Замена сеточки бензонасоса на Калине
Замена сеточки бензонасоса на Калине
Устойчивую, надежную, бесперебойную работу мотора Лады Калина обеспечивает комплекс систем, наиболее значимой из которых является топливная система.
Она включает в себя множество механизмов, действующих слаженно, взаимодополняющих друг друга, поэтому, когда из рабочего строя выходит даже самая малейшая деталь, это негативным образом сказывается на работе всей топливной системы.
Сегодня мы поговорим о том, как заменить сеточку бензонасоса на Калину, а также раскроем наиболее важные вопросы, касающиеся бензонасоса. Итак, поехали.
Что такое бензонасос
Бензонасос является ключевой составной частью системы питания, в его рабочую задачу входит бесперебойная, своевременная подача горючего в систему.
В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.
С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.
Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:
- простота конструкции;
- хорошая подача горючего;
- безопасность.
Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.
Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.
Вопрос с качественным бензином в нашей стране, к большому сожалению, до сих пор остается не решенным, это является одной из причин, почему топливная система Лады Калины выходит из строя.
Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.
Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.
Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?
Виды неисправностей:
- Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
- Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
- В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.
Меняем сеточку своими руками
Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.
Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.
Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 – 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса – час.
Как заменить бензонасос
Для того, чтобы добраться до местонахождения топливного насоса на Ладе Калине, необходимо сначала откинуть задние сиденья и на полу отодвинуть обшивку с утеплителем.
Находим шнурок между замками задних ремней безопасности и тянем вверх, поднимаем оба сиденья. Ниже расскажу, какой инструмент может понадобиться для данного ремонта:
- Крестовая и плоская отвертки
- Молоток
- Пассатижи
Снятие и установка топливного насоса Лады Калины:
- Под обшивкой пола будет вот такая металлическая крышка, черного цвета, как показано на фото ниже. На ней необходимо открутить 4 болтика:
- Далее, когда все саморезы вывинчены, можно спокойно вынимать ее легким движением руки:
- После чего открывается следующая картина, где мы видим верхнюю часть бензонасоса Калины и все штуцеры, которые к нему подсоединены:
- Теперь можно приступать к извлечению проводов и шлангов и топливного насоса. Сначала отсоединяем штекер питания, который находится с левой стороны. Немного отжимаем пластиковый фиксатор вверх и тянем штекер в сторону.
- Отсоединяем штуцеры по очереди. Нижний снимается следующим образом: одной рукой надавливаем на металлический стопорный фиксатор, а второй рукой или пассатижами тянем штуцер в сторону:
- Верхний снимается аналогично, только там немного другой фиксатор — зеленого цвета. На него нужно одной рукой надавить, а второй тянуть за наконечник в сторону.
- Вокруг бензонасоса желательно все вычистить хорошо, чтобы при демонтаже внутрь бака не попало пыли, грязи и другого мусора.
- Далее можно приступать к снятию большого металлического кольца, которое крепит насос. На заводе применяют специальный съемник для данных целей, но можно обойтись и без лишних приспособлений. Достаточно просто наставить плоскую отвертку на торец кольца и в направлении против часовой стрелки молотком потихоньку постукивать по ней, пока кольцо не выйдет из пазов крепления.
- Отвертка Jonnesway отлично справилась с этим испытанием, ее корпус остался целым и невредимым после многочисленных ударов молотка! После того, как обойма выскочила, её можно вынимать:
- Теперь можно приступать к снятию бензонасоса. Взять за верхнюю часть и аккуратно поднимать вверх. Стоит быть очень аккуратным, чтобы не погнуть конструкцию, на которой крепится поплавок. Для этого необходимо во время поднятия насоса(ближе к самому верху), наклонять его верхнюю часть немного в сторону правой задней двери. И вынимать, как бы по диагонали, чтобы не цеплять поплавок.
- Ниже на фото показан результат проделанной работы по снятию топливного насоса Калины:
Если данная деталь нуждается в замене, то ставим новый насос и установку производим в обратном порядке. Обязательно на сухо протереть перед этим резинку и вокруг посадочного места, чтобы не попало в бак никакого мусора.
Лада Калина Хэтчбек Багира (космос) › Бортжурнал › Замена бензонасоса.
Случилась у меня недавно поломка. Был в другом городе в командировке, как обычно подъехал к гостинице, поставил машину на стоянку, закрыл. Часа через два нужно было поехать, выхожу, включаю зажигание, ключ в крайнее положение, машинка заводится и сразу же глохнет. Не понял?! Пробую ещё раз, та же история!
Думаю, что же такое? Прислушался, а насоса не слышно. Ну, первым делом предохранитель, он целый. Значит сам насос. Ну, делать нечего, Газель отбуксировала машинку на тросе в местный автосервис. Сделали диагностику, все верно, полетел бензонасос. Вот же блин! Тем не менее, ремонтировать то надо.
Далее, мне меняют бензонасос. Пришлось покупать модуль в сборе, у них отдельно самого насоса нет, только полностью весь модуль.
Работа по замене не заняла много времени, и вскоре всё было готово. По деньгам, конечно, получилось дороговато, но что поделаешь. Дома, такую сумму, я бы не потратил, а там было без вариантов. Зато сейчас стоит новый бензонасос!
Насос такой.
Описание:
Для автомобилей ВАЗ семейства «Калина». Укомплектован электробензонасосом фирмы «BOSCH» и встроенным регулятором давления.
Применение: Для автомобилей ВАЗ семейства Калина (модуль укомплектован электро бензонасосом фирмы «Bosch» и встроенным регулятором давления)
Аналог: 1118-1139 009-10 (Утёс)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1. Напряжение питания, В — 12 ± 0,3
2. Потребляемый ток, А, не более — 6,5
3. Давление на выходе, кгс/см2 — 3,8
4. Производительность при 13,5 В, , л/час, не менее — 60
5. Рабочее тело — все марки бензинов в соответствии с ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105 и ТУ 38.001165
6. Наработка модуля при своевременной замене фильтра — 1000 моточасов, что соответствует 50 тыс. км пробега автомобиля
УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Применение особого инструмента при замене модуля не требуется.
2. При монтаже и демонтаже запрещается травмировать рычаг датчика уровня топлива.
3. Все работы по обслуживанию, демонтажу и монтажу модуля проводить при отключенной аккумуляторной батарее автомобиля.
4. Перед отсоединением топливной магистрали от модуля необходимо сбросить давление в системе топливоподачи.
5. Для продления срока службы фильтра/ встроенного в модуль, перед установкой модуля необходимо очистить топливный бак от сорных частиц и осадка.
6. Во избежание перегрева модуля насоса, и для исключения возникновения вероятности возгорания паров бензина в топливном баке запрещается работа модуля без топлива более 30 с.
Итого:
Бензонасос 1118 Калина (в сборе)-3.841 рублей.
Диагностика двс-650 рублей.
Замена эбн в сборе-700 рублей.
Всем ровных дорог!
Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Ревизия топливной системы. Замена сеточки бензонасоса, топливного фильтра
Доброго времени суток!
Многие меняют сеточку бензонасоса. В очередной раз решил достать насос, глянуть и заменить, если она черная, сеточку насоса…
Давление в рампе принудительно не снижал. Просто оставил на ночь авто, а днем заменил сетку…
1. Приобрел топливный фильтр 21230-1117010-82 за 200р. Судя по марке, фильтр от Шевроле-нива.
2. А вот и сеточка бензонасоса на Калину за 65р. Цена этой сеточке — 35р. Сеточки для «десяток» и для «калин» — разные.
3. Откидываем задние сидения, добираемся до крышки, открываюшей путь к насосу. Откручиваем 4-е шурупа.
4. Все как у всех — в пыли… И так каждый раз при снятии… Обязательно пылесосим все перед снятием топливных магистралей.
5. На рисунке указал место, где снимаются топливные шланги. У меня в «букваре по калине» указаны совсем другие фиксаторы, которые намного удобнее этих.
6. А вот и сам принцип снятия! Надавливаем одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой поддеваем топливный шланг по направлению стрелки и снимаем его. Все делаем предельно аккуратно!
7. Протираем насос тряпкой. Снимаем стопорное кольцо (золотистое). Стрелками указано направление кручения. С первого раза будет очень трудно сдвинуть сбить с места это кольцо. Нужно будет приложить не мало усилий. Молоток и хорошая отвертка в помошь!
Я снимаю насос 3-й раз, поэтому уже намного проше все делать!
8. Вот фото в увеличенном виде. Система «ямок» и «канавок» позволяет облегчить снятие стопорного кольца. Да «десятках» вместо этого кольца используются гаечки, порядка 8-и штук под ключик на 8 или на 7… Не знаю, в каком случае проще снимать насос.
9. Вынимаем насос аккуратно, чтоб не пролить бензин в салоне. Покрыт весь желтым налетом. Пробег 55 тыс. Разбираем насос. Все по «мурзилке» к калине. Снимаем все провода, датчик уровня топлива. Затем поддеваем заборную трубку и скидываем ее. Никакие топливные гофриротанные шланги не надо снимать.
10. Отгибаем аккуратно 4-е пластмассовых фиксатора и снимаем нижний стакан. . Заглядываем в стакан и удивляемсянеудивляемся (кому как нравится)… Грязи хватает…
11. А вот и сеточка, научное название — «фильтр грубой очистки».
12. Снимаем сеточку, приложив определенные усилия с помощью отвертки. Кладем новую и старую сетки и сравниваем.
Как снять топливный насос Лады Калины?
Хоть я и против, занимается ремонтом машины супруг самостоятельно. Вышел из строя топливный насос на Ладе Калине. Приведите пожалуйста инструкцию как снять старый топливный насос. Стоит ли заниматься этим самостоятельно при небольшом опыте ремонта автомобилей.
Замена топливного насоса не такая уж и сложная процедура, так что можно заниматься этим самостоятельно, а с инструкцией и знанием деталей проблем не будет.
Первое что надо сделать, так это снять клеммы с аккумулятора, достаточно будет снять лишь минус.
Бензонасос в Ладе Калине находится под задним сидением. Вод обшивкой вы увидите место, где можно поднять обшивку и шумоизоляцию. Под этим и будет находиться бензонасос:
И так перед вами крышка люка бензонасоса, которая крепится четырьмя винтами — откручиваем их, снимаем крышку.
Далее необходимо обесточить бензонасос — снимите провода, которые зафиксированы.
Затем надо снять с насоса топливные шланги, они также закреплены при помощи пружинных фиксаторов.
Следующим этапом надо разобраться с креплением самого бензонасоса. Его надо сдвинуть как показано на рисунке:
Так надо сдвигать крепление, пока все четыре выреза не будут совмещены. После этого можно снять крепление.
Теперь можно достать топливный насос. Но тут будьте аккуратны, чтобы не повредить топливный датчик (наклоните насос в сторону).
Теперь с отверстия бака надо снять круглую резиновую прокладку.
Собственно это и все, теперь можно ставить новый насос. Для этого надо сделать все то, что написано выше, только в обратном порядке.
В отличии от ВАЗовской классики , в которой бензонасос находится под капотом и снимается в течении минуты, в Ладе-Калина придётся потратить чуть больше времени.
Топливный насос на «Калине» находится в салоне автомобиля под задним сиденьем.
Тут важно знать что топливный насос «Калины» не механического типа, а электронного, поэтому перед началом работы снимаем минус с аккумулятора, то есть обесточиваем автомобиль.
Ещё важный момент, машина должна постоять хотя бы час, до того как приступите к снятию топливного насоса.
Поэтапное снятие топливного насоса, выглядит так:
Поднимаем заднее сиденье.
Отворачиваем в сторону обшивку пола.
Перед нами лючок,
Открутили четыре болта, сняли лючок.
Теперь отключаем питание, там обычная клемма (разъём).
Теперь отсоединяем топливные шланги, в «Калине» это не сложно сделать, нет никаких хомутов, есть фиксаторы-держатели, на которые просто надо нажать и потянуть шланг в противоположную сторону.
В начале отсоединяем шланг идущий от топливного бака к топливному насосу.
Отсоединили, далее внимательно осмотрите посадочное место насоса, увидите стопорное кольцо, оно «сидит» в пазах.
Вряд ли у Вас есть специальный съёмник, поэтому будем работать обычной отвёрткой и молотком.
Тут важно не спешить и не бить по отвёртки сильно (отвёртка с плоским жалом).
Удары наносим под углом чуть вскользь, сила удара ниже слабого.
Бьём по направлению против часовой стрелки.
Вот и всё, кольцо сняли, осталось аккуратно вынуть топливный насос.
Просто захватываем его за верхнюю часть и тянем вверх, но без усилий.
Если насосо не поддаётся, то чуть раскачиваем его и одновременно тянем вверх.