Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка света фар

Регулировка света фар

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— ровная горизонтальная площадка (желательно возле стены дома, забора или ворот);

— рулетка длиной 5 м;

— лист картона (чтобы прикрыть фару при регулировке).

Регулировку желательно выполнять в темное время суток. Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Таккакнайти подходящую поверхность в качестве экрана непросто, проще для этого использовать фанерный щит размером 1×2 м с нанесенной на него разметкой. При этом необходимо подготовить упор или подставку, чтобы установить щит вертикально.

Последовательность выполнения

Схема разметки экрана для регулировки света блок-фар: А — вертикальная лшшя, обозначающая расположение центра лампы ближнего света левой блокфары; В — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего свега правой блок-фары; С — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего/дальнего света фар; D — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света; О — осевая линия; I — расстояние между ламнами ближнего света блок-фар; h — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до центра ламп ближнего света фар

1. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку перпендикулярно поверхности, выбранной в качестве экрана, и на расстоянии 5 м от нее.

2. Размечаем экран согласно рисунку.

Необходимые замеры можно сделать с помощью рулетки.

3. Проверяем давление в шинах, при необходимости доводим его до нормы.

4. Поворачиваем ручку привода элктрокорректора фар в положение О, соответствующее минимальной загрузке автомобиля.

5. Помощник садится на сиденье водителя. После чего энергично качаем автомобиль сбоку для самоустановки подвески.

6. Включив ближний свет фар, закрываем листом картона одну из блок-фар, например правую.

7. Шестигранным ключом на 6 мм вращая регулировочный винт 1 левой блок-фары, подводим горизонтальную границу пучка света к линии D, а затем, вращая регулировочный винт 2, совмещаем излом границы пучка света с линией А.

Фары на Калине: регулировка как надо

Регулировка фар является важным процессом, который осуществляется с помощью профессионалов либо самостоятельно в гаражных условиях. Прежде чем приступить к этой работе, потребуется выяснить конструктивные особенности оптики на Лада Калина.

Основные моменты регулировки

Схема правильной регулировки света

Бюджетная Калина оснащена минимальным количеством оптики, включая передние осветительные приборы. Головные фары на Калине обеспечивают видимость и обозначают транспортное средство для других участников дорожного движения.

У Лады Калины свет корректируется с помощью специального прибора при прохождении технического осмотра. Автомеханики рекомендуют водителям периодически проводить регулировку фар. Подобный процесс можно осуществить самостоятельно. В данном случае нужно только соблюдать определенные требования.

У Лады Калины устройство световых приборов взаимосвязано с состоянием подвески, ламп и давления в шинах. Данные элементы и показатели следует проверить перед регулировкой фар. В случае обнаружения неисправностей их нужно устранить. Необходимо учесть, что давление в шинах должно быть одинаковым. Если Лада Калина укомплектована потемневшими лампами, они заменяются новыми.

Оптику на Калине регулируют с помощью следующих инструментов:

  • 5-миллиметровой рулетки;
  • листа картона.

Калина устройство оптики имеет простое. Регулировка фар на Калине проводится в темное время суток. Автомобиль выставляется на ровную поверхность в 5 м от стены. Корректор устанавливают в нулевое положение.

Оптику необходимо периодически закрывать картонным листом. Регулировка фар на Калине осуществляется с помощью 6-миллиметрового шестигранного ключа. Свет от каждого прибора сопоставляется с применяемой схемой.

Подробно изучив устройство фар Лады Калины, можно проверить результат проделанной работы. Главное, чтобы отрегулированная оптика не создавала дискомфорт для участников дорожного движения.

Диагностика оптики Калины хэтчбек

Рычаги 1 и 2 для настройки ПДФ

У хэтчбека Калина устройство оптики простое, конструкция та же, что и в стандартной комплектации этого транспортного средства. Регулировка оптики модели хэтчбек проводится для обеспечения хорошего освещения дорожного покрытия. При этом водители встречных транспортных средств не должны быть ослеплены.

Процедура осуществляется с помощью рулетки и мелка. Перед диагностикой автомобиль заправляют топливом до половины объема бака. Автомеханики рекомендуют регулировать световые приборы с помощником. Он будет находиться в водительском кресле при настройке оптики.

Проводить подобную процедуру рекомендуется на ровной территории площадью более 7,5 м. Лада Калина подгоняется близко к стене либо воротам. При помощи мела на данной поверхности обозначается середина переда транспортного средства, включая центр фар.

Рулеткой от поверхности отмеряют 7,5 м. На этом расстоянии устанавливают шест. Лада Калина отгоняется до этой метки. Между центрами оптики, отмеченными на поверхности, проводится ровная линия, которая их соединяет. Через центры отметок проводят по одной вертикальной линии.

Читать еще:  Переделка системы охлаждения лада калина

От горизонтальной черты вниз нужно отступить 7,5 см. На этом расстоянии чертят линию, параллельную первой. Их можно наносить на поверхность с помощью рулетки. В данном случае транспортное средство, имеющее простое устройство фар, подгоняют близко к стене. На поверхности отмечают только центр передней части кузова. Рулеткой замеряют расстояние между оптикой и от фар до уровня земли. Полученные данные переносят на покрытие.

Затем потребуется включить световые приборы. Каждая фара Калина настраивается в индивидуальном порядке. Правая лампа прикрывается картоном, а левая регулируется. Отражатель нужно перемещать по вертикали и горизонтали при помощи винтов. Необходимо помнить, что вершина угла в световом пятне должна пересекаться с вертикальной линией, которая прочерчена через центр фары. Верхняя граница светового луча проводится до горизонтальной нижней линии. Затем картоном прикрывают левую лампу. Этот световой прибор регулируется аналогичным образом.

Лада калина регулировка фар

AHT правильно говорит.

ametist, представь себе ситуацию: едешь ты на дальнем по трассе, встречная машина впереди показалась, ты начинаешь переключать с дальнего на ближний и у тебя ОБЯЗАТЕЛЬНО был бы момент, когда ни одна лампа не горит! Доли секунды, но всё-таки.

Главное — следить за исправностью всех ламп (как в передних фарах, так и в задних)!

Дальний свет — плохой.

Фигасе! Ты первый, кто жалуется на плохой дальний свет! ИМХО у Калины очень хорошие фары головного света! Ближний — супер. Дальний — очень хорошо сконцентрирован.

На ближний я не жалуюсь, мне не нравится дальний — практически нет разницы

Странно. Езжай на ГСТО разборки устраивать! Пусть проверяют, замеряют.

Думаю, что есть проблема либо в установке ламп, либо в их регулировке. В инструкции по ремонту описан способ проверки (стр. 97). Если свет не соответствует приведенной там картинке, то рублей за 200 регулировку могут сделать на СТО. Перед этим можно было бы посмотреть, как установлены сами лампы. Не помню, можно ли их перекосить, но очумелые ручки могут все.

Есть еще вариант — во-время протирать фары. Я для этого купил флакон со специальным моющим средством (теперь лью туда стеклоомыватель) и китайский мягкий силиконовый скребок. Расход жидкости невелик и потому черезмерно охладить поверхность фары она не сможет. На наших дорогах иногда уже через несколько десятков км головной свет практически исчезает под слоем грязи. Использовать для очистки фар снег категорически нельзя!

Я для этого купил флакон со специальным моющим средством (теперь лью туда стеклоомыватель) и китайский мягкий силиконовый скребок

AHT, Спасибо за ответ!

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

AHT, извини, я с опозданием увидела твой ответ!. еще раз, спасибо .

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Алекс90, а что такое когерентность?

Shahtinec, у меня такое же ощущение. Просто в других машинах было не так и это меня смущало.

Всем спасибо за ответы и поздравления! Приятно было пообщаться!

Даже смешно сравнивать, лучше намного чем в 8-9-10-ках!

Какие самые мощные лампы можно поставить в эту фару?

В ближний 55
В дальний 55
Лампы в калине стоят Филипс — замена не даст почти никаких результатов.
Можно использовать лампы 55 +30% (+50%)
И В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ — РЕГУЛИРОВКА.

Схема регулировки фар: а — наружные фары; б — внутренние фары; 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 — линия, проходящая через центры световых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е — вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола.

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых пятен на экране (см. рисунок). Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7-2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар

Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку на калине

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Схема выше — для классики, но в принципе — подходит для всех остальных машин. Главное выровнять горизонтальную линию относительно земли и ровно поставить фары друг относительно друга.
Лчно я высоту h ставлю максимально высокой, при минимальной загрузке автомобиля, но так, чтобы линия света фар на любом расстоянии не доставала до зеркал заднего вида впереди идущей машины.

Artem150rus, корректор в 0 затем регулируешь фары.

Я бы посоветовал не в 0, а на 2-ку (или 1,5). Т.к. это удобнее, сильно вниз до мах опускать фары не требуется в эксплуатации (из практики), клюква не приседает так как классика, но зато есть запас приподнять немного вверх. Что на трассе очень удобно. Лучше всего регулировать не об стенку (ворота гаража и т.д.) а заехать на СТО и за 20-30руб в карман регулировщика тебе выставят по прибору. Серенький такой на колесиках, как называется незнаю. И это исчо, регулировать лезь не отверткой а шестигранником. Нерпавильно подобранной отверткой можешь сорвать шлицы.

MajoR интересно на сколько поставят Вас при прохождении очередного ТО ?

Чёт я нипонял вопроса.
Мне на 1ТО сделали как я сказал. Просто с завода фары светили немного не туда куда надо. Т.к. я катался в светлое время суток, то это особенно ненапрягало. Поэтому когда попал на СТО попросил выставить свет при регуляторе установленном в положение 2 (просто прикинул, что так должно быть оптимально для эксплуатации). В принципе сейчас ночью катаюсь в положении 1,5. И встречных не слепит и светит хорошо (чуть дальше).
А при последующих ТО никто я думаю придираться не будет. Кто там будет смотреть в каком положении регулятор стоит.

Добавлено спустя 42 секунды:

З.Ы. Ты готов к инсталляции стоек? 😉

В субботу готов. Прям с утра. :drinks:

Хотел узнать у владельцев Калин- устраивает ли Вас освещение у Калины? Почему спрашиваю, сам видел неоднократно Калины, ехавшие в темное время суток, в неплотном потоке с ближним и дальним светом одновременно + это это все еще сдобрено вверх задраными фарами. Я и подумал,может не хватает ближнего света.
или за глаза и это было случайное включение дальнего света.

Ну и заодно для себя, да и для других людей, которые выбирают отечественное авто и рассматривают в т.ч. Калину- плиз, может сфотаете и выложите фотки своего света (освещения дороги):

ближнего, дальнего,птф света стандартного,
или ближнего, дальнего,птф света ксенон,
или ближнего, дальнего,птф с лампами увеличенной яркости (тот же номинал 55вт., но +30,50,80% яркости)
или альтернативной оптикиВесь этот свет соответственно направить на пустую дорогу, объект на удалении и т.п, с положением электрокорректора на макс. вертикальном положении «0».
Понятно,что повторять фото одинаковых групп освещения не стОит. По мере заполнения вышеуказанных групп сложится определенная картина.
Ну и соответственно если делать фото освещения дороги, объекта, то делать по отдельности ближний, дальний, туманки или совместно между собой и соответственно с комментами (тип света,на каком положении корректора и т.п.)

Думаю, помимо будующих поколений Калиноводов, эта инфа будет полезна и для самих владельцев Калин — кто-то может поставит лампы с увеличенной яркостью/или с удвоенным сроком службы/ или ксенон и т.п.
Понятно, что условия съемки, фотоаппараты будут у всех разные, да и восприятие, но я никак не могу понять- какова эфективность Клинового освещения,а тэст-драйв в салонах ночью не дают.
ИМХО если уж в журнале «Авторевю» фото-сравнения ближнего света делают, то Вам это тем более под силу.

Читать еще:  Где находится датчик скорости на лада гранта

Lada Kalina Cross (2019 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Регулировка фар Лада: Гранта, Калина, Веста, Ларгус

  • 04 марта 2019 22:03
  • Отзывов:
  • Просмотров: 3805

Провести регулировку фар на автомобиле русского производства (Лада: Гранта, Калина, Веста, Ларгус) так и заграничного (Киа, Солярис, фольксваген и др.) не составит труда и не займет много времени.

Причин нарушения регулировки фар может быть много, например, такие как:

  • Быстрая езда по дороге с плохим или несоответствующим ГОСТУ дорожному покрытию.
  • Мелкое ДТП, с незначительными повреждениями бампера или кузовных деталей.
  • Замена или установка новой фары лампы или ее отражателя.
  • Замена или ремонт подвески автомобиля.

Разберем ручную регулировку фар Лада Гранта, также инструкция аналогична для Ларгус, Калина, Веста, Хрей.

Вид обратной стороны левой фары Лада Гранта.

  1. горизонтальный регулятор;
  2. гнездо патрона лампочки поворотника;
  3. гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
  4. гнездо патрона лампы дальнего/ближнего света;
  5. вертикальный регулятор;
  6. гнездо патрона лампы габаритов и дневных ходовых огней.

Для самостоятельной регулировки потребуется ключ-шестигранник 6 мм.

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность на расстоянии 3х метров от стены, на которой будут производиться замеры светового пучка.

2. Далее переводим регулятор гидрокорректора света Лада Гранта в положение «0».

3. Включаем ближний свет, закрывая поочерёдно плотной материей левую и правою блок-фару, смотрим, как располагается световое пятно на стене.

4. Открываем капот, начинаем вращение регулятора горизонтальной и вертикальной регулировки света. Световое пятно должно быть аналогично рисунку 2;

Если лучи света проецируются на стене так, как показано на рисунке 2, то регулировка фар закончена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector