Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Калине

Замена ремня ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.

Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Зачем нужна замена

Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.

Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.

Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬКАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ2112-1006040
BOSCH1987949559
CONTICT996
CONTITECHCT 996
GOODYEARG1535
GATES5539
FLENNOR4428
LUZARLTB0112
LYNX136CL254
PILENGACTP0996
OPTIBELTZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ21120-100612000

Замена ремня

Необходимые средства и инструменты:

  • рожковый ключ или головка с трещоткой на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем настройки газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое переднее колесо.

2.Поднимаем капот, ключом или головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

4.Визуально ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками переднее правое колесо, добиваемся, чтобы эта метка совпала с верхним выступом пластины крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, расположенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены правильно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, нужно отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, добиться их совпадения. Такую же процедуру проводим и в случае, если ремень был оборван.

8.Фиксируем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

9.Снимаем переднее правое колесо.

10.Чтобы снять старый ремень и поставить новый, нужно демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик надежно заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

11.Снимаем старый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

Читать еще:  Как проверить ошибки на калине

12.Новый ремень устанавливаем в обратном порядке, контролируя положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик специальным ключом вправо-влево. Идеально натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине между звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

Заключение

Запустите двигатель и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все сделано правильно, в работе мотора не должно быть никаких посторонних шумов. При сильном натяжении ремня возможен гул от натяжного ролика. В этом случае его необходимо попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту или иную сторону. По завершению работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

Замена ремня ГРМ

Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой канавы.

Рекомендация

Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня привода ГРМ следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Схема привода распределительных валов: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Если снимаете ремень привода ГРМ медля замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

5. Снимаем ремень привода генератора

6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов.

. и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ.

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. рис.). Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается. При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицвой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления . Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

8. Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.

9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ

10. Снимаем крышку.

11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

12. Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего роликов (см. ниже, «Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — проверка и замена»).

Установка

1. Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком (см. и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

3. Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем.

. и ключом на 15 мм затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Н-м (3,4— 4,2 кгс-м).

4. Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся но совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.

6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Проверка и замена ролика ГРМ автомобиля Лада Калина

Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует проверить состояние натяжного ролика и при необходимости заменить

Читать еще:  Как поменять габариты на приоре

Это можно сделать без снятия ремня. Также ролик следует заменять при регламентной замене ремня привода ГРМ (статья — «Замена ремня ГРМ»).

Замена ролика привода ГРМ с натяжным роликом

1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ

При замене натяжного ролика без снятия зубчатого ремня есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

Поэтому, перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня (смотрим статью — «Ремень привода ГРМ — замена»).

После установки ролика метка не должна сместиться.

2. Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и полностью отворачиваем ее.

3. Снимаем ролик со шпильки, удерживая ремень в натянутом состоянии.

4. Устанавливаем на шпильку новый ролик и фиксируем его гайкой с шайбой, не допуская ослабления натяжения ремня.

5. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (статья — «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

6. Устанавливаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Замена ролика привода ГРМ с автоматом натяжения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (статья, «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

После ослабления натяжения ремня привода ГРМ, есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

Поэтому перед тем, как ослабить натяжение ремня, повернув коленчатый вал, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня.

После установки ролика метки не должны сместиться.

3. Ключом на 15 мм, отвернув на пол-оборота болт крепления автоматического натяжителя, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

4. Отворачиваем болт крепления натяжителя и снимаем его вместе с болтом

Установка

1. Устанавливаем автоматический натяжитель, не затягивая болт крепления.

2. Надеваем на ролик натяжителя ремень привода ГРМ, убеждаемся в совпадении меток и регулируем натяжение (статья, «Ремень привода ГРМ — замена»).

3. Устанавливаем снятые детали в последовательности обратной снятию.

Замена ГРМ на Калина 8 клапанов

Замена грм на калине (8 клапанов) является простой операцией, которую легко провести самостоятельно. Если на Ладе с 8 клапанами такую замену произвести просто, то на 16 клапанной дела обстоят по другому. Согласно регламенту, заменять ГРМ на 8 клапанной Ладе следует раз в 75 тысяч пробега. Срыв ремня приводит к деформации клапанов и очень дорогому ремонту двигателя, что никому не нужно.

Проверять состояние ремня ГРМ следует каждых 12-15 тысяч пробега. При появлении сторонних звуков или моторного масла на ремне, следует срочно его заменять.

Замена ремня грм на калина (8 клапанов)

Для того чтобы потом не покупать новый датчик положения коленвала, его следует снять. Выключаем зажигание, снимаем фиксатор колодки жгута и отключаем колодку от датчика. Снимаем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем подальше от пыли и сырости. Отлично подойдёт сухое, проветриваемое место.

  • Снимаем клему “-” с аккумулятора
  • Расслабить и снять приводной ремень со шкива коленчатого вала
  • Берём трещотку на 8 и ключ на 19
  • Следует откручивать гайку номер один. Фиксируем болт два. После закручиваем болт 2 и расслабляем ремень

  • Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо
  • Снимаем защиту

  • Берём трещотку на 19 с удлинителем и откручиваем болт от шкива коленчатого вала

  • Включаем передачу и фиксируем отвертку в отверстие вентиляции в диске. Следует зафиксировать её так, чтобы она упиралась в суппорт.
  • Снимаем защиту ГРМ. Используем шестигранник на 5

  • Возвращаемся к шкиву и забираем шайбу с шестерни коленвала

  • Закручиваем болт шкива коленчатого вала обратно и оборачиваем за него. Следует выставить метки на коленвале и распредвале.

Метка на коленвале

Метка на распредвале

  • Откручиваем натяжной ролик

  • Снимаем ролик
  • Снимаем ремень
  • Ставим новый ролик не закручивая болт до конца. По следам от ролика легко найти место от ролика

  • Выставляем новый ремень. Устанавливаем на шестерню коленчатого вала, после на шестерню распредвала, после протягиваем через ролик и ставим на помпу. Обязательно проверяем метки и смотрим чтобы маркировка на ремне была видна.

  • Готовим спецключ или Г-образные круглогубцы

  • Снова проверяем на месте ли метки и натягиваем ремень с помощью ролика
  • На ролике указано направление в котором следует крутить

  • Натягиваем ремень таким образом, чтобы метки ролика совпадали и затягиваем болт

  • Прокручиваем два раза и проверяем выставились ли метки.
  • Если ничего не задевается и метки на своих местах, то замена успешна
  • После того, как закрутите шкив коленчатого вала следует провернуть его и посмотреть не задевает ли он другие детали

Если всё делать по инструкции, то замена ремня ГРМ на калине занимает до часа у новичка. В случае каких-то заминок или неудачи, можно ознакомиться с видео-инструкцией по замене ремня на калине:

Читать еще:  Сколько антифриза в калине

Меняем ремень ГРМ на Калине

В аннотации, идущей вместе с автомобилем говорится, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине, рекомендована через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, также как и на авто с двигателем в 16 клапанов. А проверка должна быть намного чаще.

Если оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. двигателе, то их обязательно погнет. Сам по себе процесс замены несложен и очень схож как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.

Для чего служит ремень ГРМ

Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.

Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.

Как происходит замена

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.

Необходимые инструменты

Для замены нам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ключ для натяжки.

Этапы работы

Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время. Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье. Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.

На 8 клапанном
  1. Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
  2. Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
  3. Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.

Оттягиваем и закреплеям щиток
Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.

Метки должны быть совмещены
Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.

Окошко закрытое резинкой

  • Далее снимаем ремень генератора.
  • Натягивающий ролик откручиваем, покуда ГРМ ремень не ослабнет.
  • Снимаем его, при этом шестеренками, не должны сбиться с места.
  • Новый натягивается на шестеренку распредвала справа. Не забываем за метки. Затем необходимо провести его через ролик, а потом натянуть на помпу.
  • Натяжка должна быть такой, чтобы ремень мог повернуться только на 90 градусов.
  • Провернув коленчатый вал, смотрим, не сбились ли метки. В случае если такое произошло, то проделанную работу придется повторить.
  • Работы по сборке проводятся в порядке обратном разборке.
  • На 16 клапанном
    1. Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
    2. Демонтируем колесо, расположенное справ спереди.

    Ключ для демонтажа колеса

  • Убираем брызговик силового агрегата и ремень генератора, чтобы лучше было менять.
  • Проворачиваем коленвал, пока не сойдутся отметки шкива распредвала выпускных клапанов и шкива распределительного вала впускных клапанов с отметками, которые расположены на крышке.

    Совмещение меток

  • Откручиваем болт, которым крепится шкив вала и снимаем его.
  • Снимаем ограничивающую шайбу.
  • Открутив болты, снимаем переднюю крышку.
  • Болтом крепления ролика, уменьшаем натяжение ремня ГРМ.
  • Снимаем ремень.
  • Новый ремень устанавливается в точности как продемонстрировано на фото. Схема установки

    Не упустите из внимания то, что отметка на шкиве коленчатого вала должна находиться против прилива на корпусе маслонасоса.

  • Ставя новый следите за натяжкой ветви ремня. В таком состоянии он надевается на шкив.
  • Поворачиваем натяжитель в направлении стрелочек до того момента, когда на нем совместятся отметки.
  • Затягиваем болт, закрепляющий натяжной ролик.
  • В случае проворота вала ослабляем затяжку и повторяем работу.
  • После установки проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Здесь необходимо удостовериться, что расположение валов не нарушилось.
  • Если все метки сошлись, то можно переходить к установке всех снятых деталей на собственные места.
  • Как видите, нет ничего сложно и надеемся, что данная статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы теперь самостоятельно можете определить какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его правильно менять и сколько можно на этом сэкономить.

    Видео «Замена комплекта ГРМ»

    В этом видео показано как правильно менять ремень ГРМ и натяжные ролики на автомобиле Лада Калина. Так же показано какой лучше выбрать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector