Лада Веста сменила коробку передач Renault на отечественную
Лада Веста сменила коробку передач Renault на отечественную
АвтоВАЗ пытается снизить себестоимость выпускаемых автомобилей, и один из наиболее эффективных способов — отказ от импортных узлов и комплектующих в пользу российских. Не так давно на хэтчбеки Лада XRAY перестали устанавливать двигатели Nissan, а теперь Веста лишилась механической коробки передач Renault — с сентября все седаны оснащают отечественной «механикой» ВАЗ-21807.
Это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, а вдобавок должна быть тише исходной коробки: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка.
Напомним, что именно из-за гула шестерен отечественную коробку на Весте зарубил бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, отдав предпочтение «механике» Renault JH3. Эти трансмиссии собирают в Тольятти, но в них все равно немало импортных компонентов: еще перед запуском производства Весты вазовцы рассказали Авторевю, что коробка Renault дороже отечественной на 3000 рублей, то есть примерно на 20%. Очевидно, теперь эта разница стала принципиальной. Впрочем, Веста с самого начала оснащалась вазовскими «роботами» АМТ, а коробки ВАЗ-21807 позже будут устанавливать и на версии с более мощным мотором 1.8.
Передаточное отношение главной пары со сменой коробки передач немного увеличено: с 3,87 до 3,94. По паспорту Веста стала динамичнее: время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,2 с, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч. Но и расход топлива поднялся: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
Машины с коробками Renault пока еще можно найти в продаже, однако производство таких седанов прекращено, а версии с вазовской «механикой» уже начали поступать к дилерам. Рычаг в салоне не изменился, но опознать модель коробки можно по VIN-номеру автомобиля: если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12.
Самое печальное, что со сменой коробки Веста не стала дешевле: базовая версия Classic стоит 529 тысяч рублей, за исполнение Comfort нужно отдать 582 тысячи, а седан в комплектации Luxe обойдется минимум в 645 тысяч рублей.
Лада Веста получила новую коробку передач
АВТОВАЗ продолжает проводить политику импортозамещения и повышения уровня локализации своих моделей. Очередным решением в этом направлении стал отказ использования на седанах Лада Веста коробки передач JH3 от Renault. Вместо нее теперь на модель устанавливают отечественную коробку ВАЗ-21807.
С сентября 2016 года на все седаны LADA Vesta устанавливают коробку передач отечественного производства. КП с индексом ВАЗ-21807 является усиленной версией коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения. Модернизированная коробка передач рассчитана на более высокий крутящий момент. Кроме того она будет более тихой. С этой целью на заводе установлена новая оснастка, где выпускают детали главной пары и второй передачи.
О начале адаптации новой коробки передач к седану Лада Веста официальный Лада Клуб писал еще в начале августа. Изначально АВТОВАЗ решил «подружить» новый узел с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. Теперь же коробку начали устанавливать на автомобили с 1,6-литровым двигателем.
Коробка Renault JH3 по сравнению с коробкой ВАЗ-21807 дороже примерно на 20% или на 3 тысячи рублей. В условиях кризиса для АВТОВАЗа – это уже существенная экономия, даже несмотря на то, что французскую коробку выпускают в Тольятти.
После смены коробки передач у LADA Vesta увеличили с 3,87 до 3,94 передаточное отношение главной пары. Кроме того седан стал более динамичным: до 100 км/час Веста теперь разгоняется за 10,2 секунды (ранее было 11,2 секунды), а максимальная скорость теперь составляет 188 км/час (ранее – 175 км/час). Одновременно с этим у LADA Vesta увеличился расход топлива: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
Версии с вазовской механической коробкой передач уже начали поступать к дилерам. Определить какая именно стоит коробка передач на Весте можно по VIN-номеру. Так коробка передач Renault в номере зашифрована кодом GFL13, коробка ВАЗ-21807 — GFL11, вазовская автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) — GFL12.
Более подробные данные о доработках коробки будут опубликованы позже.
При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт «Лада Веста Клуб» (www.ladavesta.net) обязательна!
Новости по теме
Концепт Лада Веста. История создания
Концепт-кар LADA Vesta, который общественность впервые увидела на Московском международном автосалоне в августе 2014
LADA Vesta для адаптации шасси к зимним условиям отправят в Германию
На официальной странице АВТОВАЗа в социальной сети «Вконтакте» сообщается, что в ближайшее время один из седанов LADA
Lada Vesta с «автоматом»: педалей меньше, комфорта больше
За всю историю советского, а затем и российского автопрома осилить производство массовых автомобилей с автоматической коробкой передач не удавалось никому. Штучные советские «Чайки» с 3-ступенчатым «автоматом» да российские Aurus с 9-ступенчатой АКП не в счёт. АвтоВАЗ первым попытался массово оснастить свои модели двумя педалями вместо трех: «роботом» с одним сцеплением совместной разработки с ZF. А теперь Lada Vesta сменила его на вариатор, с которым мы и познакомились на Кавказе.
До 2019 года в линейке моделей Lada были двухпедальные версии, но автоматизированная трансмиссия (АМТ), представляющая собой бюджетный «робот» с одним сцеплением, покупателей особо не впечатлила. Да, за относительно небольшую переплату по сравнению с версией с механической коробкой передач можно было избавить себя от необходимости выжимать сцепление, но откровенно неторопливый характер трансмиссии и другие мелочи не могли компенсировать свободу левой ноги. В итоге на долю Vesta с АМТ приходилось лишь 15% продаж и ситуацию не смогла поправить даже доработка «робота», поэтому больше на Lada Vesta ставить автоматизированную трансмиссию не будет — вместо неё клиентам предложат бесступенчатую автоматическую трансмиссию.
За этим длинным названием кроется вариатор Jatco JF015E, но «вазовцы» будто боятся термина «вариатор» как огня. «Бесступенчатая автоматическая трансмиссия», «автомат», «автоматическая трансмиссия» и просто AT — как угодно, но только не вариатор. Вероятно, таким образом «АвтоВАЗ» хочет избежать переноса тех стереотипов, что существуют в головах автомобилистов относительно такого типа коробок передач, на новинку. И в целом, конечно, с определением «автоматическая трансмиссия» можно согласиться. Гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор приближают Jatco JF015E к классическим «автоматом», хотя и не делают им в полной мере. С другой стороны, углубляться в эти технические детали будут единицы — для остальных важнее то, как едет двухпедальная Lada Vesta.
Одной лишь установкой вариатора создание AT-версии не ограничилось — новая коробка передач работает с новым двигателем. 106-сильный 1,6-литровый и 122-сильный 1,8-литровый «вазовские» моторы, доступные ранее с АМТ, уступили своё место 1,6-литровому 113-сильному агрегату H4M альянса Renault-Nissan (аналогичную связку АТ+ H4M получил ранее кроссовер Lada XRay Cross). Таким образом Vesta разом получила два современных агрегата — коробку передач и двигатель, которые, в отличие от XRay Cross, доступны как для обычных, так и для Cross-модификаций модели. Инженеры заявляют, что переход на вариатор позволил не только сохранить неизменным дорожный просвет, но и дал возможность улучшить разгонную динамику и даже не повлиял на расход топлива. Звучит заманчиво, но как на самом деле?
В аэропорту Минеральных Вод журналистов встречают несколько сверкающих лаком Lada Vesta — седаны в новом ярко-синем цвете «Дайвинг» и универсалы SW Cross в фирменном огненно-рыжем колере «Марс». Начать знакомство с «автоматическими» моделями решаем с седана, за рулём которого и предстоит провести первый день на равнинах Ставропольского края и горах Карачаево-Черкесии. Чем же удивят российские автомобили с японским вариатором?
Визуально, если не заглядывать в салоне, отличить Vesta AT от Vesta с «механикой» невозможно. Но когда садишься внутрь, то в глаза бросается стильный селектор коробки передач с блестящей вставкой на макушке и глянцево-чёрная с серебристой окантовкой площадка, на которой отмечены режимы работы. Они даже подсвечиваются! Правда, горят белым светом всё время и все символы сразу — понять, какую передачу включил, позволяет только мелкая индикация на экране панели приборов. Но особых проблем это не доставляет — быстро привыкаешь включать нужный режим не глядя на селектор, ни на дисплей.
Рычаг в Drive и в дорогу! И с первых же метров за рулём вариаторной Vesta возникает вопрос — почему? Почему нельзя было поставить «автомат» (который на самом деле вариатор, мы помним об этом) на эту Lada раньше? В городе — самое то, вспоминать о наличии версии с педалью сцепления абсолютно не хочется. А вот когда выезжаешь на загородную трассу, то эмоции чуть утихают — ехать, конечно, вполне комфортно, но есть несколько оговорок.
Во-первых, вариатор сам по себе не лучшим образом подходит для динамичных ускорений. Во‑вторых, когда такая коробка передач сочетается с не самым мощным мотором, то обгоны превращаются в то ещё приключение. В условиях, когда участки, где разрешён обгон, достаточно короткие, а сами дороги, следуя рельефу, сочетают в себе спуски-подъёмы и закрытые повороты, хочется более отзывчивой на действия правой ноги связки «двигатель-коробка передач». Потому что 113 «лошадей» да в сочетании с вариатором для машины массой плюс-минус 1300 кг хватает впритык — каждый обгон приходится просчитывать сильно загодя, иначе можно получить нехилый выброс адреналина под вой двигателя во время неспешного «променада» по встречной полосе.
Можно приспособиться к характеру коробки и каждый раз при необходимости ускориться давить педаль «газа» в пол, можно переводить коробку передач в ручной режим, что хоть немного, но улучшает ситуацию (с другой стороны, для того ли мы покупаем машину с «автоматом», чтобы всё равно переключать передачи самостоятельно?), а ещё не возбраняется поменять свой стиль вождения. «Кто понял жизнь, тот больше не спешит», — чем не рекламный слоган для новой Lada Vesta AT?
Не сказать, что такое поведение автомобиля с вариатором удивляет. Нет, именно этого, пожалуй, и можно было ожидать. Но вот разница в заявленных и реальных цифрах разгона 0−100 км/ч и расходе топлива стала сюрпризом. Естественно, наши импровизированные замеры динамики с помощью приложения для смартфона на гружёной машине на отрезке обычной дороги далеки от того, как это делают профессиональные испытатели, но всё же получившиеся у нас 14 секунд до «сотни» далеко не то же самое, что паспортные 11−12 секунд. Равно как и расход больше 14 литров на 100 км пути при декларируемых примерно 7,5 литрах в смешанном режиме (не говоря уже об усреднённых городских 9,5 л и загородных 6 л) — пусть заправлять машину можно 92-м, но всё же такой аппетит заставляет задуматься.
Но ещё больше заставляет задуматься разница в двух тестовых автомобилях. Сменив седан на «внедорожный» универсал Lada Vesta SW Cross мы с коллегой с удивлением отметили, что более тяжёлый и прожорливый, менее динамичный по заявленным данным автомобиль в нашей поездке показал расход на уровне 7 литров на 100 км, а по ощущениям разгонялся лучше седана! Не исключено, что разница, помимо разного стиля вождения у тех, кто ездит на тестовых автомобилях, объясняется и пробегом — у Lada Vesta на одометре было немногим больше 1000 км, тогда как Lada Vesta SW Cross разменяла уже 3000 км. Возможно, обкатка всё-таки играет свою роль или же «АвтоВАЗ» до сих пор не научился делать два одинаковых автомобиля и все машины отличаются друг от друга своими характеристиками и повадками.
Впрочем, разницы в поведении автомобилей не чувствуется. И это хорошо, потому что Lada Vesta что в виде седана, что в формате универсала отлично рулится! За это шасси инженерам из Тольятти можно смело ставить памятник. Никаких особых доработок установка вариатора и нового двигателя не потребовала — как заявляют «вазовцы», бесступенчатая коробка передач хоть и тяжелее механической, но зато мотор с алюминиевым блоком цилиндров легче, так что новые модификации модели стали тяжелее максимум на два килограмма.
Зато вслед за вариаторной Lada XRay Cross двухпедальная Lada Vesta также получила равные по длине приводные валы (за счёт промежуточной опоры справа), что избавило от ощутимого отклонения в сторону при разгоне. Кроме этой доработки и установки задних дисковых тормозов на все комплектации Vesta AT никаких других изменений машина не получила. Но и этого оказалось достаточно, чтобы ещё больше улучшить общее впечатление от модели.
Великолепная управляемость сочетается с отменной подвеской (правда, универсал SW Cross на 17-дюймовых колёсах всё же жестковат — лучше предпочесть диски на дюйм меньше, а покрышки с профилем повыше), хорошей шумоизоляцией и просторным салоном. Тем более, что с приходом вариатора оснащение Lada Vesta стало ещё богаче. Появились бескаркасные щётки стеклоочистителей, переработали форму подстаканников на центральном тоннеле (правда, толку особо от этого нет — бутылку или стакан они держат еле-еле), добавили функцию складывания зеркал заднего вида (убрать их можно как кнопкой в салоне, так и с брелка ключа), руль получил обогрев, а противотуманные фары дополнили возможностью подсветки поворота. «Эстетические» доработки включают в себя 16-дюймовые колёса нового дизайна, антенну-«плавник» и чёрную обшивку потолка и два новых цвета кузова (кроме синего «Дайвинга» предложен чёрный «Маэстро»).
После двух дней плотного «общения» с Lada Vesta AT можно с уверенностью сказать, что установка вариатора пошла на пользу модели: педалей стало меньше, а комфорта за рулём прибавилось. И всего за 50 000 рублей, в которые оценивается вариатор для любой из комплектаций Lada Vesta — что простой, что версии Cross, что в виде седана, что в кузове универсал. Автомобиль в целом получился весьма достойный и сейчас хочется пожелать только одного — чтобы под капотом тольяттинской модели появился более мощный двигатель, сил на 140−150. Можно с турбиной. А ещё лучше — турбомотор и полноценный «автомат» без всяких оговорок. Вот тогда Lada Vesta с уверенностью можно будет называть лучшим российским автомобилем. Пока же он просто хороший.
Механическая коробка ВАЗ 21807
- КПП
- ВАЗ
- 21807
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 21807 либо коробка Лада Веста производится с 2016 года и по сути представляет из себя усиленный вариант своей предшественницы кпп 21806 или просто 2180. Эта трансмиссия рассчитана на повышенный крутящий момент двигателя объемом 1.8 литров.
В современное семейство также входят 5-мкпп: 2180, 2181 и 21809.
- Характеристики
- Числа
- Применение
- Проблемы
Технические характеристики кпп ВАЗ 21807
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.8 литра |
Крутящий момент | до 170 Нм |
Какое масло лить | ZIC GFT 75W-85 |
Объем смазки | 2.2 литра |
Замена масла | раз в 75 000 км |
Замена фильтра | каждые 75 000 км |
Примерный ресурс | 175 000 км |
Передаточные числа мкпп Лада Веста
На примере Lada Vesta 2017 года с двигателем 1.8 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.938 | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.530 |
На какие авто ставится коробка ВАЗ 21807
Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Весты
Инженерам почти удалось победить вой трансмиссии и коробка стала реально тише
А вот стуки на холостых оборотах остались, большинство жалоб касается именно их
Критический износ шестерен и подшипников мкпп удалось отодвинуть за 100 000 км
Встречаются тут и течи масла из сальников, но теперь это исключение, а не правило
Проблема с коробкой Лада Веста. Кто накосячил

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Названы цены на Lada Vesta с вариатором
Компания АвтоВАЗ до конца ноября 2019 г. начнет продажи Lada Vesta с вариатором. Бесступенчатая коробка передач работает совместно с модернизированным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем от Renault–Nissan мощностью 113 лошадиных сил. Версии с вариатором получат все модификации модели, за исключением Vesta Sport.
Как сообщает пресс-служба компании, цены на автомобиль стартуют от 736 900 рублей. Таким образом, доплата за новый двигатель и вариатор составляет 50 тыс. рублей. В АвтоВАЗе утверждают, что машина является одним из самых доступных седанов с автоматической трансмиссией в своем классе. Желающим приобрести топовую версию Vesta придется заплатить минимум 839 900 рублей.
Vesta получила вариатор Jatco, который уже устанавливается на XRAY Cross. Основная особенность вариатора в том, что, помимо клиноременной передачи со стальным ремнем, здесь работает двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать агрегат компактнее и на 13% легче, чем предыдущие образцы. Несмотря на установку вариатора, инженерам удалось сохранить массу автомобиля и дорожный просвет: 178 мм у базовых версий и 203 мм у модификаций Cross.
В базовой версии под названием Classic с пакетом Start Plus седан оснащается кондиционером, обогревом передних сидений, двумя подушками безопасности, электронной системой контроля устойчивости, охлаждаемым перчаточным ящиком и центральным подлокотником с боксом и розеткой 12V для пассажиров. Комплект Comfort добавляет автомобилю климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей, парктроник, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистему. Внешне автомобиль отличается наружными ручками и зеркалами, окрашенными в цвет кузова.
Версия Luxe оснащается противотуманными фарами с функцией подсветки поворота, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а также датчиками дождя и света. Среди опций: мультимедийная система с навигацией, камера заднего вида, атмосферная подсветка салона, розетка USB для задних пассажиров.
Автомобиль в топовой комплектации «Эксклюзив» получил плавник на крыше, новые зеркала заднего вида с электроприводом, спойлер, а также хромированные накладки на пороги и патрубок выхлопа. В салоне установили новые сиденья с обивкой из кожи и ткани, а на рулевом колесе появилась кнопка обогрева. Такая комплектация предлагается не только на седанах, но и на Lada Vesta SW.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), больше всего автомобилей в октябре было продано под брендом Lada — 30 237 единиц. Эта цифра на 6% меньше показателей октября 2018 года. Тогда Lada смогла реализовать 32 005 своих машин. Что касается самых популярных моделей, то тут на первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 11 712 автомобилей.