Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia Sportage: «болезни» полного привода

Kia Sportage: «болезни» полного привода

Преимущества полного привода в автомобиле на лицо: повышенная динамика, возможность с легкостью и без пробуксовки колес проехать там, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего.

Из чего состоит система полного привода на Киа Спортаж?

Кроссовер Киа Спортаж представлен в двух вариантах: переднеприводном и полноприводном. Подключаемый полный привод установлен как бензиновые, так и дизельные версии.

Система four-wheel-drive (4WD) на Kia Sportage состоит из:

Управление системой осуществляется с помощью электронного блока. Датчики двигателя, системы ABS передают данные о текущей нагрузке на мотор и частоте вращения колес и т.д. На их основании электронный блок распределяет крутящий момент между осями. Раздаточная коробка передает вращение на муфту через карданный вал – так подключается задний привод.

Типичные неисправности полного привода Киа Спортейдж

Владельцы Киа Спортейдж часто сталкиваются с проблемой отказа полного привода. Особенно эта болезнь касается Kia Sportage 3-го поколения:

  1. Неисправность муфты полного привода. Привод задних колес не подключается даже при нажатии кнопки Lock. На панели загорается сигнал неисправности системы полного привода. В основном такая поломка случается по вине водителя – резких рывков и ускорения, слишком частого использования режима Lock, который предназначен только для сложных участков дороги. В результате муфта перегревается и выходит из строя. Решается проблема заменой узла.
  2. Повреждение шлицевого соединения раздатки и коробки передач. Проблема наиболее распространенная, связана с конструктивной недоработкой. Дело в том, что на Киа Спортаж:
  • не предусмотрена смазка шлицов и это место предрасположено к коррозии
  • изнашивается сальник на входе промвала в передней правой части, который защищает соединения от воды. Как только он приходит в негодность – образуется коррозия, а при повышенной нагрузке и пробуксовке ржавые шлицы просто-напросто срывает. Как правило «лечение» включает в себя полную замену раздаточной коробки и дифференциала КПП.

Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Первое поколение

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;
Читать еще:  Какое масло рекомендует киа

Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения

Второе поколение

В Киа Спортейдж 2, выпуск которого продолжался с 2004 по 2010 год, конструкция привода колес была существенно изменена. Вместо подключаемого по системе Part-time переднего моста, сделали подключаемый через электромагнитную муфту задний. Такая конструкция считается более современной и используется на многих паркетниках. Задний мост подключается по принципу «On demand» то есть при необходимости, во время пробуксовки передних колес и на него может передаваться до 50% крутящего момента. Соотношение момента между осями зависит от силы проскальзывания передних колес, нажатия на педаль газа и угла поворота руля.

У раздаточной коробки есть три режима работы: 2WD, auto и Lock. В первом режиме работает только привод на передние колеса, в режиме «auto» муфта подключает задние колеса при проскальзывании передних. В режиме блокировки часть крутящего момента постоянно передается на задний мост. Он подключается только при скорости движения до 40 км/ч. При превышении этого значения автомобиль становится переднеприводным. Сделано это для предотвращения повреждения трансмиссии из-за отсутствия дифференциала.

Электромагнитная муфта полного привода Киа Спортейдж 2005

Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного распределения вращающего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.

Кроме полноприводных версий Спортейдж 2, существовал и переднеприводный вариант. Это была самая недорогая комплектация кроссовера с бензиновым двигателем 2.0.

Третье и четвертое поколения

Система привода Спортейдж третьего поколения изменилась не значительно. Ее конструкция по-прежнему состоит из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. Режимы работы раздатки те же. Это можно сказать и о машинах четвертого поколения (с 2016 года). Режим блокировки теперь включается специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации может находиться слева от руля в блоке клавиш или на центральной консоли.
По проходимости новые модели кроссовера практически не отличаются от машин 2004-2010 годов выпуска.

Система полного привода Dynamax AWD на Sportage 4 (с 2016 года)

У владельцев Спортейджа третьего и четвертого поколения, как перед покупкой так и после, традиционно возникает много вопросов по поводу работы системы полного привода. В основном это происходит после выезда на более-менее серьезное бездорожье или застревания в глубоком снегу. Задний привод в таких ситуациях ведет себя не всегда предсказуемо, из-за чего выбраться из грязи или сугроба самостоятельно не всегда представляется возможным. Здесь не лишним будет расставить точки и объяснить что следует ожидать от этого автомобиля в таких дорожных условиях. Для наглядности и понимания представим информацию в виде тезисов.

  1. Не стоит безоговорочно верить продавцам салонов и информации в рекламных буклетах о том что Киа Спортэйдж полноприводный автомобиль. Как и большинство современных кроссоверов он является полно приводным только Part-time, а не постоянно, причем в большинстве дорожных ситуаций он именно переднеприводный. При чем иногда это касается даже ситуации когда нажата кнопка «Lock».
  2. То что называется режимом блокировки, им в буквальном смысле не является. При включении этого режима на задние колеса может передаваться столько крутящего момента, сколько посчитает нужным автоматика. И это не всегда будет на 100% соответствовать дорожным условиям.
  3. При вывешивании передних колес, например если автомобиль сел на защиту, и при вывешивании по диагонали автоматика не может адекватно оценить нагрузку на них, по этому вращающий момент может назад вообще не передаваться.
  4. При скорости движения выше 30 км/ч задний привод начинает отключаться даже в режиме блокировки раздаточной коробки, а после 40 км/ч всегда отключается для предупреждения повреждения трансмиссии из-за разной угловой скорости колес при повороте руля.

KIA Sportage › Бортжурнал › Полный привод на Kia Sportage — полный ли?

Как то принято считать, что полный привод на Спортадже история по большей части маркетинговая, подключается крайне редко, да и вообще на асфальте не особо то и нужен. А раз так, зачем переплачивать и таскать лишние кг? Так вот решил написать антипост на это мнение.

Читать еще:  Замена подвесного подшипника киа спортейдж 3

У нас стоит муфта Dynamax AWD от австрийского производителя Magna Powertrain — электрическая помпа героторного типа нагнетает давление, которое замыкает муфту, больше давления – больше крутящего момента направляется на колеса задней оси. Шина CAN отслеживает огромное количество информации от сенсоров – степень акселерации, угол поворота колес, скорость автомобиля и даже качество поверхности дорожного полотна по микроизменениям в скорости вращения разных колес. Данные поступают в компьютер системы AWD, который определяет оптимальное соотношение распределения тяги между осями. Далее он подает команду помпе создать требуемое давление на муфте вплоть до максимального – 2.0 мПа. Обратная связь, необходимая для прецизионного распределения тяги по осям, поступает от датчика давления, расположенного в корпусе муфты. В результате, система мгновенно реагирует на малейшие изменения обстоятельств вождения – например, при наезде с чистого асфальта на участки с обледенением или воду. Быстродействие героторной помпы на заданном уровне давления составляет от 50 до 100 миллисекунд. При повышении подачи тяги двигателя, скорость ответной реакции возрастает до 300 миллисекунд. В среднем, можно сказать, что работает узел на скоростях около 150 мс. Распределение момента может варьироваться от полного до переднего или заднего привода. Что она вообще делает? Принято считать, что Спортадж это переднеприводной автомобиль и муфта подключает задок исключительно при пробуксовке, да и вообще работает от силы минут 10 в году при выезде из сугроба. Чушь полная! Задок подключается гораздо чаще, чем об этом принято думать.

Давайте коротко пройдемся когда подключается задок:
— При поворотах ради повышения боковой устойчивости момент подается на задние колеса, корректируется недостаточная поворачиваемость, свойственная переднеприводным машинам. Плюс снижаются эффекты силового подруливания. Я думаю поворачиваем мы довольно часто и полный привод добавляет безопасности управления.
— При трогании с места в скользких условиях на зад подается до 80% момента. Сколько раз за зиму мы трогаемся в скользких условиях? Тысячи и тысячи раз!
— Про проезд участков скользкой дороги или банальные лужи, я уже сказал. Муфта очень быстрая и успевает передавать момент назад.
— Также присутствует электронная имитация механического дифференциала и механическая блокировка муфты до 40кмч. Что даст вам гораздо больше шансов чем у монопривода, вылезти иногда из дурацкой ситуации, когда чуть высунулся с дороги и застрял на пустом месте. Или небольшой подъем. Плюс вы сможете победить несложные диагональные вывешивания, которые, кстати, часто случаются на вроде бы безобидных участках, но при этом обездвиживают монопривод.

Свежее видео (на англ) о полном приводе Спортадже. На видео красным показан момент на колесах, его количество и в каких ситуациях работает система.

Пользователь Desperanto любезно поделился видео лога работы муфты, на видео зависимость передающегося крутящего момента на задок в процентах в зависимости от скорости. Как видно муфта подключает задок постоянно, что лишний раз подтверждает сказанное выше.

К чему это я. Если позволяет бюджет, берите полный привод. Это не фэйк и маркетинг, он работает каждый день, даже когда вы это не замечаете.

Фишки KIA New Sportage: полный привод

Продолжаем рассказ об интересных функциях и системах нового кроссовера KIA Sportage. В этот раз речь пойдет об интеллектуальной системе полного привода Dynamax AWD.

Система полного привода — важная часть кроссовера, ведь многие потребители выбирают эти машины именно за возможность использования в трудной дорожной сиутации всех ведущих колес. Но привод приводу рознь, поэтому важно не только иметь полноприводный автомобиль, но и понимать, какая система в нем реализована, и как ее правильно использовать. Ведь известно, что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Давайте разберемся, что скрывается за аббревиатурой AWD у KIA Sportage образца 2016 года.

KIA Sportage оснащается автоматически подключаемым полным приводом, реализованным системой Dynamax. На заднюю ось всегда передается какая-то часть момента, а водитель никак не участвует в этом распределении, все решает электроника. Именно о том, как она эта делает и пойдет речь.

Система Dynamax по большей части смонтирована на задней оси автомобиля. Она включает в себя два основных блока — компактное и легкое многодисковое сцепление с гидравлическим приводом и электронный блок управления, который собирает данные с датчиков ABS/ESP на каждом колесе, оборотах двигателя, текущей передаче, угле поворота рулевого колеса, скорости движения и тормозов. Все это обрабатывается в реальном времени, и на основании заложенных в систему алгоритмов Dynamax меняет распределение момента по осям и колесам, учитывая не только текущие условия, но и предсказывая дальнейшее поведение автомобиля.

На бездорожье задняя ось получает максимальный момент, распределение по осям достигает 50:50. При выезде на асфальт и движении с постоянной скоростью, большая часть момента отадается передней оси для снижения расхода топлива. При этом система остается в состоянии так называемого «преднатяга», готовая в любой момент замкнуться и дать момент на заднюю ось, чтобы справиться с внезапным поворотом, в котором водитель перебрал со скоростью, или при выезде на сложное покрытие (снег, наледь, вода и так далее). Логика работы системы позволяет справиться как с недостаточной поворачиваемостью, характерной для переднеприводных машин, так и с избыточной, которой страдают задне- и полноприводные автомобили при чрезмерном нажатии на педаль газа.

Все это делает любую поездку на Sportage комфортной и безопасной, будь-то заснеженный зимний город или раскисший после дождя проселок.

Полный привод Киа Спортейдж 3

Кроссовер Kia Sportage 3 продается в переднеприводной и полноприводной модификациях. Системой подключаемого полного привода могут оснащаться как автомобили с бензиновым двигателем, так и дизельные версии. Управление распределением крутящего момента между осями осуществляется электронным блоком, находящимся в левой части передней панели под облицовкой. Он анализирует следующие данные: текущую нагрузку на двигатель (датчик положения дроссельной заслонки), частоту вращения передних и задних колес, угол поворота колес, информацию от блока управления антиблокировочной системой. Поключение заднего привода осуществляется с помощью электромагнитной муфты, которая устанавливается перед дифференциалом задней оси.

Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс — в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.

Стоит отметить, что на приборной панели рядом с контрольной лампой, сигнализирующей о переходе в режим принудительной блокировки, находится индикатор неисправности в системе полного привода. Он начинает моргать красным цветом при обнаружении каких-либо неполадок.

Система 4WD кроссовера Киа Спортейдж 3 состоит из следующих основных узлов: раздаточная коробка, карданный вал и электромагнитная муфта. Все они изображены на расположенном ниже рисунке.

Устройство полного привода Киа Спортейдж 3

Раздаточная коробка крепится к картеру коробки передач. Она имеет достаточно простое устройство и состоит из пары конических гипоидных шестерен. Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, а функцию распределения момента между осями выполняет электромагнитная муфта, смонтированная вместе с задним дифференциалом. Именно на ее входной вал передается вращение от раздаточный коробки через карданный вал. В свою очередь электронный блок управления вычисляет требуемый для передачи на задние колеса крутящий момент и в зависимости от этого блокирует муфту частично или полностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector