Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Kia Rio

Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Kia Rio

Стойка стабилизатора Kia Rio предназначена именно для гашения этого отрицательного явления и, естественно, под повышенной нагрузкой начинает изнашиваться. Сама запчасть выглядит как металлический стержень, на концах которого расположены втулки, направленные в противоположные стороны.

Еще одна важная деталь подвески – втулка стабилизатора Киа Рио. Такая втулка может быть представлена одним из двух вариантов: сферическая или резиновая. Важность целостного состояния втулок стабилизатора Киа Рио очень велика, так как они непосредственно влияют на долговечность стоек стабилизатора и снижения общего уровня шума.

Как самостоятельно определить неисправности стоек стабилизатора Kia Rio? Существует несколько признаков, которые позволяют определить, что стойки стабилизатора требуют скорейшей замены.

Возможны два варианта диагностики этого узла ходовой:

  • Визуальный;
  • Механический.

Если визуально заметно, что втулка стабилизатора Киа Рио имеет трещины, разрывы, другие следы механического повреждения, то для избежания возникновения проблем их следует заменить.

Механический вариант диагностики заключается в следующих действиях:

  • Вывернуть колесо Kia Rio сильно в сторону.
  • Взяться за стойку руками и попытаться покачать ее в разные стороны.

Люфт или скрип стабилизатора Киа Рио невозможно определить визуально, поэтому для механического метода требует применять силу. Если последнее описанное действие выполняется с легкостью, то, вероятно, пришли в негодность шарниры стойки. Признаки для замены втулок и стоек стабилизатора Kia Rio:

  • Появляется посторонний звук при преодолении средством передвижения каких-либо препятствий. К примеру, «лежачего полицейского».
  • При обычном движении может наблюдаться произвольное смещение Киа в одну из сторон.
  • Во время прохождения поворотов на Kia Rio появляется излишний крен в противоположную от направления движения сторону.
  • Во время процесса торможения или прохождения поворотов наблюдается излишнее раскачивание кузова Киа Рио.

Во всех этих ситуациях рекомендуется незамедлительно приступить к замене деталей этого узла на новые.

Ремонт стабилизатора Киа Rio в гаражных условиях происходит следующим образом:

  • Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз. Колеса дополнительно блокируются башмаками или другими средствами.
  • Откручивается крепежная гайка. Если этот этап вызывает затруднение, то рекомендуется предварительно воспользоваться WD-40. При откручивании гайки необходимо зафиксировать шестигранником полуось Киа, чтобы она не прокручивалась во время данного процесса.
  • Для демонтажа шайбы и гайки штока потребуется использовать ключ на 27. Но перед этим необходимо приподнять ремонтируемую часть Киа с помощью автомобильного домкрата.
  • Чтобы добраться до основных креплений стойки Киа Рио потребуется отвести в сторону суппорт. Для этого достаточно открутить верхний крепежный болт, а нижний немного ослабить.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.

Перед установкой нового стабилизатора Киа Рио рекомендуется также поменять втулки, так как именно после снятия стоек можно выполнить подобную процедуру.

Технология, как заменить втулки стабилизатора Kia Rio:

  • Оставить Киа в приподнятом состоянии.
  • Выполнить откручивания фиксирующего болта подрамника.
  • Убрать домкрат, который опустит автомобиль, одновременно приподняв подрамник.
  • Демонтируется крепежный хомут, затем сама втулка.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.

При установке новой втулки в Киа Рио важно следить за тем, чтобы специальный разрез на ней находился с противоположной от Вас стороны. Сборка этого узла происходит в обратном, описанной технологии, порядке.

KIA Rio › Бортжурнал › Замена втулок стабилизатора 54813_3X000

При замене передних амортов решил проверить состояние втулок стабилизатора, раз уж снял колесо. Для облегчения демонтажа необходимо разгрузить стабилизатор, открутив его стойку от стойки амортизационной, рис. 1. Втулка, как оказалось, снимается очень просто: головкой на 14 откручивается болт с одной стороны скобы втулки (рис. 2) и гайка-с другой (рис.3). Для болта еще понадобится шарнирный переходник, хотя здесь подойдет и обычный накидной ключ, но с ним откручивать-закручивать дольше.

Далее плоской отверткой необходимо поддеть скобу попеременно с одной и с др. стороны и затем снять втулку со стабилизатора. В итоге снятые втулки обе оказались на 1 мм (21,5мм) больше номинала 20,5 мм – рис.4

Новая втулка устанавливается в обратной последовательности, сложностей не было. Втулки легко оделись на стаб и скобы на них, так как на втулках имеет сухая смазка. В случае, если ставится неоригинальная втулка и на ней нет смазки, для облегчения монтажа можно ее смазать, но не чем попало, а смазкой, основа которой совместима с материалом втулки.

Теперь по поводу самих втулок. У меня на руках имеются 3 варианта втулки, продаваемые как оригинал:
1 — Аналогичная установленной с завода, рис. 6;
2 – Маркировка на втулке отличается от установленной с завода, рис. 7, рис. 8;
3 — Маркировка на втулке также отличается от установленной с завода, качество исполнения отвратительное, втулка разваливалась в руках при ее ковырянии ногтем пальца (рис. 11), на лицо явный контрафакт, были возвращены продавцу рис. 9…рис. 11.
Так что будьте внимательны при их покупке

Меняем втулки стабилизатора на Лада Веста: оригиналы и артикулы которые подходят

Согласно результатам опроса среди собственников автомобиля Лада Веста, около 60% тех, кто сталкивался с характерной проблемой скрипа подушки стабилизатора. Сильный не проходящий скрежет в районе передней подвески машины, может просто выводить из себя. С чем это связано?

Скрипы втулки стабилизатора на Лада Веста

Как выяснилось, виной всему втулки устройства, вернее материала, из которого они изготовлены. На АвтоВАЗе знают об этой беде, есть надежда, что рано или поздно все решится в лучшую сторону.

Читать еще:  Киа спектра замена топливного фильтра

Пока это время ещё не пришло, остаётся три варианта решения:

  1. Смазать родные, установленные резинки;
  2. Заменить на новые, точно такие же (номер по каталогу 8450006748 );
  3. Поменять на аналогичные от других моделей или марок машин.

Резинки от марки KIA и Vesta.

Недостаток первого варианта в том, что процедуру придётся проводить регулярно, как только появляется неприятный звук из-под капота. Это гарантировано, поскольку именно материал изделия вызывает дискомфорт. Появляется посторонний звук даже на новых автомобилях после первых тысяч пробега. Купить ещё одну пару некондиционного изделия – перспектива не особо радующая. Даже в дилерских центрах предлагают использовать аналоги, подходящие по характеристикам для замены.

Какие есть альтернативы штатным втулкам

Практика показывает, что автолюбители уже справились с задачей, опробовав некоторые варианты. По их словам, достойной заменой могут быть аналоги от:

    Шевроле Нивы, выполненные из полиуретана (артикулы 2123-2906046 , 17012680 );

Втулки стабилизатора ВАЗ-2123.

Втулки стабилизатора Hyundai-KIA.

На практике использования по первой замене нет однозначного мнения. Кто-то утверждает, что попытка засчитывается. Другие уверены, что ничего не поменялось. Есть даже особая точка зрения, дескать, именно полиуретан вызывает скрежет, способствуя дополнительному износу элементов конструкции. К Киа Рио никаких претензий никогда не было.

Втулки корейского производства точно не скрипят и являются на сегодняшний день самой лучшей заменой, как выясняется, единственной возможной.

Правда, не обойдётся без дополнительной головной боли по поиску хомутов для крепления к кузову (артикул 54814-1G000 ). С ними проблем никаких нет, просто надо будет заказать и немного подождать доставки. Если наши новые импортные уже запчасти на месте, можно приступить к разборке и установке новых компонентов.

Кронштейн стабилизатора 54814-1G000.

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

При снятии элементов крайне важно делать это тогда, когда нагрузка со стабилизатора полностью снята. Достичь такого можно на подъёмнике, который позволит ослабить нагрузку на оба передние колеса. Второй вариант – поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему. Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене. Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов.

Необходимые инструменты

  • ключ рожковый 10×12;
  • бита с трещоткой либо ключ в форме буквы «Г» Torx T40 (в форме звезды с шестью лучами);
  • накидной ключ на 13;
  • нож, чтобы разрезать новые подушки.

Последовательность демонтажа

Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особенное внимание уделяем штангам стабилизатора и крепёжным болтам, чтобы весь мусор не сыпался потом на голову. Берём ключ с битой T40, откручиваем полностью пока только один болт крепления штанги первой скобы. Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 180 0 , используя для фиксации оставшийся крепёж. Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой.

Откручиваем болты крепления штанги скоб.

По сути, болты, которые находятся со стороны рулевой выкрутить и не получилось бы, поскольку не дадут это сделать хомуты. Того, что у нас произошло хоть на 2/3 ослабить, вполне достаточно. При условии, что захочется поменять новые болтики, операция будет немного затратная по времени и усилиям. Одним только демонтажем защиты тут не обойтись. Понадобится немного отвинтить болты на рулевой рейке, приподняв её вверх, демонтировать до конца скобы подушек стабилизаторов. В каких-то случаях приходится полностью снимать рейку.

Можно попробовать ещё один способ, но очень аккуратно, чтобы не нарушить главный принцип медицины – «не навреди». Приложив небольшое усилия, немного отодвинуть пыльники, так как есть, вместе с хомутами. Наш же простой способ с проворачиванием скобы вместе резинки должен точно сработать.

Установка и сборка втулок агрегата

Полдела сделано. Берём новые элементы, и ножом разрезаем каждый по отметкам, нанесённым на подушках. Материал очень твёрдый, понадобится приложить усилие. Дальше все просто, устанавливаем запчасти на место непригодных, производя сборку в обратном порядке. Плотно затягиваем все болты, а потребности в дополнительно смазке нет.

Делаем разрез в нижней части новых подушек и надеваем их на штангу.

Все готово. Ямы, лежачие полицейские или другие препятствия нашей Ладе Веста нипочём. Скрипеть и нервно постукивать теперь ничего не будет. Поездка доставит радость и чувство внутреннего спокойствия.

Замена втулки стабилизатора на киа рио

При замене передних амортов решил проверить состояние втулок стабилизатора, раз уж снял колесо. Для облегчения демонтажа необходимо разгрузить стабилизатор, открутив его стойку от стойки амортизационной, рис. 1. Втулка, как оказалось, снимается очень просто: головкой на 14 откручивается болт с одной стороны скобы втулки (рис. 2) и гайка-с другой (рис.3). Для болта еще понадобится шарнирный переходник, хотя здесь подойдет и обычный накидной ключ, но с ним откручивать-закручивать дольше.

Далее плоской отверткой необходимо поддеть скобу попеременно с одной и с др. стороны и затем снять втулку со стабилизатора. В итоге снятые втулки обе оказались на 1 мм (21,5мм) больше номинала 20,5 мм – рис.4

Новая втулка устанавливается в обратной последовательности, сложностей не было. Втулки легко оделись на стаб и скобы на них, так как на втулках имеет сухая смазка. В случае, если ставится неоригинальная втулка и на ней нет смазки, для облегчения монтажа можно ее смазать, но не чем попало, а смазкой, основа которой совместима с материалом втулки.

Теперь по поводу самих втулок. У меня на руках имеются 3 варианта втулки, продаваемые как оригинал:
1 — Аналогичная установленной с завода, рис. 6;
2 – Маркировка на втулке отличается от установленной с завода, рис. 7, рис. 8;
3 — Маркировка на втулке также отличается от установленной с завода, качество исполнения отвратительное, втулка разваливалась в руках при ее ковырянии ногтем пальца (рис. 11), на лицо явный контрафакт, были возвращены продавцу рис. 9…рис. 11.
Так что будьте внимательны при их покупке

Вот и дошли у меня руки до замены втулок стабилизатора. Еще летом менял стойки стабилизатора но стук немного остался, сейчас он стал гораздо сильнее. Наконец, выдался свободный денек, и я решил заменить втулки.
Работа не сложная, но трудоемкая, крайне не советую выполнять её одному. В какой то статье прочитал, что их можно заменить за 30 минут. На снятие и установку только правой у меня ушло около 2-х часов, левой минут наверно 40. Три болта из четырех были покрыты ржавчинной, именно на их выкручивание и ушло много времени, перед установкой освежил резьбу и смазал. Так же для удобства установки новых втулок я откручивал нижнее крепления стоек стабилизатора, и использовал жидкое мыло чтобы запихнуть сами втулки в железную скобку.
В итоге: на работу у меня ушло около 3-х часов, это было для меня неожиданно. К примеру, на замену ремня ГРМ у меня уходит полтора часа, знакомые, двигатель меняют за пять часов. Теперь в машине почти ни чего не брякает!
Моя последовательность действий:
1. Поднял машину.
2. Открутил сначало правую втулку. (wd-ка в помощь)
3. Открутил нижнее крепление стойки стабилизатора.
4. Снял крепление, все протер тряпкой.
5. Освежил резьбу болтов, и самазал литолом.
6. Используя жидкое мыло вставил новую втулку в скобку.
7. Закрепил.
Аналогично с левой втулкой. Вот и все.
Инструмент:
1. Накидной ключ на 14 (2 шт., с разным изгибом)
2. Головка на 14 с удленителями из 2-х наборов.
3. Плашка (лерка)

Код детали: 548121G100 — втулка стабилизатора.

Замена передних втулок стабилизатора БЕЗ СНЯТИЯ ПОДРАМНИКА CDRI 1.6

Что нам потребуется:

Набор инструментов см. Фото

1) Маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 14

2) Рожковый ключ 12-14 должен быть маленький и тонкий см. Фото

3) Большая трещотка, кардан и головка на 14

Теперь опишу процесс снятия втулок стабилизатора

1) Правый нижний болт см. рис 1 срываем большой трещоткой и длинной головкой на 14

2) Далее берем маленькую трещотку с удлинителем и головкой на 14 и крутим до тех пор пока крутится

после того как возможсти проктутиь болт больше нет берем рожковый ключ и в вертикальном положении начинаем откручивать дальше.

3) Правый верхний болт см. рис 1 срываем большой трещоткой и длинной головкой на 14. Далее берем маленькую трещетку с удлинителем и головкой на 14 и крутим

4) Левый нижний болт см. рис 1 срываем трещоткой через кардан и короткой головкой на 14

5) Далее берем маленькую трещотку с удлинителем и головкой на 14 и крутим

6) Левый верхний болт см. рис 1 срываем г-образным удлинителем и головкой на 14

7) Далее берем маленькую трещотку с удлинителем и головкой на 14 и крутим

8) Снимаем скобы сдвигаем втулки в сторону и снимаем

9) Устанавлеваем новые втулки и прикручиваем все на место

На замену было затрачено 2 часа

Стоимость замены в оф.сервисных центрах стоит 5000 т.р

Замена передних втулок стабилизатора поперечной устойчивости KIA Ceed

Проведем работу по замене передних втулок стабилизатора поперечной устойчивостиKIA Ceed. Для начала, с помощью домкрата, нужно приподнять автомобиль с двух сторон и снять колеса. После этого находим за педальным узлом рулевой вал и делаем отметку, по которой потом легче будет инсталлировать ее на свое штатное место, далее выворачиваем болт крепления.

Затем на очереди стоят тяги стабилизатора от стойки, она есть с обеих сторон Киа Сид. Следующий этап работы будет производится непосредственно под автомобилем, так что нужно лезть либо в смотровую яму, либо устанавливать машину на эстакаду или подъемник. Домкрат подставляем под коробку передач, слегка ее приподнимаем и выкручиваем заднюю подушку и элемент подрамника.

Для того, чтобы максимально упростить доступ к задним подушкам, нужно выкрутить 4 болта крепления подрамника. Как только подрамник повиснет, нужно залезть в салон и понаблюдать состояние рулевого вала. Настала очередь перейти к передней части подрамника, которую также будет необходимо приподнять на домкрате. На время ремонта вашего авто можете воспользоваться услугой — аренда авто Киев.

Крепление нужно полностью удалить и смазать в масле, это предотвратит возникновение коррозии на металле, затем вкручиваем их на место, но не полностью, а всего лишь на 4-5 оборота. Делать это нужно крест-на-крест, это обеспечит дополнительную надежность и обеспечит равномерное стягивание плоскости. Теперь ослабляем домкрат до тех пор, пока не будет реальным дотянуться до болтов втулок.

Правая втулка очень хорошо откручивается через подкапотное пространство, а вот левый придется выворачивать снизу. После демонтажа втулок нужно тщательно прочистить, промыть и насухо протереть стабилизатор. Будьте внимательны при покупке новых втулок, они должны совпадать по диаметру с отверстием на плоскости стабилизатора.

Потихоньку вдеваем скобы, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хомут на пыльнике рулевой тяги. Рекомендуется смазоть их в мыльной жидкости, а потом наживить на них крепление. Итак, втулки на автомобиле Киа Сид заменены, осталось все установить на свои штатные места. Как мы помним, в салоне был выкручен рулевой вал, он имеет телескопичный вид, так что инсталлировать его будем в последнюю очередь.

Обратите внимание на то, что пыльник должен располагаться ровно посередине отверстия в тот момент, когда задняя часть подрамника будет плотно прижиматься к кузову машины. Домкрат устанавливается на заднюю часть подрамника и медленно его поджимаем, при этом помним про пыльник в салоне Сид.

Как только подрамник встал на свое место, нужно насадить на него крепления и хорошенько закрутить. Сначала закрепляем переднюю часть подрамника, затем подушку, тяги стабилизатора к стойке и в самом конце занимаемся закреплением рулевого вала. Благодаря меткам, которые мы оставили в начале работы, инсталляция проходит легко и быстро.

Затягивать болты нужно сильно, но главное не перестараться, если все делать поэтапно и постепенно, то ничего не сорвется. Инсталлируем на место защиту и в путь! Замена втулок должна произойти вовремя, тогда вы избежите более серьезных поломок в ходовой части машины.

Замена стоек стабилизатора

Пришла весна, а вместе с ней всплыли некоторые детские болячки Ceed`a. Решил немного перебрать подвеску, так как за 2 года подвеска немного поизносилась. При переезде лежачих полицейских и ямок порой были cлышны буханья, да и сама подвеска стала какой-то вялой.

И так, в existe были заказаны:

— Стойки заднего стабилизатора (CLKH-31) — 213.59р (2шт)

— Стойки переднего стабилизатора (548302H100FFF), вроде как усиленные — 143.3р (2шт)

— Гайка М8 (13396-10007К) — 17,5р (4шт.)

— Гайка самоблокирующаяся (54559-28000) — 38,62р (4шт)

— Втулка переднего стабилизатора (54813-2H000) — 110.12р (2шт)

— Втулка заднего стабилизатора (55513-1Н000) — 82,47р (2шт)

Сразу хочу сказать, что втулки переднии поменять не удалось, так как знакомый из сервиса сказал, что надо опускать подрамник, чтобы добраться до винтов, да и состояние самих старых втулок ещё нормальное.

Так-же хочу отметить, что в комплект передних стоек крепежные гайки не входят, но можно использовать старые, либо как я, купить новые. А вот в комплект задних стоек стаба гайки входят, но они метелического цвета, а хотелось как по фен-шую — черные.

Вся процедура по замене всех стоек стаба и втулок заднего стабилизатора занимает примерно час.

Кратко опишу весь процесс: машина загоняется на подъемник, снимаются все колеса, старые стойки и втулки откручиваются и отправляются на помойку, ставится все новое.

После установки, я выехал из сервиса и поехал там, где побольше мелких ямок и лежачих полицейских. Подвеска в общем стала более собраней, немного жестче, но при этом все неровности проходит без каких-либо трудностей и буханий.

Замена втулок стабилизатора.

Замена передних втулок стабилизатора на автомобиле KIA Cerato

Замена стабилизатора Киа Рио

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Рио
  4. Замена стабилизатора

Замена втулок стабилизатора Киа Рио

Стабилизатор служит для выравнивания кренов кузова при прохождении поворотов и перестроений, обеспечивая безопасность при движении авто. Изношенные же втулки стабилизатора снижают эффективность его работы, что отрицательно сказывается на управляемости Вашем Киа Рио.

Поэтому неисправные втулки стабилизатора рекомендуется заменять сразу после обнаружения их износа.

Симптомы неисправности

  • Стук при проезде неровностей;
  • Стук при прохождении поворотов;
  • При сильном износе увеличенный люфт руля, поперечная качка кузова, рыскание авто помимо поворотов еще и при перестроении и торможении авто.

Порядок работ

Технология замены втулок стабилизатора Киа Рио 3.

  • Поднимаем авто на подъемнике на высоту, удобную для работы;
  • Снимаем передние колеса;
  • Очищаем крепеж кронштейна втулок стабилизатора и обрабатываем жидким ключом;
  • Откручиваем болт и гайку крепления кронштейна;
  • Поднимаем кронштейн жалом отвертки и снимаем его;
  • Снимаем изношенную втулку стабилизатора;
  • Устанавливаем новую втулку и кронштейн ее крепления;
  • Наживляем крепеж кронштейна и затягиваем предписанным моментом;
  • Аналогично меняем втулку на второй стороне;
  • Ставим на место передние колеса и опускаем авто с подъемника.

Для замены втулок стабилизатора на моделях Киа Рио приглашаем вас посетить сеть наших профессиональных техцентров. Найти ближайший к вам легко на карте, затем сделайте звонок и приезжайте в удобное для вас время.

Цена на замену втулок стабилизатора Киа Рио 2, 3, 4

Стабилизатор Киа Рио

На автомобиле Киа Рио стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа установлен на передней подвеске. Этот узел с простой конструкцией (сам стабилизатор и его стойки с втулками) несет ответственность за гашение крена, контакт автомобиля с дорогой, а значит и за его безопасность. Во избежание аварии состояние стабилизатора необходимо контролировать ежегодно во время техобслуживания вместе с другими элементами подвески. Признаками того, что узел неисправен будут стуки и дребезжание в районе передней подвески, плохая управляемость машины при повороте и повышенный крен кузова.

Замена стоек стабилизатора Киа Рио

Стойки стабилизатора Киа Рио может достигать 100 тыс. км пробега, но низкое качество дорожного покрытия, неаккуратное вождение и интенсивная эксплуатация автомобиля могут снизить срок их службы вдвое или даже втрое. Неисправные стойки стабилизатора увеличивают нагрузка на всю подвеску и делают движение небезопасным. Часто вышедшие из строя стойки путают с другими неполадками подвески, поэтому для установления верного «диагноза» необходима тщательная диагностика в автосервисе. Эта процедура вместе с заменой стоек займет около часа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector