Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Kia Spectra

Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Kia Spectra

Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Киа Спектра приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.

Производить замену амортизаторов и пружин подвески Kia Spectra следует при первых признаках неисправности:

  • Визуальное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Киа Спектра.
  • Появление глубокой коррозии на опорах и поршневом штоке.
  • Визуальное наблюдение деформирования амортизаторов.
  • При прохождении поворотов, слышится стук, одновременно снизилась устойчивость Kia Spectra.

Перед проведением замены амортизационной системы Киа Спектра следует знать, что рекомендуется всегда выполнять работу попарно, то есть, одновременно заменять механизмы на двух передних или на двух задних колесах.

1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Киа Spectra. Перед началом запланированной процедуры потребуется приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса.

Замена передних амортизаторов Kia Spectra происходит следующим образом:

  • С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
  • Для отсоединения рулевого наконечника Киа Спектра потребуется применить съемник. Если его нет под рукой, то подойдет обычная монтировка.
  • Пережимается и отсоединяется шланг подачи жидкости от системы тормозов.
  • Откручиваются гайки, которые фиксируют верхнюю подушку амортизаторов Киа Спектра.
  • Амортизационная стойка в сборе достается из арки.
  • Стягивается пружина, освобождается опорная чашка.

Для окончательного разбора амортизационной системы Киа Спектра потребуется открутить на ней гайку, расположенную в центре. Это позволить демонтировать пылевую защиту, пружину, саму стойку и отбойник – если требуется заменить только пружину. Процедура сбора переднего амортизатора Kia Spectra происходит в обратном порядке.

2. Технология замены задних амортизаторов и пружин подвески Киа Спектра. Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под передние колеса ставятся башмаки.

Замена задних амортизаторов Kia Spectra происходит следующим образом:

  • Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
  • Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Киа Спектра к кузову транспортного средства.
  • Демонтируется амортизатор. Замена пружины Kia Spectra происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
  • Установка новых элементов происходит в обратном порядке.

Если устанавливаются неоригинальные амортизаторы Kia Spectra, то каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства.

Замена передних стоек амортизаторов Киа Спектра

Замена передних стоек Киа Спектра может потребоваться примерно на пробеге 100 тыс. километров. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, эта цифра может изменяться. То что амортизаторы необходимо заменить можно определить по масляным подтёкам на них(стойки текут), по стуку при проезде неровностей, нехарактерному скрипу в подвеске, необычному поведению машины на дороге(ведёт в сторону, подвеску пробивает). Так же можно раскачать стоящий автомобиль, взявшись рукой за стакан в котором находится стойка. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания, машина будет легко раскачиваться вверх-вниз. Если резиновые пыльники и отбойники на стойках пришли в негодность, их также следует заменить. Многие мастера сразу советуют менять и опорные подшипники, так как они живут примерно столько же.

Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра

Для замены потребуются:

  • Набор головок и вороток;
  • Стяжки для пружин;
  • Проникающая жидкость WD-40;

Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.

Снятие передней стойки амортизатора

Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.

Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.

Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.

Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник

Разборка передней стойки Киа Спектра

Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник

Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.

Читать еще:  Снять стартер киа спектра

Собираем стойку в обратном порядке. При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые.

Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.

Какого производителя стойки ставить, если не оригинал?

Ставил Kyb, третий год ходят нормально

А у меня 12 лет стоят родные и пока все нормально, никаких посторонних звуков и стуков. Наверное, повезло. Все детали корейские были. Машина 2006 года. Еще меня расход бензина средний интересует. Многие пишут, что по городу 12-13 литров на механике. А у меня почему-то 11.6 л на 100 км на автомате. Статистику веду с дня покупки, и все заправки упорно считаю. Поэтому расход средний за 12 лет. При поездках на дистанции до 500 км средний расход снижается немного, даже при использовании кондиционера. С двигателем пока тоже все нормально, только регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников. С тормозами пока тоже все норм. Проблемы, конечно были, но все по мелочам. Правда, за эти мелочи весьма предприимчивые люди в сфере запчастей пытаются тебя всячески обуть, мотивируя тем, что машина, мол, больше не выпускается. Когда им говоришь, дядя, кроме этой машины есть еще три более молодые с практически одинаковыми деталями, кроме кузовов, дядей начинает клинить. Такие вот «спецы» кругом. Приходится все самому.

Тут выше указывают, что амортизаторы перед установкой надо прокачать и как это делается. Во многих местах видел подобную рекомендацию, но вот на одном из сайтов очередной мастер пишет, что прокачка вышеуказанным методом никак неправильная, и дает свой вариант со всякими нажатиями и переворачиваниями. Ну, почти как шаманские танцы с бубном и камланиями. Так как же все-таки правильно прокачивать? А то сомнения берут, вдруг не так сделаю, люди на смех поднимут.

Стойка амортизатора на Kia Spectra

Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.

Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.

Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)

Каталожный артикулЦена (Руб.)Каталожный артикулЦена (Руб.)
Оригинал передние
PmcPJB-048A 0K2NB34700AОт 2800 — 3000Pmc PJB-049A 0K2NB34900AОт 2800 — 3000
Аналоги
LD: 1.5 CRDi / 102 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 1.6 / 122 л.с. / 1.6 / 102 л.с. / 1.6 CRDi / 115 л.с. / 2.0 / 143 л.с. / 112 л.с.
KYB 333493
Задний слева
От 2300 — 2400KYB 333492
Задний справа
От 2300 — 2400
KYB 333491
передний левый
От 3000 — 3100KYB 333490
передний правый
—/—
FEBEST MAB-144
втулка
От 600FEBEST KD-CERR отбойникОт 600
FEBEST HYD-SBRОт 2100 — 2200FEBEST HYD-002От 2100 — 2200
LYNXauto G32573L—/—LYNXauto G32573R—/—
MALÒ 52087—/—STELLOX 42039089SX—/—
FENOX A62128—/—MALÒ 52044—/—
FENOX A61423—/—FENOX A61424—/—
ASHIKA MA-KI005—/—ASHIKA MA-KI006—/—
JAPANPARTS MM-KI006—/—ASHIKA MA-KI003—/—
JAPANPARTS MM-KI004—/—JAPANPARTS MM-KI005—/—
PATRON PSE6306—/—JAPANPARTS MM-KI003—/—
KAMOKA 20333946—/—KAMOKA 20333945—/—
PATRON PSA333491—/—PATRON PSA333490—/—
LYNXauto G32573L—/—PATRON PSA333492—/—
MALÒ 52087—/—STELLOX 4203-9089-SX—/—
FENOX A62128—/—MALÒ 52044—/—
FENOX A61423—/—FENOX A61424—/—
ASHIKA MA-KI005—/—ASHIKA MA-KI006—/—
JAPANPARTS MM-KI005—/—ASHIKA MA-KI003—/—
JAPANPARTS MM-KI003—/—JAPANPARTS MM-KI006—/—
PATRON PSE6306—/—JAPANPARTS MM-KI004—/—
KAMOKA 20333946—/—KAMOKA 20333945—/—
PATRON PSA333491—/—PATRON PSA333490—/—

Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.

Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.

Какие функции выполняют амортизаторы

Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.

Чем грозит изношенный элемент подвески

Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.

Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.

Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра

Необходимый инструмент, материалы:

  • Набор инструментов, головки, трещотка;
  • Ветошь, жидкость типа WD – 40;
  • Новые стойки;
  • Съемник, динамометрический ключ;
  • Дополнительное освещение.

Замена переднего амортизатора Киа Спектра

  • Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
  • Ключом на «14» выкручиваем четыре гайки верхнего крепления опорной чащи. Она расположена в моторном отсеке, предварительно открываем капот;
  • Ключом на «17» выкручиваем две болта в нижнем креплении;
  • Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
  • Проводим дефектовку элемента подвески;
  • При отсутствии замечаний, повреждений, начинаем сборку;
  • Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько витков;
  • Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Алгоритм замены заднего амортизатора

  • Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
  • Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
  • В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»;
  • Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
  • Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
  • Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
  • Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
  • Собираем конструкцию в обратном порядке.

На противоположной стороне проводим аналогичные действия.

Характерные причины преждевременного износа демпферов

  • Коррозия штока, металлического цилиндра;
  • Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
  • Брак при изготовлении;
  • Деформация сальника на штоке, опорного подшипника;
  • Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.

Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра

  • Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
  • Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
  • Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
  • Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Заносы при вхождении в повороты.

Водителю на заметку. Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра

Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:

  • Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы новыми.

Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.

  • Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
  • Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
  • СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.

Какие существуют типы амортизаторов

От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.

Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.

Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.

Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.

Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.

Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.

Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.

При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.

Замена стоек киа спектра













Ремонт телескопической стойки передней подвески
Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях традиционно не приводит к желаемому результату, следовательно в данном подпункте рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и опоры стойки.
Вам понадобятся: ключи «на 8», «на 17», орудие для сжатия пружин.1. Демонтируйте телескопическую стойку с автомобиля (см. «снятие и монтаж телескопической стойки передней подвески»).

2. Поставьте орудие для сжатия пружины и сдавите пружину. 3. Отпустите гайку штока амортизатора, фиксируя шток от прокручивания.

4. Вовсе открутите гайку штока амортизатора. 5. . демонтируйте верхнюю подпорку стойки.

6. Демонтируйте верхнюю опорную чашку пружины в комплекте с верхней резиновой прокладкой. 7. Демонтируйте с телескопической стойки защитный кожух.

8. . буфер хода сжатия. 9. Демонтируйте с амортизаторной стойки пружину передней подвески.

10. . нижнюю резиновую прокладку пружины. 11. Демонтируйте с верхней опорной чашки резиновую прокладку.
12. Внимательно исследуйте прокладки пружины и, если они обжаты, затвердели или надорваны, подмените их.
Киа Спектра разбрка сборка передней стойки
13. Поставьте амортизатор вертикально и несколько раз до ограничения опустите и приподнимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток передвигается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае подмените телескопическую стойку в комплекте с амортизатором. Кроме того, подмените телескопическую стойку при выявлении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части основания амортизатора) и при неисправности резьбы в верхней части штока.

Замечание
Данная диагностика работы телескопической стойки является приблизительной, для больше высокоточной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

14. Исследуйте буфер хода сжатия на присутствие механических повреждений, неисправный буфер подмените.
15. Подмените верхнюю опору, если подшипник корродирован, содержит осевое движение в корпусе опоры или его клинит при проворачивании.
16. Поставьте телескопическую стойку в порядке, обратном снятию.

Замечание
Момент затяжки гайки штока амортизатора 60–70 Н·м.
Момент затяжки гаек верхней опоры телескопической стойки 20–30 Н·м.
17. После ремонта телескопической стойки передней подвески проконтролируйте и при надобности откорректируйте углы установки передних колес (см. «проверка и корректировка углов установки колес»).
Киа Спектра разбрка сборка передней стойки
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.

Замена стоек стабилизатора Kia Spectra

Замена стоек стабилизатора Kia Spectra – процесс не сложный, который без труда можно выполнить своими руками. Данное руководство содержит видео и фото инструкции, которые помогут разобраться в процессе замены передних стоек стабилизатора на Киа Спектра.

Инструмент

Рассмотрим требуемый инструмент для работы:

  • домкрат;
  • головка/ключ на 14;
  • ключ на 15.

Видео по замене стойки стабилизатора на Киа Спектра


Процесс замены стойки стабилизатора стандартен и похож на другие распространенные автомобили. Вывешиваем нужное колесо, снимаем его. Расположение стойки стабилизатора можете увидеть на фото ниже.

Крепится стойка двумя гайками: сверху и снизу. Для откручивания гайки используем ключ или головку на 14, но при этом необходимо ключом на 15 держать сам палец крепления стойки, как изображено на рисунке ниже.

В случае, если новая стойка не будет попадать в требуемые отверстия, то выйти из положения можно двумя вариантами:

  • вторым домкратом приподнять нижний рычаг до того момента, пока пальцы новой стойки не встанут в отверстия;
  • если нет второго домкрата, то основным поднимаете автомобиль выше, подкладываете брусок под нижний рычаг и постепенно опускаете автомобиль (основная стойка будет сжиматься), опять же, до того момента, пока пальцы стойки стабилизатора не совпадут с отверстиями.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector