Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3
Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3
Заменить передние тормозные колодки в Киа Рио-3 можно самостоятельно. Это достаточно простое мероприятие, не требующее особых навыков и умений, а также специального инструмента. Чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов вам потребуется не более часа.
Тормозные колодки меняются одновременно на двух тормозных механизмах, иначе при торможении может возникнуть «ведение» автомобиля в сторону.
Как показывает практика, передние тормозные колодки на Киа Рио-3 подлежат замене каждые 40-50 тыс.км (в зависимости от характера езды, может требоваться более частая замена колодок). Предельно допустимым износом является толщина колодок 2-3 мм. Проконтролировать толщину колодок можно при снятом колесе через смотровое окошко в суппорте. Однако современные колодки имеют акустический индикатор износа, который издает звук скрежета металла об металл.
Также тормозные колодки следует менять при установке новых тормозных дисков, наличии повреждений на накладках.
Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3
Для замены тормозных колодок вам понадобятся:
- домкрат;
- ключ для снятия колес;
- ключи на 14 и 17;
- плоская отвертка;
- «раздвижные» пассатижи;
- щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
- шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
- веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.
Как выбрать тормозные колодки
Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.
Подходят по размерам следующие тормозные колодки:
- NiBK PN0537
- Kortex KT1399S
- Hankook Frixa S1H27 (премиум)
- Hankook Frixa FPH27 (обычные)
- Sangsin SP1399 (обычные)
- AMD AMD.BF359
- Fortech FB-1209F
- Parts-Mall (PMC) PKA-050
- Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)
Порядок действий по замене тормозных колодок:
- Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
- Выверните руль в одну из сторон до упора.
- Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
- Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
- Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
- Снимите колесо.
- При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
- При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
- Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
- Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
- Снимите тормозные колодки.
- Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
- Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
- Установите новые тормозные колодки.
- Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
- Соберите все в обратной последовательности.
- Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
- Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
- Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.
Видео-инструкция «Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3»
Автор видео доходчиво и просто объясняет весь процесс замены колодок, после чего не остается сомнений, что все вполне можно сделать своими руками. Тем более, что сэкономленные деньги на оплате труда мастера СТО лучше использовать для покупки более качественных колодок и смазки.
Как, вы еще не читали? А зря…
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Тормозные диски для Киа Рио 3
Смотрите также
Какие тормозные диски лучше
- 271 5 146k
Износ тормозных дисков
- 76 6 58k
Тормозит рывками
- 90 0 106k
Замена тормозных колодок
- 148 2 232k
Как проверить тормоза автомобиля
- 5 0 13k
Срок службы для оригинальных дисков на Киа Рио 3 имеет очень противоречивые отзывы. У кого-то они ходят по сто и более тысяч километров, и меняются в результате износа, а у кого-то начинают бить уже на десяти тысячах километров. Поэтому в регламенте ТО значится проверка тормозных механизмов каждые 15,000 км пробега, куда входит и осмотр дисков.
С завода на Kia Rio 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:
- Передний тормозной диск — 517120U000 (один диск), средняя цена — 4110 рублей.
- Задний тормозной диск — 584110U300 (один диск), средняя цена — 4020 рублей.
Тормозной диск OZ 320380920
Несмотря на проблемы с возможным перегревом (как результат — деформация диска), оригинальные диски остаются очень популярными. Цена на оригинальные диски невелика, все таки о себе дает знать страна происхождения. На оригинальные диски ориентируются дилеры и те, кто не хочет ломать голову, выбирая среди аналогов.
На ряду с оригинальными дисками, очень популярны и аналоги. Так, например, компания TRW предлагает неплохие тормозные диски. Диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.
- Передний тормозной диск TRW DF6198, средняя стоимость — 1800 рублей.
- Задний тормозной диск TRW DF7928, средняя стоимость — 1470 рублей.
Еще одна фирма — это Textar . Неплохие диски, но хороший результат достигается только с колодками Textar, поскольку при установке колодок другой фирмы с большой вероятностью начнут пищать. Да и цена, в сравнении с оригиналами и более качественными аналогами, высоковата.
- Textar 92164700 Диск тормозной вентилируемый передний, средняя цена — 2000 рублей.
- Textar 92242203 Задний тормозной диск, средняя цена — 3500 рублей.
Многие владельцы Kia Rio 3 рекомендуют к замене диски Brembo . Хорошие качественные диски, выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение. В сети, наравне с положительными отзывами, можно встретить и отрицательные: о перегреве. несоответствии размерам и заявленному качеству. Скорее всего, отрицательные отзывы вызваны преимущественно большим количеством подделок, а у подделок качество разумеется не то. Те же, кому достались оригинальные диски Brembo, остаются довольны как качеством, так и сроком службы.
- Brembo 09.C171.10 Диск тормозной, вентилируемый передний, средняя стоимость — 1730 рублей.
- Brembo 08.C172.10 Диск тормозной задний, средняя стоимость — 1460 рублей.
Самые рекомендуемые тормозные диски после оригинальных — это Otto Zimmermann . При этом многие утверждают, что Otto Zimmermann куда качественнее, чем оригинальные диски. Они обеспечивают надежное торможение, долгий срок службы, комфортную езду без посторонних звуков, а главное отличие от оригиналов — в них нет склонности к перегреву. Еще один плюс, который порадует автолюбителей, что при всех своих положительных качествах Otto Zimmermann оказались еще и дешевле оригинальных дисков.
- Otto Zimmermann 320.3810.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний, средняя цена — 2000 рублей.
- Otto Zimmermann 320.3809.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, средняя цена — 2630 рублей.
Таким образом Kia Rio III одна из немногих машин, для которых предпочтительней купить тормозные диски аналоги, а не оригинал — они оказываются не только дешевле, но и качественнее. Разумеется, если речь идет об Otto Zimmermann. Но нужно помнить, что хороший результат достигается в паре с качественными колодками.
Цены указаны для Москвы и области по состоянию на осень 2017.
Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. ВНИМАНИЕ! На данную модель могут устанавливаться два вида дисковых колодок, имеющих разную геометрию. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Kia Rio III имеют маркировки FPH17R.
Задние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia Rio III имеют маркировку S1H17R.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра, съемник стопорных колец.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.
4. Выверните нижний и верхний болты крепления направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
Так расположены болты крепления направляющих пальцев скобы суппорта.
5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг…
6. …и закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
7. Снимите с направляющей колодок наружную…
8. …и внутреннюю тормозные колодки.
9. Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю…
10. …и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.
11. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
12. Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок…
13. …и смажьте их консистентной смазкой.
14. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.
15. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.
16. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
17. Установите тормозные колодки в направляющие.
18. Расположите пазы поршня, как показано на фото.
19. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.
20. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
21. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
22. Установите колесо.
23. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.
24. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замена заднего тормозного диска KIA Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: отвертка с крестообразным лезвием.
1) Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
2) Ослабьте затяжку крепежных гаек заднего колеса.
3) Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно открутите крепежные гайки и снимите колесо.
4) Снимите суппорт в сборе (см. тут), не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга.
5) Открутите крепежный винт тормозного диска к ступице заднего колеса.
6) ..и снимите тормозной диск со ступицы
7) Установите тормозной диск в обратном снятию порядке.
Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины привалочные поверхности ступицы.
. и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска.
8) Установите все детали в порядке, обратном снятию.
9) Так же снимите тормозной диск второго колеса.
Видео мануал по замене задних дисков на Рио 3
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Мастерская на Киа Рио 3 замена тормозных дисков: особенности и нюансы
Тормозной диск прикрепляется к колёсной ступице. Выглядит он как металлический элемент с гладкой поверхностью. На современных транспортных средствах данные механизмы установлены на всех колёсах. Эти детали исполняют очень важную функцию в системе торможения.
Для чего нужны диски тормозов?
Такие детали как тормозные пластины имеют очень большое значение в системе торможения. От них зависит безопасное передвижение на транспортном средстве.
Из-за исправного функционирования всего механизма улучшается контролирование автомобиля Киа Рио 3 на дороге, а также уменьшается длина тормозного пути.
В момент нажатия на педаль тормоза пластина механизма соприкасается с колодками. Образуется трение между этими элементами системы, за счёт чего автотранспорт и останавливается. Качество такого торможения снижается из-за постепенного изнашивания деталей тормозной системы.
Киа Рио 3: замена тормозных дисков
Современные автомобилисты проводят процедуру по замене тормозных элементов в двух случаях:
- Различные дефекты тормозной системы.
- Обновление или тюнинг механизмов торможения.
Если с тюнингом всё понятно – владелец транспортного средства Киа Рио 3 производит обновление по собственному желанию, то с повреждениями нужно разобраться поподробнее.
Из-за чего повреждаются данные детали?
Манера управления транспортным средством. Из-за агрессивного управления элементы тормозов быстрее стираются и требуют замены. Разнообразные препятствия на дороге вынуждают водителя резко тормозить.
- Постоянные пробки. Из-за систематического нажатия на педаль тормоза в пробках происходит постепенный износ системы.
- Ржавление. В зимний период дороги обрабатывают разнообразными реагентами, чтобы не было скользко. Эти вещества имеют в своём составе элементы, которые разрушают целостность механизмов.
- Естественный износ. Несмотря на состояние дорог и тип управления автотранспортом, диски сами по себе стираются просто во время эксплуатации.
- Также замену элементов осуществляют, если установленные диски имеют производственный брак или ранее произведённая установка была некачественно совершена.
Как определить, что диски тормозного механизма повреждены?
Достаточно обратить внимание на поведение вашего транспортного средства – оно расскажет о многом:
- длина тормозного пути увеличилась;
- во время совершения торможения автотранспорт уводит в сторону;
- педаль система стала мягче;
- уменьшается количество тормозной жидкости;
- появляется вибрирование в тот момент, когда водитель снижает скорость;
- на корпусе элемента образуется синий оттенок.
Процедуры по замене пластин тормоза осуществляют попарно на одной оси.
Несмотря на то, как вы управляете своим автотранспортом, диагностику тормозного механизма необходимо осуществлять систематически. Особое внимание стоит уделить передним дискам, поскольку они изнашиваются быстрее.
Какие услуги вам будут предоставлены при обращении в наш автосервис?
Осуществление качественной диагностики. Это производится первым делом. Необходимо определить причину неисправного поведения автомобиля Киа Рио 3.
- Проводятся ремонтные работы.
- При необходимости заменяют необходимые элементы.
- Также проверяют качество тормозной жидкости. Если жидкость уже старая, то мастер её заменит.
- Также зачистят детали от коррозии и грязи.
По завершению всех работ проводится контрольная диагностика. Проверяется качество ремонтных работ.
Процедура по замене тормозных дисков включает в себя следующие этапы
- Демонтаж колёс. Причём снимаются оба колеса, расположенных на одной оси.
- Снимаются тормозные колодки, а затем и вся тормозная система.
- Тормозной диск очищают от различной грязи и коррозии. В случае его деформации производят замену детали.
- При необходимости заменяют комплектующие детали системы и тормозную жидкость.
- Устанавливают новые диски и все элементы на свои места.
Всё дело в том, что при самостоятельной замене пластин торможения на Киа Рио 3 есть огромная вероятность установить новые детали неправильно. А так как от исправной работы тормозной системы зависит безопасность управления транспортным средством, то не стоит подвергать опасности себя и окружающих.
Почему именно мы?
Для устранения неисправностей элементов системы торможения необходимо выбрать хороший автомобильный сервис.
Большинство владельцев автомобиля Киа Рио выбирают именно нас по следующим причинам:
- У нас работают опытные и квалифицированные специалисты.
- Наш сервисный центр оснащён самым современным оборудованием для проведения ремонтных и диагностических работ.
- Все виды работ у нас проводятся быстро и в срок.
- Несмотря на скорость устранения неисправностей, их качество не страдает. Мы это гарантируем.
- Также стоит выделить наше ценообразование. Наши цены удовлетворяют большой список наших клиентов.
- Поломка автомобиля считается серьёзной проблемой для любого водителя. Он либо старается как можно быстрее её исправить, либо оттягивает ремонт механизма на потом. Но чем быстрее произойдёт на Киа Рио 3 замена тормозных дисков повреждённых элементов, тем лучше. Всё это из-за того, что повреждения одной детали являются причиной неисправности другой, таким образом, проблема приобретает глобальный характер.
Чтобы такого не допустить, необходимо соблюдать следующее:
- своевременно проводить технический осмотр;
- проверять состояние дисков;
- следить за поведение своего автомобиля;
- аккуратнее управлять им.
Заботьтесь о своём автотранспорте. Это необходимо для вашей безопасности во время передвижения.