Замена масла Киа Рио-3
Замена масла Киа Рио-3
Замена моторного масла относится к тем процедурам технического обслуживания, которые вполне можно выполнить самостоятельно. А сэкономленные на оплате труда мастера СТО деньги потратить на более качественное моторное масло, которое продлит жизнь двигателю.
Согласно регламенту ТО масло в Киа Рио III поколения подлежит замене каждые 15 тыс.км. Однако, учитывая условия эксплуатации (частая езда в городском ритме, качество топлива и т.п.), специалисты рекомендуют сокращать интервал замены масла до привычных 10 тыс.км или 1 раза в год (если автомобиль проезжает меньше указанного расстояния).
Замена масла Киа Рио-3
Инструмент и материалы:
- С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
- Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
- Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
- Сливная емкость для отработанного масла.
- Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
- Ветошь для вытирания масляных подтеков.
- Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.
Масло для Киа Рио-3
Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.
Масляный фильтр Киа Рио-3
В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код — 2600 35503.
Порядок действий по замене масла:
Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.
- Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
- Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.
- Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
- Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.
- Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.
Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге — 21513-23001).
- Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
- Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
- Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
- Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
- Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
- Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.
Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.
- Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
- Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
- Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
- В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.
Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.
Видео «Замена моторного масла Рио-3»
Для дополнительной наглядности процесса замены масла, предлагаем посмотреть следующее видео.
Как? Вы еще не читали? А зря…
Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!
Замена масла у Киа Рио (Kia RIO) бензиновы двигатель 1.4 (109л.с.) и 1.6(123л.с.) + Видео
- Описание
- Характеристики
![]() | ![]() |
Первое поколение Kia RIO 2011-2015 выпускался в кузове Седан, Хэтчбек. | Второе поколение Kia RIO 2015 выпускался в кузове Седан, Хэтчбек. |
Подберем все необходимые комплектующие для обслуживания Вашего Автомобиля! Звоните по телефону: +7 (912) 66-36-077 или заказывайте обратный звонок. |
Замена моторного масла и масляного фильтра у Киа Рио (Kia RIO)
Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Киа Рио составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.
Какое масло для двигателя Киа Рио подходит?
Заправочный объем масла в двигателе 1.4 — 3,7 литра нового масла.
Заправочный объем масла в двигателе 1.6 — 4 литра нового масла.
Рекомендуется заливать масло 5W30 или 5W40,. Классом качества ACEA-A3/B4/C3, по API — SN/SM/SL.
Если температура в регионе опускается ниже 35 градусов тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.
Мы рекомендуем аналоги: _________(ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
Производитель рекомендует масляный фильтр для 1.4 и 1.6 (MANN W811/80)
Замена моторного масла в Киа Рио самостоятельно Видео
Замена масла на Kia RIO стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.
Видео «Пошаговая инструкция замена масла Киа Рио 1.4 и 1.6»
Замена масла в коробке передач у Kia RIO
Масло меняется Kia RIo (1.4 1.6) МКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 1.9 литров.
Масло меняется Kia RIo (1.4) АКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 6.8 литров.
Масло меняется Kia RIo (1.6) АКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 7.4 литров.
По регламенту в Kia RIo контроль масла в трансмиссии проводится на 20 тыс. км, а замену масла на 40 – 60 тыс. км.
Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Киа Рио: API 75W85 или 75W90(ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
В АКПП : масло стандарта SP-III (1.4) или SP-VI (1.6) (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
Замена масла в коробке передач в Киа Рио самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена масла Киа Рио МКПП»
Видео «Пошаговая инструкция замена масла Киа Рио АКПП»
Замена воздушного и салонного фильтра Kia RIO
По рекомендациям производителя воздушный и салонный фильтр в Киа Рио следует менять через 15–20 тысяч километров пробега. Но не только километраж является основанием для замены фильтрующего материала. Большое значение имеют условия, в которых эксплуатируется машина. Если совершать поездки по твердой поверхности вдали от мегаполиса в сельской местности, то фильтрующий материал можно менять реже. В больших городах, где воздух загрязнен выхлопными газами, пылью, смогом, замену приходится делать чаще.
Для замены воздушного фильтра рекомендуем: MANN C25 016
Для замены салонного фильтра рекомендуем: MANN CU 21 008
Замена салоннго фильтра в Киа Рио самостоятельно Видео
Замена салонного фильтра Киа Рио представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра Киа Рио»
Охлаждающая жидкость для Киа Рио
Производитель рекомендует использовать антифриз с длительным сроком службы G-11(зеленый) . Для умеренного климата концентрация должна быть рассчитана на -30°C, а для холодного -40°. Срок службы 120 000 км пробега или 2-3 года эксплуатации. Необходимо иметь ввиду что G-11 нельзя смешивать с G-12 в систему охлаждения Киа Рио.
В авто с двигателями 1.4 объём системы охлаждения составляет 5.3 литра. С двигателем 1.6 объём системы 6 литров.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в Киа Рио самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в Киа Рио»
Когда требуется на Киа Рио 3 замена масла и фильтра по разумной цене
Замена моторного масла – процедура достаточно стандартная и знакома каждому, даже начинающему, автомобилисту. Владельцы со стажем давно уже определились, какой именно продукт и в какое время года они предпочитают. Да и с вопросом периодичности замены им все ясно. Поэтому данная статья адресована, в первую очередь, тем, кто совсем недавно приобрел свою первую машину. Впрочем, и для тех, кто сменил уже не один автомобиль, она может оказаться полезной.
Для чего мотору смазка?
Для начала еще раз повторим общеизвестный факт: основное назначение моторного масла состоит в том, чтобы противостоять разрушительным силам трения, возникающим в процессе работы двигателя. Но назначение это далеко не единственное. Смазка также необходима для:
- очищения деталей мотора от загрязнений (в первую очередь, нагара и накипи, образующихся в результате сгорания топлива);
- защиты двигателя от коррозии, которой в той или иной степени подвержены все металлические компоненты;
- сокращения зазоров, появляющихся при износе деталей силового агрегата, и тем самым предотвращения возникновения люфтов.
Основные характеристики моторного масла
Отсюда и набор свойств, которыми должна обладать идеальный продукт:
определенная степень вязкости, чтобы смазка могла образовывать на деталях мотора защитную пленку;
- одновременно с этим масло не должно препятствовать работе мотора, то есть его вязкость не может быть чрезмерной;
- способность растворять в себе загрязнения;
- устойчивость к влажности;
- устойчивость к повышенному давлению;
- смазка двигателя не должна разрушать его резиновые и пластиковые детали;
- свойства моторного масла не должны меняться при понижении и, тем более, повышении его температуры.
Добиться всего комплекса этих свойств в полной мере не то что сложно, а практически невозможно. Поэтому идеального моторного масла не существует. Правда, с появлением во второй половине прошлого века синтетических продуктов ситуация в этом вопросе значительно улучшилась.
Классификация
Итак, все ГСМ, предназначенные для заливки в двигатель, по своему происхождению и составу делятся на две большие группы:
- минеральные, изготовленные путем перегонки нефти;
- синтетические, полученные путем химического синтеза (правда, по большей части все из тех же нефтепродуктов).
Изначально достоинством последних была только цена – во всем остальном они существенно уступали минеральным. Но с появлением разнообразных присадок, качество синтетических ГСМ улучшилось. По многим показателям они даже стали значительно превосходить минеральные. Поэтому производители КИА настоятельно рекомендуют владельцам Рио использовать продукты именно этой группы.
Дело в том, что присадки (этим словом принято называть дополнительные компоненты, входящие в состав моторного масла), используемые в синтетических продуктах, способны улучшать эксплуатационные характеристики ГСМ, а также придавать им дополнительные свойства, такие как, например, моющие, термостойкие или влагопоглощающие. Применение присадок в минеральных ГСМ затруднено тем, что в последних они очень плохо растворяются.
Маркировка
В пользовательском руководстве замена масла на КИА Рио 3 рекомендована при использовании продуктов, обладающих вязкостью 5W30 или 5W20. Что это означает?
Буква «W» обозначает пригодность масла для использования его в зимний период, а цифра, стоящая перед ней, определяет степень его морозостойкости. Чем меньше эта цифра – тем выше морозостойкость. Пятерка говорит о том, что данный продукт годится для употребления при температуре от 30 градусов мороза.
Цифры, расположенные после буквы «W», обозначают степень вязкости продукта. Чем она выше, тем более устойчиво данное масло к высоким температурам.
Конечно, правильнее зимой заливать в двигатель зимнее масло, а в теплое время года – летнее. Но при таком подходе замена масла на КИА Рио 3 должна осуществляться, как минимум, дважды в год: с наступлением холодов и по весне. Тем автомобилистам, кто ездит немного, это невыгодно, так что им больше подойдет «всесезонка» (именно к этой категории относятся рассмотренные нами продукты 5W20 и 5W30).
Как часто нужна на Киа Рио 3 замена масла?
Вот мы и подошли ко второму главному вопросу – о периодичности замены смазочных материалов. Разные специалисты, отвечая на этот вопрос, называют разные цифры – от 5 до 15 тыс. км. пробега машины, но все они согласны в одном: частому обновлению смазки двигатель будет только рад.
Оптимальным же промежутком можно считать среднее арифметическое: 10 тыс. км. За этот период масло успевает изрядно выработать свой ресурс, то есть уменьшить свою вязкость и накопить в себе загрязнения (об этом, кстати, свидетельствует изменение цвета продукта – со временем он темнеет). В этом можно убедиться, глядя на масляный щуп.
Цена замены масла Киа Рио 3
Цена на замену масла КИА Рио 3 определяется:
- стоимостью самого продукта;
- стоимостью работы.
Вторая составляющая, по сравнению с первой, невелика, потому как работа эта несложная. А вот на первом экономить – себе дороже. Низкое качество смазки приводит к быстрому износу двигателя, что существенно сокращает срок его службы.
Замена масляного фильтра Киа Рио 3
Одновременно со смазкой обязательна замена масляного фильтра на КИА Рио 3. Этот агрегат, призванный очищать смазку от образующихся в ней загрязнений, со временем тоже приходит в негодность. Если своевременно не установить новой устройство, то оно из фильтра превращается, наоборот, в загрязнитель.
Для этого можно использовать как оригинальное устройство КИА, так и один из его многочисленных аналогов, в том числе и отечественного производства. Последние существенно дешевле, но при этом качество их ничуть не хуже.
Замена масла на Киа Рио 3 в автосервисе
Сам процесс замены смазки двигателя состоит из двух этапов:
удалении отработанного масла;
- заливке нового.
Казалось бы, ничего сложного в этой процедуре нет, но это только кажущаяся простота. На первом этапе важно, чтобы старый продукт был удален максимально полно. К сожалению, использование для этой цели вакуумного насоса не дает качественный результат. Поэтому добросовестный мастер производит эту процедуру по-старинке: открывает сливной люк и ждет, пока темно-бурая жидкость не вытечет до последней капли.
Только после этого на двигатель ставится новый фильтр и заливается новая смазка.
Прибегнув в этом деле к помощи мастера автосервиса, вы:
- во-первых, избавите себя от этой достаточно грязной работы;
- во-вторых, не будете ломать голову над тем, что делать с отработанными ГСМ;
- и, главное, будете уверены в том, что новое масло окажется качественным и будет исправно выполнять все свои функции.
Замена масла в двигателе Kia Rio 3
Смотрите также
Особенности масла Шелл Хеликс
- 157 1 63k
Качество моторного масла
- 124 0 59k
Характеристики моторных масел
- 118 0 70k
5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел
- 122 4 77k
Бензин в масле двигателя
- 19 1 16k
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Данное видео дает представление как происходит замена масла на Киа Рио 3-го поколения. Это обычная процедура периодического ТО автомобиля, поэтому поменять масло и масляный фильтр своими руками на Рио 3 может каждый водитель.
Что понадобится для замены масла:
новое масло и масляный фильтр (возможно, новая прокладка сливной пробки);
тряпка, воронка и емкость для старого масла (не менее 4,5л);
съемник масляного фильтра, ключи или головки с трещоткой на 13 и 17.
Когда менять, сколько и какое масло заливать Рио 3
Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15,000 км пробега или раз в год. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на 10,000. Вреда от этого (кроме как кошельку) нет.
Заправочный объем масла, учитывая фильтр, — 3,3 литра. Рекомендуется заливать масло KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30, SHELL Helix PLUS 5W30/5W40, SHELL Helix ULTRA 0W40/5W30/5W40 или Exxon Mobil SHC Formula MB 5W30. Уровень качества масла должен быть не ниже ACEA A3 или SL и выше по API.
Номер оригинального масляного фильтра — 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, FILTRON P617 и другие. Перед покупкой стоит уточнить их применимость.
Номер прокладки сливной пробки — 2151323001.
Как поменять масло и масляный фильтр Рио 3
Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поддомкрачивается в передней части, или загоняется на пандус, эстакаду, подъемник, яму. Затем надо снять защиту картера, если такова установлена.
Затем надо ослабить сливную пробку, подставить емкость вытащить пробку и слить масло в емкость. Осторожнее с горячим маслом — хлынув из отверстия, оно может обжечь руки. Пока масло сливается, стоит осмотреть сливную пробку, заменить прокладку, если она повредилась. Когда масло прекратит вытекать струей — закрутить пробку и подтянуть ключом.
Рядом находится масляный фильтр, который тоже необходимо заменить. Правильно установленный фильтр должен откручиваться от руки, если не выходит — тогда с помощью съемника. При откручивании с него тоже побежит немного масла.
Новый фильтр следует на треть заполнить свежим маслом. Им же смазать уплотнительную резинку. Новый масляный фильтр закручивает от руки на три четверти оборота, после того как резинка коснется посадочного места.
Убедившись, что фильтр и пробка хорошо закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Сразу стоит влить не все 3,3 литра, а около 3-х или чуть меньше. Затем закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут. Еще порядка 5-10 минут можно подождать после того, как двигатель будет заглушен, чтобы масло стекло в поддон. А уже потом проверить уровень масляным щупом и долить столько, чтобы он был между минимальной и максимальной отметками, ближе к верхней.
Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).
Добрый день. Тема сегодняшней записи — замена масла в двигателе Киа Рио 3. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию с видео и фотоматериалами.
Статья актуальна для владельцев автомобилей с двигателем 1.4 и 1.6 литра.
В техническом обслуживании Киа Рио-3 замена моторного масла является необходимой операцией, которую можно провести самому, без особых усилий. Сэкономленные же денежные средства использовать на приобретение моторного масла более высокого качества, которое продлит период эксплуатация вашего автомобиля.
Желательная периодичность смены масла на KIA RIO 3 поколения — 15 тысяч км. Практика показывает, что, в отечественных условиях, лучше проводить замену через 7 – 10 тысяч км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла большое влияние оказывают состояние дорог в населенных пунктах России, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Вначале ухудшаются очищающие и смазывающие свойства масла, что приводит к увеличению износа частей мотора и его свойства ухудшаются. Не забываем о замене масляного фильтра. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.
Какое лучше выбрать масло?
К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.
Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).
Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:
- Одежда, которую не жалко замарать.
- Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
- Ветошь чистая.
- Моторное масло – 4 литра.
- Фильтр масляный – код 26300 35503N.
- Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
- Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
- Тара для слива отработанного масла
- Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).
Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:
Порядок действий при самостоятельной замене масла:
1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.
2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.
3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.
4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.
5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.
6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.
6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.
6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.
7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.
Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.
8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».
9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.
10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Заключение.
Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.
Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.