ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ LADA KALINA 1117 1117 УНИВЕРСАЛ
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ LADA KALINA 1117 1117 УНИВЕРСАЛ
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик детонации Lada Kalina 1117 1117 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик детонации
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал 1.4 16V 90 л.с. id31253
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: мощность — 82 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Датчик детонации авто Калина
В автомобиле Лада Калина в блоке цилиндров находится датчик детонации, представляющий собой чувствительный пьезоэлемент из керамики, который дает указания ЭБУ двигателя в зависимости от уровня его вибрации. При возникновении детонации контроллер по сигналу датчика корректирует угол зажигания.
Описание устройства и процесса детонации
Датчик детонации (ДД) Калина отвечает за обнаружение момента детонации в двигателе, контролируя работу мотора во время впрыска горючего. При нормальной работе двигателя датчик не задействуется, однако при проявлении детонации в цилиндрах ЭБУ быстро исправляет параметры зажигания по показаниям ДД. В основе работы датчика лежит пьезоэффект. Вибрация двигателя сжимает пьезоэлектрическую пластину, и возникающая разность потенциалов воспринимается ЭБУ двигателя.
Детонационный датчик является частью системы управления двигателем Лада Калина, куда входят датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, датчик положения дроссельной заслонки. Детонация в двигателе автомобиля может возникнуть при неправильном распределении горючей смеси, что ведет к ее неравномерному горению. Внешне это явление проявляется характерным стуком в блоке цилиндров и способно привести мотор в неремонтопригодное состояние.
Одной из причин возникновения детонации может быть некачественное топливо (или горючее с более низким октановым числом, чем требуется тому или иному двигателю). При подмене или смешивании разных сортов топлива на АЗС появления детонации избежать не удастся, поэтому опытные водители советуют заправляться на проверенных станциях.
Детонация может возникнуть и из-за скопившегося на стенках цилиндра нагара или некачественных свеч зажигания. При образовании нагара уменьшается рабочий объем цилиндров, а это увеличивает степень сжатия, провоцируя детонацию. Что касается свечей, то детонация может появиться из-за неправильного их подбора.
Неисправности и их устранение
Как любая электронная система, датчик детонации тоже подвержен неисправностям, о чем сообщает индикатор CheckEngine. Чаще всего детонационный датчик выходит из строя в случае обрыва сигнального провода, замыкания, повреждения самого датчика или изоляции проводов. Если оборвался сигнальный провод, необходимо проверить соединение жгута проводов и вилки датчика детонации. Если оно не повреждено, значит имеет место нарушение целостности контактов розетки или проводов.
В случае замыкания на массу надо отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от жгута проводов и проверить состояние цепи при выключенном зажигании, используя омметр. Если замыкание случилось в бортовой сети, отсоединяем чехол розетки датчика и проверяем напряжение между розеткой и массой, включив зажигание. Если показания вольтметра не превышают 12 В, нужно проверить, не было ли замыкания в цепи жгута.
Далее, вольтметром проверяется наличие сигнала, зажигание при этом должно быть выключено. В случае отсутствия сигнала ДД должен быть заменен. На Калине детонационный датчик находится чуть выше, чем щуп проверки уровня масла. Он закреплен на резьбе, и чтобы его открутить, нужен ключ на 13. Как только ДД будет выкручен, от него аккуратно отсоединяется штекер с проводами нажатием на защелку-фиксатор. Новый датчик просто вставляется на штатное место и закручивается.
Распространенной проблемой является ошибка 0326, означающая, что амплитуда сигнала датчика отклонилась от порогового значения. Обычно это происходит при повреждении проводов на пути от датчика к контроллеру двигателя. В этой ситуации надо проверить состояние цепи и в случае необходимости устранить обрыв.
Датчик детонации — деталь недорогая, стоит около 280 рублей, и легко заменяется. Существуют и другие электронные системы Лады Калина, также требующие рассмотрения.
Характеристики датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха тоже закреплен в верхней части блока цилиндров и закрывает собой входное отверстие воздушного фильтра. ДМРВ непрерывно посылает сигналы в бортовой контроллер, их частота зависит от количества проходящего через фильтр воздуха. Поломка этого устройства происходит редко, но тогда поведение автомобиля может стать непредсказуемым.
Двигатель может заглохнуть, будет расти расход горючего. Это связано с тем, что ЭБУ без участия датчика определяет объем нужного для воспламенения топливовоздушной смеси воздуха, основываясь на числе оборотов коленвала и положении дроссельной заслонки. ДМРВ имеет встроенный датчик температуры, который измеряет температуру проходящего через фильтр воздушного потока. Признаками того, что датчик массового расхода воздуха сломался, являются низкая тяга мотора и повышенный расход топлива.
Если это случилось, ДМРВ следует отключить и заменить на новый. Для этого сначала надо отсоединить его разъем и завести двигатель, чтобы ЭБУ перешел в аварийный режим. Степень повреждения датчика можно иногда оценить на глазок. Еще в случае симптомов неисправности ДМРВ следует обратить внимание на состояние внутренней поверхности патрубка, на котором установлен датчик. Она должна быть сухой, и в патрубке не должно быть масляного налета.
ДМРВ может выйти из строя в результате попадания на него загрязнений, а происходит это из-за поздней замены воздушного фильтра, который втягивает в себя много разных загрязнителей из окружающего воздуха. Поэтому так важно менять воздушный фильтр вовремя. Причиной неисправности ДМРВ может стать и повреждение его уплотнительного кольца.
Тем не менее при всей своей уязвимости ДМРВ может служить очень долго и при соблюдении правил ухода за автомобилем не доставляет проблем. Кстати, при запуске двигателя Калина можно определить повреждение ДМРВ: при неисправном датчике стрелка тахометра будет сильно вилять из стороны в сторону, а бортовой компьютер (если он установлен) зафиксирует рост расхода топлива.
Скачки оборотов, падение динамики — вот что грозит машине с неисправным датчиком массового расхода воздуха. Починить это прибор не удастся, при первой же возможности его надо менять. Старт горячего мотора с неисправным ДМРВ будет затруднен, или Калина вовсе не захочет заводиться с такой поломкой.
Особенности датчика фаз и датчика удара
Датчик фаз (ДФ) Лады Калина устанавливается на заглушке блока цилиндров. Его сигнал используется ЭБУ для последовательного впрыска горючего в цилиндры, то есть датчик фаз помогает отслеживать ЭБУ так называемые такты в работе двигателя (впуск, сжатие, сгорание, выхлоп) и подавать топливо тогда, когда это нужно.
Убедиться в том, что датчик фаз неисправен, можно только с помощью диагностических устройств, потому что характер работы двигателя при поломке ДФ обычно не меняется. Может только слегка подняться расход горючего. Иногда двигатель начинает заводиться с небольшим опозданием, потому что ЭБУ ищет сигнал от датчика, но не находит.
При необходимости замены ДФ нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров, чтобы было легче подобраться к самому устройству. Аккуратно снимаем с него разъем с проводами и при помощи ключа на 10 отвинчиваем болт крепления, после чего датчик можно извлечь из мотора.
Новый прибор устанавливается на то же место. ДФ также называется датчиком положения распределительного вала. При демонтаже устройства может случиться так, что датчик словно прирастает к своему месту и не желает сниматься. В этой ситуации помогут специальные клещи.
Датчик удара устанавливается как часть штатной противоугонной сигнализации Лада Калина. Как правило, в машине этой модели есть крепление для такого датчика, причем одноуровневого типа. Однако автолюбители научились устанавливать и нештатные двухуровневые устройства. Двухуровневый датчик удара подключается довольно легко без серьезных изменений в штатной проводке.
Часто устанавливаются и датчики с выходным транзистором, настроенные на определенные охранные зоны (например, капот или двери). Двухуровневый датчик удара является наиболее предпочтительным, потому что на удары разной силы он реагирует по-разному, что позволяет оценить степень опасности для транспортного средства. Но важно учесть, что для этого прибора нужна тонкая настройка. Как правило, она производится при помощи специального регулировочного винта.
Датчики заднего хода Калины
Датчик выключателя фонаря заднего хода необходим, чтобы задние фары автомобиля выключались одновременно с выключением задней передачи. Этот прибор расположен на корпусе коробки передач (КП). В корпусе КП установлен специальный соленоид, блокирующий включение задней передачи. Если датчик заднего хода не будет работать, включить реверс водителю не удастся. Эта деталь в автомобиле Лада Калина, по отзывам автовладельцев, одна из самых капризных.
Часто возникают обрывы и повреждения проводов соленоида, что некоторые водители предотвращают обработкой мест соединений силиконовым герметикам. Примерно на каждой третьей машине рассматриваемой модели соленоид может выходить из строя даже несколько раз в полгода. Вернуть к жизни датчик заднего хода даже при простом обрыве проводов не так-то просто. Объясняется это тем, что деталь весьма труднодоступная по своему местоположению.
Помимо обрыва провода от частого воздействия вибрации, может отказать и сам датчик или его выключатель на рычаге коробки передач. Процедура снятия соленоида обязательно должна проходить только тогда, когда из коробки будет слито масло. Снять датчик заднего хода можно гаечным ключом на 36. Цена на блокиратор заднего хода начинается с 600 руб. На этом обзор закончен. Удачи!
Датчик детонации нового образца (инжектор) Калина, Приора, ГАЗ, УАЗ
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика 18.3855 детонации нового образца, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, нового образца или старого датчик .
Датчик детонации — небольшой приборчик, играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.
Главная функция, возложенная на датчик детонации 18.3855 нового образца, а также 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305,– гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания. При слишком раннем, мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.
На инжекторные автомобили ВАЗ 2110- 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 1118, 2170, 2190 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные 18.3855 нового образца , 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305 или резонансный 10456042 .
Широкополосные датчики 18.3855 нового образца, 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305 постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.
Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация.
Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.
Действие датчика основано на пьезоэфекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на её концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуется импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.
Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой замены своими руками датчика детонации нового образца 18.3855 , являющейся аналогом 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305 с последующим самостоятельным подключением к разъему в схему своего автомобиля.
Крепление легко увидеть по проводам с разъемом. Сначала откручиваем на шпильке гайку на 22 мм или на 13 мм, осторожно отключаем и убираем электрический разъем, снимаем «бублик» датчика со шпильки крепления. Для проверки доступны два контакта – масса и сигнальный провод. Помните, что внутри «бублика» находится пьезоэлектрический кристалл, даже с учетом наличия в конструкции специальных компенсаторов, он остается чувствительным к ударам и падениям на бетонный пол. Не стоит разбирать датчик. Помним, что если целостность корпуса нарушена – это тоже признак возможной неисправности.
Датчика 18.3855 детонации нового образца, крепится на алюминиевом или чугунном блоке цилиндров в районе между вторым и третьим цилиндрами. Это наиболее горячее место в блоке, и наименьшее расстояние сразу к двум цилиндрам. Выбор места, где находится датчик детонации неслучаен, именно в самой разогретой камере сгорания начнется развитие детонации, тогда как в остальных цилиндрах условия только приблизились к границе допустимого. Место крепления датчика всегда имеет ровную плоскую поверхность для исключения возможного акустического сопротивления или искажения звуковых волн. Корпус прибора всегда крепится шпилечным соединением, гарантирующим полноценное плотное прилегание к месту установки.
Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема.
В случае появления на информационной панели световой индикации неисправности или признака выхода из строя датчика детонации 18.3855 нового образца, 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305, автолюбители зачастую игнорируют проблему, сняв на короткое время клеммы с аккумулятора, пытаются таким образом перезагрузить ЭБУ и убрать сообщение, даже не пытаясь проанализировать его содержание. Сообщение дает основания сопоставить возможные признаки неисправности симптомам, появляющимся на работающем двигателе.
Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.
Можно проверить симптомы вероятной неисправности на работающем двигателе, но прежде заливают нормальный бензин и прогревают до рабочей температуры. Проверяем характер работы мотора – не появятся ли новые симптомы неисправности. На небольшой скорости до 30-35км/ч, переходим на повышенную передачу, одновременно резко добавляя обороты двигателя педалью газа. При исправном датчике на несколько секунд будут слышны звон детонационных стуков, и мгновенно электроника исправит детонационное горение изменением качества топливной смеси. Если признаков детонации не появилось – признак неисправности датчика детонации косвенно подтверждается.
Если есть возможность, расшифруйте код для идентификации сообщения. Возможно это признак серьезной неисправности, способной вывести из строя весь двигатель.
Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика детонации.
Для дополнительной проверки возможной неисправности воспользуйтесь особенностью работы электронного блока управления. В этом случае ЭБУ перейдет на аварийные алгоритмы работы, с меньшим углом зажигания и богатой топливной смесью, позволяющие сохранить возможность работы двигателя при неисправности прибора.
Косвенными симптомами неисправности служат:
— быстрый перегрев двигателя, даже при относительно низкой температуре воздуха;
— появление калильного зажигания и так называемое «троение» двигателя;
— забивание нагаром свечей зажигания, из-за переобогащения топливной смеси;
— значительное увеличение расхода бензина при явно выраженном падении мощности и приемистости двигателя.
Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.
Эксплуатировать двигатель с подобными симптомами категорически нельзя, необходимо провести проверку и, в случае необходимости, замену датчика желательно с разъемом.
Разъем 0261231046-18.3855-АХ предназначен для подключения датчика детонации 18.3855, а также 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305, в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, а также форсунки, микроредуктора отопителя в автомобилях ВАЗ. Этот разъем представляет собой прямоугольную форму со специальной колодкой и проводами, который вставляется в датчик.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах 18.3855, 63.3855, 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305.
ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить широкополосный датчик детонации 18.3855 нового образца на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Простая и быстрая замена датчика детонации
Прежде чем приступить к этой простой и быстрой замене, давайте сначала разберемся, что это за устройство, для чего он вообще нужен и какую функцию выполняет.
[infobl style=»faq»]Датчик детонации (ДД) — устройство, которое предназначено для определения возникновения детонации в двигателе, и в этот самый момент он передает сигнал в ЭСУД, которая в свою очередь корректирует эту характеристику. Он применяется в системах с электронным впрыском топлива. Благодаря ДД, мотор может приспосабливаться к топливу с различным октановым числом, автоматически подстраивая угол опережения зажигания для лучшего воспламенения и сгорания топлива.[/infobl]
Если характеристики силового агрегата в норме и нет никаких отклонений в его работе, то ДД не задействован, но стоит ЭСУД определить момент возникновения детонации, как тут же ЭСУД автоматически все исправляет.
Инструкция по замене на Ладе Калине
Эта деталь находится на блоке цилиндров, чуть выше щупа проверки масла. На фото ниже визуально представлено его расположение:
Чтобы его удобнее было откручивать, необходимо снять два крайних левых провода со свечей зажигания и вынуть щуп. Для того, чтобы открутить датчик, нам понадобится ключ на 13, рожковым это делать удобнее всего.
После того, как болт откручен, вынимаем его и отводим в сторону датчик с его проводом. Затем, необходимо отсоединить от ДД штекер с проводами. Делается все элементарно: просто нажимаем со средним усилием на металлическую защелку-фиксатор до конца вниз, как показано на фото ниже:
Теперь все готово, после данной процедуры должен получиться вот такой конечный результат, как показано на нижней фотографии:
Осталось дело за малым, взять новый датчик и поставить его на место в порядке, обратном снятию. Конечно, идеальный вариант — это чтобы ваша Калина никогда не преподнесла такой проблемы.
Как провести замену датчика детонации в двигателе «Калины-2»
Современные инжекторные двигатели оснащаются датчиком детонации, сигнал с которого поступает на контроллер ЭБУ. Сам по себе модуль датчика устроен просто: он состоит из пьезоэлемента, пластикового корпуса и разъёма с двумя контактами. Модуль крепится к блоку цилиндров с внешней стороны. Дальше рассматривается, как правильно проводить демонтаж и замену датчика, если речь идёт о следующих моторах: 21116, 21126, 21127.
- Подготовительные действия
- Как самим заменить датчик за пару шагов
- Советы по выбору
- Видео с проверкой исправного датчика фирмы BOSCH
Подготовительные действия
Перед выполнением любых операций с электрооборудованием необходимо отключать АКБ. Достаточно будет ослабить винт, удерживающий минусовую клемму на аккумуляторе, и затем снять эту клемму на время проведения работ. Здесь понадобится накидной ключ на 10:
Минусовая клемма отключается быстрее
Допустим, в вашем случае речь идёт о 8-клапанном двигателе. Тогда можно сразу перейти к следующей главе. Владельцам авто с моторами 21126/21127 повезло меньше – им нужно выполнить демонтаж кожуха.
Для того чтобы снять защитный кожух, проводят действия: отключают кабели клапана адсорбера, вынимают железную пластину-фиксатор, затем модуль клапана отводят от двигателя. Только затем можно будет выкрутить пробку, закрывающую маслоналивную горловину. Саму деталь под названием «кожух» аккуратно вытягивают вверх. Её удерживают резиновые заклёпки.
Деталь удерживают четыре резиновые заклёпки-фиксатора
Выполнив демонтаж защиты, желательно будет закрутить маслоналивную пробку. Иначе в горловину попадёт пыль. А вообще, внимательность требуется соблюдать на каждом шаге.
Как самим заменить датчик за пару шагов
Прежде всего, обратите внимание на то, где именно деталь под названием «датчик» прикреплена к блоку цилиндров:
На 8-клапанном моторе винт М8, удерживающий деталь «30», откручивается просто. Чтобы выполнить это действие, возьмите плоский ключ с длинной рукоятью. Но если речь идёт о 16-клапанном ДВС, возможно, потребуется использовать накидной ключ. Для шестигранника М8 подходит ключ на 13.
Сразу ослабив крепление датчика, можно создать себе лишние проблемы: отключать электрический разъём будет трудно. Поэтому, на первом этапе проводят отключение. Все действия, перечисленные выше, иллюстрируются на фото:
Здесь рассмотрено то, как выполнить демонтаж. Установку датчика проводят в обратном порядке.
Проводя монтаж новой детали, сначала закручивают винт крепления. На втором шаге подключают разъём. Выполнив это требование, можно снизить вероятность повреждения проводки.
Советы по выбору
В каталоге сборочных единиц, который составлен АвтоВАЗом, датчик детонации обозначен так: 21120-3855020-01 или 02. Оба варианта подходят для всех двигателей, штатно устанавливаемых на «Калину-2». Понятно, что деталь с обозначением «01» выпускает ОАО «АвтоВАЗ». Для продукции других заводов характерны альтернативные обозначения: «02», а также «03».
Проверить работоспособность датчиков, основанных на принципе пьезоэффекта, можно так:
- К выводам датчика подключают вольтметр;
- Устанавливают минимальный предел значений;
- Постукивая отвёрткой по корпусу, контролируют напряжение.
Блок ЭБУ может запоминать ошибки двух видов: 0327, 0328. О низкой амплитуде на контактах говорит появление первой из них (0327). Вторая – это обратный эффект, когда амплитуда на клеммах датчика превышает пределы.
Как проверить датчик детонации
Заметим, что наличие сведений об ошибке «0327», которые хранит память ЭБУ, ещё не означает то, что датчик неисправен. Ошибка может появиться после спуска с горы, если передача МКП не была выключена. Данный эффект характерен для любых авто, а не только для продукции ВАЗ.
Когда именно датчик требуется менять, скажет только опытный автомеханик. Прирост мощности, улучшение динамики – вот результат такой замены. Но не нужно пытаться заменить исправную деталь. Результат в таких случаях разочаровывает.