Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрооборудование Лада Гранта(Lada Granta)

Электрооборудование Лада Гранта(Lada Granta).

Электрооборудование Лада Гранта выполнено по общепринятому стандарту однопроводной схемы соединений проводов. Это означает, что все узлы и детали, питаемые источником постоянного тока имеют соединение с кузовом автомобиля.
Кузов автомобиля выполняет роль «минусового провода». Это следует учитывать при проведении любых ремонтных работ, связанных с электрооборудованием автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке Гранты. При заведенном двигателе питание осуществляется от генератора.
Коммутирование основных цепей автомобиля происходит при помощи комбинированного замка зажигания.
Большинство электроприборов Гранты работает только при включенном замке зажигания. К таким устройствам относятся ближний свет фар, стеклоочиститель, подогрев стекол, подогрев сидений и многое другое. Остальные элементы могут работать и без зажигания, например магнитола, стоп-сигналы, габаритные огни, прикуриватель.
Ниже приведена электрическая схема Гранты.

Электрическая схема узлов и соединений автомобиля Лада Гранта.

Если Вы решили самостоятельно производить ремонт или вмешиваться в электрооборудование Гранты, то следует всегда придерживаться одного правила — при выполнении любых подобных работ, следует снимать минусовую клемму аккумулятора. При этом снимать клемму допускается только при выключенном зажигании.
Это позволит избежать коротких замыканий по неосторожности и лишний раз сбережет ваши плавкие предохранители. О предохранителях на Лада Гранта читайте на страничках соответствующего раздела.

В разделе будут приведены описания всех основных электрических узлов автомобиля Лада Гранта, их схемы соединений и подключений.
Не забывайте регулярно производить профилактику клемм и наконечников аккумулятора, очищая их от окислов и грязи.

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

Ремонт Lada Granta

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
    • Провода и предохранители (блок управления)
    • Аккумуляторная батарея
    • Генератор
    • Стартер
    • Свечи зажигания
    • Освещение
    • Световая сигнализация
    • Звуковой сигнал
    • Очиститель ветрового стекла
    • Электродвигатель вентилятора охлаждения
    • Электродвигатель вентилятора отопителя
    • Обогрев заднего стекла
    • Электростеклоподъемники дверей
    • Электроусилитель руля
    • Иммобилайзер Лады Гранты
    • Система дистанционного управления электропакетом
    • Электронная педаль газа на Ладе Гранте
    • Датчик кислорода
    • Датчик скорости
    • Контроллер АКПП Лада Гранта
    • ЭБУ
    • Электросхема
  • Система безопастности
  • Дополнительные приборы
  • Кондиционер

Эксплуатация Лады Гранты

  • Заправляем бензином
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Зимняя эксплуатация
  • Какую гранту выбрать
  • Обкатка автомобиля
  • Пуск двигателя в мороз
  • Рекомендации по эксплуатации
  • Слабые места
  • Тонировка
  • Шины, покрышки
  • Щетки стеклоочистителя гранта

Тюнинг Лады Гранты

  • Видео
  • Замена колодок на феродо
  • Занижаем подвеску гранты
  • Тюнинг бампера
  • Фото тюнинга
  • Чип тюнинг

Скачать

Электронный блок управления (ЭБУ М74CAN)– это система управления двигателем, и если эта микросхема повреждена, то исправно работать двигатель не будет и в целом Лада Гранта.

Электронный блок управления системы управления двигателем Лада Гранта.

Электронный блок управления системы управления двигателем Лада Гранта.

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*:

  • постоянное запоминающее устройство (ПЗУ),
  • оперативное запоминающее устройство (ОЗУ),
  • перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).
Читать еще:  Как поменять грм на калине

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»)*. В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

Предупреждение!

Неквалифицированное перепрограммирование ПЗУ может привести к нарушениям в работе двигателя, выходу из строя элементов системы управления двигателем, повреждению двигателя.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого пала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ.

Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.

* В конструкцию ЭБУ заводом-изготовителем могут быть внесены изменения.

При техническом облуживании и ремонте системы управления двигателем необходимо соблюдать предосторожности:

  • Не касайтесь выводов ЭБУ руками — система управления двигателем — микропроцессорная, электронные компоненты ЭБУ могут быть повреждены электростатическим разрядом.
  • Приступая к ремонту автомобиля (особенно, если операции связаны с демонтажом элементов системы управления двигателем), снимите клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. При отсоединении аккумуляторной батареи от сети автомобиля из памяти ЭБУ будут удалены коды неисправностей.
  • Во многих случаях для проверки элементов системы управления двигателем необходимо наличие в электрической цепи системы напряжения питания. При этом отсоединять колодки проводов от датчиков и исполнительных элементов системы управления двигателем допускается только после выключения зажигания.
  • Отсоединять колодку жгута проводов от ЭБУ можно только после снятия клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  • При необходимости подсоединить аккумуляторную батарею к электрической сети автомобиля во время ремонта предварительно убедитесь в том, что отсоединенные провода (выводы колодок, концы проводов) не замыкают на «массу» и что зажигание выключено. Подсоедините сначала клемму к положительному выводу аккумуляторной батареи, а затем к отрицательному. Включайте зажигание только на время выполнения измерений.
  • В системе управления двигателем используются электронные компоненты, напряжение питания которых 5 В. Подача на них напряжения от электрической сети автомобиля (напряжение в которой более 12 В) приведет к выходу из строя системы управления двигателем.
  • Для проверки системы управления двигателем используйте мультиметр, внутреннее сопротивление прибора в режиме вольтметра должно быть не менее 10 МОм. При необходимости для проверки цепей питания, находящихся под напряжением 12 В, можно воспользоваться контрольной лампой, но мощность лампы должна быть меньше 4 Вт (подойдет контрольная лампа щитка приборов А 12-1,2-1 мощность 1,2 Вт или лампа подсветки прикуривателя АМН 12-3-1 — 3 Вт).
  • Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы надежно закреплены на выводах аккумуляторной батареи.
  • Во избежание выхода из строя электронных компонентов ЭБУ нельзя при работающем двигателе отсоединять клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи.
Читать еще:  Лада гранта плавают обороты

Электронный блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем имеет режим самодиагностики. При включении зажигания должна загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики. Если система управления двигателем исправна, то после запуска двигателя лампа должна погаснуть.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя, расположенную на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ).

Для считывания кодов неисправности к системе управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство. Для этого в системе выполнен диагностический разъем.

Считывать коды неисправности можно в сервисном центре, располагающем необходимым оборудованием.

ЭБУ 11186-1411020-22 М 74

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Добросовестным покупателям . В связи с участившимися случаями мошенничества, со стороны Заказчика. Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие. Претензии не Принимаются. Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра) , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.

Возможны следующие версии прошивок (11186-1411020-22) | Производитель: ИТЭЛМА:

Серийные прошивки для ЭБУ ИТЕЛМА M74

ECU Software NumberEcu Hardware NumberПрименяемость
I484GF0211186-1411020-22M74, HW 4.12, CAN, серийная версия , LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП
I484GG0311186-1411020-22M74, HW 4.12, CAN, серийная версия , LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП
I484GH0511186-1411020-22M74, HW 4.12, CAN, серийная версия , LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП
I484GI0611186-1411020-22M74, HW 4.12, CAN, серийная версия , LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП
I484GK0711186-1411020-22M74, HW 6.3x, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1.6L 8V, МКП П
I484GK0811186-1411020-22M74, HW 6.3x, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП
I484GL0911186-1411020-22M74, HW 6.3x, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП
I484GO1111186-1411020-22M74 HW 6.3x, CAN, серийная версия, Datsun ON-DO 1.6L
I484GQ1411186-1411020-22M74, HW 6.3x, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1.6L 8V, МКПП
I484GP1211186-1411020-22M74, HW 6.3x, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1.6L 8V, МКПП
I484GR1511186-1411020-22M74, HW 6.3x, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1.6L 8V, МКПП
I484GR1611186-1411020-22M74, HW 6.3x, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1.6L 8V, МКПП
I484GU1711186-1411020-22M74, HW 6.3x, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1.6L 8V, МКПП

Особенности изделия:
Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу НПП «ИТЭЛМА », Москва Т 11186 -1411020-22 ) , используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Применяемость: ВАЗ-2190, DATSUN .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. На ЭБУ приходит информация от датчиков, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ (контроллера, компьютера).

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (неисправность проявляется не постоянно).
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.
Блок управления Лада Гранта (контроллер) питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Электронный блок установлен в салоне у ног переднего пассажира.

Инструменты для снятия контроллера с автомобиля Лада Гранта

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием

Проводимые операции при снятии контроллера блока управления (контроллера, компьютера) Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.
2. Выверните винт крепления обивки пола к боковине кузова.

3. Отведите обивку от пола.

4. . и отогните шумоизоляционное покрытие.

5. Отверните три гайки крепления блока управления к кузову. Так расположены гайки крепления электронного блока к кузову Лада Гранта

6. Отведите блок от кузова

7. Сожмите фиксатор скобы крепления колодки жгута проводов.

8. . откиньте скобу.

9 И отсоедините колодку от блока

10. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку жгута проводов.

11. Снимите электронный блок управления двигателем.
12. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Диагностический разъем блока управления расположен под защитным кожухом со стороны переднего пассажира.

Данный разъем предусмотрен для подключения специального диагностического оборудования и считывания кодов ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector