Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня Грм на Приоре

Замена ремня Грм на Приоре

Ремень ГРМ предназначен для приведения в действие газораспределительного механизма двигателя, передавая к нему крутящий момент от шкива коленчатого вала. В отличие от 8-клапанных моторов, 16-клапанники оборудованы двумя распределительными валами, каждый из которых имеет собственную приводную шестерню.

С учетом изменения конструкции привода ГРМ, ремень имеет большую длину, и проходит не только через ролик натяжителя и шестерню водяного насоса, но и через дополнительный опорный ролик.

Неисправности ремня

Как и любого другого автомобиля с ременным приводом ГРМ, ремень Приоры может иметь следующие неисправности:

  • растрескивание;
  • расслаивание;
  • деформация;
  • обрыв.

Растрескивание и расслаивание рабочей поверхности ремня ГРМ является следствием:

  • длительной эксплуатации;
  • частых перепадов температур;
  • попадания на него масла или охлаждающей жидкости;
  • нарушения работы водяного насоса (помпы);
  • неисправностью натяжного или опорного роликов.

Эти же факторы, а также неправильная регулировка натяжения могут стать причиной деформации ремня и его обрыва.

Зачем менять ремень

Если вовремя не заметить неполадки, и не заменить ремень с роликами, обрыв не заставит себя долго ждать. Если это случится, спасти двигатель поможет только капитальный ремонт. В 90 % случаев обрыва ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Приоры, клапана выходят из строя (гнутся), вследствие чего повреждается и головка блока цилиндров со всем клапанным механизмом. Кроме этого пострадать может и помпа.

Заметив малейшие повреждения ремня, его нужно срочно менять.

С завода 16 клапанные Приоры идут с усиленными ремнями ГРМ производства фирмы «Gates», которая гарантирует 100 тыс. км безопасного пробега. Однако учитывая наши условия эксплуатации, особенно в холодных регионах, а также возможные неполадки в работе водяного насоса, роликов, замену рекомендуется производить не реже, чем через 50 тыс. км пробега.

Менять ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях Лада Приора необходимо в комплекте с натяжным и опорным роликом.

Стоимость

Сам ремень газораспределительного механизма на Приору в наших магазинах можно купить по цене от 1000 рублей в зависимости от производителя. Стоимость комплекта (ремень+2 ролика) варьируется от 2 до 3,5 тыс. руб. Работа по замене на станции техобслуживания будет стоить от 800 до 1200 рублей.

Если у вас нет желания тратиться на оплату работы на СТО, ремень и ролики можно поменять самостоятельно. Для этого не нужно никаких специальных навыков и инструментов. Но сначала давайте определимся с выбором запчастей. Ниже представлена таблица, в которой указаны производители и каталожные номера оригинальных и лучших аналогичных им комплектов ГРМ на шестнадцатиклапанный двигатель Лада Приора.

МодельКод
Lada211261006040
Bosch1987949662
ContiCT1137
ContitechCT1137
Gates5631XS
Lynx137FL22
OptibeltZRK1593

Использовать запчасти сомнительного качества или неизвестных производителей нежелательно.

Замена ремня своими руками

  • ключ-шестигранник на 5;
  • накидной ключ или головка с трещоткой на 15;
  • головка на 17 или ключ;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • шлицевая отвертка.

1.Располагаем автомобиль на ровной поверхности.

2.Поднимаем капот, отключаем массу, снимаем защитную крышку двигателя.

3.Шестигранником откручиваем 6 винтов, фиксирующих крышку ремня привода ГРМ.

4.Отключаем датчик коленвала, разъединив на нем разъем.

5.Проверяем, совпадают ли метки на шестернях распредвалов. Они должны совпадать с треугольными высечками на верхней части кожуха привода ГРМ.

6.Если они совпадают, проверяем метки на зубчатке маховика. Для этого в верхней части маховика (под термостатом) извлекаем резиновую заглушку. Под ней будет видно венец маховика с меткой, которая должна совпасть с треугольной высечкой слева.

7.Для большей убедительности в правильной регулировке газораспределительных фаз нужно проверить и положение метки на шкиве коленчатого вала.

8.Для этого ослабляем натяжитель ремня генератора. Фиксируем маховик в том положении, в каком он находится, вставив между его зубьев отвертку в отверстие, где располагалась резиновая заглушка.

9.Ключом (головкой или накидным) на 17 откручиваем болт, фиксирующий шкив генератора. Снимаем шкив и откладываем, а болт заворачиваем обратно.

10.Под шкивом находится шестерня коленвала, на которой есть метка, она должна совпасть с меткой на боковой крышке масляного насоса.

11.Если метки не совпадают, нужно выключить в автомобиле передачу, зафиксировав его стояночным тормозом, и ключом на 17, накинутым на болт шкива генератора, осторожно проворачивать коленвал до совпадения всех меток. Когда метки совпадут, значит, поршень 1-го цилиндра находится в верхней мертвой точке. Теперь можно снимать старый ремень.

12.Ключом на 15 откручиваем болт крепления натяжного ролика, а специальным натяжным ключом проворачиваем его против часовой стрелки. Если планируется и замена роликов, демонтируем его, а после и опорный ролик.

13.Снимаем старый ремень ГРМ.

14.Устанавливаем новые ролики.

15.Новый ремень надеваем на шкив коленвала, шестерню помпы и на шестерни распредвалов.

16.Надежно зафиксировав опорный ролик, натягиваем ремень с помощью ролика натяжителя, вращая его за часовой стрелкой. Если нет специального инструмента для измерения натяжения, проверьте его, взявшись пальцами за ремень посредине, и проверните его плоскость горизонтально. Нормально натянутый ремень усилиями пальцев можно провернуть не более чем на 90 градусов.

17.Вынимаем отвертку, которой фиксировался маховик.

18.Проворачиваем коленвал на 2 полных оборота, после чего сверяем положение меток на шестернях распредвалов и на маховике. Если они совпадают, производим монтаж в обратном порядке.

Итог работы

По завершению монтажа запустите двигатель, и прислушайтесь к его работе. При нормальном натяжении ремня никаких посторонних звуков быть не должно. Если ремень слишком натянут, возможен гул или свист натяжного ролика. В этом случае его нужно отпустить, провернув против часовой стрелки.

Сроки замены ремня ГРМ на Приоре часто непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!

ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в двигателе внутреннего сгорания. Он состоит из распределительных валов, механических приводов к ним, передаточных элементов, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые закрывают и открывают отверстия у камер сгорания, регулировочных элементов, систем поворота клапанов, ремня и др. Привод распределительного вала дает его вращение с угловой скоростью, которая определяется как половина от угловой скорости самого коленвала. Прежде чем решить, когда менять ремень ГРМ на Приоре, стоит ознакомиться с тем, как этот механизм работает и каковы особенности его эксплуатации.

  1. Особенности автомобиля Приора
  2. Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?
  3. Визуальная проверка и порядок работ
  4. Как правильно вынуть детали, когда проводится замена ремня ГРМ?
  5. Регулируем натяжение, чтобы обеспечить максимальный пробег

Особенности автомобиля Приора

Двигатель на Приоре относится к классу так называемых DOHC двигателей (Double overhead camshaft), которые имеют два вала, каждый для своего ряда клапанов (два — для выпускных, два — для впускных). Привод клапанов осуществляется толкателями, что дает преимущество по отдаче мощности.

Ремень ГРМ на машине Приора представляет собой резиново-механическое изделие с зубцами по внутреннему краю. На его ободе указывается тип двигателя, для которого деталь подходит, а также маркировка, указывающая количество зубцов (137) и ширину (22 миллиметра). При покупке ремня ГРМ стоит проверить его на качество путем надавливания на незубчатую поверхность. К очевидным дефектам изделия относится появление продольных или поперечных трещин, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.

Читать еще:  Как проверить термостат на приоре

Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленном валу, шкив насоса для охлаждающей жидкости, шкив (зубчатый) для распредвала выпускных клапанов, шкив для распредвала впускных клапанов, направляющий ролик. Также система имеет метки на шкиве коленвала, масляного насоса, крышке ремня (задней), на обоих распредвалах.

В заводской комплектации на машину ставится ремень ГРМ Gates Kit с пластмассовыми роликами, которые не отличаются хорошим качеством, поэтому опытные «приороводы» предпочитают менять эту деталь еще до того, как закончится рекомендуемый срок.

Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?

Менять ремень полагается необходимым, по мнению самого «АвтоВАЗа», когда Приора имеет пробег около 200 000 километров, однако считается, что при коротких заездах по городу этот элемент снашивается быстрее, поэтому согласно опросам, некоторые его меняют уже на 40 000 километрах, другие же только на 60-тысячном пробеге. Проводить осмотр этой детали нужно каждый 50 тысяч километров. Первыми признаками того, что ремень газораспределительного механизма нужно заменить, являются следующие:

  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • трудности при запуске автомобиля Приора;
  • двигатель имеет очень сильную вибрацию (до дрожи по всему корпусу);
  • выхлопные газы чернее, чем обычно.

Небольшой пробег машины не всегда может гарантировать, что уже не сложилась ситуация, когда нужно менять ремень. Очень часто ременной привод досрочно изнашивается из-за того, что на него через сальники проникает масло, щели в кожухе дают возможность для проникновения грязи. Эти компоненты быстро разрушают резину ремня, т. к. она отслаивается от корда, а пыль в смеси с маслом дает разрушительный абразивный эффект. Здесь нужно устранить причины по протечке масла и визуально осмотреть саму деталь. Считается, что небольшие загрязнения можно удалить обтирочной бумагой или ветошью (если нет разрывов), и пройдет еще много времени до момента, когда менять ремень будет действительно нужно.

Замена ремня должна производиться своевременно, не дожидаясь его обрыва, т. к. последний весьма чреват в плане расходов на ремонт двигателя (от 10-12 тысяч рублей). Это обуславливается тем, что в моторах Приоры поршни не обладают выемками под клапаны, как это было на ВАЗ 2110, поэтому, если произошел обрыв ремня ГРМ, с большой вероятностью будет «встреча» поршней с клапанами, при этом последние изгибаются.

На высоких скоростях проблемы с прочностью ремня на Приоре могут дать обрыв самих поршней и даже погнутость шатунов. Хорошо, если обойдется без ДТП.

Визуальная проверка и порядок работ

Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» во время поездки? Для этого некоторым автолюбителям достаточно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали визуально. И это самый простой способ для серии Приора, в то время как некоторые иномарки уже снабжены извещателями о такой поломке, находящимися прямо в салоне авто. Интересно отметить, что разрыву ремня на российских дорогах подвержены как отечественные, так и зарубежные машины, часто вне зависимости от того, какой у них пробег.

Как установить новый ремень ГРМ на отечественный автомобиль Приора? Для этого в первую очередь потребуется:

    1. Снять винты крепления от передней верхней крышки с помощью шестигранника на «5»;
    2. Убрать грязезащитный щиток от моторного отсека;
    3. С помощью головки на «17» провернуть по часовой стрелке коленчатый вал (за болт от шкива привода, ведущего к генератору). Осмотреть ремень ГРМ на наличие повреждений или загрязнений;
    4. Отвернуть пару винтов, которыми крепится нижняя крышка от привода ГРМ с помощью шестигранника на «5»;

Новая запчасть

  1. Снять крышку, а также ремень привода генератора;
  2. Как избежать нарушения порядка газораспределения? Для этого нужно поставить и коленчатый, и газораспределительный валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (проворачивается коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до того момента, пока не совместятся метки на шкивах с метками на задней крышке от привода ГРМ);
  3. Чтобы проконтролировать, какое положение у коленчатого вала, нужно вынуть резиновую заглушку, находящуюся в верхней части у картера сцепления (при этом датчики температуры охлаждающей жидкости, колодка проводов от датчиков, шланг системы охлаждения должны быть отсоединены). После этого стоит посмотреть на то, как расположена риска на маховике «один». Ее нужно разместить так, чтобы она была напротив второй прорези на верхней крышке от картера сцепления на Приоре.
  4. Какое действие должно быть предпринято далее, чтобы опять же не сбить фазы газораспределения, когда откручивается болт от крепления на шкиве у привода генератора? В этом случае потребуется помощник, который зафиксирует маховик путем размещения через отверстие картера сцепления в зубья маховика отвертки шлицевого типа большого диаметра.
  5. Далее нужно снять шкиф привода генератора, предварительно ослабив болт крепления и его опорную шайбу.
  6. С помощью накидного ключа или головки на «15» требуется ослабить болт крепления от натяжного ролика самого ремня (ролик поворачивается — натяжение ослабевает).

Как правильно вынуть детали, когда проводится замена ремня ГРМ?

Как правильно освободить двигатель от ремня ГРМ? Сначала ремень требуется снять со шкивов валов от опорного и натяжного ролика. Потом нужно убрать его со шкивов от насоса для охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынуть ремень непосредственно из моторного отсека. Какой фактор при этом нужно учитывать? Следом за снятием ремня ГРМ нельзя поворачивать распределительный и коленчатые валы на большие градусы, т. к. при этом может получиться столкновение клапанов и поршней, как при движении машины Приора на трассе. Т. е. за мгновение произойдет капитальная поломка машины.

Когда меняется ремень ГРМ Gates, который не всегда выдерживает большой пробег, на более качественный, то одновременно меняются и опорный и натяжной ролики, т. к. у других производителей, например, у PowerGrip, в комплект входят не пластиковые, а железные элементы. Чтобы заменить ролики, нужно накидным ключом на «15» отвернуть болт, крепящий натяжной ролик и болт, который крепит опорный ролик. При этом опорный — снимается вместе с упорной шайбой, на которой выполнены кернения. Перед тем как поставить новый опорный и натяжной ролики, требуется нанести на резьбу их крепления герметик и не затягивать сильно болт от натяжного элемента.

Какой дальше нужно предпринять шаг? При установке ремня для ГРМ на Приору лучше сразу убедиться, что установочные метки на коленчатом и распределительном валах совмещены. Если снят шкив привода от генератора, то контроль удобно осуществлять по метке «один» на шкиве от коленчатого вала, которая должна совпадать с меткой «два» на крышке у масляного насоса. Если все в порядке, то надеваем ремень на шкив коленвала. Далее нужно натянуть обе части ремня, завести переднюю ветвь за ролик (опорный), а заднюю — надеть на шкив насоса от охлаждающей жидкости и завести на натяжной ролик.

Читать еще:  Не работает печка лада приора

Регулируем натяжение, чтобы обеспечить максимальный пробег

Как лучше отрегулировать натяжение ремня ГРМ? Для этого берутся щипцы для снятия стопорных колец, вставляются концами в пазы от наружной обоймы ролика (натяжного). Ремень натягивается, при этом щипцами нужно проворачивать натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы совместить вырез наружной обоймы с выступом втулки (прямоугольным). Болт крепления ролика затягивается ключом. Стоит отметить, что запасной комплект ГРМ не включает в себя ничего, кроме ремня и роликов, поэтому все ключи и накидные элементы нужно покупать отдельно.

Как завершить монтаж этого элемента? После установки шкива от привода генератора, нужно произвести вращение коленвала за болт от крепления на 2 оборота (по часовой стрелке) и проверить совмещение всех меток. Если наблюдается нестыковка, то все операции нужно провести заново, т. к. каким ремень ГРМ сам по себе не был бы качественным, он не сможет выполнять свои функции при плохой установке. После всех операций и обратной сборки деталей нужно запустить машину и дать поработать ей около четверти часа.

Далее нужно повторно проверить натяжение ремня: при приложении усилия в 100Н к середине длинной его части, «провисание» должно быть в пределах от 5,5 до 6 миллиметров. Если вы не уверены в своем опыте по проведению таких работ, лучше обратитесь в автосервис, специализирующийся именно на Приоре, чтобы потом не платить за ремонт всего двигателя. Но базовые знания о том, как натянуть ремень, стоит иметь, т. к. часто эта деталь выходит из строя на трассе, вдали от станций технического обслуживания, даже если атомобиль имеет маленький пробег.

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями.

В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для движка — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.

Визуальные дефекты

Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

Смотрим сроки годности

Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.

Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.

К этому стоит прислушаться

Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на ремонте движка.

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГРАНТУ

После статьи про цепь, логично написать информацию, про ресурс ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ведь споров вопросов и рекомендаций для этого узла гораздо больше, нежели у оппонента. Особенно сильно стоит следить за этим звеном у наших отечественных автомобилей в том числе — ПРИОР, КАЛИН и прочих ГРАНТ. Постараюсь донести до вас, почему же ремень может рваться раньше срока, и все же какой максимальный ресурс! НУ что поехали …

Читать еще:  Максимальная скорость лада гранта

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему устанавливают ремень или плюсы механизма
  • Про ресурс
  • Про ремень ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ

Думаю, не стоит пояснять — для чего нужен ремень? Однако для тех, кто все же не знает: — он соединяет два вала коленчатый и распределительный (иногда распределительных два). Коленчатый «толкают» поршни, благодаря чему двигается автомобиль. А вот «распределительный» в свою очередь, открывает в нужной последовательности клапана, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Ременная передача как раз и соединяет их для синхронизации работы (да и цепь делает, эту же работу).

Сейчас в интернете, многие хают ремень ГРМ, что мол — ресурс у него в разы ниже, чем у цепного привода, да и вообще эта технология сырая! Но вот почему то большое количество производителей до сих пор устанавливают, и устанавливать будут! Так почему же?

Почему устанавливают ремень или плюсы механизма

Плюсов у этого узла предостаточно, несмотря на «вопли» противников, давайте перечислим:

  • Тишина работы. Это наверное самый жирный плюс — с ременной передачей двигатель работает тише, чем железный оппонент. Пусть не намного, но эффект что говорится – «заметен», а точнее слышен!

  • Цена. Ременная передача, в два – три раза дешевле, чем аналогичная конструкция из металла. Сказывается это как на начальном производстве (на заводах), так и в конечном потреблении (владелец). Даже если вы будете менять ремень каждые 70000 километров, это все равно будет дешевле, чем сменить 1 раз цепь в 250 000 километров.
  • Экономия места. Для самого был сюрприз, но двигатели с цепным механизмом примерно на 10% больше, чем двигатели с ременной передачей! Почему? ДА все просто – цепная передача, находится внутри в масле, а соответственно нужно делать клапанную крышку, блок, поддон и т.д. – массивнее, чтобы закрыть ее внутри. Вот вам и объемнее двигатель! Конечно, сейчас скажут – а про ремень ты не забыл? Ведь у него также кожух впереди? Нет не забыл, но кожух, как правило меньше в размерах.
  • Качество масла. Всем известно, что цепная передача, очень требовательна к качеству масла двигателя, ресурс из-за некачественной смазки может сократиться на 20 – 30%, что знаете существенно! Поэтому желательно менять масло каждые 10 – 12 000 километров. Ремень ГРМ в этом отношении — проще, ему вообще «пофиг» до масла, он крутиться в воздухе и никак с этой смазкой не соприкасается.
  • Легкое обслуживание. Что и говорить, ремень намного проще и еще раз подчеркну – дешевле заменить. Не нужно лезть в движок и его разбирать, сливать масло и т.д.
  • НУ и наверное последнее – ремень легче натянуть, его можно хоть в узел завязать. С оппонентом такого не сотворишь, поэтому и «натяжители» для цепи своеобразные.

Может быть что-то подзабыл, но как видите достаточно много плюсов, не смотря на то что многие его «недолюбливают».

Про ресурс

НУ что вот и подошли к самому интересному, а именно ресурсу. Знаете, сейчас, я хочу поговорить именно про нормальные ремни и натяжное оборудование, про «ПРИОРЫ» будет чуть ниже.

Не все производители жестко указывают – через, сколько менять ремень, однако такую информацию все же можно найти, даже в книжках по эксплуатации к автомобилю.

Средний пробег, рекомендуемый для замены это 100 000 километров. На многих иномарках, этот пробег может быть намного больше, около 150 000 километров.

Сейчас может повиснуть вопрос – от чего он зависит? Ребята если честно, то сам ремень может ходить (как заверяют некоторые производители) около 200 000 км, но его ресурс снижается из-за натяжных и опорных роликов. Именно они зачастую виновники обрыва!

Опорный ролик – это своего рода подшипник, на который опирается ремень, зачастую имеет пластиковый корпус.

Натяжной ролик – это практически такой же пластиковый подшипник, только находится на специальном креплении, которое «натягивает» ремень, то есть, как бы держит его в «тонусе», не дает ему «провиснуть» и перескочить на зуб.

Оба ролика должны быть просто отличнейшего качества, нет не так – просто обязаны! У иномарок это практически всегда так, эти «опорник» и «натяжник» — ходят долго, и замена в 100 – 150000 км, это заблаговременно.

Если один из роликов встает – ремень протирается, за какие-то 100 – 200 км пути, а может и того меньше.

Как вы уже догадались, меняется не только ремень, но и натяжной и опорный ролики – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Как косвенная причина будущей замены, может быть шум от привода ГРМ, когда ролики начинают «нагибаться», они начинают шуметь.

Про ремень ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ

Ладно, с иномарками поняли, если ставить оригинальные ремни, можно кататься минимум 100 000 км, а вот как дела с нашими машинами?

Тут все не так прелестно. Ремни у наших ВАЗ, ходят также долго, но вот ролики, это просто БИЧ какой-то, лично мы на рабочей ВАЗ 2111, меняли ремень ГРМ — наверное каждые 30000, больше ролики не ходили их тупо «клинило»! Правда брали «неоригиналы», после того как последний раз все же заехали к дилеру ВАЗ, он поставил свой ремень который ставят на конвейере (его слова). Ходил он около 45000 километров, правда потом я уволился и не знаю судьбу авто дальше.

Этому же дядьке на станции задавал вопрос – а вообще для наших авто, какой ресурс ГРМ? И вот что он мне ответил:

Производитель заверяет что 100 – 120000, якобы хотят догнать иномарки, НО! НА практике это не так, я бы лично рекомендовал менять каждые 60 – 70000 км! И ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ! Потому как сырых запчастей на рынке России, просто навалом.

И знаете я ему верю — я бы вообще менял через 50000, если бы у меня была ПРИОРА. Блин ну неужели не могут сделать вменяемые ремни и ролики! Вопрос повисает … А менять нужно, иначе обрыв, и что говорится – «попадаешь»!

Сейчас вспоминаю, как тестировал DATSUN ON-DO, первым, что поменяли японцы и поставили свое в конструкцию — это как раз система ГРМ! Стоит задуматься!

Сейчас полезное видео, смотрим

НА этом наверное все, думаю информация была познавательной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,15 из 5)

Похожие новости

Ресурс цепи ГРМ. Затронем и продукцию Фольксваген. Все неоднозна.

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем п.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector