Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему

Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему

Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор.

Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.

Во время завода мотора стартером, электроусилитель руля (ЭУР), не работает. Он включается только с момента достижения 400 оборотов в минуту коленвала и прекращает работать, когда автомобиль разгоняется более 60 км. в час.

Содержание

  • Признаки неисправности
  • Разбор полётов
    • Если сломался по дороге

Признаки неисправности

Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис.

Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.

Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.

Разбор полётов

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.

Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.

Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).

Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.

Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать.

Если сломался по дороге

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки. А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой?

Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.

Лада Калина Седан люська:-) › Бортжурнал › перестал работать ЭУР (((

сначало работал отлично как взял машину потом начел выделываться работал через раз щяс работает вообще раз в неделю минуты на 2 максимум ((( задал вопрос в группе калиноводов все говорили по менять датчик скорости по менял толку не какого нету ((9 предохранители целы ( что ещё может быть ? может у кого есть фото как добраться до реле уселителя или хотябы где его искать примерно

Лада Калина Седан 2007, 95 л. с. — поломка

Машины в продаже

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2009

Комментарии 23

Товарищи, ЭМУР стал работать туговато. Калина 2 2014 года выпуска, пробег 10 000 км.
Перед этим ЭМУР два раза отключался. В памяти была ошибка «обрыв цепи датчика скорости». Датчик заменил. ЭМУР не отключается, но работает с большим усилием.

У меня два ЭУРа у одного неисправен датчик момента то есть он сам отключается а у второго походу механическая проблема, не большой люфт на руле.Из двух можно один собрать?

самый нормальный ЭУР это Модо корейский. датчик скорости тут не причем он же работает вот если бы не работал тогда да.

Вот только он не ремонтируется, а замена 10-12 тыс. по карману бьёт не слабо! 🙁

но зато он не клинит, поставил и забыл)

Я в этом не бум бум. Но ребята сразу нашли причину. Заменили датчик положения и еще какой то непропой был. Вообще чаще говорят непропой бывает. В Махачкале девченки не очень паяют. Все ремонтируется. Работы было на час. Благо повезло Новочеркасск рядом.

Такая же проблема, если не трудно, напиши адресок мастеров в Новочеке и стоимость ремонта.

К сожалению машину продал. Телефон не охранился. Но на них можно выйти через фирму. Там что то связано с авиацией. Цена была смешная в пределах 1 тыс рупий.

Спасибо за информацию!

у меня 2 эура и оба не работают по своему. у одного 1ошибка и неисправность у другого 2 ошибка.приходиться ездить с механикой.(((((

Я в этом не бум бум. Но ребята сразу нашли причину. Заменили датчик положения и еще какой то непропой был. Вообще чаще говорят непропой бывает. В Махачкале девченки не очень паяют. Все ремонтируется. Работы было на час. Благо повезло Новочеркасск рядом.

значит эур все таки ремонтируется?

Себе отремонтировал махачкалинский ЭУР у разработчиков в Новочеркасске. Стоимость ремонта в 15 раз меньше чем новый ЭУР. Теперь всё «тип-топ».

а что нашил в чем причина была ?

Себе отремонтировал махачкалинский ЭУР у разработчиков в Новочеркасске. Стоимость ремонта в 15 раз меньше чем новый ЭУР. Теперь всё «тип-топ».

поделись как отремонтировал?

Там на плате управления отпаялась какая-то хрень. Я не специалист.Но сделано все было быстро недорого и качественно. Спасибо ребятам разрабам. Кстати Махачкалинский ЭУР, гораздо более прогрессивный чем старьё из Калуги и Китайско-Корейская хрень Мондо.

Себе отремонтировал махачкалинский ЭУР у разработчиков в Новочеркасске. Стоимость ремонта в 15 раз меньше чем новый ЭУР. Теперь всё «тип-топ».

подскажи пожалуйста.у меня на данный момент 2 эура у одного походу механич проблема а у 2 проблема в электрике.мастера толком не знают что делать можно с ними типа кричат все не исправны типа их можно выкинуть.а может можно собрать из двух один?

Читать еще:  Лада веста сколько весит

Как собрать не знаю, Но в Новочеркасске их ремонтируют разрабы.

можно папробывать протянуть массу и проверить все проводку на ЭУР, если в ней все ок то чисто кишки эура мозг компосируют

на калине эур это темная лошадка, они не ремонтируются, у меня так же было, хочет работает хочет нет, бортовик выдавал дикие ошибки типа неправельное положение ротора o_O какова нафиг ротора?! =)(и это выдавал блок самого эура) ездил к вазеповцам на стенд, разбирают по гаечкам, работает, собирают обратно фигушки =) предохранитель целый датчик скорости тоже =) очень долго будеш искать причину, подкопи деньжат и купи новый, меньше головнека будет

Те которые производства «Махачкала». Прекрасно ремонтируются в отличие от калуга и Мондо. Мне самому ребята отремонтировали. Стоило это мне 800 рублей или что -то около того. ребята разработчики из Новочеркасска. Время на ремонт со снятием и установкой 1.5 часа. После ремонта стал работать лучше нового. основная проблема, как сказали разрабы в качестве пайки завода Махачкала. некачественный припой. и обрывы цепей. Так что всё ремонтируется и очень даже быстро и недорого. не верьте тем кто говорит обратное в автосервисах. просто они не хотят связываться с оправкой в ремонт.

На калине перестал работать электроусилитель руля на – Не работает электроусилитель руля на «Калине»

Почему не работает электроусилитель на Калине

На ремонте у нас находится автомобиль Лада Калина, на котором не работает ЭУР электроусилитель руля и показывает ошибку С1044, покажем как провести диагностику и исправить проблему своими руками.

Наш электроусилитель оказался производства Махачкала Авиаагрегат. Изначально были ошибки С1044 С1021 С1022 С1023 С1044 С1078 С1011, после сброса снова выскочила только одна С1044, которая означает, неверное последовательность положения ротора двигателя.

По словам владельца, до этого ЭУР временами отказывался работать, затем снова всё приходило в норму. Добираем к электроусилителю, для этого снимаем обшивку руля, подторпедник и отключаем проводку:

Откручиваем крепление рулевой колонки:

Откручиваем 3 винтика с крышки, за которой расположен нужный нам датчик момента:

Увидели следы прошлого не слишком качественного ремонта на датчике:

Очищаем от некачественной пайки, пропаиваем ещё раз контакты. Продуваем вот эти оптопары:

Бывает что помогает обычная чистка оптопар. Если на приёмник оптопары попадает мелкая пылинка или песчинка, она перестаёт работать. В итоге наша работа принесла результат, ЭУР заработал как и прежде, после обнуления ошибка не выскакивает.

Всем владельцам Лады Калины с махачкалинским электроусилителем руля, рекомендую поменять его на Калужский от Приоры. Дагестанский ЭУР славится своей ненадёжностью, очень много случаев когда из-за сбоев его в его работе, автомобили попадали в аварию.

Видео ошибка С1044, не работает ЭУР в Лада Калина:

Резервное видео как заменить

Прочитано раз: 718; За сегодня: 1

Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему

Ремонт ЭУР LADA Kalina ошибка датчика положения ротора Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине ? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор.

Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.

Признаки неисправности

Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис. Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.

Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок. Статья по теме » Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля «.

Разбор полётов

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя . Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым. Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков. Усилитель руля Калины,

Чтобы доехать до СТО, вам следует вскрыть слева от руля монтажный блок, вынуть 50 амперный предохранитель и не спеша ехать в автосервис, без усилителя руля. Однозначно сказать, почему не работает электроусилитель руля на Калине невозможно. Как была автомобильная электроника, слабым местом отечественных машин, так она и осталась.

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки . А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой? Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.

Электроусилитель руля на Калине

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Читать еще:  Как поменять габариты на приоре

Причины поломки ЭУР

Вот этот полезный узел авто

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем. Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание. В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна часто возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы. Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену. Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Демонтаж электроусилителя

Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.

Как расположен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку. Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное — это совместить все метки на валах. Не окажется лишней и помощь напарника.

Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала. Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом. После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

Ошибка ЭУР на приборной панели

О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер

Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.

Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять.

Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

Читать еще:  Как обучить ключ лада приора

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

  • электродвигатель бесщеточный;
  • редуктор;
  • блок управления.

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала.

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

Сбои в работе электроусилителя руля на Калине и их устранение

Электроусилитель руля — это устройство, предназначенное для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Не так давно усилителями стали оборудовать автомобили отечественного производства. ЭУР в автомобиле Лада Калина — какие неисправности для него характеры, какие есть и применяются наиболее эффективные способы устранения? Об этом читайте ниже.

Причины поломки ЭУР

Одной из основных причин, по которым электроусилитель руля на Калине может отключаться, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматически производит диагностику, которую впоследствии не проходит. В результате не работает электроусилитель руля из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно отражается на комфорте при управлении машиной.

Ремонт электроусилителя руля может обойтись достаточно дорого, так что если Калина еще на гарантии, есть смысл отремонтировать свой ЭУР у дилера. В том случае, если система полностью отказала, необходимо в первую очередь отключить питание. При этом крутящий момент двигателя будет воспринимать рулевой элемент (рейка) в обход усилителя.

Еще одной причиной, почему не работает электроусилитель, является выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах езды. На полную силу ЭУР функционирует только при езде на минимальной скорости. Когда транспорт ускоряется, осуществляется снижение усилия, которое создает система на рейку, и именно за это отвечает регулятор скорости. Ремонт ЭУР своими руками подразумевает самостоятельную замену датчика, стоимость такого элемента на сегодня не высокая.

Если ломается скоростной датчик, напрямую подключенный к спидометру, то на блок, управляющий ЭУР, поступают некорректные данные. Система автоматически отключается, в этот момент на контрольном щитке появляется диодный индикатор, которые сообщает водителю о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя проводить диагностику скрепкой. Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех неполадках, которые присутствуют в различных механизмах и узлах транспорта.

Подведем итоги этого пункта — по каким причинам электроусилитель отказывается работать:

  1. Отсутствует сигнал с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправностях проводки.
  2. Очень низкий уровень напряжение в проводке автомобиля. Необходимо произвести замер напряжения и решить проблему.
  3. Допустимое количество оборотов мотора было превышено.
  4. Вышел из строя блок управления. Решить проблему позволит ремонт, но обычно при поломке блок приходится менять.

Демонтаж электроусилителя

  1. Если решили произвести ремонт электроусилителя руля, то в первую очередь необходимо произвести демонтаж подрулевых переключателей. Далее, от контрольного щитка необходимо отсоединить все колодки с проводами — если нужно снять замок зажигания, то для этого необходимо открутить три самореза. Для этого используется крестообразная отвертка.
  2. Выполнив эти действия, можно демонтировать нижнюю поперечину контрольного щитка. Чтобы сделать это, нажмите на фиксаторы, которые крепят колодку проводов, после чего отсоедините их от блока управления системой. Только после этих действий можно отсоединить колодку от самих переключателей.
  3. Сам кронштейн фиксируется с помощью нескольких гаек, они выкручиваются.
  4. Всю рулевую колонку необходимо осторожно опустить. Требуется найти винт, который фиксирует кардан к валу узла. Этот винт выкручивается, при этом нужно удерживать гайку, чтобы не допустить ее проворачивания. После демонтажа винта клеммный фиксатор нужно разжать, далее, осторожно извлекается промежуточный вал. Чтобы не допустить проблем в монтаже, расположение вала, а также шестеренок, необходимо пометить с помощью маркера. Если метка на валах будут не совмещены, это приведет к проблемам в работе системы. При снятии электрического усилителя ни в коем случае нельзя повредить проводку.
  5. Что касается установки, то процедура осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Мурзик Белый).

Ошибка ЭУР на приборной панели

Если на панели приборов появляется ошибка электроусилителя руля, то это может свидетельствовать о поломке системы либо о ее некорректной работе. При этом электроусилитель, может быть полностью работающий. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, горит желтым цветом. Это свидетельствует о том, что возможно использовать машину и при неработающем ЭУР, но нужно будет соблюдать определенные меры безопасности.

Если устройство полностью отключается, то для управления машиной придется прикладывать больше усилий. Чтобы отключить ЭУР, достаточно извлечь предохранитель, отвечающий за его функционирование. Если заметили, что система работает некорректно, то лучше демонтировать предохранитель и решить проблему.

Если заметили, что световой индикатор на контрольном щитке загорается только при включении зажигания, а после запуска мотора гаснет, то переживать не стоит. При активации зажигания система производит диагностику всех узлов и механизмов, так что появление индикатора — это нормально. Но если лампа продолжает гореть даже после запуска двигателя, то это свидетельствует о проблеме.

Видео «Что нужно знать о ремонте электроусилителя»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector