Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора отопительного устройства в машине Лада Приора

Замена радиатора отопительного устройства в машине Лада Приора

Практически каждый автомобилист, который обладает отечественным транспортным средством, обнаруживает неисправность отопительного агрегата авто именно в зимний период. Ведь только с наступлением сильных холодов человек начинает задумываться о том, как ему не замёрзнуть во время езды на машине. Естественно, для этого все пользуются печкой. Однако, что же делать тем, у кого этот самый прибор перестал функционировать должным образом? Ведь только отопитель способен повлиять на то, чтобы в салоне поддерживалась нормальная температура, позволяющая обеспечить комфортное передвижение. В этой статье мы рассмотрим только одну причину, согласно которой отопительное приспособление перестаёт работать, узнаем о принципах ремонта и замены радиатора печки, установленного в автомобиле Лада Приора.

Если автомобилист уверен в том, что необходима замена радиатора отопителя, для того чтобы устранить неисправный объект может потребоваться много времени, так как, вероятнее всего, в процессе придётся заменить не просто сгоревший предохранитель, а произвести более серьёзные ремонтные работы. Правда, не следует сразу отчаиваться из-за своей неосведомлённости, в материале подробно расписана инструкция, помогающая всем желающим понять, как должна быть произведена замена радиатора печки в Приоре с кондиционером и без него.

Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером

Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера может иметь смысл в том случае, если в салон перестал поступать тёплый воздух, при этом сам отопитель работает. Если в дополнение к вышеизложенной проблеме имеет место ещё и течь воды из-под печки Приоры, автомобилисту придётся в обязательном порядке снять плохо функционирующий агрегат для того, чтобы запаять последний. Иногда ремонт нецелесообразен и приходится менять старое устройство на новое.

Итак, прежде всего, необходимо начать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Дело в том, что здесь вопрос стоит не только в безопасности самого мастера, но и в дополнительной страховке, позволяющей избежать нескольких неприятных сюрпризов, которые при неаккуратном обращении могут возникнуть не только с проводкой, но и с электрооборудованием.

Если производится замена радиатора печки на Приоре без кондиционера, после обесточивания системы можно приступить к демонтажу накладки лобового стекла. Вместе с тем следует снять и рычаги «дворников», способные предоставить в будущем дискомфорт в процессе работы. После этого следует избавить агрегат от всех пластмассовых трубок, посредством которых жидкость, расположенная в бачке стеклоомывателя, идёт непосредственно к форсункам. Только после того, как все вышеописанные действия будут осуществлены, можно будет снять декоративную накладку, расположенную по краям лобового стекла. На самом деле, осуществить такую манипуляцию просто — достаточно избавиться от семи саморезов.

Замена радиатора отопителя на Приоре может быть осуществлена только после снятия уплотнителя капота. Перед демонтажом следует учесть, что посредине накладки предусмотрен винт, стягивающий обе половинки конструкции. С помощью отвёртки или любого ножа можно аккуратными движениями приподнять заглушки (этот элемент служит «крышкой» винта) и вывернуть их.

После этого можно приступить к снятию шумоизоляции, которая расположена в отсеке силового агрегата. Чтобы всё сделать грамотно, придётся отвернуть винты и убрать накладки (нет чёткого правила какую из них убирать первой: левую или правую). Затем следует избавиться от патрубков, которые идут напрямую к радиатору. Человек, который хочет понять, как добраться до радиатора печки на Приоре, должен ослабить крепления хомутов, удерживающих саму конструкцию.

После этого можно достать из разъёмов все провода, идущие непосредственно к печке. Убрать их можно с помощью двух ключей, в частности, одного «на 10», а другого — «на 8». Выкрутив все четыре гайки, следует сместить в сторону жгут проводов, которые удерживаются посредством держателя. Ключ «на 13» поможет демонтировать кронштейн, расположенный на педали тормоза. Только после этого можно приниматься за снятие радиатора печки на Приоре, не имеющей кондиционера. Демонтировать приспособление поможет обычная крестообразная отвёртка, позволяющая убрать 3 винта. Вся остальная работа заключается в установке нового агрегата и обратной компановке системы в том порядке, который обратен описанным действиям.

На самом деле, есть ещё один способ замены интересующего элемента системы. Открыть свободный доступ к этому элементу поможет демонтаж не корпуса печки, а вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что эта процедура будет иметь успех только в том случае, когда вместе с ней будет снята педаль тормоза. Подобные действия помогают приблизиться непосредственно к левой части печки и нужному приспособлению.

Установка нового радиатора в Ладу Приору, обладающую кондиционером

Замена радиатора печки в машине Приора с кондиционером — достаточно простой процесс. Последний агрегат появился только в более новых автомобилях, в частности, Приоры начали комплектоваться климатической установкой HALLA или Panasonic. Благодаря новому компоненту, заменить любую деталь неработающей печки можно только демонтировав жабо, избавившись от стеклоочистителей, самой печки или вакуумного усилителя тормозов.

Если автомобилист хочет понять, как снять радиатор печки на Приоре с кондиционером, он должен начать работу со снятия шумоизоляции, расположенной в моторном щите. После этого следует демонтировать шланг воздушного фильтра силового агрегата, убрать уплотнитель, который расположен около шлангов радиатора. Затем следует слить охлаждающую жидкость и поднять радиатор вверх в сторону механика.

Заключение

Практика показывает, что ничего слишком сложно в установке радиатора печки на Приору нет. Автомобилисту следует попросту запастись терпением, временем и инструментами. Любой, даже самый сложный агрегат, может быть разобран и собран механиком-любителем, поэтому, прежде чем приступить к делу, следует разобраться во всём и, не мешкая, приступать к трудоёмкому, но важному процессу.

Читать еще:  Замена грм лада приора 16 клапанов

Радиатор отопителя c климатической системой Halla на ВАЗ Приора

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке р адиатора отопителя , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и с какой климатической системой кондиционирования («HALLA» или «Panasonic» ) .

Радиатор отопителя ВАЗ, чаще всего заменяется следующими терминами: радиатор отопления, радиатор печки . Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же. Р азные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.

Радиатор отопителя – это теплообменник, который использует выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Он позволяет поддерживать комфортную температуру и исключает запотевание стекол в автомобиле.

На автомобилях Лада Приора устанавливают кондиционеры различных производителей «HALLA» — корейского производства и «Panasonic» — тайваньского производства.

Визуально, какой из кондиционеров установлен, можно определить по кнопке в середине центральной ручки управления кондиционером. У ручки управления кондиционером Panasonic , в середине размещена кнопка включения с рисунком обдув лобового стекла .

Радиатор отопителя ВАЗ 2170 представляет из себя: алюминиевый, несборный (паяный), трубчато-ленточный. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки данного радиатора изготавлены из металла.

Конструкция несборных (паяных) алюминиевых приборов является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Алюминиевые радиаторы печки имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальные цены.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: LRh 0127b, 21700 810106010 .

ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ — 2172.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить р адиатор отопителя c климатической системой кондиционирования «HALLA» на автомобиле семейства Лада Приора.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Как происходит замена радиатора печки Приора без кондиционера

Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды. Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором. С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.

В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.

Как осуществляется замена печки радиатора Лады Приора без кондиционера

Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, в частности, являются:

  • радиатор отопителя (теплообменник) – здесь осуществляется нагрев охлаждающей жидкости;
  • вентилятор – с его помощью в салон автомобиля подается теплый воздух;
  • регуляторы – интенсивности обогрева и зон распределения тепла.

Схема, в принципе, традиционная, и никаких особо сложных технических изысков здесь нет. Если вы заметили, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует осмотреть всю систему. При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать либо для того, чтобы запаять, или же для замены на новый. Давайте рассмотрим, как эту процедуру можно сделать своими руками на Приоре без кондиционера.

Первое, что рекомендуется сделать, прежде чем приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Не стоит пренебрегать данным советом, ведь речь идет, во-первых, о вашей безопасности, во-вторых, это дополнительная страховка от ряда различных неприятных сюрпризов с проводкой и электрооборудованием.

После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также нужно будет демонтировать рычаги «дворников», поскольку они будут создавать дополнительные неудобства в работе. Вместе с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Теперь можно переходить к снятию декоративной накладки лобового стекла. Сделать это несложно – крепится она с помощью 7 саморезов, соответственно, их следует открутить.

Предварительно вам нужно будет снять уплотнитель капота. Обратите внимание, что в середине накладки есть винт, с помощью которого стягиваются ее половинки. После этого отверткой или ножом аккуратно поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.

Если все прошло успешно, значит, можно двигаться дальше. На данном этапе вам следует снять шумоизоляцию моторного отсека. Для этого отверните винты, с помощью которых она, собственно, крепится, а затем вынуть накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После этого можно переходить к патрубкам, тянущимся непосредственно к радиатору. Для того чтобы их снять, сперва нужно будет ослабить удерживающие хомуты. Предварительно подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.

Теперь можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтобы не мешал, следует отвести в сторону, предварительно сняв держатель. После этого перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13. С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и сместить его в сторону. Вот и все – вы получили свободный доступ к радиатору отопителя. Для того чтобы его снять, необходимо открутить с помощью крестообразной отвертки 3 винта, после чего узел легко вынимается. Все работы по установке радиатора осуществляются в обратном порядке.

Как видим, ничего особо сложно здесь действительно нет. Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре без кондиционера самому, вам понадобится определенное время (здесь все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов. С другой стороны, вы экономите средства, поскольку делаете всю работу самостоятельно, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особого труда. Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают. Наверное, стоит все-таки прислушаться к народной мудрости.

Замена радиатора печки Приоры без кондиционера

Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия. Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.

Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.

Где расположен радиатор печки

Как уже упоминалось в другой статье отопитель «Приоры» состоит из двух частей. В одной из них расположен вентилятор и резистор, к которой крепится салонный фильтр, а вот в другой находятся заслонка и радиатор.

Эта половина печки находится рядом с вакуумным усилителем тормозов. Радиатор расположен так, что вытащить его без демонтажа печки невозможно, так как он выходит именно в сторону тормозного устройства.

Как провести самостоятельно замену радиатора печки без кондиционера

Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:

  • Отвёртки, фигурная и плоская.
  • Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
  • Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.

И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:

  1. Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
  2. Новый радиатор.
  3. Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
  4. 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
  5. Ветошь.

Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.

Описание процесса

Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:

  1. Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
  2. Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
  3. Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю.
    Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.

Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.

Снятие печки

Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:

  • Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
  • Электровентилятор. 1 разъём.
  • Резистор. 1 разъём.

Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.

Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу. Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.

После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.
Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.

Установка (замена) нового радиатора

Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.

Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.

Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.

Видео по теме замена радиатора печки на «Приоре» без кондиционера.

Замена радиатора охлаждения мотора на Лада Приора

Нормальная работа автомобильной печки обеспечивает водителю и пассажирам комфортную езду в холодное время года. Но иногда отопление автомобиля дает сбой, например, может потечь радиатор печки, и мерзнущий водитель дольше реагирует на резкие изменения дорожной обстановки.

На примере Лады Приоры рассмотрим способ самостоятельного решения такой проблемы. Подобный ремонт можно сделать в гараже самостоятельно, хотя поначалу он может отпугнуть не очень опытных автолюбителей.

Сложности выбора

Если в салоне автомобиля стало заметно холодать, стоит проверить систему отопления машины. С большой вероятностью проблема выявится в радиаторе отопителя и скоро придется покупать новый.

Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов отопителя на Ладу Приору, но как выбрать качественный товар и не “нарваться” на подделку?

Первое, что должно указывать на оригинальность детали, её цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят.

Второе. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, т. е. расстояние между вертикальными планками минимальное, такое может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование “работает” только с качественным металлом, соты не должны быть слишком мягкими.

Производители контрафактной продукции экономят на мелочах, в поддельные радиаторы они не ставят “завихрители жидкости”, пластмассовые детали, которые увеличивают теплоотдачу охлаждающей жидкости в радиаторе системы отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит потрясти деталь, специфический звук покажет их наличие либо отсутствие. Если они будут сделаны из мягкого материала, такой способ бесполезен.

После того как радиатор выбран приходит время его поменять. Замена старого или установка нового радиатора в Приору требует определенных действий.

Замена радиатора печки в Приоре без кондиционера

Схема отопительной системы Приоры традиционная для отечественных автомобилей, её основные узлы:

  • радиатор (теплообменник) отопителя, в нем жидкость нагревается;
  • вентилятор – он разгоняет по салону нагретый от радиатора воздух;
  • регуляторы – с их помощью меняется интенсивность работы вентилятора и регулируется поток теплого воздуха по зонам.

Перед основной работой обесточьте машину, т. е. снимите с аккумулятора минусовую клемму.

После обесточивания автомобиля можно приступать к снятию накладки ветрового стекла. Если перед этим полениться демонтировать рычаги дворников, образуются определенные трудности в будущем. Далее отсоединяем трубки (пластмассовые) подачи омывающей жидкости к форсункам. Вот теперь декоративная накладка лобового стекла снимется легко, стоит открутить 7 саморезов, которые ее держат. Хотя этому еще может помешать уплотнитель капота.

Тогда следующим действием будет снятие уплотнителя капота. Спереди две стороны уплотнителя соединены вместе и стянуты винтом, его необходимо открутить. Плоским инструментом (отверткой или ножом) снимаем заглушки и выкручиваем винты. Снимаем уплотнитель, который может помешать снятию декоративной накладки, после этого она должна легко сняться.

Все получилось – двигаемся дальше и снимаем шумоизоляцию моторного отсека. Откручиваем крепящие ее винты, поочередно снимаем накладки (очередность значения не имеет). Прежде чем отпускать хомуты, которые удерживают патрубки, подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости, это сэкономит вам немного средств.

Проводку ее можно демонтировать ключами на 8 и 10. Откручиваем 4 гайки и жгут убираем в сторону. Ключом на 13 снимаем кронштейн с педали тормоза и отводим его в сторону – дорога к радиатору открыта. Крестообразной отверткой выкручиваем 3 винта и снимаем радиатор.

Устанавливают теплообменник, действуя по пройденному циклу, но начиная с конца. Какой радиатор отопителя Лада Приора ставить, отремонтированный или новый – решать вам.

Альтернативный вариант

Существует альтернативный вариант снять радиатор печки, некоторые предпочитают его. Снимается вакуумный усилитель (тормозов), вместе с ним педаль тормоза. Это позволит добраться к отопителю (левой его части) и к радиатору печки на Приоре.

Замена радиатора охлаждения Приоры с кондиционером

Через определенный промежуток времени после выпуска Лады Приоры изготовитель начал их комплектовать климатическими установками (кондиционерами) Panasonic и HALLA. Новый отопитель стал конструктивно отличаться от старого, и добраться до него стало значительно легче. Для замены радиатора теперь не требуется снимать жабо (накладку лобового стекла), ВУК, держатели дворников или отопитель.

Видео: Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

Нужно: убрать шумоизоляцию мотора, отсоединить патрубок воздушного фильтра мотора и уплотнитель патрубков радиатора на печке. Сливаем тосол и достаем радиатор.

Автолюбитель, имеющий даже небольшой опыт владения Приорой, может относительно просто поменять некоторые детали своего авто. В число таких запчастей входит и радиатор отопления салона Лады Приоры. Главное не спешить и выполнять все рекомендации, описанные выше, и немного “подтянуть” себя в теории, это касается и выбора, и ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector