Регулировка клапанов киа спортейдж 3
Регулировка клапанов киа спортейдж 3
Диагностика и корректировка клапанных зазоров
Данная действие относится к числу тех, осуществление которых не требует демонтажа мотора с автомобиля. Осуществление процедуры должно производиться на холодном двигателе.
Диагностика
Демонтируйте промежуточный охладитель системы наддува воздуха (intercooler) (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Демонтируйте крышку головки цилиндров.
Провернув коленчатый вал таким образом, чтобы кулачки привода подающего и выпускного клапанов на распределительном валу развернулись рабочими выступами вверх, приведите поршень первого цилиндра в расположение Вмт конца такта сжатия.
1 — Кулачок привода подающего клапана
2 — Кулачок привода выпускного клапана
При помощи щупа лезвийного типа проверьте величину клапанных зазоров, следствие запишите.
KIA Sportage дизель регулировка клапанов
Прокручивая коленчатый вал в нормальном направлении, воспроизведите процедуру для оставшихся клапанов, переходя от цилиндра к цилиндру в порядке зажигания.
Сверьте итоги измерений с предписаниями Спецификаций Главы Двигатель, в случае надобности произведите соответствующую корректировку.
Расположите распределительный вал таким образом, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке подающего клапана оказался развернут рабочим выступом вертикально вверх.
С целью облегчения доступа к регулировочной шайбе, разверните толкатель клапана риской в сторону подающего трубопровода.
При помощи особенного механизма отожмите толкатель вниз и, воспользовавшись маленький отверткой, или другим надлежащим инструментом, выньте регулировочную шайбу.
Извлечение регулировочной шайбы.
1 — Регулировочная шайба
2 — Толкатели
3 — Подающий
4 — Выпускной
Произведя необходимые расчеты, подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины, посадите ее в толкатель и воспроизведите диагностику.
При расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы надлежит воспользоваться следующей формулой:
Н1 — Расчетная толщина требуемой шайбы
Н0 — Толщина демонтированной шайбы
dm — Величина измеренного зазора
ds — Номинальная величина зазора
Н0 = 4.0. мм, dm = 0.3. мм,
Пример сбора исходной информации при расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы
1 — Кулачок привода подающего клапана
2 — Регулировочная шайба
3 — Клапанный промежуток
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KDи 2,4 л. – G4KE
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С), при установленной на блок головке блока цилиндров.
1. Снять крышку двигателя (А).
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
— Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.
— Отсоединить кабель Р.С.У (вентиляции картерных газов) (В).
— Отсоединить шланг вентиляции (А).
— Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.
3. Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.
Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.
4. Измерить зазор в клапанах. Для этого:
— Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.
— Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.
Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.
Предельно допустимый зазор:
0,10 — 0,30 мм (впускной),
0,20 – 0,40 мм (выпускной).
— Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.
— Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
5. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
— Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.
— Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
— Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).
— Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.
— Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.
— Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.
— Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.
Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.
— Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.
Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.
— Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.
— Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.
Впуск: N= Т + [А – 0,20 мм].
Выпуск: N= Т+ [А – 0,30 мм].
— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.
— Установить новый кулачок на головку цилиндров.
— держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.
— Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.
— Установить впускной и выпускной распределительные валы.
— Установить крышку переднего подшипника.
— Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.
— Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.
— Проверить заново клапанный зазор.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚ С).
Регулировка клапанов киа спортейдж 3
Киа Спортейдж 3. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Kia Sportage III > Стук в двигателе
KIA Sportage 2.0 КИА Спортейдж регулировка клапанов
Снимите крышку головки блока цилиндров см. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Как человек, занимающийся ремонтом таких моторов уже около 10 лет, могу сделать следующие выводы:
Я думал там гидрокомпенсаторы стоят, откуда такое желание клапана регулировать. | Поделиться: Re: Регулировка клапанов…
Толщина поставляемых в запасные части толкателей клапанов варьируется от 3, до 3, мм, с шагом 0, мм. Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора.
Эти нагрузки возникают при открытии и закрытии клапана, а потому являются знакопеременными, поэтому они влияют на усталостную прочность клапана. Помню только, что представителя сервиса Денис зовут, он консультации на форуме дает.
Не нужно путать температуру нагрева охлаждающей жидкости с температурой двигателя.
Температура двигателя всегда выше температуры ОЖ. Этот фактор и делает своё «чёрное дело».
Моему ОД пришлось пойти на изворотливость. Зная об этом контраргументе из опыта, на моей машине сняли радиаторы кондея и движка и тщательно их промыли.
После этого заново собрали, залили ОЖ и фреон, сфотографировали на просвет и фотографии направили в КМР. После этих манипуляций, случай был признан гарантийным. В качестве рекомендации при дальнейшей эксплуатации, ОД посоветовал производить периодическое мытьё радиаторов, не реже одного раза в три года.
KIA Sportage 2.0 КИА Спортейдж регулировка клапанов
Эта процедура стОит около р. Система газораспределения приводится цепью, замена которой не входит в регламент технического обслуживание вообще.
Информация
Менять, как говорят корейцы, только при возникновении посторонних шумов от растяжения или иного повреждения. По своему опыту могу сказать, что цепь на этих моторах практически не растягивается. При замене цепи по желанию клиента на пробегах — т. Конечно на долговечность влияют такие факторы как качество моторного масла, манера эксплуатации машины и др. Но нельзя забывать, что на моторах Theta нет гидравлических компенсаторов зазоров клапанов.
Зачем регулировать клапана Клапаны работают в условиях ударных нагрузок при очень высокой температуре. Эти нагрузки возникают при открытии и закрытии клапана, а потому являются знакопеременными, поэтому они влияют на усталостную прочность клапана.
При работе двигателя тарелка клапана нагревается от горячих газов.
Выпускной клапан большую часть времени соприкасается с продуктами сгорания смеси, его температура достигает — градусов Цельсия, впускной — охлаждается свежей порцией смеси, его температура достигает — градусов. Большая часть тепла от нагретой тарелки клапана сбрасывается в его седло, а меньшая уходит выше по стержню.
Поэтому для нормального охлаждения клапана его тарелка должна иметь хороший контакт с седлом клапана. На фото мотор не киа спортейдж Со временем происходит износ седла, фаски и стержня клапана и направляющей втулки.
Без правильного контакта тепло отводится хуже, клапан перегревается, а это ещё больше его разрушает.
Двигатели киа спортейдж 3
Снимите декоративный кожух двигателя см. Снимите крышку головки блока цилиндров см.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия см. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений.
После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции. Снимите распределительные валы см.
KIA Sportage Снежок › Бортжурнал › Зазоры в клапанах
Проехав 100 тыс км озадачился таким вопросом как регулировка клапанов. На каком пробеге их нужно регулировать точной информацией не владею. Встречалась инфа и 90, и 200, и 250 т.км. Вообщем решил проверить сам, заодно и на цепь посмотреть, и на метки.
Снял я клапанную крышку. И моему взору открылась такая картина:
Цепь натянута хорошо!
Далее выставляю 1 цилиндр в ВМТ — метки на звездочках распредвалов встают друг на против друга!
Беру набор щупов с шагом 0,1 (другого в наличии просто нема) и пока 1 цилиндр находится в ВМТ меряю зазоры всех клапанов 1 цилиндра, впускных клапанов 2 цилиндра и выпускных клапанов 3 цилиндра. Результаты записываю. Затем проворачиваю коленвал на один полный оборот и меряю зазоры в остальных клапанах, а именно: выпускных клапанов 2 цилиндра, впускных клапанов 3 цилиндра и всех клапанов 4 цилиндра. Результаты под карандаш.
Вот немного фотографий:
Дальше фотографии выкладывать нету смысла потому как результаты измерений оказались следующими:
1. На всех выпускных клапанах щуп 0,3 входил 0,4 уже нет (вывод: тепловые зазоры выпускных клапанов в допуске)
2. На всех впускных клапанах щуп 0,2 не вошел, щуп 0,1 не вошел, меньше щупа у меня на момент измерений не было. (вывод: тепловые зазоры впускных клапанов нуждаются в регулировке.)
Автомобиль 100% пробега прошел на 92 бензине.
Последние тысяч 30 наблюдал повышенный расход топлива, списывал на манеру езды.
Из изложенной выше информации прихожу к выводу что наш мотор раз в 90-100 т.км нуждается в проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов.
Установил новую прокладку клапанной крышки. Хотя мне кажется и старая вполне ничего!