Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лампы ближнего и дальнего света

Замена лампы ближнего и дальнего света

Данный пост будет посвящен такому простому ремонту, как замена лампочек в фарах: ближнего и дальнего света на Приоре своими руками. В данной работе нет ничего сложного, однако стоит более подробно все описать, чтобы не было вопросов.

Стоит отметить, что для выполнения этой процедуры не потребуется никаких инструментов, все в буквальном смысле делается своими руками. Итак, ниже рассмотрим обзор по данной теме.

Фото отчет по замене лампы ближнего и дальнего света на Приоре

Доступ к лампочкам можно получить с обратной стороны фары, разумеется, предварительно открыв капот автомобиля.

Теперь, при необходимости замены лампы ближнего света, аккуратно поддеваем и снимаем резиновый защитный колпак меньшего размера. Наглядно все показано на фото.

Именно под ним и находится все, что нам нужно.

Думаю, понятно, что лампа крепится к отражателю при помощи специальной металлической скобы-фиксатора, которую необходимо отщелкнуть.

После чего необходимо отсоединить штекер питания, который подключен к лампе. Хотя, удобнее будет, если вы сделаете это перед освобождением от скобы.

Теперь откидываем скобу до конца вверх, чтобы она нам не мешалась при демонтаже.

И теперь без проблем можно вынимать лампу ближнего света из блок-фары.

[colorbl style=»green-bl»]Обратите внимание, что при установке новой лампочки, нельзя касаться ее колбы, чтобы не оставить жирных следов. Иначе, это грозит быстрым перегоранием лампы.[/colorbl]

Что касается дальнего света, то здесь все делает по аналогии, только находится она под большим колпаком.

Что касается ее замены, то здесь все даже немного проще, так как там штекер с одним проводком питания.

А скоба освобождается еще проще, чем в первом случае.

Применяемые лампы в фаре на автомобиле Лада Приора

  1. Дальний свет — АКГ12-55-2 (Н1)
  2. Ближний свет — H7
  3. Указатель поворота А12-21-4 (PY21W)
  4. Габаритный огонь — А12-5-2 (W5W)

Если для кого-то приведенная выше инструкция оказалась не вполне понятно, то ниже все будет показано еще подробнее.

Видео обзор по замене лампы ближнего и дальнего света на Приоре

Обзор сделан специально для данного материала, и вставлен с моего канала на YouTube.

Цена на лампы может очень сильно отличаться в зависимости от производителя и модели, начиная от 100 рублей и заканчивая 1000 рублей за штуку.

Остались вопросы или непонятные моменты, можно обсудить данную тему в комментариях ниже или на канале!

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена лампочки ближнего света на Лада Приора: 3 лучших бренда и поэтапная технология замены

Несмотря на обильную критику в сторону отечественного автопрома, многие отдают предпочтение транспортным средствам российского производства благодаря простоте обслуживания и доступной стоимости. Все настолько просто, что владелец Приоры, например, сможет самостоятельно заменить определенные детали машины и расходные элементы, которые в определенный момент выходят из строя. Так как поменять лампочку ближнего света на Приоре – одна из самых простых манипуляций, вы сможете выполнить ее, обладая минимальными познаниями в сфере электрики.

Если вы заметили, что ночью свечение фар стало намного хуже, чем обычно или фары вовсе отказываются загораться в самый неподходящий момент, проведите самостоятельную диагностику. Если в ходе последней вы не выявили проблем с предохранителями, пора менять лампочки. Данная операция – рядовой случай, поскольку ресурс фар не вечен, поэтому каждый владелец Лады Приоры обязан знать, как поменять лампочку ближнего света на Приоре и на какие параметры ориентироваться при выборе нового расходного элемента.

Как выбрать лампы

Стоит различать между собой четыре лампы, которые располагаются в блоке фары Приоры – ближнее и дальнее освещение, поворотник и габариты. Именно ближнее освещение должно вас заинтересовать. Комплектуется оно лампой Н7. Все освещение представлено галогенной оптикой.

В некоторых случаях, когда наступает необходимость заменить оптику, водители решают установить альтернативные варианты, но соблюдение заводских стандартов все же станет более надежным выбором.

Характеристики различных галогенных ламп могут отличаться между собой, особенно пристально стоит относиться к параметрам, которые соответствуют приборам ближнего освещения. Все необходимые параметры и сертификаты должны быть указанны на упаковке в свободном доступе. Световой поток, например, ограничен рамками государственного стандарта и должен соответствовать диапазону в 1350-1650 люмен. Если характеристика неподходящая или о ней нет никаких сведений, откажитесь от приобретения такой продукции.

Что касается мощности – оптимальный показатель до 58 Вт, иначе вы рискуете оплавить проводку и вывести ее из строя. Последствия могут быть непредвиденными. Также лампа ближнего света Приора должна иметь такое пятно света, которое подходило бы по стандартам по форме и площади.

Лучшие производители

Если вы решились на использование альтернативной оптики, производители Osram, Koito и Philips считаются самыми надежными согласно рекомендациям водителей. Основное преимущество продукции данных брендов – продолжительный эксплуатационный ресурс. Маркировка подходящей в данном случае оптики – Н7.

Поскольку именно этих производителей стараются выбирать владельцы авто, рынок наполнился многочисленными подделками, которые обходятся в несколько раз дешевле. Визуально компрометирующих отличий не обнаружить, а продавцы нередко удивляют своей некомпетентностью или вовсе нагло гарантируют вам, что продукция оригинальная.

В рамках тестирования было определено, что подделки стоимостью 50 руб. за лампу могут быть подписаны каким угодно брендом, но их эксплуатация не только неэффективна, но также опасна для сохранности транспортного средства.

Рассмотрим плюсы и минусы отдельных производителей на конкретных примерах оптики:

  1. OSRAM Н7. Продукцию данной торговой марки подделывают с завидной частотой. Оригинал будет в полной мере соответствовать нормам.
  2. Philips — стандартный оптимальный вариант для тех случаев, когда фара грамотно отрегулирована.
  3. H7 MEGAPOWER+30% — наименее предпочтительный вариант ввиду ряда минусов: световой поток не нормирован, качество цоколя оставляет желать лучшего, государственному стандарту также не соответствует пятно света. В дополнение отсутствует сертификация по европейским стандартам – лишь российская. Использование такой продукции не исключено, но оно не может быть постоянным и продолжительным.
Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку на калине

Технология замены

Предварительная подготовка заключается в том, чтобы определить имеющийся тип фар в ТС. Это может быть дальнее освещение без дневных огней. Такой вариант оснащается единой крупной заглушкой. Второй вариант – оптика с дальним и ДХО, которые оснащены заглушками и считаются совмещенными. Запомните, что ближний свет маркируется как Н7, а дальний как Н1. Так у вас никогда не будет проблем при определении разницы между упомянутыми вариациями.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего автора, в которой подробно рассмотрено, как заменить лампочку ближнего света.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, объясняющую, как происходит замена лампы подсветки номерного знака.

Полезные рекомендации

Перед тем, как заменить лампочку ближнего света на Приоре, следует узнать о мерах предосторожности и рекомендациях:

  1. Оптика не должна быть включена во время проведения работ с электрическими приборами и расходными элементами.
  2. Если речь идет о фаре, которая располагается слева, приготовьтесь к тому, что пространства для маневров может быть недостаточно, поэтому аккумулятор можно смело устранить на время.
  3. Поскольку вам придется работать с галогенными лампами, подготовьте чистые хлопковые перчатки. Прикосновения к колбе лампы пальцами исключены, иначе пятна спровоцируют потемнение стекол. Если опрометчивая ситуация произошла, сразу воспользуйтесь спиртовой салфеткой, чтобы избавиться от вероятного пятна и предотвратить его последствия.

Поэтапная инструкция

Для проведения замены необходимо убедиться, что у вас есть при себе соответствующий инструментарий, щетка для чистки оптики и перчатки из хлопка.

Порядок действий замены ламп будет следующий:

  1. Чтобы блок-фара была в свободном доступе, избавьтесь от защитного кожуха.
  2. Оптические подключения будут закрыты заглушкой, которую также следует снять.
  3. Отсоедините объединенные единой колодкой провода.
  4. К блок-фаре идет клемма, которую тоже следует отсоединить с максимальной осторожностью. Не забывайте о демонтаже фиксатора пружины, посредством которого удерживаются компоненты. Для этого выведите его концы из креплений и отведите в сторону.
  5. Извлеките ту лампу, которая нуждается в замене.
  6. Выкрутите патрон и произведите замену.
  7. Соберите конструкцию, ориентируясь на обратную последовательность и закрепите резиновый защитный кожух на блок-фаре. Проверьте, насколько хорошо работает новое освещение.

Вывод

В целом процедура не отнимет у вас более 15-20 минут. Данную инструкцию можно использовать как при работе с заводскими расходными элементами, так и при установке альтернативной оптики на Ладу Приору.

Как поменять лампочку ближнего света на Приоре? Список нужных действий

Тому, кто ни разу не сталкивался с процедурой, как поменять лампочку ближнего света на Приоре, понять, как это делается, удается далеко не сразу. Конечно, ничего суперсложного в процессе нет, однако свои особенности все же имеются. Соответствующая инструкция описывает основные этапы замены, но складывается такое впечатление, что ее писал человек, получивший машину в разобранном состоянии, в связи с чем, менял лампу на столе, в комфортных условиях и имея под рукой огромнейший ассортимент самого разного инструментария, который и вовсе не нужен.

Между тем, проводить подобную процедуру приходится, увы, нередко: как в любых других марках и моделях машин, в Приоре ближний свет перегорает куда чаще, чем, скажем, дальний или поворотники.

Оно и понятно: дальний свет врубается на трассах и ночью, и если вы не дальнобойщик или путешественник, такая необходимость случается довольно редко. Поворотники или стопы, хоть и используются много раз в день, работают очень недолго, так что перетрудиться не успевают.

Как поменять лампочку ближнего света на Приоре, и что предпринять, чтобы это пришлось делать как можно реже, мы и расскажем в предлагаемом материале.

Порядок действий

С левой лампой ближнего света возни несколько больше, поэтому рассмотрим алгоритм работ на ее примере.

  • Доступ к лампе прегражден аккумулятором. Как бы вы ни старались, вы до нее не доберетесь, не удалив АКБ. Некоторые малоактивные люди пытаются облегчить себе задачу, сдвигаю батарею к лобовухе. На самом деле, они только создают для себя повод заняться акробатикой и зря тратят время. Все равно аккумулятор практически демонтирован, так что почти все манипуляции по его установке назад делать придется, а смена лампочки будет затруднена. Так что для ускорения процесса АКБ проще снять;
  • В освобожденном отсеке обнаружатся 2 резиновые крышки-заглушки, закрывающие гнезда ламп. Ближний свет расположен ближе к автомобильным крыльям, так что снимается самая крайняя левая;

Превентивные меры

Вернемся к вопросу более долгой службы лампочек. Не стоит забывать, что в Приоре свет обеспечивают галогенки, у которых колбы крайне негативно относятся к пыли и особенно – к жиру. Рекомендации брать их только за цоколь справедливы, однако это весьма затрудняет установку. Лучшим выходом будет менять лампочки, надев на руку чистую хлопчатобумажную перчатку. Резиновые не годятся, они оставляют на стекле липкие отпечатки, что ничем не лучше голой руки.

Если дотронулись до колбы, протрите ее нежесткой тряпочкой, намоченной спиртом. Проигнорируете процедуру – получите как минимум затемнение в местах, где лампа соприкоснулась с кожей. В худшем случае она перегорит через неделю.

Экономия – это хорошо и полезно, но свет в ночное время – залог вашего личного здоровья. Галогенки перегорают отнюдь не сразу. Поначалу они понемногу темнеют и перестают выдавать нужную мощность светового потока. Так что лучше не ждать полного выхода из строя лампы, а менять ее, как только замечено потускнение.

Обязательно указание на мощность светового потока. Его колебания должны укладываться в диапазон 1350-1650 люмен. Нет таких данных или они не соответствуют заданной норме – проходим мимо.

Мощность автомобильной галогенки – максимум 58 Вт. Не стремитесь к большему: плавится проводка с вполне прогнозируемыми последствиями. Получается, важно не просто знать, как поменять лампочку ближнего света на Приоре, но и суметь купить не подделку. Однако если у вас это получится, продержится она сможет довольно долго.

Лада Приора Седан городской атмосферник › Бортжурнал › Замена ламп ближнего света на Osram Night Breaker

Здравствуйте гости и подписчики бортжурнала, сегодня поговорим о свете.
Многие автолюбители сталкивались с проблемой недостаточной освещенностью дорожного полотна или просто хотят улучшить свет головной оптики.

Основные проблемы которые ведут к плохому освещению дороги:
— неправильная регулировка углов света фар
— состояние и качество отражателей (линз)
— состояние и качество ламп
— состояние и качество стекол (пластика) фары
— проблемы с проводкой, сниженное напряжение на лампах
— всё в идеале но забыл протереть :))

Разберем по пунктам, самое первое это углы света фар, на что они влияют и стоит-ли их изменять.
Углы света фар производителем автомобиля выбираются исходя из требований ГОСТов и международных требований. Основной задачей является осветить дорогу максимально качественно и при этом не светить водителей двигающихся во встречном направлении. В зависимости от конструкции автомобиля могут регулироваться только ближний свет, такое решение применяется для блок-фар в сборе с дальним светом, так и раздельно когда фара ближнего и дальнего света в разных корпусах и имеют собственные регулировки.
Тут немаловажным фактором является тот факт, что ближний свет помимо того что светит ближе, но и немного вправо, что позволяет лучше видеть обочину. Само собой у праворульных светит немного влево и обочину не видно почти никак, потребуется либо замена фар либо если есть возможность адаптация фары за счет регулировок, в некоторых фарах бывает даже переключатель лево/право.

Из всего выше описанного мы понимаем что неправильные углы не только уменьшают освещенность дороги в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном направлении, в дополнении если у вас праворульный автомобиль вы еще и не видите обочину хотя и находитесь к ней ближе.

Существует пара вариантов решения проблемы:
— услуги автосервиса
— регулировка самостоятельно

Как человек работающий на работе где очень много лампочек освещают дорогу самолетам и неплохо понимающий что такое углы и как их регулировать могу ответственно заявить что если у вас есть желание сделать регулировку самостоятельно и руки растут из плеч вы ее сделаете скорее всего значительно лучше чем вам сделают в первом попавшемся сервисе. Для этого нам понадобится ровный участок дороги, вполне возможно и прям в гаражах. Для этого нужно разобраться с иллюстрацией.

Как настраивать явно не сейчас, но продолжим по теме.

Состояние отражателей, линз, стекла определяется визуально, если на отражателях нет слоя пыли, состояние отражающей поверхности без повреждений в виде отслоений, отверстий не предусмотренных конструкцией и изменений формы значит с ними все хорошо. В некоторых случаях возможна замена отражателей, линз, стекол по отдельности, в некоторых возможна замена только фары в сборе. Очистку от пыли внутри фары можно произвести методом промывки, мелкие царапины на стекле/пластике можно убрать полировочными пастами.

Состояние проводки можно оценить проверив напряжение на клеммах разъема подключения лампы. Напряжение на АКБ и напряжение на цоколе не должно отличаться значительно, если падение напряжения большое, например напряжение на батарее 14,1 а на лампе 12,2 это уже плохо, чем меньше напряжение тем меньше ток, а как нам известно яркость свечения напрямую зависит от тока протекаемого по спирали.

В результате работы лампы могут не только полностью перегореть но и на спирали могут возникнуть повреждения. На фото видно что на одной из ламп произошло смещение, на второй спираль изменила форму, поэтому старые лампы очень рекомендуется заменить.

Итак осталось из того что можно изменить это лампы, многие производители выпускают так называемые «плюсовые» лампы. На коробках ламп мы можем увидеть красивые цифры +90 и даже +120 которые означают увеличение яркости, также на задней стороне некоторых мы можем наблюдать маркетинговые записи о том, что они якобы увеличивают дальность светового пучка. Если мы вспомним первую часть записи мы понимаем что дальность пучка задается углом наклона фары относительно кузова и при устаноке лампы которая выполнена без нарушения фокусировки мы никак не влияем на дальность пучка. Все так называемые плюсовые лампы имеют значительно лучшую освещенность на всей длине этого светового пучка, но никак не меняют его длину.

Разберем плюсы и минусы плюсовых ламп, как и у любой вещи они имеются.

Плюсы плюсовых ламп:
— больше яркость
— более белый световой пучок

Минусы плюсовых ламп:
— долговечность ниже обычных
— хуже освещенность в дождь, блики от дороги
— стоимость

Как альтернатива могут быть установлены ксеноновые фары, но с этим могут быть серьезные проблемы если на ваш автомобиль не было адаптированных фар.

Хорошей альтернативой плюсовым лампам и ксенону являются светодиодные лампы, с ними не должно быть проблем с законом т. к. цоколь лампы сохраняется и при применении качественных ламп светотеневая граница остается там где и должна быть.

Плюсы и минусы светодиодных ламп:

Плюсы светодиодных ламп:
— крайне низкое энергопотребление
— яркость свечения просто огромна по сравнению с галогеном
— ресурс

Минусы светодиодных ламп:
— стоимость
— ассортимент

Для себя я на данный момент остановился на лампах Osram night breaker, это так называемые световые лампы, выбором доволен за исключением освещенности во время дождя.

Как поменять лампочку ближнего света своими руками

Нужно ли говорить о том, что любой автолюбитель должен знать, как поменять лампочку ближнего света? Более того, один запасной осветительный элемент должен всегда валяться в бардачке. Ведь если не горит фара, когда на улице уже темно, далеко не уедешь. Конечно, есть вариант включить дальний свет. Но, что называется, до первого инспектора.

Ну, пусть она не хранится в бардачке. В конце концов, есть круглосуточные автомагазины. Можно доехать до ближайшего, и там, под светом фонаря, быстро произвести несложную по сути операцию.

Сейчас мы распишем, как самому поменять перегоревшую лампочку ближнего света на собственном автомобиле. Для примера возьмем популярные модификации автомобилей ВАЗ, а также «ходовые» иномарки.

Но прежде чем приступить к описаниям, приведем одну важную рекомендацию: новый световой элемент необходимо доставать из упаковки и держать за цоколь, а не за стеклянную колбу. Иначе останутся пятна, упадут параметры яркости, снизится срок службы покупки.

В крайнем случае, можно взяться за стекло руками в резиновых перчатках. Впрочем, перчатки – это основной атрибут, который используют в описываемых ниже процессах.

Как сделать освещение у ВАЗ

Первым делом посмотрим, как поменять перегоревшую лампу ближнего света на Гранте. Нам пригодятся перчатки.

Начинаем работу в подкапотном пространстве.

  1. Прежде всего, нажав на верхний фиксатор, снимаем сзади корпуса фары крышку.
  2. Отключаем штекер с проводкой.
  3. Вытягиваем за выемку резиновый уплотнитель.
  4. У пружинной скобы чуть сжимаем концы, отщелкиваем и отводим её в сторону.
  5. Извлекаем осветительный элемент и устанавливаем новый.
  6. Собираем все обратным порядком.

Вот такая нехитрая операция. Далее рассмотрим, как поменять вышедшую из строя лампочку ближнего света на Калине. Возьмем для работы перчатки.

Действуем, открыв капот.

  1. Здесь нужно просто первоначально вытащить резиновую заглушку.
  2. Затем тоже отключить проводку.
  3. Нажать на усики фиксатора и отвести его вбок.
  4. Вытащить погасшую деталь за цоколь и установить новую.
  5. Собрать все в обратном порядке.

Для того чтобы разобраться, как поменять неработающую лампу ближнего света на Приоре, достаточно надеть перчатки и открыть капот. А дальше действуем так.

  1. Тоже удаляем резиновую крышку.
  2. Колодку электропроводки отсоединяем от цоколя.
  3. Отжимаем и отстраняем проволочный держатель.
  4. Производим переустановку перегоревшего элемента.

Также узнайте как проверить утечку тока в автомобиле тестером и как найти неисправности генератора.

Нетрудно заметить, что все эти технологии для современных автомобилей Лада похожи – более того, забегая вперед, отметим, что на многих иномарках означенная операция проходит по такому же принципу. А вот на Ниве, на автомобиле, по сути, советской разработки, процедура несколько более мудреная.

Далее расскажем, как поменять лампочку на классической Ниве. Для этого необходимо приготовить:

  • отвертку;
  • перчатки.

Начинаем действия без открытия капота.

  1. Откручиваем крепления облицовки радиатора, после чего удаляем её.
  2. Затем ослабляем винты ободка фары, после чего поворачиваем этот ободок против часовой стрелки, в результате он достается наружу.
  3. Извлекаем блок фары.
  4. Отсоединяем штекер с проводкой.
  5. Нажав на усики и отстранив пружинную защелку, производим обновление прибора.
  6. Делаем сборку от обратного.

И, хотя в данном случае есть существенные отличия от описаний, приведенных раньше, сама процедура все равно несложная.

Что делать с фарами иномарок

Теперь зададимся вопросом, как сменить лампочку ближнего света у Ниссан Кашкай. Для этого понадобятся перчатки. Действия таковы.

  1. Для начала необходимо также извлечь резиновую пробку.
  2. Следующим действием поворачиваем патрон против часовой стрелки и достаем сгоревшую деталь в сборе с патроном.
  3. Достаем из патрона осветительный элемент и устанавливаем новый.
  4. Сборку делаем в обратном порядке.


Что ж, как поменять перегоревшую лампочку на Кашкай, мы разобрались.

Теперь рассмотрим, как поменять потухшую лампу ближнего света у Киа Рио. Здесь необходимо также надеть перчатки.

  1. Сначала надо открепить крышку сзади фары.
  2. Затем нужно вспомнить, как поменять лампу у Калины и Калины 2. Здесь действуем также – отсоединяем штекер с проводом, отгибаем усики фиксатора.
  3. Наконец, вытаскиваем дефектный узел и вставляем новый.
  4. Дальше все собирается обратно.

А если перед нами, скажем, Мазда 3, то вот инструкция, как заменить лампочку на Мазде.

Если это левая сторона, то действовать нужно точно так же, как в случае с Калиной – снять резиновую заглушку, отщелкнуть фиксатор и так далее. А вот если это правая сторона, тогда придется сначала вооружиться отверткой и, открутив винты, снять закрывающую доступ пластиковую накладку.

Если возникает вопрос, как поменять лампочку ближнего света на Рено Логан, ответ таков. Двигаемся опять известным путем, вспоминая, что делали с Калиной. Однако при переустановке «расходника» с левой стороны, придется демонтировать аккумулятор.

Ну а как поменять лампу на Рено Сандеро, уже ясно – точно так же, ведь Логан и Сандеро очень похожи по конструкции. Когда знатоки расписывают, как поменять старую лампочку на Форде, они советуют сначала извлечь блок-фару из автомобиля. Для этого надо сверху открутить винт, а снизу отщелкнуть защелки. Дальше все по последнему описанному здесь сценарию.

А при вопросе, как поменять лампочку ближнего света у Фольксваген Поло, ответ прост: опять же делаем все по последнему описанному здесь сценарию.

Цена ерундовой операции

Вроде бы изложенная технология у многих автомобилей достаточно простая. Однако если автолюбителю не хочется делать даже такой ерундовый ремонт, можно, конечно, заехать к мастерам, ведь заплатить придется немного. Сколько конкретно, указано в этой таблице.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва450 руб.
С-Петербург400 руб.
Екатеринбург300 руб.
Самара250 руб.

Здесь приведены средние данные по России. На самом деле цена может оказаться чуть меньше или чуть больше, это зависит от ценовой политики конкретного автосервиса и от модели машины. Например, в этом можно было убедиться, есть операции, сопровождаемые снятием дополнительных элементов – за такие работы возьмут больше.

Для автолюбителей, которые предпочитают делать ремонт собственного автомобиля самостоятельно, мы также разъяснили множество способов проведения данного мелкого ремонта. Достаточно изучить соответствующую инструкцию и можно смело действовать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector