАЗ давал разъяснение о том, какой должен быть расход масла на двигателях ВАЗ. Кстати, многие владельцы Lada XRAY сталкиваются с лопнувшим бачком системы охлаждения.

Как «элитный немец»: До каких значений проблема «масложора» на LADA Vesta SW 1.8 – не проблема вовсе?

Автомобилисты готовы «понять и простить», но есть и предел, до которого можно разглядеть даже преимущества.

Всем бы неплох «вазовский» 1,8-литровый двигатель, устанавливаемый на LADA Vesta, если бы не один досадный «косяк», или «конструктивный нюанс», как его мягко называет сам «АвтоВАЗ», будучи не в силах найти и устранить проблему – повышенный расход масла. На проблему «масложора» 122-сильных моторов не перестают жаловаться автолюбители. Причем, не стало претензий меньше и после 2018 года, когда производитель заявил, что двигатель пересмотрен и доработан.

В то же время, для вместительной и более практичной LADA Vesta SW, которая больше и тяжелее обычной «Весты», 1.8-литровый агрегат из имеющегося скудного «ассортимента» лучшее решение. Поэтому у желающих приобрести не седан, а универсал или кросс-универсал фактически не остается выбора: либо покупать «проблемный» 1.8, либо за аналогичные деньги смотреть в сторону аналогичных по параметрам иномарок с пробегом, хотя и они не застрахованы от «жора».

В частности, обсуждая проблему «подъедания» масла под тематическим видео на YouTube-канале «Bashkort LADA», автомобилисты отметили, что «масложор» характерен и для «реношного» мотора 1.6 л, и для «элитных немцев». Вопрос лишь в том, какие значения считать нормой и не обращать внимания, если уж в остальном автомобиль устраивает, а какие считать проблемой.

Почему Renault Sandero Stepway — лучший выбор в сравнении с Geely Emgrand GS

Китайский кросс-хэтчбек выигрывает только за счет харизматичной внешности, тогда как «француз» по-прежнему остается практичным и «неубиваемым».

Есть и счастливчики, которых «косяк» не настиг – ни на обкатке, ни после 20-30 тысяч км, ни после 50 тысяч км, хотя сам «АвтоВАЗ» уверяет, что расход масла обязательно должен быть, так как это залог надежного смазывания и обеспечения стабильной работы двигателя. Если этого не будет, двигатель быстро «заклинит». Парадокс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector