Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста первое то

Автоподсчет. Так ли дешево содержать Lada? Считаем затраты на 3-летнюю эксплуатацию Vesta SW Cross

На примере популярных в Беларуси новых автомобилей AUTO.TUT.BY решил узнать, сколько же на самом деле стоит владеть машиной. Понятно, что все автомобили нужно заправлять, обслуживать, страховать. Но в каждой ситуации расходы могут быть совершенно разные. Сегодня точные суммы затрат считаем на примере Lada Vesta SW Cross — самого модного «бюджетника» 2018 года.

Критерии отбора у нас такие: выбирается самая популярная модель в наиболее востребованной версии. Затем мы изучаем, что предлагается в списке оснащения этой версии, сколько стоит страховка КАСКО, во сколько обходится каждое ТО за 3 года (при условном ежегодном пробеге 30 тысяч километров), и даже подсчитаем, сколько литров топлива будет сожжено, если автомобиль эксплуатируется в условном среднем цикле (город/трасса). Итоговая сумма позволит вам оценить уровень затрат на модели разных классов — а они, поверьте, могут отличаться очень значительно.

Стоимость покупки

В Беларуси Lada Vesta продается с конца 2015 года, универсалы Vesta SW и SW Cross дебютировали в конце 2017 года, но массовыми их продажи стали в минувшем 2018-м. Именно благодаря универсалам бренд Lada смог резко рвануть вперед, заняв второе место в ТОП-10 продаж по итогу 2018 года, а конкретно Vesta и вовсе оказалась № 1, обойдя многочисленные иномарки российской сборки.

Модель Vesta предлагается только с передним приводом, с бензиновыми моторами объемом 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.) литра, с механической или роботизированной (АМТ) коробкой передач. Кузова — седан или универсал, причем есть как обычный универсал SW, так и версия SW Cross, с увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым «периметром».

Самой популярной модификацией Lada Vesta, по информации компании-импортера «Минск-Лада», сегодня является Vesta SW Cross с 1,6-литровым 106-сильным двигателем, механической 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации Luxe за 27 200 белорусских рублей. Для универсала SW Cross эта комплектация является максимально доступной, в то время как для седана предлагаются и более простые — Classic и Comfort.

Комплектация Luxe объективно хороша: здесь есть не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения BAS, «антибукс» и система курсовой устойчивости ESC, ассистент старта в гору HSA, противотуманные фары, защита двигателя, бортовой компьютер, центральный подлокотник, двойной пол багажника, электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, регулировка по высоте водительского кресла, климат-контроль и охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев передних сидений и зеркал, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, датчики света и дождя, задние датчики парковки, аудиосистема с управлением на руле, складной ключ с дистанционным управлением центральным замком, 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги и даже спойлер.

Характеристики

Базовым для Vesta SW Cross является 1,6-литровый 106-сильный бензиновый мотор, который разгоняет универсал с нуля до 100 км/ч за 12,6 секунды и позволяет развивать максимальную скорость 172 км/ч. Расход топлива от 6 (трасса) до 9,7 (город) литра на 100 км.

Объем багажника в универсале составляет 480 литров, однако завод почему-то умалчивает, что под фальшполом находится ниша объемом 95 литров, благодаря чему общий объем составляет 575 литров. При складывании задних сидений полезный объем вырастает до 875 литров.

Гарантия

Гарантия завода-изготовителя составляет 100 тысяч км или 3 года (что наступит ранее), плюс СОАО «Минск-Лада» предоставляет от себя как от официального импортера дополнительно еще 2 года гарантии, но с сохранением ограничения по пробегу. Итого гарантия составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега.

На элементы подвески гарантия составляет 2 года или 35 тысяч км пробега (что наступит ранее), за исключением амортизаторов. На них гарантия составляет 1 год либо 35 тысяч км пробега.

Гарантия на кузов — 6 лет от сквозной коррозии

Обязательные расходы

КАСКО

Страховка КАСКО на Lada Vesta SW Cross стоимостью 27 200 белорусских рублей на первый год обойдется в 3,25% от стоимости — 884 рубля. Далее автомобиль дешевеет, страховой взнос снижается, а поскольку его размер зависит от множества факторов (пробег, возможные ДТП и т.д.), в расчет мы принимаем только взнос за первый год.

Страхование гражданской ответственности (водитель старше 25 лет, стаж вождения больше 2 лет, прописан в Минске) обойдется в 78,68 рубля в год — а за три соответственно получится 236,04. Кстати, интересный страховой нюанс: для всякого советского автохлама есть специальный коэффициент, и если бы Lada Vesta страховалась как ВАЗ Vesta, то за каждый год пришлось бы платить только 51,01 рубля. То есть за три года можно было бы сэкономить 83,01 рубля.

Технический осмотр для 3-летней эксплуатации нам придется проходить два раза — и это обойдется примерно в 60 рублей (стоимость по Минску незначительно отличается). Транспортный налог (для авто массой от 1,5 до 2 тонн) при прохождении технического осмотра придется оплачивать на 4 года (2 раза на 2 года), по 153 рубля за каждый год. Итого техосмотр и налог за три года встанут нам в 519 рублей.

Техническое обслуживание

Межсервисный интервал для Lada Vesta SW Cross составляет 15 тысяч километров, однако для нового авто при пробеге 3−5 тысяч километров рекомендовано нулевое ТО. Оно не является обязательным, включает в себя замену фильтра и масла, стоит 120 рублей и никак не влияет на гарантийные обязательства. Поэтому в общий список затрат мы его включать не будем, а лишь перечислим все остальные ТО, которые необходимо пройти на среднестатистической дистанции 30 тысяч километров в год. Поскольку мы говорим о 3 годах эксплуатации, значит, предполагаемый пробег составит 90 тысяч километров. Плюс сюда же включена замена передних тормозных колодок (запчасть+работа).

Стоимость ТО, руб:

ТО-1, 14 500−15 500 км — 220 руб.

ТО-2, 29 500−30 500 км — 290 руб.

ТО-3, 44 500−45 500 км — 220 руб.

ТО-4, 59 500−60 500 км — 290 руб.

ТО-5, 74 500−75 500 км — 220 руб.

ТО-6, 89 500−90 500 км — 530 руб.

Замена передних тормозных колодок: 58+25 руб. (запчасти+работа)

Топливо

Ну, а теперь о самой главной статье расходов — о топливе. Даже если сравнивать со Skoda Octavia, содержание которой многим нашим читателям показалось высоким, у Lada Vesta SW Cross на топливо уйдет больше денег. Потому что средний расход у Lada составляет 7,5 литра на 100 километров пути. Это значит, что при нашем среднестатистическом пробеге 90 тысяч километров за три года понадобится 6750 литров 95-го бензина. Который, кстати, буквально на днях снова подорожал — и снова на копейку. Общая сумма затрат на топливо составит 10 462,5 рубля.

Итоговая сумма расходов

Страховки, налоги, техническое обслуживание, запчасти, топливо — в итоге за три условных года и условные 90 тысяч километров на содержание Lada Vesta SW Cross 1.6 придется потратить минимум 13 954,54 рубля, или 387,62 рубля в месяц.

Лайфхак: Первое и последующие то лада веста — регламент работ

Для надежной езды, мало уметь водить и заливать топливо в бак. Все детали, узлы машины не вечные. Чтобы продлить срок их службы, первое это нужно вовремя за ними ухаживать, предупреждать возможные поломки, устранять имеющиеся неисправности — желательно строго по регламенту ТО. Чтобы придерживаться этой цели создана такая процедура — техническое обслуживание автомобиля Лада Веста. Причем для каждого транспортного средства существуют определенные временные рамки проведения профилактических работ. Читайте статью и ваша машина будет в безопасности и прослужит долго!

Регламент то лада веста говорит о необходимости замены «расходников», диагностике авто каждые 15 000 км — это первое ТО. Негласно, при экстремальных условиях эксплуатации (частые передвижения на короткие расстояния, остановки, низкий скоростной режим, перевозка грузов) рекомендовано проводить сервисное обслуживание Лада Веста чаще, до 7500 км пробега. Если вы проживаете в городе, или у вас есть прицеп, значит новые масла и фильтра два раза в год вашей машине не навредят.

Когда и где проходить первое ТО на Лада Веста

По регламенту Автоваза на Ладе Весте ТО1 должно производиться на 15 000 пройденных километров, или через год, если данное расстояние не преодолено. Однако, почти все специалисты рекомендуют пройти обслуживание на 2000 – 5000 км пробега. Если этого не сделать, дилеры могут снять с гарантии. Дело в том, что новые детали притираются. Это ведет к повышенному образованию мелких металлических остаточных частиц. Именно первые километры пробега сопровождаются этим явлением, а гуляющая внутри по элементам ДВС и КПП стружка действует как абразив. Это может привести к скорому ремонту запчасти.
Кроме загрязнения масел, на подобном промежуточном тех. Обслуживании (или ТО 0) выявляют заводской брак и, в общем, оценить, как проходит обкатка машины. Некоторые дилеры предлагают бесплатно пройти такую процедуру. Стоимость работы будет от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона и сервисного центра. Но вы должны помнить — совершая манипуляции с автомобилем не у официалов, вы рискуете потерять гарантию. Промежуточное обслуживание не является обязательным, его нет в регламенте ТО для Лады Весты.

Что такое нулевое ТО

Нулевое ТО Лада Веста – это промежуточное ТО, о котором говорилось выше. Производится нулевое ТО на Лада Веста при пробеге до 3000 км. Проводятся следующие работы:

Читать еще:  Размер щеток стеклоочистителя гранта

1)Диагностика двигателя внутреннего сгорания:

  • прослушивание работы двигателя;
  • проверка момента затяжки опор ДВС;
  • осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
  • диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
  • при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
  • проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.

2)Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты:

  • обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
  • исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
  • проверка сальников КПП на наличие течи;
  • проверка состояния троса сцепления.

3)Диагностика системы управления:

  • оценка работоспособности ЭУР;
  • анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
  • осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
  • анализ целостности тормозных магистралей;
  • наладка выключателя сигнала тормоза;
  • диагностика «вакуумника»;
  • проверка стояночного тормоза.

4)Диагностика электрооборудования:

  • профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
  • проверка работоспособности электронного корректора фар;
  • проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).

5)Диагностика ходовой части Лады:

  • установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
  • исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
  • измерение точности угла сход-развала колес.

Перечень работ при ТО 1

Проведение ТО 1 у официального дилера Лада Веста запланировано через 15 000 км пробега или год, если он наступит раньше этих 15 тысяч. Это обязательная процедура по гарантии, отметка о прохождении ТО 1 заносится в сервисную книжку. Ниже приведен список выполняемых при первом тех. обслуживании работ (сюда же добавляем перечень операций ТО 0):

1)Обслуживание кузова:

  • очистка дренажных отверстий порогов, дверей;
  • проверка исправности замочных устройств;
  • смазка дверных ограничителей, петлей;
  • замена фильтрующего элемента салона Лады;
  • оценка исправности стеклоочистителей;
  • тестирование подогрева сидений (при наличии);
  • тестирование устройства отпотевания заднего стеклопакета;
  • проверка состояния всех стекол, работоспособности стеклоподъёмников и электронного механизма поворота боковых зеркал;
  • исследование работы кондиционера в разных режимах.

2)Обслуживание двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач:

  • обязательная замена моторного масла и масляного фильтра;
  • проверка состояния впускной-выпускной систем двигателя;
  • оценка натяжения ремня ГРМ, ремней привода вспомогательных узлов;
  • осмотр системы охлаждения двигателя (состояние патрубков, радиатора, наличие утечек, уровень ОЖ в расширительном бачке, наличие примесей в нем);
  • проверка работы генератора, цепи генератор – аккумулятор;
  • анализ состояния электролита в АКБ (если он обслуживаемый);
  • осмотр топливопроводов, шлангов на наличие повреждений и утечек;
  • исследование состояния трансмиссионного масла, его уровня.

3)Обслуживание тормозной системы и рулевого управления:

  • замер величины люфта рулевой рейки Весты;
  • измерение остаточного фрикционного покрытия тормозных колодок (заменить если колодки стерлись);
  • оценка целостности пыльников рулевых наконечников, рейки.

4)Обслуживание ходовой части Лады Весты:

  • тестирование работы подвижных элементов подвески;
  • проверка состояния деталей «ходовки» сзади, спереди;
  • осмотр пыльников ШРУС, штока сцепления, привода КПП.

Перечень работ при ТО 2

Каждые 30 000 км или два года эксплуатации необходимо проходить процедуру ТО 2. Второе и последующие обслуживания Лады Весты являются обязательными, производятся через каждые 15 тысяч пробега с занесением отчета в книжку. Всегда включают в себя замену масла, воздушного, салонного, масляного фильтров, осмотр состояния деталей Весты. Тех.обслуживание №2 состоит из ТО0, ТО1 с дополнением перечня работ. Потому стоимость манипуляции выше – от 6 до 8 тыс. рублей.

Процедуры ТО 2, кроме упомянутых ранее:

  1. замена воздушного фильтра;
  2. смазка контактов аккумуляторной батареи, их зачистка;
  3. замена салонного фильтра;
  4. смазка дверных замков;
  5. замена свечей зажигания;
  6. проверка износа шин, дисков колес Лады;
  7. балансировка колес.

Перечень ремонта при ТО 3

Каждое ТО Лады Весты, по сути, повторяется через одно. Так, ТО 3 похоже на ТО 1 . Стоимость услуги остается неизменной плюс дополнительные расходы на смазку и тормозную жидкость. Проводится через 45 000 км пробега или 3 года. При этом дополняется:

  • заменой жидкости тормозной системы Лады, прокачкой тормозов;
  • смазкой замочного устройства капота;
  • проверкой и возможной заменой ремня генератора.

Перечень работ при ТО 4

Манипуляции четвертого технического обслуживания соответствуют работам второго ТО, цена от 6 до 9 тысяч, в Москве и Петербурге дороже. ТО 4 происходит в 60 000 км пробега или 4 года эксплуатации. Упор делается на замену моторной смазки, фильтра, свечей зажигания, установку новых фильтрующих элементов салона, впускной системы Лады Весты.

Перечень работ при 5 обслуживании

Как вы уже догадались, ТО 5 происходит каждые 5 лет службы или через 75 000 км. Включает работы ТО 1 плюс замена (возможно промывка) масла коробки передач. То есть, ценник за услуги будет такой же как при первом обслуживании Весты с надбавкой цены за 3,1 литра масла для механической коробки или за 2,15 литров АТФ для робота.

Список ремонта при то 6

Пожалуй, самое масштабное обслуживание наступает на 90 000 км пробега или через 6 лет. Это уже больше не обслуживание, а плановый ремонт, который включает в себя:

  • смену масла ДВС, замену фильтров, свечей зажигания и тормозной жидкости как при техническом обслуживании 1, 2 и 3;
  • замену приводных ремней, при износе и их роликов-натяжителей;
  • замена антифриза, промывка СО.

Последующие ТО

После проведения шестого тех. обслуживания цикл профилактических работ начинается заново. Единственная разница, что на следующих 90 000 км (а именно 180 000 пробега от выпуска Весты) регламентирована замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими роликами. Заметим, что возможна замена ремня досрочно при выявлении признаков его износа. Топливный фильтр меняется только вкупе с насосом на тех же 180 000 км в случае выхода из строя.
Самые частые проблемы на обслуживании, которые встречаются!

На начальных этапах обкатки владельцы могут столкнуться со следующими неисправностями:

  • мелкие повреждения стекол (важно проходить ТО 0, часто причиной тому являются дефектные «дворники»);
  • прогар резонатора, его коррозия;
  • износ шлангов охлаждающей системы ДВС;
  • быстрый выход из строя подогревателей стекол;
  • износ резиновых частей задних стоек поперечной устойчивости Лады;
  • нарушение работоспособности нижних шаровых опор;
  • сбои в работе мультимедиа.

Это основные «неисправности» всех модификаций Lada Vesta. Советуем обратить на них внимание уже на первом обслуживании.

Не следует пренебрегать плановыми сервисными работами. И потеря гарантии не самое главное. Ведь вовремя проведенное техническое обслуживание – это профилактика срочных ремонтов, продление службы узлов Лады Весты и залог уверенности на дороге.

Регламент ТО Лада Веста

Смотрите также

Зачем смазывать клеммы аккумулятора

    5 1 5k

Регламентное ТО

    30 0 37k

Сезонное обслуживание

    50 4 107k

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля

    11 4 25k

Обкатка нового автомобиля

    3 0 6k

LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л. 21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.

Периодичность замены расходников Лада Веста составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, интервал полезно сокращать до 10,000 км пробега и даже больше — до 7,500. Вреда от этого, кроме как кошельку, точно не будет.

В первую очередь сокращение интервала замены касается масла и масляного фильтра. Воздушный и салонный фильтры следует проверить и хотя бы продуть, а при сильном загрязнении — их необходимо заменить.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  • езда в крупном городе с частыми поездками на короткие расстояния;
  • длительное движение с низкой скоростью;
  • передвижение по запыленной местности;
  • транспортировка прицепа или езда на сильно загруженном авто.

Ниже будет описана карта прохождения регламентного технического обслуживания Лады Весты, а также каталожные номера необходимых расходных материалов и их средние цены (указанные для Москвы и области), которые понадобятся для работы. Схема ТО выглядит следующим образом:

Заправочные объемы

Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

Номинальные заправочные объемы Лада Веста
ЕмкостиОбъемы (л.)
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр):
11189/21129 (штампованный масляный картер)
11189/21129 (литой масляный картер)
HR16DE-H4М
3,2 (2,9)
4,4 (4,1)
4
Система охлаждения и отопления*:
11189/21129
HR16DE-H4М
5,95
7,0
Коробка передач:
КП 2180/2182
JHQ
2,25
3,34
Система гидропривода сцепления и тормоза0,559
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ)0,517
Бачок омывателя4,7
Бачок расширительный (для авто с 211295,75 (max)
5,35 (min)
Система кондиционирования (фреон R134 «А»)0,475 (± 20)

*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:

  • для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
  • для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)

  1. Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 900 рублей.
Читать еще:  Лада гранта разъем обд

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • проверка приводного ремня;
  • проверка ремня ГРМ;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега или 2 года)

  1. Повторить первое ТО — замену масла и масляного фильтра.
  2. Замена воздушного фильтра. Артикул — 165460509R, цена — 750 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Артикул — 272773016R цена — 730 рублей.
  4. Замена свечей зажигания. Нужно 4 шт., цена за 1 шт. — 735 рублей, артикул — DR15YC-1.

Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега или 3 года)

  1. Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять масло и масляный фильтр.
  2. Замена тормозной жидкости. Рекомендуется использовать ТЖ ROSDOT-4, каталожный номер — 430140001, цена за канистру на 455 гр. — 140 рублей. Потребуется около 1 литра.

Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега или 4 года)

Все работы ТО 1 + ТО 2 — замена масла и масляного фильтра, а также замена воздушного и салонного фильтра и свечей зажигания.

Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега или 5 лет)

  1. Повтор ТО 1 — заменить масло в двигателе и масляный фильтр.
  2. Замена масла в МКПП и АМТ. Для обеих КПП рекомендовано заливать масло трансмиссионное РОСНЕФТЬ KINETIC GL — 4/5 75W90, каталожный номер — 88888K75900100, цена за литровую канистру — 390 рублей. Заправочные объёмы следующие:
  • МКПП — 3,1 литра;
  • AMT — 2,25 литра.

Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)

  1. Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
  2. Замена ремня генератора для машин без кондиционера. Артикул 8450006327, цена — 800 рублей.
  3. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1100 рублей. Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3500 рублей.
  4. Замена охлаждающей жидкости. Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 460 рублей.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.

Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.

Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.

Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю

Стоимость ТО Лада Веста в 2017 году

Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:

  1. Первое ТО (будет выполняться в каждом последующем тех. осмотре), потребует замены моторного масла и масляного фильтра. Итого примерно 1100 рублей.
  2. Второе ТО добавляет к расходам на моторное масло замену воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания. Итого получается примерно 5520 рублей.
  3. Третье ТО включает все то же масло, а также замену тормозной жидкости. Получается примерно 1380 рублей.
  4. Четвертое ТО — является повторением ТО 2.
  5. Пятое ТО, вместе с моторным маслом и фильтром, предлагает поменять масло и в коробке. Получается около 2270 рублей.
  6. Шестое ТО — самое дорогое, поскольку включает все элементы ТО 1, 2 и 3, а также замену приводного ремня и охлаждающей жидкости. Выходит в районе 7000-1080 рублей.

Стоит отметить, что все выше перечисленные цифры включат в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания.

Кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.

Вопросы категории Сервис

Поиск по вопросам

Вопрос №79 от 27 января 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день! В руководстве по эксплуатации указан объем масляной системы двигателя для гранты со 127 мотором и стальным поддоном 3.2 литра, раньше было 3.5 литра. Сейчас сколько в итоге лить надо, как раньше на 8 клапанные моторы 3.2 литра с учетом фильтра или 2.9 литра с учетом фильтра?

Ответ:

Павел, добрый день! На данный момент объем масла, заливаемого в двигатель 21127 автомобиля ЛАДА Гранта при замене, составляет 3,2 литра. Объем масла, заливаемого после переборки двигателя, составляет 3,5 литра. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №73 от 7 ноября 2019, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте.У меня Лада Веста 2019 г.в.Возможна ли замена моторного масла у дилера до первого ТО?Если да,то можно ли использовать своё моторное масло с допуском Avtovaz?

Ответ:

Евгений, добрый день! Да, Вы можете поменять масло в двигателе у дилера до первого ТО. При замене масла, меняется так же и масляный фильтр. Вы можете использовать масло купленное не у дилера. Уровень качества и класс вязкости масла указаны в Руководстве по эксплуатации к Вашему автомобилю. В случае выхода двигателя из строя по причине некачественного масла, а так же в случае повышенного расхода масла, возможен отказ в гарантийном ремонте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №71 от 5 октября 2019, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день, подскажите сколько будет стоить первое ТО на лада веста

Ответ:

Добрый день, Владислав.
Для определения стоимости первого ТО , нужна модификация двигателя: 106, 122 или 145 л.с. Подскажите пожалуйста какой у Вас двигатель? С уважением Умнов Сергей, конт.тел. +74957805533.

Вопрос №69 от 8 августа 2019, категория: Сервис

Вопрос:

Установка сигнализации на ладу гранта у ОФ ДИЛЕРА ЦЕНА?

Ответ:

Алексей, добрый день! Для определения точной стоимости установки сигнализации прошу уточнить VIN-номер Вашего автомобиля и комплектацию. Желательно так же определиться с необходимыми опциями сигнализации, такими как автозапуск, GSM, GPS и т. д. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №68 от 29 июля 2019, категория: Сервис

Вопрос:

стоимость 1ТО на лада гранта седан 16 кл

Ответ:

Алексей, добрый день! Стоимость ТО 15000 км составит 5900 руб. с учетом работ и расходных материалов. Если установлена дополнительная защита картера двигателя, то стоимость ее снятия/установки составит 600 руб. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №67 от 29 июля 2019, категория: Сервис

Вопрос:

сколько стоит замена масла на гранте у дилера

Ответ:

Алексей, добрый день! Стоимость работ по замене масла составит 1030 руб. Снятие установка защиты картера (если установлена) 600 руб. Стоимость масляного фильтра 279 руб, шайба под сливную пробку 3 руб. Для того, чтобы определить стоимость моторного масла для Вашего автомобиля, прошу прислать VIN-номер. Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №65 от 27 июня 2019, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте.первая замена масла на Лада гранта 2019 года,16 кл,какое нужно заливать масло?

Ответ:

Алексей, добрый день! Первая замена масла на автомобиле ЛАДА Гранта проводится на пробеге 15000 км. Для 16-ти клапанных двигателей рекомендуется использовать моторное масло вязкости по SAE 5W-40, уровень качества по API: SM или SN. Производитель масла по Вашему усмотрению, тот, которому Вы доверяете. Мы используем моторное масло LUKOIL GENESIS SPECIAL ADVANCED 5W-40 или SHELL HELIX HX8 5W-40. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №60 от 9 декабря 2018, категория: Сервис

Вопрос:

Подскажите, пожалуйста, стоимость замены решетки радиатора Лада Веста. Стоимость решетки и работы по замене.

Ответ:

Добрый вечер, Павел.
для подбора запчасти и работы по замене, требуется вин номер автомобиля, так как присутствует несколько видов решеток радиаторов для данной модели. С уважением Умнов Сергей.

Вопрос №59 от 27 ноября 2018, категория: Сервис

Вопрос:

Сколько будет стоить то на лада иксрей пробег 15000 км

Ответ:

Юрий, добрый день! Стоимость ТО 15000 км с учетом запчстей и работ составит 8700 руб. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №57 от 19 сентября 2018, категория: Сервис

Вопрос:

лада веста 2018. хочу проложить скрытую проводку к видеорегистратору на лобовом стекле. Есть комплектация видеорегистратора кабелем питания от прикуривателя (1 метр). Его длины может не хватить. Делаете ли вы такую проводку, ее полная стоимость и созраняется ли при эом полная гарантия на все узлы авто?

Читать еще:  Замена масла лада гранта 8 клапанная
Ответ:

Александр, добрый день! Да, мы выполняем данный вид работ. Проводку удлиним. Стоимость работ составит 1600 руб. Гарантия сохраняется. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Техобслуживание Лады Весты

Техническое обслуживание – ряд профилактических мер для предотвращения возможных неисправностей. Не нужно ждать, пока деталь или узел выйдут из строя, ремонт всегда дороже профилактики. ТО предназначено для предупреждения неполадок на ранних стадиях.

Повседневная эксплуатация авто сопровождается вибрацией, давлением, трением, нагревом и другими механическими воздействиями на все детали машины. Они начинают изнашиваться и разрушаться. Небольшая поломка может перерасти в серьезную неисправность и спровоцировать аварию. Поэтому так важно своевременно проводить техобслуживание и диагностику.

Что такое «нулевое» ТО

«Нулевое» ТО правильнее называть промежуточным. Эта процедура необязательна и заключается в проверке систем силовой установки на соответствие техническим требованиям. Проводится на новом автомобиле после пробега от 1,5 тыс. до 5 тыс. км. Осмотр осуществляется в авторизованном сервисном центре, если авто находится на гарантии. Некоторые дилеры проводят промежуточное ТО бесплатно. Во всех остальных случаях стоимость такого техобслуживания составляет 4-5 тысяч рублей.

«Нулевое» ТО не является обязательным, поэтому отказ автовладельца от него не лишает гарантии. Все работы связаны исключительно с двигателем: проверка уровня масла и состояния масляного фильтра.

Если водитель решит провести процедуру самостоятельно, это не может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании. Помимо двигателя, визуально и по желанию владельца могут проверяться на предмет наличия неисправностей и другие узлы и системы.

Зачем проходить нулевое ТО

Если стоимость техобслуживания не является проблемой для автомобилиста, то избегать этой процедуры не стоит – так машина сможет прослужить дольше. На новом автомобиле первые 5-10 тыс. км пробега детали двигателя из-за притирки изнашиваются сильнее. В масляном фильтре накапливается большое количество мелких металлических частиц. Положительного влияния эта стружка не оказывает, поэтому от нее нужно избавиться как можно раньше. Пробег в 5 тыс. км является оптимальным для того, чтобы все детали двигателя притерлись.

При «нулевом» ТО может проверяться сход-развал колес. От правильно установленного угла будет зависеть равномерность износа шин и управляемость. Если при производстве автомобиля был допущен брак, его выявят на начальной стадии. В противном случае он может привести к большим проблемам и неисправностям, многие из которых не попадают в список гарантийных.

Проверка уровня всех жидкостей поможет быстро распознать возможные дефекты, связанные с утечкой, например, порванные уплотнительные прокладки. Диагностика работы ЭБУ и всех датчиков позволяет удостовериться в исправности функционирования всех систем. Самостоятельно провести промежуточное техническое обслуживание сможет не каждый автолюбитель. Если не обращаться в автосервис, то можно заменить масло и масляный фильтр – сделать это нужно обязательно.

«Нулевое» ТО своими руками

Процедура необходима для нормальной работы двигателя в дальнейшем, но платить за это хотят не все. Поэтому предпринимаются попытки провести диагностические мероприятия собственноручно. Делать это в условиях гаража не рекомендуется, так как это риск потерять гарантию. На специализированном СТО есть не только автомеханики, но и специалисты узкого профиля, способные распознать специфические неисправности.

Проверка уровня масла может проводиться и самостоятельно, но при замене смазочного материала и фильтра стоит учитывать возможные риски. Фильтр не той модели или его неправильный монтаж станут причиной неисправностей. Вмешательство в системы работы двигателя может быть замечено, а это приведет к нарушению гарантийного договора.

Проведение ТО-1

Согласно регламенту технического обслуживания, первое ТО Лады Весты должно быть пройдено после года эксплуатации или после 15 тыс. км пробега в зависимости от того, какой из этих двух вариантов наступит раньше.

Перечень работ

Первоочередная задача ТО-1 заключается в замене масляного фильтра, масла в двигателе и фильтра салона. Если есть необходимость, доливаются рабочие жидкости, и меняются тормозные колодки спереди. Стоимость запасных частей и расходных материалов оплачивается отдельно от работы. Также проводится диагностика и осмотр следующих систем:

  • ходовая часть;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • коробка передач;
  • функциональность электропроводки и электрооборудования;
  • шланги и трубопроводы на предмет повреждений, а также их соединения;
  • надёжность крепления шасси;
  • проверка двигателя, трансмиссии и подвески на предмет посторонних шумов и стуков;
  • целостность дисков и давление в шинах;
  • аккумулятор;
  • механизмы замков дверей;
  • кузов на очаги коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия.

Все неисправности должны быть устранены специалистами СТО, затем автовладелец получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Дополнительно регламент ТО для Лады Весты обязывает прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях. После завершения всех процедур в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.

Стоимость и первые проблемы на ТО-1

В зависимости от дилера стоимость первого ТО находится в пределах от 5 до 6 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем обслуживание автомобилей других марок. После года эксплуатации или 15 тыс. км пробега на Ладе Весте чаще всего выявляются следующие проблемы:

  • царапины и потёртости на стеклах – гарантия на замену распространяется, только если нарушения целостности были получены из-за неисправности дворников, стеклоподъёмников;
  • люфт шаровых опор;
  • неисправность подогрева лобового стекла;
  • трещины и повреждения шлангов системы охлаждения и отопления;
  • стук задних амортизаторов;
  • поломки системы мультимедиа;
  • прогар резонатора выхлопной системы.

Автовладелец имеет право потребовать от работников СТО обратить внимание на эти детали, если есть подозрения на их неполадки.

Использование качественных расходных материалов и своевременное принятие мер по устранению и предотвращению неисправностей снизят риск поломок автомобиля в будущем.

ТО-2 для Лада Веста

Второе техническое обслуживание дороже, чем первое и «нулевое». Его средняя стоимость – от 7,5 тыс. до 8 тыс. рублей. Проводится согласно регламенту через 30 тыс. км или через два года эксплуатации – в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше.

За указанную сумму будет проведена замена масла и масляного фильтра. Помимо этих процедур, ТО-2 включает следующие действия:

  • замена свечей зажигания;
  • замена воздушного фильтра;
  • смазка дверных петель, всех трущихся деталей на участке ограничителя при открытии, шарнирных соединений, замочных скважин и механизмов, крышки багажника и лючка топливного бака;
  • смазка и зачистка клемм аккумуляторной батареи.

В том числе проводятся мероприятия, соответствующие ТО-1. То есть, при возникновении проблем или подозрений на предпосылки к ним автовладелец может попросить обратить на это больше внимания.

Третье и последующие ТО Весты

ТО-3 проводится после достижения 45 тыс. км или трёх лет эксплуатации. В дальнейшем техобслуживание осуществляется с периодичностью через каждые 15 тыс. км или год эксплуатации. Согласно регламенту, проводятся следующие работы:

  • замена масла в двигателе и масляного фильтра;
  • замена салонного фильтра;
  • замена тормозной жидкости и тормозных колодок;
  • замена воздушного фильтра.

По стоимости ТО-3 не отличается от первого. Но если используются оригинальные расходные материалы, то стоимость работы может быть достаточно высокой.

Чтобы сэкономить, можно использовать свои расходные материалы, которые нужно привезти на СТО с собой. Дилеры пользуются тем, что техобслуживание проводится только в авторизованных заводом центрах. В результате расходные материалы и запчасти продаются с высокой наценкой. При этом автомобилистам не предлагается прохождение ТО со своими запчастями и расходниками, так как это невыгодно.

Техцентр не имеет права отказывать в обслуживании, если автовладелец привез все нужное с собой.

Отзывы

Владельцы Лады Весты часто упоминают на различных форумах о техническом обслуживании, его недостатках, частых поломках.

Иван Семёнов пишет: «Лучше лично наблюдать за тем, что именно делают мастера. На первом ТО кому-то меняют только масло и фильтр, а в другом дилерском центре дополнительно проводят всю необходимую диагностику, осматривают машину на подъёмнике. Веста ещё не доказала свою надёжность по сравнению с теми же Хендай Солярис и Киа Рио. Посмотрим, какое обслуживание нужно будет после пробега в 150 тыс. км».

Евгений оставил похожий отзыв: «От дилера зависит очень много, где-то масло поменяют и скажут «до свидания», а где-то все смажут, проверят подвеску, тормозную систему, да ещё и протрут, где нужно. При этом по стоимости может быть разница минимальная. Но цены актуальны только в гарантийный срок, после его окончания техобслуживание может вырасти в разы».

Автолюбитель Александр приводит реальные цены на обслуживание: «Говоря о стоимости, было бы неплохо посчитать, что именно входит в ТО. На Весте первое и второе ТО подразумевают только замену масла, фильтра, в том числе воздушного и в салоне, а также замену передних тормозных колодок. Все остальное – только осмотр. Замена тормозной жидкости вообще не входит в регламент. Но главное не это, а цены на запчасти. Например, в Санкт-Петербурге услуги по проведению ТО-1 оцениваются в 4,5 тыс. рублей, а материалы — в 3,5 тыс. рублей. Второе ТО: за работу – 5,72 тыс. рублей, за материалы – 5,5 тыс. рублей. Возникает вопрос: запчасти из золота?»

Техобслуживание – это не способ дилеров нажиться за счёт автовладельцев. Даже если во время проверки не было найдено неисправностей и дефектов с завода, владелец заплатил за уверенность в исправности всех систем своего автомобиля. А если на ТО была найдена поломка или предпосылка к ней, то комментарии излишни.

Цена на техобслуживание несоизмеримо меньше, чем стоимость возможных ремонтных работ из-за серьезных неисправностей в будущем. Качество сервисного обслуживания – это залог безопасной эксплуатации машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×