Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra

Сменить задние тормозные колодки и барабаны довольно несложная процедура, рассмотрим ее на примере машины Kia Spectra, дисковые барабаны на данной модели авто менять достаточно легче, чем барабанные колодки, но самостоятельно вполне возможно.

Первым делом необходимо изъять тормозной барабан для начала, в ходе работы мы отследим состояние барабана, если требуется его также стоит поменять. Особое внимание все- таки стоит обратить на колодки, при их замене мы столкнемся с рядом особенностей.

Сначала стоит разжать задние колодки, однако на данной модели авто существует просвет между барабаном и колодками, данный просвет регулируется автоматически, поэтому легко отделить барабан невозможно. Остальные нюансы мы продемонстрировали на представленном ниже видео.

Номера в каталоге и стоимость тормозных колодок и барабанов Kia Spectra.

Конечно, можно приобрести оригинальные тормозные колодки, имеет номер по каталогу 0K2N1 26 38Z, по стоимости ориентировочно выйдет 1350 рублей. Однако приобрести можно также и аналоги, такие как:

  • Sangsin SA 053, по стоимости в районе 650 руб.;
  • Kashiyama K11172, по стоимости выйдет 625 руб.;
  • Hsb HS1006 от 545 руб.;
  • Amd AMD.BF232 от 1000 руб.;
  • Fenox BP53006 по цене ориентировочно 542 руб.

Оригинал же под номером 0K201 26 251B тормозного барабана по стоимости выйдет в районе 2000 руб. Однако прибегнуть можно так же и к аналогам. Аналог Sangsin SD2017 составит 1080 руб., Patron PDR1714 выйдет по стоимости 865 руб., Fenox TO216052 выйдет 1105 руб.

Цены ориентированы на период лето 2017 года для г.Москвы и Московской обл.

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra

Смотрите также

Неравномерный износ колодок

    32 1 26k

Скрипят колодки при торможении

    182 1 171k

Почему скрипят тормозные колодки

    90 2 98k

Тормозные колодки на Киа Спектра

    10 1 10k

Тормозит рывками

    90 0 106k

Данная пошаговая видеоинструкция покажет как своими руками заменить задние тормозные колодки и барабаны на Kia Spectra без ABS. Замена барабанных колодок Спектра сложнее, чем дисковых, но справиться в гараже вполне возможно.

Итак, чтобы демонтировать задние колодки с барабанной тормозной системой по-любому потребуется снимать тормозной барабан, поэтому, если он требует замены, то можно также поменять и его. Но все же главный акцент стоит сделать на колодки, так как их замена имеет свои особенности.

Первым подводным камнем будет разжатие задних колодок, поскольку на Kia Spectra зазор между барабаном и колодками регулируется автоматически, снять барабан просто так не представляется возможным. Далее весь механизм колодок разбирается плоской отверткой. Подробности, нюансы и последовательность замены колодок задних колес Киа Спектра смотрите на видео.

Каталожные номера и цены тормозных колодок и барабанов Спектра

Комплект оригинальных барабанных колодок Киа Спектра имеет артикул 0K2N1 26 38Z и цену около 1350 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги тормозных колодок от других производителей:

  • Sangsin SA 053 — около 650 рублей;
  • Kashiyama K11172 — около 625 рублей;
  • Hsb HS1006 — около 545 рублей;
  • Amd AMD.BF232 — около 1000 рублей;
  • Fenox BP53006 — около 542 рублей.

Оригинальный тормозной барабан Киа Спектра имеет каталожный номер 0K201 26 251B, а его средняя цена составляет 2000 рублей. Есть и более дешевые аналоги:

  • Sangsin SD2017 — 1080 рублей;
  • Patron PDR1714 — 865 рублей;
  • Fenox TO216052 — 1105 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона

Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки барабанного типа HANKOOK FRIXA для Kia Spectra имеют маркировку FLK03.

Читать еще:  Как снять руль киа рио

Задние колодки дискового типа HANKOOK FRIXA для Kia Spectra имеют маркировку FPK04R. Купить

Задние колодки дискового типа HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia Spectra имеют маркировку S1K04R.

Минимально допустимая толщина фрикци­онных накладок тормозных колодок составля­ет 1,0 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок меньше допустимой.

— поверхность накладок замаслена

— фрикционная накладка непрочно соеди­нена с основанием.

— на накладках глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какиелибо другие минеральные раство­рители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормоз­ных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней ко­лодок между собой, а также между левым и правым колесом это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лез­вием, отвертка с крестообразным лезви­ем, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упор­ные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана)» .

6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.

7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.

8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.

9. . и снимите ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При пользовании пассатижами или отверт­кой будьте осторожны. Рекомендуем рабо­тать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Удерживая хвостовик опорной стойки нажмите на пластину поверните ее на 1/4 оборота.

12. . снимите пружинную пластину.

13. . и опорную стойку задней колодки.

14. Аналогичным образом снимите пружин­ную пластину передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю тормозную колодку.

16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и перед­нюю тормозную колодку.

18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.

19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.

20. На места трения передней и задней тор­мозных колодок о тормозной щит нанесите ту­гоплавкую смазку для тормозных механизмов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали распорной планки и регулятора лево­го тормозного механизма невзаимозаменяе­мы с соответствующими деталями правого тормозного механизма не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положе­ние, в котором он находился перед снятием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в ци­линдры повышается уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии дол­жен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Замена задних тормозных колодок в Киа Спектра

Исправно работающая тормозная система в автомобиле, является главным фактором работы машины. Неполадки в этой части, могут привести к печальным последствиям. Колодки — это легко повреждаемая часть тормозной системы. Склонны стираться при этом снижая эффективность тормозов.

Читать еще:  Как долить антифриз в киа рио

Основные признаки замены колодок:

  1. Снижение производительности тормозов. Длина тормозного пути начинает, значительно увеличиваться, указывая на проблему.
  2. Присутствие звука во время торможения. Скрежет, писк или другой непривычный звук — сигнал того, что пришло время замены колодок. Под фрикционным материалом колодки, расположена металлическая пластинка, именно она издаёт звук, когда фрикционный слой стёрт.
  3. Педаль тормоза, при нажатии, резко уходит или опускается с трудом.

Если возникли сомнения, что проблема именно в колодках. Убедиться в этом можно визуально, заехать в автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна составлять 1,0 мм, визуальные борозды на тормозных дисках — признак износа.

Принято считать, что замена колодок производится каждые 10 тыс. км.пробега. Но это не принципиально, если заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.

Причины преждевременного износа:

  • качество фрикционных колодок;
  • стиль вождения (производная торможения);
  • неисправность тормозной системы (в частности работа тормозных цилиндров).

Фрикционная накладка (именно она при торможении тормозного диска, первой подвергается естественному износу).

Инструмент для замены колодок:

Руководство по эксплуатации — если таковой не имеется, рекомендуется приобрести, соответственно данной модели машины. В книге указано: точное место установки домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а также другие технически необходимые вещи для замены колодок.

Домкрат, как правило, должен находиться в каждой машине. Обычный домкрат, поднимает 2/4 от всей массы машины.

Для полной безопасности, рекомендуется домкрат, способный поднять и удержать на весу 3/4 от массы машины.

Подъёмная опора (по возможности) — приподняв автомобиль домкратом, важно его удержать в воздухе. Различаются по грузоподъёмности, при покупке руководствуйтесь весом машины.

Удержать автомобиль на весу, возможно при помощи пары подставок и перекладины, но этот метод довольно-таки опасен. Инструмент для регулировки суппорта — при помощи его, удастся гораздо легче настроить тормозной суппорт.

Тормозные колодки.

Тормозная паста.

Набор ключей.

Баллонный ключ.

Внимание: Без данного списка инструмента. Замена займёт больше времени, будет неудобной и неэффективной.

Процесс выглядит достаточно сложно, на практике гораздо проще. Главное, понять и соблюдать всю очерёдность замены.

Какие колодки выбрать?

Для приобретения необязательно знать точный номерной знак. Продавец по ВИН-номеру машины подберёт соответствующие.

Оригинальные имеют номер по каталогу — OK2No1 26 38Z.

H8b HS1006 и др.

Оригинал — OK201 26 251B.

Sangsin SD 2017;

Patron PDR 1714.

А также потребуются:

  • пыльник направляющий тормозного суппорта заднего (верхний) — 2 шт. (нижний) — 2 шт.;
  • втулка (верхняя) — 2 шт. и (нижняя) — 2 шт.;
  • болт (верхний) — 2 шт. и (нижний) — 2 шт.;
  • паста смазка.

Порядок замены пошагово:

Тормозные колодки рекомендуется менять обе за один раз, на одной оси.

  1. Рычаг переключения скорости машины выставляем на 1-ю, у передних колёс устанавливаем упор, в качестве безопасности.
  2. Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину и устанавливаем подъёмную опору, скручиваем и снимаем колесо. Рычаг стояночного тормоза (ручник) следует опустить до упора.
  3. Обязательно следует проверить уровень тормозной жидкости в бочке. во избежание расплескивания.
  4. Выкручиваем направляющие.
  5. Снимаем суппорт.
  6. Важно: утопив тормозной поршень, следует повернуть цилиндр по часовой стрелке! При этом надавливая на поршень. во избежание повреждений лыски на поршне, рекомендуется работать специализированным инструментом либо круглогубцами.
  7. Внимание: лыска должна остаться в прежнем положении и совпасть с «выпуклостью» на внутренней колодке. Для этого следует зафиксировать местоположения лыски на теле суппорта.
  8. Снять барабан тормозов.
  9. Теперь следует демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  10. Выдавливаем старые втулки из пыльников, поддев отвёрткой и вынимаем стяжные пружины.
  11. Снимаем заднюю колодку.
  12. Отключаем разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  13. Демонтируем разжимную планку, отвечающую за регулировку зазора механизма.
  14. Снимаем внутреннюю тормозную колодку.
  15. Снять стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и достать сам палец.
  16. Устанавливаем пыльники, большой наверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
  17. Наносим тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
  18. В установленные пыльники следует установить смазанные втулки. Осторожно надевая пыльники при этом проталкивая втулку заподлицо внутри поверхности отверстия.
  19. Устанавливаем новые колодки и пружинки. В том же порядке устанавливаем колодки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
  20. Устанавливаем барабан в привычную для него позицию.
  21. Справка: обязательно отрегулируйте зазор тормозного механизма задних колёс, рекомендуется выжать тормоз 10-15 раз. При этом слышаться щёлканье авторегулятора. Как щёлканье не будет слышно — зазор считается на месте.
  22. Прикручиваем колесо, также производим замену на другом колесе.
Читать еще:  Замена грм киа пиканто

Тормозные колодки установлены, следует отрегулировать стояночную тормозную систему.

Как поменять тормозные колодки Киа Спектра

Алгоритм проведения замены тормозных колодок: Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.

Опустить до самого упора рычаг стояночного так называемый ручник тормоза.

Скрутить и снять колесо. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать.

Замена задних тормозных колодок Kia Spectra

Так предотвратим ее расплескивание. Снять барабан тормозов. Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.

Далее откручиваем два болта на которых держаться суппорта, при этом желательно на эти болты периодически брызгать WD потому как сорвать их будет достаточно тяжело. После того как суппорт был снят, его необходимо аккуратно подвесить, что бы не порвать тормозные шланги.

Далее выкручиваем направляющие суппорта, подгибаем две удерживающие пластины и вынимаем старые колодки. Старые и новые колодки…износ всего 3 мм. Снимите левое переднее колесо. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом и отведите шланг в сторону. Выверните нижний направляющий палец суппорта Снимите защитный чехол направляющего пальца, очистите от грязи и проверьте его состояние.

У нас особый вид задних суппортов — ручник и сами тормоза реализованы одним механизмом. Лучше всего это делать круглогубцами, обмотанными изолентой, чтобы не повредить лыски на поршне смотри фото Вот таким замена тормозных колодок kia spectra утапливаем суппорт Важно, чтобы лыска оказалась в том же положении, что и раньше потому что она должна будет совпасть с «выпуклостью» на внутренней колодке.

Затем выдавливаем старые металлические втулки из пыльников удобно делать ручкой тонкой отвертки и снимаем старые пыльники.

Ставим пыльники: Тут сложно запутаться, самое главное делать все последовательно, сначала сверху, потом снизу, ставить по примеру как и стояло раньше. Предварительно внутри чуть-чуть смазываем пыльники пастой для тормозов.

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Новый смазанный пастой пыльник уже на месте 6. Теперь начинается самый гемор: Суппорт снят, чтобы не порвать тормозные шланги, подвесьте его на заранее подготовленную проволоку.

Болтами к скобе суппорта крепятся направляющие, которые теперь можно беспрепятственно выкрутить. Проверьте защитный чехол направляющей, в случае если он поврежден, замените на новый.

Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес

Подогните удерживающие пластины и извлеките с помощью плоской отвертки тормозные колодки. Возьмите новые автозапчасти, отклейте этикетки и установите их на соответствующее место.

Обратите внимание, что в суппорте наши детали устанавливаются парой, поэтому в процессе установки не перепутайте замена тормозных колодок kia spectra и внутреннюю колодки.

Комплектующие не должны двигаться на своем рабочем месте. Проследите, чтобы их рабочая поверхность плотно прилегала к тормозному диску. Чтобы избежать дребезжания регулируйте степень прижатия пружинных пластин. Как только новая пара запчастей установлена, начинается процесс сборки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector