Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозной жидкости в Киа Рио-3

Замена тормозной жидкости в Киа Рио-3

С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.

Статьи в тему:

Зачем менять тормозную жидкость

С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Киа Рио 3 поколения замена тормозной жидкости производится каждые 30 тыс.км пробега или каждые 2 года.

Данная процедура технического обслуживания выполняется с помощником, однако имеется способ выполнить это самостоятельно, но об этом позже. Удобнее всего выполнять замену тормозной жидкости на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных механизмов.

Замена тормозной жидкости Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
  3. Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
  4. Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).

Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:

  1. Правое заднее.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.
  4. Правое переднее.

Порядок действий по замене тормозной жидкости

  • При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.

  • Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.

  • Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.

  • Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).

  • Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.

Способ замены тормозной жидкости без помощника

Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.

  • Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
  • Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
  • Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
  • Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.

Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.

Видео «Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»

Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Прокачка гидравлической системы привода тормозов KIA RIO

Тормозную жидкость нужно заменять по рекомендации завода через 2 года эксплуатации автомобиля. Но если тормозная жидкость стала грязной, это говорит о сильном износе деталей главного и рабочих цилиндров, то конечно нужно заменить тормозную жидкость, не зависимо от срока эксплуатации

Прокачивать же тормоза нужно после рассоединения шлангов и трубок системы.

Замену тормозной жидкости нужно производить с помощником

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Тормозную жидкость нужно применять соответствующую классу DOT-4

С помощью шприца или груши откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра

Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес

Клапаны выпуска воздуха на автомобилях с дисковыми тормозами расположены на суппорте

Читать еще:  Замена масла киа спортейдж 2

Надеваем шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погружаем конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью

Помощник в кабине автомобиля накачивает педалью тормоза давление и удерживает педаль нажатой

Откручиваем на ½-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать жидкость старая (по цвету грязная) жидкость.

Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха.

При этом нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра и доливать жидкость по мере убытия. Таким образом, постепенно заменяется жидкость в системе без осушения гидросистемы.

Таким способом заменяем тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.

Затем заменяем тормозную жидкость во втором контуре, сначала в рабочем цилиндре левого заднего колеса, затем в правого переднего.

После замены тормозной жидкости нужно надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха

После этого проверяем работу: нажимаем несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должно быть одинаковыми при каждом нажатии

Доливаем тормозную жидкость до максимальной метки на бачке главного цилиндра.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

– увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

– постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости

Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Проверьте правильность работы тормозов.

Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости.

Доливаем тормозную жидкость в дополнительный бачок тормозной системы.

Момент затяжки клапана прокачки: 5,9–8,8 Нм

Замена тормозной жидкости Киа Рио: фото и видео

Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

Видеоматериалы

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены

Тормозная система на Kia Rio имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Киа Рио покажем в наглядной фото инструкции.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Киа Рио независимо от года выпуска и модели кузова:

    На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

Закручиваем крышку на бачке.

Читать еще:  Киа соренто дизель расход топлива
  • После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.
  • Периодичность замены и заправочный объем

    Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

    Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

    В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

    Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

    Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

    Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.

    Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

    Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

    Вывод

    Заменить тормозную жидкость в Киа Рио с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

    Kia Rio 3 (Киа Рио 3): замена тормозной жидкости в условиях СТО

    Все рабочие жидкости автомобиля со временем деградируют и теряют свои рабочие свойства. Тормозная не является исключением. На автомобилях KIA Rio третьего поколения установлена система ABS. Это накладывает некоторые особенности на работу всей тормозной системы и процедуру замены жидкости. Постараемся детально рассмотреть причины замены тормозной жидкости, а также сроки и возможные последствия промедления в выполнении этой важной процедуры.

    Как мы работаем

    Сеть наших автосервисов занимается постгарантийным обслуживанием и ремонтом автомобилей KIA Rio 3 на профессиональном уровне.

    Мы предлагаем своим клиентам следующий уровень сервиса:

    • работа на современном профессиональном оборудовании с использованием специализированных технических приспособлений.
    • соблюдение всех норм и рекомендаций, предписанных заводом-изготовителем транспортного средства;
    • допуск к определенному виду ремонта только тех специалистов, кто имеет достаточный уровень квалификации для проведения тех или иных работ;
    • соблюдение оговоренных сроков ремонта, а в случае форс-мажорных ситуаций, из-за которых понадобится больше времени на выполнение работ – донесение этой информации до автовладельца незамедлительно;
    • использование только качественных расходных материалов.

    Эти и многие другие особенности наших автосервисов сегодня позволили нам наработать большую клиентскую базу. Все больше автовладельцев доверяет нам свои автомобили, так как стоимость ремонта при таком высоком уровне у нас относительно невелика.

    Почему нужна на Киа Рио 3 замена тормозной жидкости?

    Тормозная жидкость в автомобиле KIA Rio UB рекомендуется к замене после двух лет эксплуатации автомобиля. Причин этому несколько. Рассмотрим основные.

    1. Накопление воды. Одним из основных свойств тормозной жидкости является ее несжимаемость. В этой системе наличие упругого расширения и сжатия жидкости недопустимо. Усилие от главного цилиндра передается на рабочие цилиндры без искажения, что позволяет системе функционировать исправно. Однако вода, которая впитывается из окружающей среды из-за гигроскопичности тормозной жидкости со временем достигает предельно допустимой концентрации. Это приводит к образованию в системе пузырьков воздуха и снижает порог кипения, что крайне опасно. При увеличении нагрузки на тормозную систему, например, при длительном спуске, жидкость может банально закипеть. А это вызовет практически полный отказ того контура, в котором образовалась газовая пробка.
    2. Засорение продуктами износа. Детали тормозной системы подвержены постепенному разрушению. Все продукты износа уносит с собой жидкость. Со временем в ее объеме накапливается все большее количество мелкодисперсных частиц металла и резины. Жидкость может потемнеть, или в ней становятся заметны едва различимые инородные тела. Это отрицательно сказывается на рабочих свойствах жидкости, а в некоторых случаях может стать причиной закупорки магистрали.
    3. Деградация состава. Тормозная жидкость, несмотря на довольно высокую стабильность, постепенно претерпевает химические изменения. Основной процесс, отрицательно сказывающийся на рабочих свойствах – окисление. Влага и кислород понемногу разрушают химическую структуру. И этот процесс ускоряется, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, где интенсивность и частота использования тормозов увеличивается.

    Обновление тормозной жидкости не только благоприятно сказывается на состоянии элементов системы, но и позволяет поддерживать ее в исправном состоянии.

    Возможные последствия несвоевременной замены

    Рассмотрим некоторые негативные последствия несвоевременного обновления тормозной жидкости в системе.

    1. Снижение эффективности и отзывчивости тормозов. Педаль становится менее информативной. Автомобиль останавливается не так быстро и охотно, как это заложено в его конструкцию.
    2. Коррозия на внутренней поверхности поршней суппортов и рабочих цилиндров. Если коррозионные процессы на наружной поверхности поршней суппортов и рабочих цилиндров – явление общеизвестное, то о внутренней коррозии многие часто забывают. Когда концентрация воды и кислорода в магистралях превышает допустимую концентрацию, начинают активно корродировать поршни и внутренняя полость цилиндров. Это вызывает затруднение в их работе и может полностью вывести из строя систему.
    3. Снижение смазочных свойств и приобретение абразивных качеств. Сильно застаревшая тормозная жидкость, которая эксплуатируется более 5 лет, разлагается и перестает эффективно смазывать трущиеся детали системы. Начинается более активный износ резиновых уплотнителей. Усугубляют это процесс накопившиеся в жидкости продукты износа.
    Читать еще:  Замена грм киа пиканто

    Несвоевременная замена любых других технических жидкостей может привести к выходу из строя некоторых узлов автомобиля. А несвоевременная замена тормозной жидкости чревата аварийными ситуациями, что опасно для жизни. Поэтому менять ее нужно не реже, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    Замена тормозной жидкости Kia Rio 3: дополнительные работы

    В нашем автосервисе параллельно с заменой жидкости производятся некоторые дополнительные работы:

    1. После откачки жидкости из бачка оценивается ее состояние. Квалифицированный механик по цвету, консистенции и наличию инородных включений может выявить проблемы с системой без вмешательства в механическую часть.
    2. Если перед обновлением жидкости обнаруживается, что ее уровень в бачке ниже допустимого – выполняется проверка магистралей и соединений системы, а также состояние главного и рабочих цилиндров.

    Перед началом работ с клиентом согласовывается стоимость замены и объем сопутствующих работ (если есть такая надобность). Эта стоимость не может быть изменена без участия автовладельца. Если в процессе замены обнаруживаются какие-либо неисправности, не выявленные при первичном осмотре – дополнительный объем работ в обязательном порядке согласовывается с клиентом отдельно.

    По окончании работ мы выдаем письменную гарантию, в срок действия которой устраним любые замечания, связанные с произведенной у нас заменой.

    Замена тормозной жидкости Киа Рио 3

    Смотрите также

    Замена тормозной жидкости

      31 0 30k

    Как прокачать тормоза с АБС

      229 5 251k

    Как прокачать тормоза

      194 4 203k

    Тормозная жидкость ДОТ 4

      75 1 85k

    Сколько тормозной жидкости нужно для замены

      75 2 119k

    Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

    Периодичность замены и заправочный объем

    Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

    Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

    В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

    Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

    Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

    Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

    Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

    Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Инструкция по замене тормозной жидкости

    1. С помощью шприца откачайте старую тормозную жидкость из бачка.
    2. Долейте новую ТЖ до отметки «MIN».
    3. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних и передних колёс.
    4. Наденьте на штуцер выпуска воздуха прозрачную шлангочку.
    5. В это время подсобник должен нажать на педаль тормоза пять-шесть раз, и удерживать ее выжатой.
    6. Тем временем, отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½-¾ оборота. Ждём, когда старая жидкость вытечет. Педаль тормоза плавно должна дойти до упора.
    7. После слива жидкости заворачиваем штуцер выпуска воздуха.
    8. Повторяем операции по полной замене жидкости на приводе тормозного механизма на каждом колесе.

    Схема прокачки тормозов

    Очередность прокачки тормозных цилиндров в системе тормозов следующие:

    • правый задний;
    • левый передний;
    • левый задний;
    • правый передний.

    Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

    С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

    После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

    Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

    Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

    Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

    Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

    Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки.

    Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

    Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector