Lada Granta (Лада Гранта)
Lada Granta (Лада Гранта)
Обновленная Lada Granta предстала перед отечественными автолюбителями на подиумах московского международного автосалона, прошедшего в конце лета и начале осени 2018 года. Технически, новинка является очередным плановым рестайлингом, однако, благодаря обилию нововведений, может по праву считаться вторым поколением. Самым существенным отличием можно назвать слияние модельной линейки. Отныне, хэтчбеки и универсалы, выпускавшиеся под названием Kalina будут принадлежать Гранте. Помимо этого, производитель слегка модернизировал техническую начинку, использовал перекроенный салон от второй калины и примерил фирменный X-образный дизайн, перекликающийся с флагманскими моделями. В глаза бросаются вытянутые, более узкие фары головного освещения с небольшими секциями дневных ходовых огней и крупными отражателями галогеновых ламп. Светотехника визуально примыкает к решетке радиатора. Она прикрыта несколькими крупными ребрами и плавно перетекает в узкий вытянутый воздухозаборник на переднем бампере. Он оформлен в похожем стиле, а по бокам от него можно увидеть небольшие секции противотуманных фар.
Размеры
Лада Гранта- это бюджетный субкомпактный автомобиль B класса. Он выпускается в четырех различных кузовах: седан, лифтбек, универсал и хэтчбек. В первом варианте исполнения, его габаритные размеры составляют: длина 4268 мм, ширина 1700 мм, высота 1500 мм, а колесная база- 2476 мм. Клиренс у отечественных моделей традиционно высокий. В стандартном положении, под днищем модели остается около 190 миллиметров. Такая посадка, вкупе с длинноходной энергоемкой подвеской, позволяет без проблем перемещаться по дорогам с разбитым или неровным покрытием. Сама платформа изменений не претерпела и имеет классическую, для данного класса, компоновку. На передней оси расположилась конструкция с независимыми стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка. Тормоза выполнены в бюджетном стиле- спереди вентилируемые дисковые механизмы, а сзади- барабаны.
Технические характеристики
Гранта будет оснащаться тремя различными двигателями, механическими, автоматическими и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Простота, доступность, а также широкий выбор альтернативных агрегатов делают модель относительно универсальной. Более того, механика получила модернизированную главную пару с передаточным соотношением 3,9, а робот может похвастаться новой прошивкой.
Под капотом базовых версий Lada Granta расположился рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный мотор на 1,6 литра. Благодаря облегченной поршневой группе, он выдает 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. Двигатель стыкуется исключительно с механикой, ускоряет автомобиль до сотни за 11,9 секунды и максимально способен развить 170 километров в час. Расход топлива составит 9,1 литра по городу, 5,3 по трассе и 6,8 в смешанном цикле.
Более дорогие версии получат мотор с шестнадцатиклапанной головкой блока. В зависимости от варианта исполнения, он выдает 98-106 лошадиных сил и 145-148 Нм крутящего момента. Силовой агрегат может работать с механическими, роботизированными и автоматическими коробками. С таким мотором, разгон до сотни займет 10,5-13,1 секунды, а максимальная скорость составит 176-182 км/ч. Что касается расхода топлива, то автомобиль будет потреблять 8,7-9,9 литра по городу, 5,2-6,1 литра по трассе и 6,5-7,2 литра в комбинированном цикле.
оснащение
Lada Granta- самый бюджетный автомобиль на нашем рынке и его базовое оснащение довольно скудное, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает широкий список опций. Модель может оснащаться двумя подушками безопасности, центральным замком, климатической системой, регулировкой руля, бортовым компьютером, полным электропакетом, подогревами стекол, зеркал и сидений, мультимедийным центром с сенсорным дисплеем, а также датчиками света и дождя.
Видео
Lada Granta Лифтбек 1.6 МТ (87 л.с.) Classic Optima
Classic Optima | |
---|---|
Цена | |
Безопасность | |
Подушка безопасности водителя | Да |
Крепление для детского сиденья ISOFIX | Да |
Блокировка замков задних дверей | Да |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Да |
Система распределения тормозных усилий (EBD) | Да |
Интерьер | |
Тканевая обивка салона | Да |
Складывающееся заднее сиденье (полностью) | Да |
Экстерьер | |
Стальные диски | R14 |
Полноразмерное запасное колесо | Да |
Бамперы в цвет кузова | Да |
Комфорт | |
Регулировка руля по высоте | Да |
Усилитель руля | Да |
Электростеклоподъемники передние | Да |
Обогрев боковых зеркал | Да |
Обогрев заднего стекла | Да |
Кондиционер | Да |
Мультимедиа | |
Аудиоподготовка | Да |
Бортовой компьютер | Да |
Обзор | |
Галогеновые фары | Да |
Дневные ходовые огни | Да |
Защита от угона | |
Центральный замок | Да |
Иммобилайзер | Да |
Кузов | |
Тип кузова | Лифтбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника максимальный | 435 л |
Объем багажника минимальный | 750 л |
Дорожный просвет | 160 мм |
Длина | 4250 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1500 мм |
Колесная база | 2476 мм |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя | 1596 см 3 |
Мощность | 87 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 140/380 н*м |
При оборотах | 5100 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Впрыск топлива с электронным управлением |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Расположение цилиндров | Рядное |
Совокупная мощность | 87 л.с. |
Модель двигателя | 11186 |
Топливо | АИ-95 |
Трансмиссия | |
Тип КПП | МТ |
Кол-во передач | 5 |
Кол-во передач (мех коробка) | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3,9 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Эксплуатационные показатели | |
Снаряженная масса автомобиля | 1085. 1160 кг |
Допустимая полная масса | 1560 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Размер шин | 175/65 R14 |
Размер дисков | R14 |
Максимальная скорость | 171 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.8 с |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Расход топлива на трассе на 100 км | 5,3 л |
Расход топлива в городе на 100 км | 9,1 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6,8 л |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Полузависимая балка со стабилизатором поперечной устойчивости |
Classic Optima | |
Цена |
КIA Rio
12 950 ₽ ежемесячный платеж 397 450 ₽ первоначальный взнос 3 года срок кредита
Hyundai Solaris
12 626 ₽ ежемесячный платеж 387 500 ₽ первоначальный взнос 3 года срок кредита
Hyundai Creta
16 731 ₽ ежемесячный платеж 513 500 ₽ первоначальный взнос 3 года срок кредита
г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная, д.111 (Автодорога №1)
Время работы
Пн-Пт: с 8 00 до 20 00
Сб: с 8 00 до 19 00
Вс: с 9 00 до 17 00
Granta седан
Комплектации и цены
Технические характеристики Granta седан
- Кузов
Модельный ряд
- Granta седан
- Granta лифтбек
- Granta хэтчбек
- Granta универсал
- Granta Cross
- Granta учебная
- Granta Drive Active
- Vesta седан
- Vesta Cross
- Vesta SW
- Vesta SW Cross
- Vesta CNG
- Vesta Sport
- XRAY
- XRAY Cross
- Largus универсал
- Largus универсал CNG
- Largus Cross
- Largus Cross CNG
- Largus фургон
- Largus фургон CNG
- Niva
- Niva Off-road
- 4×4 3 дв.
- 4×4 Urban 3 дв.
- 4×4 5 дв.
- 4×4 Urban 5 дв.
- 4×4 Bronto
- Концепты
- Коммерческие автомобили
- Модели. Архив
Разделы сайта
- Новости
- Акции
- Дилеры
- LADA Finance
- LADA Leasing
- Тест-драйв
- Аксессуары LADA
- Задать вопрос
Другие сайты
- 40 лет 4х4
- 50 лет истории
- LADA Sport
* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на официальном сайте АО »АВТОВАЗ» (www.lada.ru), носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».
АО »АВТОВАЗ». ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Расход топлива Лада Гранта
Модель Лада Гранта производится в кузове седан и лифтбек. Сборка автомобиля осуществляется на заводе АвтоВАЗ в Тольяти и на заводе ИжАвто в Ижевске. В сентябре 2018 года была презентована обновленное семейство Лада Гранта 2019 https://autompv.ru/new-auto/40039-lada-granta-2019.html.
Расход топлива Лада Гранта
Длина, ширина и высота седана составляют 4260 мм, 1700 мм и 1500 мм соответственно. Ширина и высота лифтбека такие же как у седана, а длина равна 4246 мм.
По информации АвтоВАЗа, норма расхода топлива у Лада Гранта в кузове седан с 82-сильным мотором (1,6 л 8-кл.) и механической КПП составляет в среднем 7,4 литра на 100 км пути, у версии с 1,6-литровым 16-кл. (106 л.с.), МКПП — около 6,7 литров, у модификации с 87-сильным (1,6 л 8-кл.), МКПП — 7 литров на 100 км, вариант с 98 л.с. 1,6 л 16-кл., МКПП — 6,7 литров на 100 км пробега.
Средний расход бензина у седана Лада Гранта «автомат» составляет 7,7 литров на 100 км пути (1,6 л 8-кл., 87 л.с.) и 7,6 литра ( 1,6 л 16-кл., 98 л.с.).
Реальные данные по расходу несколько отличаются от официальных. Так седан с «механикой» расходует по трассе около 6,6 литров на 100 км, а по городу — около 8,5 литров. У версии с АКПП реальные нормы расхода бензина: по трассе — 7 литров, по городу — 10 — 11 литров.
У Лада Гранта лифтбек расход топлива по данным производителя составляет: 87 л.с. (1,6 л 8-кл.), МКПП — 7 литров, 106 л.с. (1,6 л 16-кл.), МКПП — 6,7 литров бензина, а у 98 л.с. (1,6 л 16-кл.), АКПП — 7,6 литров.
Видео
Что делать, если расход существенно больше? На показатель могут влиять следующие факторы: время года (зимой расход больше), качество бензина (производитель рекомендует заправлять 95АИ), пробки (в городе расход больше), стиль вождения (специалисты советую плавное ускорение и плавное торможение), кондиционер (при его использование расход увеличивается примерно на 1 литр).
Кроме того, повышенные расход может быть из-за неисправности в самом автомобиле. Советуем проверить датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора), датчик кислорода (лямбда-зонд), датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), давление в топливной системе, инжектор двигателя, катализатор, воздушный фильтр и температуру двигателя (расход минимален при 98-103°С).
Расход топлива Лада Гранта на 100 км пути: 8 и 16 клапанов
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Заводские параметры
- 1.1 Расход топлива 8-ми клапанных двигателей
- 1.2 Расход топлива 16-ти клапанных двигателей
- 2 Как измерить расход топлива самому?
- 2.1 Методика по контрольной лампе
- 2.2 От бака до бака
- 3 Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей
- 3.1 NEDC
- 3.2 FTP-75
- 3.3 Японский цикл JC08
- 4 Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива
Заводские параметры
Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно. Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации. Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.
Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.
Факторы, влияющие на расход топлива
Расход топлива 8-ми клапанных двигателей
Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.
Двигатель (модель) | Мощность двигателя (л.с.) | Объём двигателя (куб.см) | Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | Расход топлива за городом (л/100 км) | Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) |
---|---|---|---|---|---|
11183 | 82 | 1596 | 9.7 | 6.1 | 7,4 |
11186 | 87 | 1596 | 9 | 5.8 | 7,0 |
21116 | 87 | 1596 | 9 | 5.8 | 7,0 |
Расход топлива 16-ти клапанных двигателей
Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.
Двигатель (модель) | Мощность двигателя (л.с.) | Объём двигателя (куб.см) | Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | Расход топлива за городом (л/100 км) | Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) |
---|---|---|---|---|---|
21126 | 98 | 1596 | 9.9 | 6.1 | 7,6 |
21127 | 106 | 1596 | 8.6 | 5.6 | 6,7 |
Как видно из таблиц расход 16-ти клапанных двигателей чуть ниже 8-ми клапанных. А стоит версия с мощным двигателем дороже. Поэтому мы хотим спросить Ваше мнение, какой двигатель лучше.
Все испытания проводятся на 95-ом бензине, именно под это октановое число рассчитаны все двигатели Лада Гранта.
Как измерить расход топлива самому?
Существуют два основных способа измерения среднего расхода топлива. В случае, если расход топлива Вашим автомобилем будет существенно отличаться от заводских параметров, то необходимо диагностировать причину.
Методика по контрольной лампе
Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:
- как только у Вас загорелась контрольная лампа «бензоколонки», Вам необходимо заправить 20 литров топлива.
- Обнулить суточный пробег.
- Дождаться пока загорится снова контрольная лампа «бензоколонки» и поделить пройденный путь на 2. К примеру, если Вы проехали 300 км, то необходимо поделить 300 на 2 (300/2=150 км). Значит на 10 литрах Вы проезжаете 150 км. Или поделить 20 на 300 и умножить на 100, получится, что в данном случае Ваш расход топлива составил 6,6 литра на сто км пути.
На 20 литрах автомобиль проехал 412 км
Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).
От бака до бака
Этот способ самый точный, если соблюдать все правила. Суть его заключается в следующем:
- при минимальном остатке топлива в баке, необходимо залить полный бак, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
- Обнулить суточный пробег.
- Дождаться пока уровень топлива упадёт до минимальной отметки (чем меньше уровень, тем точнее будет измерение) и заправиться до полного бака снова, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
- Далее сопоставить показания суточного пробега и количества топлива, которое поместилось в бензобак. Например, если Вы проехали 500 км, а потратили 41 литр топлива, то расход топлива автомобилем составит (41/500)*100= 8,2 (8,2 литра на 100 км.)
Именно по этому способу я рекомендую сверять показания бортового компьютера и реального расхода топлива Вашим автомобилем!
Средний расход топлива по бортовому компьютеру
Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей
Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.
На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.
Структура алгоритма NEDC
Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.
Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.
Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.
Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.
FTP-75
Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.
Зависимость скорости алгоритма FTP-75
Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.
Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.
Японский цикл JC08
В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.
Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.
Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода
Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.
В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.
Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива
В основном на расход топлива автомобилем влияет:
- Качество самого топлива. Если Вам не повезло и вместо хорошего топлива автомобиль был заправлен «бадягой», то придётся сливать весь бензин из бака.
- чистота фильтров (воздушный и топливный фильтр). Данные поломки можно диагностировать самому. Наиболее распространённые причины — не соблюдение сроков замены фильтров.
- Правильная работа датчиков и системы управления двигателем.
- Не верная работа самого двигателя в результате износа или не правильной обкатки.
- Сдутые шины. Не верно подобранное давление в автомобильной шине сильно влияет на расход топлива.
- Не верно подобранный тип моторного масла. Чтобы этого не произошло необходимо обращать тщательное внимание на выбор масла. Подробнее в материалах: о выборе масла в 8-ми клапанный двигатель, о выборе масла в 16-ти клапанный двигатель.
- Износ тормозных механизмов. В данном случае возможнен контакт колодки с тормозным диском в результате поломки тормозного механизма. Данная ситуация очень распространена. Виной этому плохие водосливы, вода попадает в тормозные механизмы и нарушает их работу, выбивает оттуда смазку, в результате чего происходит «закисание» механизмов.
- Движение на непрогетом двигателе. Это конечно спорный вопрос. Из-за особенности конструкции охлаждающей системы температура двигателя редко в холодную погоду поднимается выше 80 градусов. Раньше данное явление считалось поломкой, теперь, наоборот, АвтоВаз выпустил обратное предписание и убрал на первых моделях индикатор температуры двигателя вовсе.