Замена масла в АКПП KIA Sportage
Замена масла в АКПП KIA Sportage
Kia Sportage — это один из самых популярных полноприводных внедорожников в России. Многие владельцы испытывают не только радость от покупки и вождения. Они сталкиваются с рядом трудностей, которые непосредственно связаны с заменой трансмиссионного масла. Если у вас нет возможности обращаться за такой услугой к официалам каждый раз, как этого требует машина, рассмотрим, как осуществить эту процедуру самостоятельно, не повредив работу автоматической коробки передач.
Когда менять и зачем
Официальный дилер на своём русскоязычном ресурсе, предлагает к ознакомлению сервисные руководства, где указана частота ремонта и обслуживания автомобиля. Вы можете найти раздел «замена масла в АКПП kia sportage».
Официальный ресурс дает следующий ответ:
«Жидкость для шестиступенчатой автоматической коробки передач в замене не нуждается. Но если автомобиль используется в суровом режиме (чтоб можно отнести к вождению по российским дорогам, в коммерческих или личных целях), то менять масло нужно уже на показателе пробега 96000 км».
Что представляет собой суровый режим?
- Это вождение по заснеженным, ухабистым, гравийным дорогам, где сложно проехать на седане.
- Вождение по горному серпантину, резкие подъемы и спуски.
- Вождение на короткие дистанции в повторяющейся манере.
- В 50% случаев автомобиль используется в интенсивном городском трафике, при этом, температура окружающей среды превышает 32 градусов по Цельсию.
- Автомобиль используется на службе в такси, полиции, для буксировки прицепов или коммерческих целей.
Даже если ваша машина подходит хотя бы под один из этих пунктов, то можно считать, что она находится в суровых условиях эксплуатации. По заявлению официального дилера, более 90% автомобилей на территории России могут подойти под это описание. Это означает, что поменять трансмиссионное масло в коробке автомат автомобиля придётся на рубеже 90 00 — 100 000 км.
Однако, специалисты советуют делать эту процедуру намного раньше, когда пробег перевалит за 60 000 км. Уже на этом этапе масло становится достаточно грязным из-за того, что в нём содержатся продукты распада фрикционных накладок муфт для коробки передач.
Какое масло выбрать
Трансмиссионное масло можно поменять и ранее, но только в следующих ситуациях.
- Когда автоматическая коробка передач начинает давать сбои. Например, скорости переключаются с существенной задержкой, появляются толчки.
- Автомобиль длительное время находился без движения, более 1 года.
- Произошла утечка или слив масла.
Подбирать смазку нужно руководствуясь рекомендациями, которые даёт производитель. Так, в автоматическую коробку передач автомобиля Киа Спортейдж заливается трансмиссионная жидкость, которая относится к классу SP-IV. При этом, специалисты рекомендуют лить только оригинальное масло, которое выпускает компания kia.
К сожалению, некоторые водители не следуют данным рекомендациям, постоянно используют аналоги, которые относятся к тому же классу от других производителей.
Кто-то не наблюдает негативных последствий, другие, наоборот, сталкиваются с серьезными проблемами.
Как показывает практика, лучше переплатить за оригинал и потом быть уверенными в том, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии.
Также, для поддержания автомобиля в должном виде нужно менять масло не позже регламентированного срока.
Какие инструменты нужны
Процедура смены масла в автоматической коробке передач автомобиля Кia sportage — несложная. Для ее осуществления понадобится стандартный небольшой набор инструментов.
Однако, многое зависит от того, какая замена будет производиться, полная или частичная.
- Итак, потребуется рожковый или торцевой ключ на 24. Он необходим для болта сливного отверстия.
- Ключ на восемь, который применяется для болтиков защиты днища из металла.
- Ключ 22 или квадрат с гранью на 8.
- Воронка для заливки.
- Емкость, вместительность которой составляет не больше 4-5 л.
- Медное кольцо, которое вставляется под сливную пробку.
- Чистая ветошь.
- Около 5 л масла.
Если планируется полная замена, то дополнительно могут потребоваться и другие инструменты.
- пластиковая бутылка, объём которой доходит до 2 литров;
- пассатижи;
- отвертка;
- 3 л масла дополнительно;
- помощник, который поможет вам глушить или запускать мотор.
Процесс частичной замены по шагам
Этот способ достаточно простой и под силу выполнить одному человеку.
- Для начала подготовьте все необходимые инструменты и дополнительное оборудование.
- Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике.
- Если есть возможность, то лучше заехать на смотровую яму.
- Найдите, где располагается сливная пробка. Ее нужно открутить. Если вы не имеете представления о том, где она расположена, то стоит обратить внимание на картер коробки передач.
- Возьмите емкость размером до 5 л. Подставьте её под слив. Сольётся около 4 л.
- При этом, жидкость останется в гидротрансформаторе и в каналах блока клапанов. Слить оставшуюся жидкость можно только с помощью специального инструмента для полной замены.
- Следующим шагом нужно тщательно закрутить сливную пробку.
- Найдите где располагается заливная пробка.
- Открутите её, а в отверстие вставьте лейку у которой длинный шланг.
- Теперь медленно заливайте необходимое количество жидкости. Она должна соответствовать той, которую вы только что сменили.
- Закрутите отверстия и запустите двигатель.
- Постарайтесь переключать передачи на месте, но ненадолго задерживаясь на каждой из них. Повторить процедуру нужно несколько раз. Основная цель — это прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов. Как только отметка доберется до 90 градусов, можно считать, что масло уже прогрелась.
- Теперь открутите пробку контрольного отверстия. Она располагается на крышке блока клапанов.
- При условии запущенного двигателя, жидкость в таком состоянии должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если вы получили именно такой результат, то обязательно закручивайте все пробки обратно очень плотно.
- Но если жидкость не течет, то нужно ещё раз залить очень медленно через заливное отверстие, пока не потечёт.
Эти процедуры должна осуществляться при запущенном моторе.
Процесс полной замены по шагам
Вообще, такая процедура осуществляется только на станциях технического обслуживания. Но если у вас есть соответствующие знания и подготовка, то можно осуществить полную замену масла в автоматической коробке передач Kia sportage самостоятельно.
Рассмотрим, как же это осуществить.
- Для начала прогрейте автомобиль до рабочей температуры, чтобы можно было обеспечить должную циркуляцию жидкости внутри клапанов.
- Установите автомобиль на смотровую яму или повесьте на подъёмник для удобства проведения процедуры.
- Найдите четыре винта, которые располагаются под днищем автомобиля. С них нужно снять 8 пластиковых клипс.
- Устраняется металлическая защита.
- Аккуратно выкручивается сливная пробка с автоматической коробкой передач.
- Под отверстия подставляется пустая тара, которая должна быть наполнена.
- Закручиваем сливную пробку после того, как жидкость полностью слилась.
- Обратно устанавливают металлическую защиту.
- Не забудьте предварительно очистить магниты от металлической стружки и загрязнений.
- Открывайте капот.
- Аккуратно руками вынимайте воздушный фильтр.
- От него отсоединяется два резиновых патрубка, которые выходят от радиатора охлаждения автоматической коробки передач.
- Обратите внимание на шланг с красной полосой, который отвечает за подачу, и шланг с желтой полосой, который отвечает за обратное направление. Под них нужно также подставить тару объемом ещё по 2 л.
- В итоге получается слитыми от 6 до 8 л.
- Теперь замерьте точно объём жидкости, который вы слили с автомобиля.
- Найдите отверстия сапуна, которые располагаются в моторном отсеке. Залейте точно такое же количество нового масла в данные отверстия при помощи специальной лейки или воронки.
На этом замена масла в полном объёме Кia sportage завершена. Остаётся ещё раз прогреть автомобиль, попереключать скорости для того, чтобы жидкость прогрелась и начала действовать.
Не пугайтесь, если первое время после замены масла будете чувствовать дискомфорт во время вождения. Жидкость начинает распространяться по клапанам, а значит, в скором времени всё придёт в норму.
Замена масла в автоматической коробке передач автомобиля Кia sportage — это процедура достаточно простая, которая при должном подходе и наличии знаний можно осуществить достаточно быстро. Самое главное — это изучить нюансы именно вашей модели машины, а главное, использовать правильные инструменты.
Только в этом случае можно быть готовыми к тому, что в итоге вы получите прекрасный результат.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Полная 100% замена масла в АКПП методом замещения специальным оборудованием на автомобиле Kia Sportage 3 (SL)
Работа | Цена | |
Полная 100% замена масла АКПП без фильтра на автомобиле Kia Sportage 3 (SL) | 2000 P масло АВИС-моторс | 2500 P масло клиента |
З/Ч | Цена | |
Масло АКПП (8-15л, зависит от загрязненности) | 6ст. АКПП ATF SP-IV 6 000 — 11 250* P |
*Расход масла зависит от загрязненности коробки передач.
Менять масло в автоматической коробке переключения передач (АКПП) возможно 2мя способами:
Частичная замена. Это простой вариант, который практикуется обычно самостоятельно в гараже или для удешевления замены. При этом способе через сливное отверстие удаляется на сколько это возможно масло из поддона АКПП, обычно это всего лишь около 35% от общей емкости масла АКПП автомобиля, при этом можно заменить фильтр, сняв поддон. Новое масло смешивается со старым и эффективность такой замены не сильно велика. Можно трижды заменить таким образом масло через 150-200 км пробега, но тогда общая стоимость замены резко возрастает, трижды проводить операцию занимает много времени и зачастую сильно неудобно для владельца, т.к. помимо обслуживания автомобиля есть и другие приоритеты для траты личного времени. Поэтому практически это мало выполнимо, да и бессмысленно с экономичекой точки зрения если сравнивать с заменой масла на специальной установке.
Полная 100% замена масла с использованием специального оборудования – это более сложная в технологическом отношении процедура. Для этого необходимо использование специального аппарата по замене масла, который наполняется маслом и подключается непосредственно к коробке передач. С помощью одного шланга в коробку подается свежее масло, которое постепенно вытесняет отработанное которое в свою очередь поступает через другой шланг в отдельный резервуар в аппарате. Во время такой замены коробка промывается, из нее удаляются отложения и грязь и коробка заполняется полностью чистым маслом. При такой замене можно также заменить фильтр АКПП.
Замена масла в АКПП Kia Sportage SLe
Автомобиль Kia Sportage SL поставляется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, заводское обозначение которой A6MF1, а c дизельным двигателем — A6LF2. Это классический гидравлический автомат с гидротрансформатором и электронным блоком управления. Как и любой агрегат он требует периодического сервиса, надлежащее выполнение которого продлит его жизнь. В статье подробно описана процедура замены масла в АКПП.
Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови.
Как часто менять рабочую жидкость в АКПП
Если открыть официальный сайт для дилерских станций обслуживания kia, на котором собраны все сервисные руководства по ремонту и обслуживанию, найти раздел замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3, то первое что мы там увидим будет этот текст:
Здесь написано буквально следующее:
Жидкость автоматической 6 ступенчатой коробки передач не нуждается в замене. В случае если автомобиль используется в суровом режиме, в коммерческих или личных целях замените масло на пробеге 60 000 миль (ок. 96 000 км).
Суровый режим определяется так:
- вождение по сложным дорогам (ухабистые, гравийные, заснеженные дороги);
- вождение по горным дорогам, подъем/спуск;
- повторяющееся вождение на короткие дистанции;
- более 50% использование в интенсивном городском трафике во время высоких температур окружающей среды, выше 32 градусов Цельсия:
- использование в полиции, такси, коммерческих целях, буксировка прицепов.
Как видим, под один или даже несколько этих пунктов, определяющих суровые условия эксплуатации автомобиля, по мнению производителя, подпадают практически все машины в нашей стране. То есть, заводская инструкция предписывает менять масло в коробке автомат Киа Спортейдж на пробеге 90 000 км.
Из личного опыта могу посоветовать менять масло в АКПП на пробеге 60 000 км, так как на таком пробеге оно, как правило, уже довольно грязное из-за содержания продуктов износа фрикционных накладок муфт АКПП.
Как быть с фильтром АКПП? Он не подлежит замене и рассчитан на весь срок службы коробки. Корейские инженеры разместили его за картером коробки передач. Чтобы заменить фильтр придется снять автомат и открутить картер. Это процедура влечёт за собой необходимость замены уплотнительных резиновых прокладок масляного насоса и масляных магистралей.
Не рекомендую производить замену фильтра коробки передач на станциях технического обслуживания, не имеющих опытного специалиста по ремонту автоматов и соответствующего оборудования. Дело в том, что при разборке коробки можно только усугубить ситуацию, если в неё попадет песок или пыль.
Процедура замены масла бывает двух типов:
- частичная;
- полная.
Частичная замена называется так потому, что так можно поменять только 4 – 5 литров жидкости за один раз, тогда как полный объем в коробке передач 7.1 л на коробке A6MF1 и 7.8 л на A6LF2.
При полной замене используется специальный стенд, позволяющий заменить всё масло в АКПП за одну процедуру.
Какая жидкость используется в АКПП Sportage 3
Оригинальная трансмиссионная жидкость для Kia и Hyundai
Согласно официальному руководству по ремонту, в АКПП Киа Спортейдж используется масло ATF SP-IV. Производителей, выпускающих этот тип трансмиссионной жидкости, на рынке множество.
Номер оригинальной жидкости ATF Kia: 04500-00115
Среди аналогов можно выделить следующие, проверенные качественные заменители других производителей:
- ZiC ATF SP-4, номер в каталоге — 162646 — 4 литра
;
- Ravenol ATF SP-4 fluid, номер в каталоге – 4014835714014– 1 литр
;
Частичная замена масла в АКПП
Этот способ — обычная замена масла, как в двигателе, например. Для того чтобы заменить масло таким методом не потребуется дорогое специальное оборудование. Все что нужно это:
- Новое масло.
- Набор шестигранников.
- Набор торцевых головок и вороток.
- Лейка.
Для начала поднимаем автомобиль на подъемнике либо заезжаем на смотровую яму. Для слива масла с акпп нужно открутить сливную пробку, она находится на картере коробки передач (см. рис. ниже).
1 — заливное отверстие, 2 — контрольное отверстие, 3 — сливное
Для старого масла потребуется емкость объемом 5 литров. Сольётся около 4 – 4.5 литров. Жидкость останется в гидротрансформаторе и масляных каналах блока клапанов. Слить ее возможно только с помощью спец. стенда для полной замены.
Далее, закручиваем сливную пробку, откручиваем заливную, вставляем лейку с длинным шлангом и медленно заливаем то же количество новой жидкости, которое удалось слить.
После этого запускаем двигателем и переключаем передачи на месте, задерживаясь на каждой из них на 2 секунды. Повторяем это 4 – 5 раз. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов), так мы будем знать, что масло в акпп тоже прогрелось (до температуры 60 градусов Цельсия).
Откручиваем пробку контрольного отверстия, она находится спереди на крышке блока клапанов.
Автомат на киа спортейдж 3 не оборудован щупом для проверки уровня масла.
На запущенном двигателе жидкость должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если так и есть, закручиваем пробки (контрольную и заливную). Если жидкость не течет, заливаем медленно через заливное отверстие, пока она не потечет. Делаем это на запущенном моторе. Таким образом выставляется уровень масла в автомате спортейджа 3.
Полная замена масла в АКПП
Эта процедура проводится только на станциях технического обслуживания. Для полной замены используется специальный стенд. Принцип его работы следующий:
Стенд подключается двумя патрубками и специальными переходниками в разрыв охладителя жидкости АКПП. Стенд оборудован насосом, который закачивает, предварительно залитое в емкость стенда, новое масло в коробку. Запускается двигатель и насос внутри самой коробки, создавая давления в магистрали, выкачивает старую жидкость в специальную емкость для отработанного масла внутри стенда. Таким образом происходит замещение старой жидкости новой. Благодаря этому, масло меняется во всей коробке, включая гидротрансформатор.
Минус данного метода замены, это необходимость в большем, чем полный объем коробки, количестве нового масла. То есть, для полной замены масла в спортейдже придется купить не 7 – 8 литров (как написано в заводской спецификации), а 10 – 11 литров. Дело в том, что во время полной замены, при вытеснении свежим маслом старого, происходит их частичное смешивание. Чтобы в коробке в итоге осталось полностью новое масло, придется залить в стенд около 10 литров вместо 7 новой жидкости.
Вторым минусом можно считать более высокую стоимость работы.
Толчки при переключении
Иногда возможно появление толчков или задержек при переключении передач после полной замена жидкости в автомате. Не всегда это является признаком неисправности коробки.
Чаще всего, плавность переключения передач удается восстановить, сбросив адаптивные настройки блока управления коробкой передач. Сделать это можно с помощью оригинального диагностического оборудования Kia — KDS или GDS, на сервисной станции Kia. Процедура занимает 1 минуту.
После сброса, коробку следует «обучить».
Для начала, необходимо пройтись по всем передачам, на холостом ходу на месте, задерживаясь на каждой на 2 сек. Сделать так 5 раз.
После этого — динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:
Прогреваем двигатель на месте. Совершаем обучающую поездку: едем с постоянным плавным ускорением, по ровной дороге, с нажатой педалью акселератора на 15 – 30 %. Коробка должна переключиться в таком режиме плавного разгона с первой по 6 передачу. Достигнув шестой передачи начинаем плавно замедляться, автомат переключается с 6 по 1 передачу. Повторяем это 3 раза. Теперь коробка адаптирована. После адаптации толчки и удары, как правило, исчезают.
Если у вас остались вопросы по теме статьи, задавайте в комментариях.
Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж
Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 может проводиться полностью или частично.
Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?
По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО-5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО-6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год — выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.
Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Имеют значение факторы, которые влияют на качество ATF. Желательно обновлять масло осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает ресурс автомата.
Какую жидкость лучше выбрать?
Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai-Kia HK ATF 6S SP-4.
Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP-3 и SP-4 — например, ZIC ATF-SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4-литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP-4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP-4, SK ATF Sp-4, Noca ATF SP-4.
Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция
Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.
Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.
Что нужно для замены:
- специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
- 10 или 5 литров свежей синтетики;
- уплотнительная шайба для контрольной пробки;
- набор гаечных отмычек;
- воронка для заливания;
- карбклинер — для очистки поверхности поддона;
- пустая чистая ёмкость для слива отработки;
- плоскогубцы или пассатижи;
- новая манжета поддона;
- фильтр АКПП.
Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.
Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:
- масло в системе обновляется на все 100%;
- улучшаются технические характеристики смазки;
- продлевается время до очередного обслуживания;
- становится легче переключать передачи;
- исчезают вибрации и толчки, возникающие из-за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.
Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.
Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.
Последовательность действий по замене масла:
- автомобиль поставить на яму;
- заглушить мотор;
- зафиксировать ручной тормоз;
- подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
- отвинтить пробку в нижней части картера;
- дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
- остатки смазки аккуратно слить в тару;
- извлечь масляный фильтр и магниты;
- тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
- установить новую прокладку, срезав остатки старой;
- закрыть слив;
- заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
- проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.
После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5-7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.
Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.
Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.
Переливание «трансмиссионки» опасно! Это может вызвать разрыв сальника и обильную протечку.
Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.
Видео-инструкция по смене масла в Kia Sportage:
Как заменить масло в коробке АКПП Kia Sportage
Функции масла ATF в АКПП Киа Спортейдж:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Kia Sportage позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
![]() |
Причины протечки масла из АКПП в Киа Спортейдж:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Kia Sportage – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Киа Sportage сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Kia Sportage:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
![]() |
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Киа Sportage. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
![]() |
Проверить уровень масла в АКПП Киа Sportage можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Kia Sportage для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Kia. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.