Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра в KIA Rio 3

Замена топливного фильтра в KIA Rio 3

Чтобы автомобиль исправно работал долгие годы, необходимо своевременно менять все расходные компоненты. К машине всегда прилагается документация с регламентом прохождения технических осмотров и периодичностью замены каждого «расходника». Наравне с воздушным и масляным фильтрами в автомобиле стоит топливный фильтр. Водителям нельзя допускать засорения или повышенного износа этой детали.

Замена топливного фильтра «Киа-Рио-3» не представляет сложностей, поэтому автовладельцам будет не лишним изучить подробно методику замены.

Значение топливного фильтра

С развитием технологий конструкция автомобиля усовершенствовалась и усложнялась. В топливных системах современных иномарок практически всегда устанавливается фильтр, выполняющий грубую и тонкую очистку. Это не просто прихоть инженеров, а настоящая необходимость. В топливе всегда содержится определенное количество примесей. При попадании в мотор они формируют нагар на свечах и непосредственно в камере сгорания. Это грозит полным закоксовыванием мотора и необходимостью капитального ремонта.

Если говорить об отечественном бензине, то в нем уровень примесей еще больше по сравнению с европейским топливом, поэтому фильтр подвергается повышенным нагрузкам, при этом достаточно быстро приходит в негодность. Эффективная работа топливного фильтра позволяет удалить из бензина воду, мелкие частицы грязи и пыли, что, конечно же, предотвратит развитие коррозии внутренних компонентов топливной системы и двигателя. Грязное топливо может нанести ущерб форсункам и привести к повышенному износу инжектора. Стоимость этих компонентов существенно выше цены на новый фильтр.

Как часто менять фильтр

В «Киа-Рио-3» стоит современная система очистки топлива. Согласно регламенту, производить замену следует каждые 60 тысяч километров пробега, однако на практике с учетом качества используемого бензина срок службы компонента подходит к концу уже на 40 тысячах километров. Если автомобиль используется редко, и вы не проезжаете даже 50 тысяч, то замену выполняют с периодичностью один раз в 4 года.

Признаки износа топливного фильтра

Разбирать топливный фильтр «Киа-Рио-3» только для проверки его состояния нерационально, поэтому большинство опытных водителей уже по некоторым особенностям поведения могут сказать, что с автомобилем что-то не так. К симптомам неисправности фильтра относится:

  • ощутимое падение мощности;
  • увеличение расхода топлива независимо от стиля вождения;
  • мотор не держит холостые обороты или совсем глохнет, ощущаются провалы в работе агрегата;
  • на высоких оборотах появляются подергивания;
  • автомобиль с запозданием или очень вяло реагирует на нажатие педали акселератора;
  • ухудшение динамики.

В смеси получается слишком большое количество воздуха и недостаток топлива. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора, особенно клапанов и цилиндров. Естественно, эти признаки могут говорить и о другой проблеме, но в число «подозреваемых» всегда нужно включать и непосредственно топливный фильтр.

Сказать точнее вам поможет небольшая проверка давления в топливной системе. Если оно недостаточно большое, то почти со 100-процентной вероятностью можно говорить о проблеме с топливным фильтром. Сделать проверку может самостоятельно каждый водитель. Вам понадобится небольшая шланга, тройник и манометр с пределом измерения от 5 кгс/см2. Если все это подготовлено, выполните следующие шаги:

  1. В первую очередь, конечно же, убедитесь в отсутствии протечек. Осмотрите топливные магистрали на наличие потеков. Для этого удобнее всего будет поставить авто на подъемник или использовать яму.
  2. Проверьте контакты на приборах топливной системы, если они покрылись налетом, зачистите их.
  3. Включите зажигание и прислушайтесь, топливный насос должен активироваться, но только если мотор не работал 1-2 часа до этого. Если двигатель запускался недавно, то насос будет молчать. Это нормальное явление, агрегат удерживает необходимое давление небольшой промежуток времени после остановки мотора.
  4. Следующий шаг – сброс давления. Для этого в подкапотном пространстве найдите блок с реле и высуньте крайнее в левом углу.
  5. Тройник и манометр необходимо подключить между входным штуцером рампы и топливной магистралью.
  6. Запустите мотор и посмотрите значения на манометре. Если оно меньше 3,45кгс/см2, то давление слишком низкое и, скорее всего, именно из-за забитого фильтра, хотя не стоит отбрасывать и неисправности насоса.

После замера не забудьте демонтировать манометр и вернуть на место реле. Как видно, это простой и быстрый метод диагностики, который можно провести даже в гаражных условиях.

Какой топливный фильтр ставить на Kia Rio 3

В официальном дилерском центре вам дадут однозначный ответ, что ставить нужно только оригинальные запчасти. Они будут абсолютно правы. Фирменные топливные фильтры разработаны специально под эту иномарку и учитывают все конструктивные особенности. Если вы согласны с этим мнением, то ищите фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121RООО. Его стоимость варьируется от 1000 до 1200 рублей. Также вам понадобится оригинальный фильтр грубой очистки (Hyundai/Kia 311841RООО), стоимость которого не превышает 550 рублей.

Однако не всегда можно найти оригинальные запчасти, а часть водителей жалуется на высокую стоимость. На рынке представлен ассортимент совместимых компонентов. Часть из них дешевле оригинала, другие, наоборот, стоят дороже. Качество таких фильтров – вопрос спорный, поэтому водители должны лично опробовать продукцию и сделать для себя выводы. В качестве альтернатив вы можете заказать:

  • фильтр NIPPARTS с каталожным номером N1330330 – цена 600-700 рублей;
  • фильтр ASHIK итальянского производства, артикул 300KK21 – одна из качественных моделей по цене от 1000 рублей;
  • BLUE PRINT английского производства, артикул ADG02404, цена от 1100 рублей;
  • изделие от корейского бренда NSP, каталожный номер NSP02311121R000, цена от 400 рублей

Если говорить о фильтрах грубой очистки (сеточки), то можно купить дешевые модели от KROSS, KM7901114 или более качественные MOBIS, номер 311841R000. К сожалению, определить визуально эффективность фильтра вы не сможете. Главное – осмотрите его на наличие внешних повреждений и дефектов.

Процедура замены

Предварительно водителю следует сделать сброс давления в топливопроводе. Для этого, как было описано ранее, в подкапотном пространстве в монтажном блоке необходимо снять соответствующее реле. После запуска мотор будет работать на холостых пока оставшееся топливо из магистрали не будет выработано. Из инструментов вам понадобится набор ключей с головками и шлицевая отвертка.

В старых машинах топливный фильтр находился в подкапотном пространстве, поэтому его замена выполнялась буквально за несколько минут. На современных иномарках все чаще ставят фильтр в топливном модуле в баке машины, поэтому получить доступ к теперь сложнее. При этом не стоит пугаться, все действия по извлечению модуля вы сможете сделать без сторонней помощи, следуя шагам инструкции:

  1. Вытаскиваем реле бензонасоса — 3-е по счету, чтобы снизить давление в шлангах. После чего нужно завести авто и дождаться момента, когда оно заглохнет, таким образом давление будет сброшено.
    Также для безопасности проведения демонтажа можно отключить на аккумуляторной батарее минусовую клемму.
  2. Далее необходимо демонтировать подушку заднего сиденья. Возьмите головку на 12 и выкрутите спрятанный в зазоре болт. Потяните подушку сиденья на себя и уберите из салона.
  3. Вы должны обнаружить небольшую крышку, которая откроет вам доступ к бензонасосу. Подденьте ее шлицевой отверткой и осторожно приподнимите. Не доставайте ее полностью. Снизу к ней подключен моток проводов.
  4. Далее отключите коннектор от разъема и снимите шланг подвода пара к адсорбирующему компоненту. Используйте для этого пассатижи.
  5. Снимите трубку забора топлива. Для этого достаточно только нажать на фиксаторы, расположенные в зоне наконечника. Далее выведите держатель из кронштейна.
  6. Корпус модуля крепится при помощи восьми винтов, расположенных по всему периметру. Снять их поможет головка на 8. Открутив крепежные элементы, снимите металлический ободок.
  7. Теперь можно достать весь модуль и вынуть уплотнительное кольцо. Далее следует разборка модуля. Проводить ее рекомендуется за рабочим столом с хорошим освещением.
  8. Отключите коннектор, отвечающий за датчик уровня топлива, и провод питания. Для поддевания фиксатора используйте отвертку.
  9. Аналогично снимите наконечник шланга подачи топлива, поддев металлический фиксатор. Отсоединяя наконечник, не потеряйте уплотнительное колечко.
  10. Используя эту же методику, демонтируйте шланг со штуцера фильтра.
  11. Отверткой оттяните фиксаторы направляющих. Далее крышка без проблем отсоединяется от корпуса.
  12. На корпусе по бокам подденьте 2 фиксатора и достаньте внутреннюю конструкцию. В ней расположены фильтры, регулятор давления и насос.
  13. Насос и трубка крепятся при помощи двух фиксаторов в верхней части.
  14. Поддев стопор, можете снять сеточку, далее достаньте пружинный стопорный элемент.
  15. Снимите со сливного шланга уплотнительное кольцо и отключите провод массы от фильтра.
  16. Снимите регулятор давления с уплотнительным кольцом, отщелкнув два фиксатора.
  17. Далее можно отсоединить сливную трубку.
  18. Если вы все сделали правильно, то должен остаться только корпус самого фильтра и два колечка сверху корпуса.
  19. Возьмите новый фильтр и выполните сборку в обратном порядке.
Читать еще:  Регулировка фар киа рио

Замена топливного фильтра «Киа-Рио» может показаться сложной, но все действия ограничиваются работой отверткой и соблюдением осторожности. Научившись менять топливный фильтр самостоятельно, вы сможете экономить несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Потеря мощности двигателя
  • Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
  • Рывки и провалы в работе двигателя.

Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом, замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока. Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.

Замена топливного фильтра Киа Риол-3

Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

Инструмент и детали:

  • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
  • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
  • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — 31090-1G000.

Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3» ). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Порядок действий по замене топливного фильтра:

  • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
  • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.

  • Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.

  • Полностью снимите подушку заднего сиденья.

  • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).

  • Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).

  • При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.

  • Снимите трубку подачи топлива.

  • Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.

  • Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.

  • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
  • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).

  • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.

  • Выведите провода из держателей.

  • Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.

  • Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.

  • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.

  • Разъедините крышку и стакан топливного модуля.

  • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.

  • Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.

  • Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.

  • Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.

  • Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.

Топливный фильтр снят.

  • Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»

В данном видео мастер доступно объясняет и показывает, как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис (он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.

Читайте также:

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Умелая замена топливного фильтра Киа Рио 3 (Kia Rio 3) и бензонасоса с гарантией качества

Узел подачи бензина, в автомобилях марки Киа Рио третьего поколения, расположен под задним рядом сидений в специальном отсеке днища авто. В топливную систему машины входят несколько основных элементов, среди них бензобак, топливный фильтр в сборе с насосом, магистрали для подачи жидкости в моторный отсек. Производителем установлен регламент по замене топливного фильтра после пробега транспортного средства равному шестидесяти тысячам километров.

Наши услуги, когда нужна замена топливного фильтра Киа Рио 3 и обслуживание системы

Сервисный центр, вместе с множеством предлагаемых услуг, осуществляет работы с топливной системой автомобилей марки Киа Рио третьего поколения. В перечень таких услуг входят:

  1. Чистка топливного бака. Большинство транспортных средств не оборудованы дополнительным сетчатым фильтром, который установлен в заливной горловине бензинового резервуара, поэтому загрязнения расположенные на пистолете заправочной колонки прямиком попадают на дно бака. После оседания все частицы слипаются и образуют комки грязи и ржавчины, которые закупоривают фильтры грубой и тонкой очистки или топливные магистрали. Поэтому периодически необходимо выполнять чистку и промывание топливного бака, удалять из него все загрязнения.
  2. Чистка или замена топливного фильтра Киа Рио 3. В конструкции автомобиля предусмотрены два типа фильтров: грубой и тонкой очистки. Первый отвечает за отсеивание крупных частиц, песка и элементов коррозии. Фильтрующий элемент с мелкой мембраной завершает очистку путем задержки более мелких фракций, содержащихся в бензине. Данные детали не обладают свойствами и механизмом автоматического обновления и очистки, поэтому их необходимо менять согласно техническому регламенту.
  3. Прочистка и промывание топливных магистралей, трубок подачи и обратки. Если долгое время не менялись фильтрующие элементы в баке, вся грязь поступает в подающий трубопровод и далее на распыляющие форсунки. Если диаметр трубок уменьшен за счет загрязнений, то в двигатель поступает не достаточное количество топлива, возникает «голодание» силового агрегата, а как следствие падение мощности. В данной ситуации поможет только полное промывание всей системы с использованием аппарата, подающего высокое давление.
  4. Замена или промывка топливных форсунок мотора.
Читать еще:  Как открыть капот киа спортейдж

Когда и почему может потребоваться на Киа Рио 3 замена бензонасоса и топливного фильтра

На автомобилях Киа Рио 3 данные детали расположены внутри топливного бака, поэтому визуально, без разборки, их осмотреть не возможно. Определить состояние фильтрующих элементов, в том числе нужна ли Киа Рио 3 замена бензонасоса либо самого топливного фильтра можно по некоторым признакам, которые сигнализируют об аварийной работе топливной системы. К таким фактам относятся:

  1. Снижение мощности и тяговой способности двигателя. Данная поломка возникает при засорении сетчатого фильтра мелкими частицами и уменьшения пропускной способности детали, в результате в распределитель топлива попадает недостаточное количество бензина, которое при сгорании образует низкую компрессию для работы коленчатого вала.
  2. Неприятный запах бензина внутри салона. Из-за разрушения или разрыва сетки фильтрующего элемента, в магистраль попадает лишнее топливо, давление в трубопроводе вырастает выше нормы, что приводит к деформации патрубков или их растрескиванию. Бензин выливается наружу и проникает в тканевую обивку сидения и пола. Данный фактор влияет на здоровье и самочувствие водителя и его пассажиров, поэтому не стоит тянуть с ремонтом.
  3. Во время работы силового агрегата на холостом ходу, двигатель начинает глохнуть или работать с перебоями. Также возможны нарушения в работе тахометра, «плавающие» обороты.
  4. Повышенный расход топлива. Казалось бы, чем меньше бензина попадает в камеру сгорания, тем меньше средний расход, но это не так. При засоренном фильтре в короткий промежуток, топливо стремится под давлением в инжектор, где смешивается с воздухом. Если его количества не достаточно, то компьютер принимает решение по ограничению подачи кислорода, смесь становится бедной, а чем сильнее нажимается педаль газа, тем больше топлива будет подавать насос.
  5. Во время подъема на гору, транспортное средство начинает дергаться, а обороты проваливаться.

Чтобы предотвратить такие последствия и не допускать аварийной ситуации, нужно соблюдать регламент обслуживания топливной системы, заправляться только качественным бензином и не пользоваться автозаправочными станциями с подозрительно низкими ценами.

Если в процессе дальнейшей эксплуатации возникнут вопросы, касаемо качества проводимых действий, предприятие устранит проблем за свой счет. Работы оформляются актом предоставления услуг, который составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон. Данный документ хранится на протяжении всего гарантийного срока и является основанием для предоставления гарантийных обязательств.

Ценообразование и стоимость работ по замене топливного фильтра Kia Rio 3

Общая цена на услуги по замене топливного фильтра Kia Rio 3 третьего поколения складывается из двух показателей. В первую очередь это стоимость самой запасной части, которая устанавливается взамен вышедшей из строя. Такую деталь можно приобрести в любом магазине автозапчастей или прямо в сервисном центре. Благодаря постоянным оптовым закупкам, автосервису предоставляются персональные скидки от поставщиков, поэтому и для клиентов запасные части будут стоить на 15-20% ниже, чем у большинства сервисных центров.

Второй фактор, влияющий на общую стоимость ремонта это заработная плата работника проводившего замену фильтра. Данная величина исчисляется исходя из ставки норма-час, которая в нашей организации является одной из самых низких, по сравнению с подобными автосервисами. В итоге автолюбитель получает весь комплекс услуг по профилактике и работы или полной замене топливного фильтра на авто Киа Рио 3, с учетом покупки запасной части и ее установки, по стоимости на 15-20% ниже среднерыночной, а качество работ ничем не уступает официальным дилерам. К тому же, каждому клиенту предоставляется персональных подход, это касается и ценовой политики и гарантийных обязательств.

За долгие годы работы сервисного центра, накопилась огромная база благодарных автолюбителей, которые постоянно пользуются услугами организации и рекомендуют ее свои друзьям и знакомым, а это говорит о хорошей репутации предприятия.

Техобслуживание KIA Rio 2: замена топливного фильтра в условиях СТО

Системы питания современных двигателей становятся все более требовательными к качеству топлива. К сожалению, некачественный бензин сегодня все еще встречается на заправках России. Чтобы как-то снизить негативное воздействие некачественного топлива и не допустить засорения системы питания, в магистраль устанавливается топливный фильтр.

Система фильтрации топлива на автомобиле KIA Rio 2

На автомобиле KIA Rio второго поколения топливо очищается еще в баке. В корпусе бензонасоса установлены сразу два фильтра: грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки представляет собой сеточку с малым размером отверстий. Сеточка способна задерживать все крупные включения, содержащиеся в топливе. Это первичная ступень очистки и ее основная роль – не пропустить в топливный насос крупных частиц, способных повредить его.

Фильтр тонкой очистки установлен после топливного насоса. Находится в одном с ним корпусе. Он служит для отделения от топливного потока мелких засорителей, способных повредить систему питания двигателя.

Рассмотрим основные факторы, которые способны сократить срок службы топливного фильтра.

  1. Топливо плохого качества. Распространенная причина. Вместе с бензином в бак проникают загрязнители. Крупные частицы оседают на сеточке. Более мелкие засоряют фильтр тонкой очистки. Помимо механических инородных частиц, в топливе иногда появляются посторонние химические элементы. Часть из них так же оседает на фильтре тонкой очистки.
  2. Попадание в бак посторонних засорителей. Этот фактор является скорее ошибкой эксплуатации. Заливка топлива не на АЗС, а из канистр, в особенности при использовании самопальных леек, увеличивает вероятность попадания в бак посторонних включений.
  3. Применение различных присадок для топлива. Некоторые присадки способны нанести вред волокнистому материалу фильтра тонкой очистки. Поэтому применение присадок должно быть обоснованным.
  4. Постепенное накопление в бензобаке воды. Влага проникает в бак не только с топливом, ни и вместе с воздухом. Конденсат оседает на дне бака. При интенсивном движении топливо в баке перемешивается, и вода частично засасывается в систему питания. Помимо сбоев в работе двигателя это чревато ускоренным износом фильтра тонкой очистки.

Когда необходима на Киа Рио 2 замена топливного фильтра?

Помимо регламентного срока, который производитель устанавливает в инструкции по эксплуатации автомобиля, существует несколько причин для досрочной замены топливного фильтра.

  1. Снижение пропускной способности фильтра. Эта неисправность является самой распространенной. Проявляться она может в периодических сбоях в работе двигателя. Часто снижается мощность и приемистость двигателя. При попытке резкого ускорения мотор активно набирает обороты до определенной черты. После некоторой отметки обороты либо растут медленнее, чем должны, либо вообще перестают повышаться. Двигатель задыхается. Происходит это из-за топливного голодания.
  1. Надрыв сетки или повреждение волокнистого материала фильтра тонкой очистки топлива. При этом снижается эффективность работы всего механизма очистки. В систему питания попадают инородные частицы. Это может привести к отказу двигателя. Диагностировать подобную поломку довольно проблематично. Обычно она проявляется при поиске причин перебоев в работе двигателя или при отказе системы питания. Обнаруженная в форсунке грязь указывается на неэффективную работу системы по очистке поступающего топлива.
  2. Самопроизвольное отсоединение фильтра грубой очистки. Эта неисправность встречается редко и является следствием неквалифицированной замены топливного фильтра. Приводит к проникновению на волокнистый материал второй ступени очистки крупноразмерных засорителей, что ведет к его ускоренному загрязнению со всеми вытекающими последствиями. Также при этом может пострадать топливный насос.
  3. Эксплуатация автомобиля с сильно загрязненным бензобаком. Топливный бак, если в нем явно видны посторонние отложения, необходимо очистить. Иначе новый фильтр довольно быстро засорится и выйдет из строя.

В любом случае не стоит превышать рекомендованный производителем пробег между заменами в 60 тысяч километров. Если же обнаруживаются первичные признаки засоренного фильтра – не будет лишним поменять его немного раньше, чем указано в инструкции.

Процедура замены в профессиональном автосервисе

В нашем автосервисе выполняется весь комплекс работ по техническому обслуживанию автомобилей KIA Rio 2. В том числе мы производим работы по замене топливного фильтра. Эта операция на рассматриваемом автомобиле довольно трудоемкая и занимает несколько часов. Параллельно, в случае необходимости, мы можем выполнить следующие работы:

Читать еще:  Не греет печка киа спектра

  • замена топливного насоса, если старый уже не способен выдавать давление, необходимое для нормальной работы системы питания;
  • восстановление работоспособности и корректировка датчика уровня топлива;
  • очистка топливного бака;
  • восстановление герметичности колбы и топливных магистралей;
  • другие работы, связанные с системой питания.

Любые дополнительные работы всегда обговариваются с клиентом и выполняются только после его согласия. Поэтому стоимость работы не может быть увеличена в одностороннем порядке.

Наш автосервис обладает следующими преимуществами:

  • четкое следование рекомендациям завода-изготовителя автомобиля при производстве любых работ;
  • применение только качественных комплектующих и расходных материалов;
  • штат профессиональных автомехаников, которые несут персональную ответственность за свою работу;
  • отлаженная система гарантийного ремонта, которая позволяется быстро устранять любые недочеты, возникшие в период действия гарантии.

Если вы сомневаетесь, какой фирмы приобрести фильтр – обращайтесь к нам. Специалисты с большим опытом подскажут, какие фильтры работают нормально, а какие не справляются со своей задачей. Мы работаем как по предварительной записи, так и по факту приезда на СТО при наличии свободных ремонтных позиций.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30-40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

Признаки поломки фильтра

Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

  • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
  • двигатель работает с рывками;
  • машина разгоняется хуже, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • шум при работе насоса;
  • снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).

Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

Как выбрать новый компонент?

Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.

Выглядит элемент так:

Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.

Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

  • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

  • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
  • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
  • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
  • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.

Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.

Не зацепите поплавком датчика уровня топлива края бака, иначе высока вероятность его повреждения.

Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

Если не менять — что будет?

Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.

Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

Заключение

Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой — обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector