Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРОЧИЕ РАБОТЫ ВАЗ 2108-2115 (Priora, Калина, Гранта)

ПРОЧИЕ РАБОТЫ ВАЗ 2108-2115 (Priora, Калина, Гранта)

1.Замена вентилятора отопителя (2108,2109,2114,2115)

2.Замена вентилятора радиатора (2108-2115)

3.Замена втягивающего рэле на снятом стартере

4. С/У генератора

5. Замена датчика вк. вентилятора

6. Замена датчика t

8. Замена проводов высоковольтных

9. Замена катушки зажигания

10. Замена датчика давления масла

11. Замена масла в ГУРЕ

12. Замена крана отопителя (без с/у защиты)

13. Замена радиатора 2110-2112-2111 Приора

14. Замена радиатора печки

15. Замена генератора Приора

1.Замена вентилятора отопителя (2108,2109,2114,2115)

2.Замена вентилятора радиатора (2108-2115)

3.Замена втягивающего рэле на снятом стартере

4. С/У генератора

5. Замена датчика вк. вентилятора

6. Замена датчика t

8. Замена проводов высоковольтных

9. Замена катушки зажигания

10. Замена датчика давления масла

11. Замена масла в ГУРЕ

12. Замена крана отопителя

13. Замена радиатора 2110-2112-2111 Приора

14. Замена радиатора печки

Автомобили ВАЗ, при всех своих плюсах (относительно невысокая стоимость, неплохие моторы, дешевые запчасти и т.д.) не отличаются очень высокой надежностью, присущей, к примеру, немецким транспортным средствам. Поломки, к сожалению, не являются редкостью, соответственно у владельца всегда должен быть на примете хороший автосервис, в который можно обратиться за решением любой технологической. Именно таким местом являются станции «Авто-максимум». Наши специалисты имеют огромный опыт работы с машинами производства АвтоВАЗа, соответственно мы досконально знаем все тонкости работы с каждой моделью. Наши мастера с легкостью произведут ремонт любой сложности – начиная от таких работ, как замена катушки зажигания, замена масла ГУРа или замена радиаторов, до сложных работ, включающих большое количество технологических этапов.

Мы быстро выполним ремонт самых «больных» мест авто российского производства:

  1. Замену радиатора печки на ВАЗ 2108 — 2115
  2. Замену крана отопителя (ВАЗ 2108 – 2115)
  3. Замену датчика давления масла (распространенная проблема на новых ВАЗах — Калина, Гранта, Приора)
  4. Замену вентилятора отопителя и радиатора на Калинах, Грантах, Приорах
  5. Замена радиатора на таких моделях, как ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Это далеко не полный список наших услуг. Кроме качественного выполнения всех работ, вы будете приятно удивлены их стоимостью. К примеру, цены на замену радиаторов авто, у нас одни из самых низких в Воронеже (замена радиатора ВАЗ 2108 — 2115, калина, гранта, приора – 2000 руб.). То же касается и замены радиатора печки на ВАЗы (лада калина, гранта, приора), а также других видов наших услуг.

Кроме ремонта, мы занимаемся проведением плановых технических обслуживаний автомобиля, так что если Вам нужно поменять масло, фильтры, сделать обслуживание ходовой – для наших автомастеров это не будет проблемой. Помните, что своевременное прохождение ТО значительно снижает вероятность поломок Вашего авто, соответственно, повышая его надежность.

Обращайтесь в «Авто-максимум», и Ваш железный конь всегда будет радовать безотказной работой!

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.


Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Читать еще:  Трос сцепления лада калина

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Лада Гранта норма › Бортжурнал › Замена радиатора печки без распила панели на ладе гранта

Всем доброго времени суток. Дело было так:
Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например от калины. еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18. и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).
работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. по времени занимает часа 3-4 с перекурами.
Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дросельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз.Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бочек чтоб быстрее слился антифриз.
Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.
после этого сняв оба метровых патрубка вставляем тот у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку. и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.
Далее приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.
чтоб снять педаль газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.

Читать еще:  Лада гранта замена термостата

За педалью газа находится металическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. открутить 3 гайки ключом на 10.
педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Здесь нужно будет поматериться.
потом нужно снять пластмасску, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
на новом радиаторе отпилить трубки как на фото, можно побольше и примеряя отпилить лишнее.

главное чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить паралоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем потрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и для надежности на два хомута.

Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так чтоб затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено посадив на герметик. заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. следим за уровнем в расширительном бочке. Дуем со всей мощи в расширительный бочек ( туда дунул — подождал, от туда воздух вышел. делаешь это до тех пор пока булькать не перестанет. доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки. ВСЕ.

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Гранта, 2012

Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2018

Комментарии 119

странные диаметры трубок в печке. на стоке так же? Патрубки стоят двадцатки! как же их ужимали на заводе в 16й? не понимаю …

расширительный «бАчОк» … Как можно сделать 2 ошибки в одном слове? )))))

тебе показалось.проходи мимо

Нет, не показалось, еПать ты умный! :))

хватит чернила тратить на меня. иди с миром

Вот теперь я её точно не куплю

Мне по такой же схеме пропил делали, но больше в размере. У меня гранта 2014 года.

А почему пропил не сделать как на калине? Там что то мешает?

А вы видели радиатор калины? Он вообще другой. И система совсем другая. И на фото в отчете все понятно что и почему. Или вы не разбирали эту систему никогда. Извините если грубо ответил.

Осенью потекла печка, но было уже холодно делать самому. Сервису разбирать панель не доверил, итого распилка.
Неделю назад обнаружил, что опять течет. Переделал.
Отписываюсь по результату.
1)На обеих трубках примерно 2 см на конце развальцовано в бОльший диаметр. (см приложенную фотку).
Поэтому на короткой трубке прямой участок составляет около 3 см. Плюс проход через кузов примерно в этом же месте. В результате нормально соединить 2 куска от одного радиатора не получится никак, оно будет держаться еле-еле, плюс постоянно долбиться хомутом об проход через кузов.
Теоретически можно было бы пустить шланг от трубки напрямую на мотор, но! Родные шланги имеют S-образную форму специально, чтобы перекладка мотора под нагрузкой не пережимала проходное сечение. Поэтому прямым шлангом их заменить невозможно.
Итого, единственное (на мой взгляд) правильное решение — использовать трубку от старого радиатора.
Как это выглядит
1)На старом радиаторе пилим короткую трубу максимально близко к повороту (90 град), там где труба еще ровная.
2)На новом радиаторе пилим трубку примерно в 0,5-1см от утолщения (оставляем максимум длины, чтобы только проходила на место).
3)В зоне прохода трубок через кузов кроме губчатой резинки есть еще пластмассовые направляющие (на корпусе отопителя и на крышке). Их диаметр соответствует трубкам, шланги нормально не пролазят. Поэтому с крышки я их выломал плоскогубцами, а с корпуса выпилил ножовочным полотном вместе со стойкой для второго крепления крышки. Конструкция при этом на мой взгляд не пострадала, потому что крышка упирается в край педали газа и мертво стоит на месте даже с одним шурупом.
Что получаем в итоге:
S-Образный шланг >шланг 16 мм

Я три года отъездил и ни капли не просочилось. Так и продал.

Очень опасная конструкция! Трубки остались без развальцовки, хомуты могут не выдержать, шланги могут лопнуть — ведь они проходят через кузов, да и ДВС колеблется … Кипяток под давлением в ноги! Девушка одна инвалидом осталась, после такого ремонта.
В дороге, да на скорости… еще и в ДТП можно попасть.

думаю для прикола как на классике поставить туда шарнирный кран на стыке патрубка со шлангом, или даже тройник воткнуть мини малый круг создать тем самым, так сказать на будущие если еще раз нужна будет замена радиатора перекрыл краник заменил радиатор и открыл снова, воздух прогнать))) ну если замарачитваться так с песенкой… а так добавил себе на закладку инфу… а то тоже стал дуть теплым воздухом, вместо горячего.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада х рей

Интересная конструкция, а соединение надежное?

Замена радиатора печки Лада Гранта

В этой статье разберем процесс замены радиатора печки Лада Гранта, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе запчасти.

Выбор запчасти

Оригинальный каталожный номер радиатора печки для Лада Гранта — 2190-8101060. Заменители:

  • Luzar — LRH 0190B;
  • Tempest -2190-8101060;
  • Gamma — GM-RR-2190;
  • Bautler BTL-0090BH;
  • Kraft KT — 104063;
  • Ganz — GRC06013.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Tempest, Kraft и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Крестовая отвертка;
  • Герметик для системы охлаждения;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Шлицевая отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Мощные кусачки или маленькая болгарка;
  • Патрубки для системы охлаждения внутренним диаметром 16 и 18 мм (длинна 1 метр);
  • Шесть червячных хомутов c диапазоном хвата 15-25 мм.

Порядок действий по замене

  1. После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.

Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.

Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.

Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.

  • Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее. Гайки под головку на десять.
  • Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки стоп-сигнала.

    Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.

    Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.

    Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.

  • В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на датчик массового расхода воздуха.
  • Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.

    Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат. Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.

    Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно использовать.

    Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.

    Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже, педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.

    Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.

    Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото ниже.

    Очистите посадочное место и установите радиатор.

    Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не было проблем с пластиковой накладкой.

  • Приклейте утеплитель возле патрубков.
  • Смонтируйте кронштейн педали газа и закрепите тремя гайками.
  • Установите пластиковую накладку патрубков радиатора и закрепите двумя винтами.
  • Подсоедините педаль тормоза к вакуумному усилителю.
  • Подключите разъем питания кнопки стоп-сигнала.
  • Установите педаль газа и закрепите тремя винтами. Также не забудьте подключить разъем питания.
  • Подрежьте патрубки по размеру. Патрубки подрезайте так, чтобы они небыли натянуты и отсутствовали перегибы.
  • Заполните охлаждающей жидкостью радиатор.

    Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к термостату, помпе.

  • Установите корпус воздушного фильтра и подключите датчик ДМРВ.
  • Пропустите через сито охлаждающую жидкость и залейте в систему.
  • Запустите двигатель и проверьте соединения на утечки.
  • Посмотреть порядок работ по замене радиатора печки Лада Гранта можно в этом видео:

    Замена радиатора печки (отопителя салона)

    Лада Гранта 2017

  • Здравствуйте, дорогие друзья..

    Так как я ранее определился, что у меня течёт радиатор печки, то я решил его поменять, но не тут то было.. Радиатор, который я купил, оказался не того типа как стоял у меня.. И у нас в городе такие не продаются или на заказ. Я заказал с Автостолицы63 и пришел нужный мне радиатор через неделю. В общем не очень приятный опыт.. Зато сам..

    Ну начнём по порядку..

    Для начала снимаем клему с аккумулятора,

    потому как будем снимать педаль акселератора..

    Затем берём головку на 10 и откручиваем три гаечки крепления педали, затем откручиваем три винтика на 6 крепления кожуха печки.

    . Я для удобства потом снял ещё центральный тоннель.

    Идём в моторный отсек, отсоединяем трубки печки и опускаем их вниз, для слива антифриза..

    Идём опять в салон.. Снимаем пластиковые хомутики

    . Я снять не смог и просто сломал их нафиг..

    Аккуратно вытаскиваем трубки, из радиатора и трубок сольются остатки антифриза, так что не торопитесь убирать коврик.

    Затем вынимаем сам радиатор, он упирается в педаль тормоза и для того,

    чтобы его вынуть требуется продавить педаль, я для этого откручивал одну из трубок и сбросил давление в системе торможения.

    Вынимаем радиатор.. Вуаля..

    Для того чтобы поставить новый радиатор, нужно немного разогнуть хомутики, чтобы они были пошире..

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector