Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина не работают поворотники

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают поворотники на Ладе Калине

Выход из строя указателей поворотов, на легковом автомобиле ВАЗ-2118 Лада Калина, может привести к серьёзным неприятностям, если продолжать движение в транспортном потоке, с не действующими поворотниками. В этом случае, чтобы добраться до места их ремонта, водителю придётся вспомнить, как подаются сигналы поворотов при помощи левой руки, при открытом боковом стекле.

Самой обычной неисправность указателей поворота является перегорание одной из ламп, о чём будет подсказывать водителю контрольная лампа на щитке приборов, мигающая с удвоенной частотой. В этом случае, водителю придётся выйти из автомобиля и посмотреть, какая из лам указателей поворотов, перегорела. Замена ламп указателей поворота не представляет особых трудностей, за исключением боковой лампочки, так как при наличии подкрылок, их придётся снимать, чтобы до неё добраться.

Электрическую цепь указателей поворота защищает 10 амперный предохранитель F1, расположенный в монтажном блоке, с лева от рулевой колонки в нижней части передней панели. В случае его выхода из строя указатели поворотов работать не будут. Его перегорание определяется очень легко, так как этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь датчиков комбинации приборов, а это значит, что прекратят работу и приборы на щитке.

Мигание ламп указателей поворотов, с частотой один раз в секунду, обеспечивает реле К5, также расположенное в монтажном блоке, и в случае его выхода из строя, лампы поворотников, при их включении, естественно мигать перестанут.

Лампы указателей поворотов, вообще не будут включаться, при появлении неисправностей в под рулевом переключателе указателей поворота или в случае окисления контактов в штекерах, входящих в эту электрическую цепь. Иногда бывают случаи, когда при включении поворотников лампы горят не мигая и не реагируют даже на выключение зажигания. В этом случае придётся менять электронный блок управления.

Лада калина не работают поворотники

До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.

LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина».
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто «горит-не мигая-постоянно», даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.
Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов » вправо» реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.
Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ — Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.
Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.
Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО «Итэлма», потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово «выкорчевать».

Читать еще:  Реле стартера лада калина

Теперь, что хотелось бы сказать «разработчикам» Гранты и Калины-2 …
Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они «пришурупили» над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!

Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу.

Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения

Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.

Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).

Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:

Operating voltageVbb(on)4.5 .. 28 V
Over voltage protectionVbb(AZ)41 V
On-State resistanceRDS(ON)25 mΩ
Nominal load current (one channel active)IL(nom)6 A
Adjustable current limitationIL(LIM)7 A / 40 A
Current limitation repetitiveIL(SCr)7 A / 40 A
Standby current for whole device with loadIbb(OFF)7.5 µA

И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания
2. Улучшенная электромагнитная совместимость
3. Совместимые логические выводы
4. Стабильное поведение под напряжением
5. Очень низкий ток утечки

Ну и самое, наверное, полезное: «Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits»(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).

Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:
· От короткого замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока
· Тепловая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с внешним резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: «внезапный разряд»)
Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.

Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L

Читать еще:  Лада калина регулировка клапанов

Pin Configuration

В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь — лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны — максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.

Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте

… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно «сделать» Гранту в комплектации НОРМА).

В итоге получаем вот что — вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.

Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:
— Зачем для банальных указателей поворота и «аварийки» нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема «заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы»? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.

Лада калина не работают поворотники

Кстати, как его вытащить так, чтобы не сломать?
А то я самостоятельно менял себе реле дворников (поставил реле с переменным интервалом) и когда вытаскивал штатное реле, то полностью его поломал — сначала оторвал корпус, потом уже вытащил плату.

Может есть какая-то тайна — за что тащить?

Меню пользователя izhhome
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от izhhome

Реле стоит копейки, поменять могу сам.
Мне дороже обойдется поездка на их сервис.

Когда что серьезное — естесссно по гарантии

Меню пользователя МихаилК
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от МихаилК
Меню пользователя МихаилК
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от МихаилК

Блин, проблема на пустом месте.
Щас ехал по городу — не нравится, как работает реле, буду его менять.

Штатное реле работало так: сигнал, щелчок, тишина, сигнал, щелчок, тишина
Это работает так: щелчок, сигнал, тишина, щелчок, сигнал, тишина

Разница вроде как не принципиальная, но мне не нравится.

Вопрос. Как в момент покупки реле выяснить по какой схеме оно аботает? Или это лотерея?

Меню пользователя МихаилК
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от МихаилК

Меню пользователя Captnblad
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Captnblad
Найти ещё сообщения от Captnblad
Просмотр загрузок

Пластиковые клещи — это интересно
Не увидел

Кстати, вчера реле уже поменял без проблем.

Почему не работают аварийка и поворотники на ВАЗ-2112?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Соколов Владислав.
Суть вопроса: не работают аварийка и поворотники на ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой. Выехал с гаража всё было в норме, на перекрёстке остановила полиция и оштрафовали за нерабочие поворотники. Я в недоумении, почему, погода хорошая ничего замокнуть не должно? Начал разбираться, проверил реле и предохранители, оказались в норме.

Читать еще:  Какой бензин заливать в приору

Подскажите, у кого была такая проблема, где искать? Я так понимаю, что нет контакта, может проблема в блоке? Две недели назад поменял релюшку поворота. Блок демонтировал, контакты не подпалены, запах гари отсутствует. Что посоветуете, ехать в сервисный центр или будет проще и дешевле купить новый блок, а вдруг всё-таки причина не в нём?

Реле или предохранитель?

На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть другой монтажный блок.

Для начала проверьте предохранитель F16. После реле K3.

Симптомы неисправного реле

При работе на холостом ходу, сигнал поворотников на панели приборов затухает. Если это так, то реле уже неисправно.

Проводка

При включении поворотников слышны щелчки, то не мигает? Значит проводка на участке от монтажного блока до ламп поворотников.

Все лампочки перегорели сразу

Виной тому короткое замыкание в проводке. Это самый плохой вариант. Проблема может быть блуждающая, так называемая болячка. Из-за этого может произойти поломка ЭБУ или возгорание автомобиля. Необходима проверки всей проводки.

Регулируемое реле указателей поворота для светодиодных ламп FLL001-1 (CF14)

  • Описание
  • Отзывы
  • Доставка

По информации полученной от наших покупателей этот тип реле подходит на:

  • Chevrolet Lacetti
  • KIA Spectra 2008
  • Лада ВАЗ 2108
  • Лада ВАЗ 2110
  • Лада ВАЗ 2112
  • Лада ВАЗ Гранта
  • Лада ВАЗ Калина
  • ГАЗель Бизнес

Регулируемое реле для указателей поворота, рассчитанное на работу только со светодиодными лампами. Используется для предотвращения учащенного мигания светодиодных ламп в указателях поворота. При установке реле не нужно резать провода или вмешиваться в электропроводку автомобиля. Реле легко установить и демонтировать в случае необходимости. В одном автомобиле используется одно реле.

К сожалению мы не владеем информацией о том, какое именно реле необходимо именно для Вашего автомобиля. Мы также не можем подсказать место расположения реле поворотников в Вашем автомобиле. Кроме того, насколько нам известно, во многих современных автомобилях отдельного реле поворотников вообще нет, поэтому заменить штатное реле на какое-либо другое невозможно.

Как это можно проверить:
1) Пристегните ремень, начните движение
2) Во время движения на скорости более 15 км/ч включите поворотник, вы услышите тикающий звук, оповещающий о том, что поворотник работает
3) Не прекращая движения и не выключая поворотник отстегните ремень безопасности — должна сработать звуковая сигнализация о непристегнутом ремне
4) Если при отстегнутом ремне тикающий звук поворотника исчезает, хотя поворотник не выключен и фактически мигает, а после застегивания ремня тикающий звук поворотника снова появляется, то, ПО НАШЕМУ МНЕНИЮ, это говорит о том, что звук поворотника издается не реле, а звуковым динамиком в приборной панели, а это с большой вероятностью означает, что в Вашем автомобиле нет отдельного реле поворотников.

Обзор внешнего вида


В этом видеоролике можно подробно рассмотреть внешний вид лампы. Рекомендуем включить в видеоплеере HD разрешение 1080p.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector