Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris
Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris
Kia Rio третьего поколения вышла в свет 1 марта 2011 году на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт – Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.
На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.
Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы
Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.
Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови.
Зачем регулировать клапаны на Киа Рио
Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.
Как часто регулировать клапаны на Рио
Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.
Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.
Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6
Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.
Материалы для регулировки клапанов:
- Прокладка клапанной крышки
- Силиконовый герметик
Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)
- Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
- Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
- Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.
- Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
- Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).
Допустимые тепловые зазоры
После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.
Для этого нам понадобятся:
- Микрометр
- Пневматическая машинка для зачистки шин
Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева
Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.
Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.
Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи
- Откручиваем крышки распредвалов.
- Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
- С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
- С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
- По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:
Впускные: N = T + (A — 0.20mm),
Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.
- Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
- Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
- Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
- Установите клапанную крышку на новую прокладку.
Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 -3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.
Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови. Цена от 1 186,32 руб.
Регулировка клапанов киа церато
Выкрутить свечи, снять клапанную крышку и померить зазоры на холодном двигателе, вращая ГРМ через шкив коленвала. Впуск — 0.2-0.3, выпуск 0.3. Записать размеры зазоров в каждом клапане.
Зафиксировать гидронатяжитель через боковую крышку.
Открутить шестерни распредвалов и снять их не дав ослабнуть цепи. Снять распредвалы. Достать стаканы и промерить их на соответствие написанным на них размерам. Математически вычислить необходимый Вам размер стакана для достижения нужного зазора, приобрести стаканы (800р.шт) и собрать все назад.
Сам проделывал данную операцию в два этапа, т.к. в наличии стаканов не было. Стаканы продаются с шагом размера в 0.05мм. У меня в двух клапанах был зазор 0.55 и стаканы были просажены, т.е. написанный на стакане размер был больше фактического на 0.2мм. На холодную мотор издавал стук, теперь все ОК.
все верно, только этот метод дороговат конечно
Я понял, меня и интересовало что там находятся стаканы и не подскажите номер стаканов?
Приобретал в магазине.Стаканы только оригинал были.
А где можно проделать данную операцию в Москве? За недорого желательно)
сначала проверь зазоры в провеернном сервисе, может и не нужно делать, рублей 500-800 отдашь
А проверенный сервис это какой?)) У меня таких нет, я только взял машину, пробег 100т, слышал, что на этом пробеге надо регулировать клапана, вот и хотел сразу все сделать.
если не на газу ездил предыдущий хозяин и не топил постоянно — по идее зазоры не должны уйти, я после первой регулировки на газу откатал 40000 км и зазоры не ушли. Проверенный — это чтоб отзывы знакомых об этом сервисе были хорошие, ну или в части тех операций, которые вы хотите сделать
Мож и вправду не надо мотору мешать работать, а то бывает так, что хочешь сделать как лучше, а получается как обычно.
самое безобидное — проверь компрессию уж тогда и зазоры, если все норм нех туда лезть )) лучше масло поменяй
Всем спасибо за рекомендации. Уже заказал масло, фильтра, колодки и свечи. Регулировать ничего не буду)
Это заговорил здравый разум!
Всем привет!
Расскажу о своем опыте регулировки клапанов 5-ти!! машин.
Машинки разные. Сиды, Серато но движок наш G4FC.
Все машинки работают на газу. Одна на метане остальные на пропане.
Пробеги от 113000 до 227000 км.
У всех машин были зажаты выпускные клапана! Щуп 0.02 мм не лез. Были правда исключения на некоторых клапанах. Щуп 0.1 проходил, но не более.
Зазоры впускных клапанов у всех авто в норме.
Вывод: со временем седла выпускных клапанов выгорают, особенно при работе на газу. Клапан уходит глубже в головку, сокращая зазор между кулачком распредвала и толкателем (стаканом). Зазор стремится к нулю.
Последствия: клапан прогорает со всеми вытекающими.
Толщина толкателей (стаканов) варьируется от 3,000 до 3,600. Шаг 0,005.
На заводе устанавливаются в среднем диапазоне. От 3,285 до 3,345. Больше или меньше мне не попадались.
Цепь я не снимал. Хотя процедура со слов официалов с обязательным снятием передней крышки и цепи Эта процедура не более 1,5 часов при наличии толкателей. При их отсутствии делается в 2 этапа.
Итак:
1. Снимаем клапанную крышку.
2. На остывшем до 20 градусов двигателе замеряем зазоры и записываем на листочке.
3. Выставляем распредвалы по меткам. Поршень первого цилидра в ВМТ.
4. Откручиваем крепление выпускного распредвала (бугели). 12 болтов.
5. Откручиваем болт доступа к гидронатяжителю цепи.
6. Освобождаем замок гидронатяжителся. Делается любой проволокой или тонким шестигранником.
7. Поднимаем выпускной распредвал против часовой стрелки.
ВСЕ! Доступ к токателям стаканам есть!
8. При помощи магнитов вытаскиваем толкатели. Смотрим их размер и математическим вычислением заказываем нужные.
9. Если есть нужные толкатели ставим взамен снятых. Если нет, то собираем все в обратной последовательности и ездим еще неделю, пока привезут нужные толкатели.
10. Контрольная проверка совпадения меток шестерен распредвалов и метки на шкиве коленвала.
Ни разу при этих процедурах цепь не перескочила!
Самые недорогие толкатели с размером 3,000. В районе 350 руб. шт. Срок поставки 4- дней.
Остальные размеры в 2-2,5 раза дороже и срок больше недели.
В большинстве случаев ставил именно 3,000.
Рекомендую: для двигателей работающих на газу производить замер зазоров раз в 90 тыс. км. Для работающих на бензине раз в 150 тыс. км.
Надеюсь кому то поможет данная информация!
Ну и самое важное!
После выставления зазоров клапанов в допустимые значения отмечен возврат заветных 122 лс. http://ceedclub.ru/forums/Smileys/Lots_O_Smileys/ab.gif
Положительная динамика разгона становится очень ощутима.
Всем привет!
Расскажу о своем опыте регулировки клапанов 5-ти!! машин.
Машинки разные. Сиды, Серато но движок наш G4FC.
Все машинки работают на газу. Одна на метане остальные на пропане.
Пробеги от 113000 до 227000 км.
У всех машин были зажаты выпускные клапана! Щуп 0.02 мм не лез. Были правда исключения на некоторых клапанах. Щуп 0.1 проходил, но не более.
Зазоры впускных клапанов у всех авто в норме.
Вывод: со временем седла выпускных клапанов выгорают, особенно при работе на газу. Клапан уходит глубже в головку, сокращая зазор между кулачком распредвала и толкателем (стаканом). Зазор стремится к нулю.
Последствия: клапан прогорает со всеми вытекающими.
Толщина толкателей (стаканов) варьируется от 3,000 до 3,600. Шаг 0,005.
На заводе устанавливаются в среднем диапазоне. От 3,285 до 3,345. Больше или меньше мне не попадались.
Цепь я не снимал. Хотя процедура со слов официалов с обязательным снятием передней крышки и цепи Эта процедура не более 1,5 часов при наличии толкателей. При их отсутствии делается в 2 этапа.
Итак:
1. Снимаем клапанную крышку.
2. На остывшем до 20 градусов двигателе замеряем зазоры и записываем на листочке.
3. Выставляем распредвалы по меткам. Поршень первого цилидра в ВМТ.
4. Откручиваем крепление выпускного распредвала (бугели). 12 болтов.
5. Откручиваем болт доступа к гидронатяжителю цепи.
6. Освобождаем замок гидронатяжителся. Делается любой проволокой или тонким шестигранником.
7. Поднимаем выпускной распредвал против часовой стрелки.
ВСЕ! Доступ к токателям стаканам есть!
8. При помощи магнитов вытаскиваем толкатели. Смотрим их размер и математическим вычислением заказываем нужные.
9. Если есть нужные толкатели ставим взамен снятых. Если нет, то собираем все в обратной последовательности и ездим еще неделю, пока привезут нужные толкатели.
10. Контрольная проверка совпадения меток шестерен распредвалов и метки на шкиве коленвала.
Ни разу при этих процедурах цепь не перескочила!
Самые недорогие толкатели с размером 3,000. В районе 350 руб. шт. Срок поставки 4- дней.
Остальные размеры в 2-2,5 раза дороже и срок больше недели.
В большинстве случаев ставил именно 3,000.
Рекомендую: для двигателей работающих на газу производить замер зазоров раз в 90 тыс. км. Для работающих на бензине раз в 150 тыс. км.
Надеюсь кому то поможет данная информация!
Ну и самое важное!
После выставления зазоров клапанов в допустимые значения отмечен возврат заветных 122 лс. http://ceedclub.ru/forums/Smileys/Lots_O_Smileys/ab.gif
Положительная динамика разгона становится очень ощутима.
сегодн ездил на проверку зазоров, поджато 3 клапана, зазоры выставляли 40000 км назад методом торцевания клапана на пробеге 60 тыс км(через 20 тыс км проверял было в норме), пробег на данный момент 98 тыс км. на след неделе буду еще раз торцевать. Раз в 90 тыс на газу это поздно, прогорит клапан
Kia Cerato 1.6 4дв. седан, 130 л.с, 6АКПП, 2016 – 2018 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Регулировка клапанов на Киа Церато
«Купил я свой Киа Церато с пробегом в 85 тысяч километров. К сожалению, на этом двигателе нет гидрокомпенсаторов, соответственно, каждые 90 тысяч километров здесь нужно производить регулировку клапанов. Так как на этой машине дополнительно установлено газо-балонное оборудование, я не стал ждать и сразу решил отрегулировать зазоры, чтобы потом не возникло проблем из-за прогара клапанов.
Сначала хотел заехать в автосервис, но потом подумал и решил все сделать самостоятельно. Во время проверки стало ясно, что выпуск на первом цилиндре слишком сильно сжат, остальные в норме, но тоже на нижнем пределе. В принципе, впуск и регулировать-то не нужно.
Все же пришлось заехать в несколько автосервисов, в одном мне сказали, что нужного оборудования нет, другие слишком высокую цену назначили за работу, да еще им несколько дней нужно для этого, в то время, как ремонт можно закончить за пару часов, а то и меньше. Почему я вообще поехал в автосервис. Дело в том, что у них есть регулировочные шайбы, что позволило бы значительно сэкономить время ремонта, но раз не получилось, буду делать своими руками. Изначально работу я разделил на два этапа.
Сперва нужно было демонтировать и измерить шайбы, потом заказать новые, собрать заново и уже потом установить их на место. Вот только два раза разбирать силовой агрегат желания не было, так что решил не покупать новые, а отшлифовать под нужные размеры старые. В магазине пришлось купить специальный набор щупов, инструмент для регулировки клапанов от вазовской «восьмерки» и микрометр. Обратился к токарю, он за разумную цену наточил мне шайбы под нужный размер.
Даже с учетом того, что мне пришлось оплачивать токаря и покупку необходимых инструментов, я все равно прилично сэкономил. Результатом ремонта доволен».
Двигатель Киа Церато регулировка клапанов в Киеве.
Регулировка клапанов на автомобиле Киа Церато с двигателем G4FC объемом 1.6 л.
Проверку зазоров клапанов следует проводить каждые 50 000 км., а если используется ГБО то и чаще, и не только проверку но и регулировку.
Регулировка зазоров клапанов Киа Церато
начинается со снятия декоративной крышки двигателя, откручивания болтов катушек зажигания и крышки клапанов, и что интересно, что катушки на Киа Черато можно и не отсоединять каждую от питания, а отсоединить общий разьем и пучком снять все катушки зажигания. После снятия крышки клапанов нашему взору представляется распредвалы и цепь грм, после остывания двигателя Киа , остыванию которого может помочь бытовой вентилятор, проверяются зазоры щупами с точностью 0,01 мм.
Заводские тепловые зазоры клапанов Киа Церато должны быть 0.17-0.23 мм на впуске и 0.27-0.33 мм на выпуске.
Если зазоры соответствуют заводским двигатель собирается, если нет то работа по регулировки клапанов продолжается.
Для этого необходимо снять правое переднее колесо , пластиковую защиту и ремень генератора, для этого понабятся торцевой ключ на 10 и длинный спец накидной на 14. После выставляется первый цилиндр ВМТ, откручиваются болты звезд распредвалов и снимается цепь грм.
Чтобы снять распредвалы Kia Cerato отпускаются болты на 12 первой двойной крышки и все болты на 10 крышек распредвалов и потом полностью откручиваются, следует быть осторожным с 3й маленькой крышкой, т.к. она имеет направляющие и плотно сидит, также стоит избегать перекоса распредвала.После снятия распредвалом вынимаются стаканчики и замеряется их толщина, хотя толщина и продублирована на внутренней стороне стаканчика Киа.
После промера всех стаканчиков, их толщина сравнивается с зазором соответствующего клапана и арифметически высчитывается необходимый стакан.
К примеру если зазор 0.28 на впуске , а стакан имеет толщину 3,275мм то необходим стакан толщиной на 0.08 мм толще, т.е. 3,355 мм. Нужный стакан берется из обменного фонда, как у нас или заказывается в интернет магазине.Далее все необходимые стаканы вставляются в свои места, устанавливается распредвал и зазоры снова промеряются, в случает их отличия от заводских, процедура подбора стаканчиков kia повторяется. В этом и заключается суть регулировки клапанов kia cerato .
Если зазоры получились соответствующие устанавливается цепь грм и проверяются метки ГРМ Kia Cerato , далее коленчатый вал проворачивается и проверяются метки грм повторно. Если в порядке устанавливается крышка клапанов и новая прокладка номер по оригиналу 22441-2В000 при необходимости, катушки зажигания и тд.
Последним этапом регулировки клапанов запуск двигателя и проверка на подтекание масла и неисправностей двигателя «Чек Энжин». Что интересно абсолютное давление во впускном коллекторе до регулировки было 309.5 гПа после стало 322.9гПа.
Срок выполнения данной работы 1 день. Стоимость уточняется после дефектовки, ориентировочно 1800-2800 грн.
Стаканы в наличии или Толкатели клапанов Киа 22226-2B441 есть в наличии новые, цена от 250 грн.
Номер прокладки крышки 224412B000 цена 300-370 грн.
Наличие толкателей других размеров лучше уточнять по телефону 068-3522257 +Вайбер..