Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.
Читать еще:  Киа рио нулевое то

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Видео «Как заклеить емкость пластмассой?»

Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).

Демонтаж бачка омывателя Киа Сид

Потек у меня на Киа Сид бачок омывателя стекла. Отремонтировать его уже не получится, придется снимать и менять на новый. Сходил в автомгазин, купил там себе новый бачок, вернулся в гараж и начал думать, как снять старый. Тут все не так просто, как на вазовских автомобилях, там подобную процедуру можно проделать за пару минут, здесь же придется повозиться.

Для начала нужно поднять машина на домкрате и удалить переднее правое колесо. Потом снимаем пластиковый локер и получаем доступ к бачку с нижней стороны. Можно и сверху его снять, только там работы будет гораздо больше, так что идем по пути наименьшего сопротивления. Подкрылок держится на пяти фиксаторах, два из них расположены непосредственно в арке, а остальные три в нижней части бампера автомобиля.

Вынимаем локер, теперь бачок с моторчиком у нас перед глазами. Выдергиваем трубки и электрический разъем. Никакой жидкости у меня уже тут не было, все давно вытекло, если у вас есть, то заранее подложите какой-нибудь сосуд. Дальше самое трудное — нужно в нескольких точках бачка найти клипсы крепления проводов. Трудность заключается в том, что клипсы эти расположены крайне неудобно, подлезть к ним очень тяжело, все их нужно будет вынимать через проушину бачка омывателя.

Снимаем первую, а вот для снятия второй клипсы мне пришлось дополнительно снимать и бачок с охлаждающей жидкостью. Как только все провода и трубки были сняты, можно вынимать бачок со своего штатного места. Сам бачок держится на трех точках крепления, последняя из которых расположена на демпфере и добраться до нее можно только снизу машины, так что придется лезть вниз.

Читать еще:  Замена тормозных дисков киа сид

Снял бачок, в нижней части увидел большую трещину, откуда вся омывайка и вытекала. Честно говоря, я так и не понял, как она образовалась,ведь кипяток я туда не заливал, да и механических повреждений не допускал. Может быть со временем так происходит или из-за мороза? Ну да ладно, надеюсь новый бачок прослужит дольше, чем штатный.

как снять бачок омывателя на киа сид 2014

Может кому пригодится. Итак:
1. Снимаем переднее правое колесо. 2. Для того чтобы получить доступ к бачку нужно освободить переднюю часть подкрылка. Спереди он держится на 5-ти фиксаторах два непосредственно в самой арке колеса, а три снизу под бампером. Аккуратно вынимаем подкрылок и получаем доступ к бачку омывателя вместе с моторчиком.

Далее начинается самая муторная часть работы: на бачке в двух точках при помощи клипс зафиксирована проводка (к чему или от чего не разбирался ), причем клипсы стоят так, что к ним подлезть, чтобы аккуратно ее вытащить из проушины бачка — большая проблема. Одна обведена квадратиком на пятой фотке, а для того чтобы добраться до второй мне пришлось снять расширительный бачок.

Ниже на фото вид сверху уже без расш. бачка После того, как все коммуникации ) отключены можно демонтировать бачек. У бачка три точки крепления две указаны стрелкой на пятой фотке, а третья находится на демпфере — добраться можно только снизу.

Вот в общем и все, бачок снят. Сборку производить в обратном порядке )) Материал предоставил: Ashel Теперь отщелкиваем разъем насоса и датчика уровня, и снимаем так-же трубки подачи омывателя с бачка. Отсоединять трубки от насоса не надо. От соединив разъемы выкручиваем два болта с помощью трещотки с головкой на 10.

И теперь самое интересное. бачок просто так не вынимается Надо найти его такое положение при котором он не будет цепляется заливной горловиной. Для этого его надо чуть развернуть вокруг себя и перемешать в сторону колеса. И вот он наконец у Вас в руках, но его не отпускают трубки. с мотора насоса.

Поэтому следующий шаг: снятие моторчика. Сверху над ним пластмассовый фиксатор, не надо его трогать. Приподнимите насос из резинки в корпусе бачка, плавно и бережно не прилагая больших усилий. Для выковыривания можно использовать шпицев отвертку.

Kia Rio 2 – как поменять насос омывателя стёкол

kia rio manual

Насос и бачок омывателя ветрового стекла снимаем в случае их замены при выходе из строя.
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоединяем шланг от штуцера насоса.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема насоса.

Читать еще:  Замена катализатора киа сид

Выводим жгут проводов из держателя.

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем её через заливную горловину.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем насос из кольца и фиксатора.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

…плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

…и снимаем его с кронштейна.

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем датчик.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель на Киа Рио

Наиболее частые проблемы, связанные с отказом в работе омывателя лобового стекла, возникают с появлением первых морозных ночей, у тех владельцев легковых автомобилей Киа Рио (Kia Rio), которые не успели во время заменить в бачке омывателя воду на незамерзающую при отрицательных температурах жидкость. Но, даже те водители, которые перед заморозками залили в бачок омывателя «незамерзайку», могут столкнуться с такой же проблемой, если сразу после заливки «незамерзайки», не включали насос омывателя, чтобы ею заполнить всю систему, тем самым удаляя из насоса, шлангов и форсунок воду.

К сожалению, в нашей стране ещё бывают случаи продажи не качественной «незамерзайки», температура замерзания которой, значительно выше, чем та, что указана на её этикетке, а это также привёдет к отказу в работе омывателя лобового стекла. Кроме этого, не качественная «незамерзайка», может привести к образованию нерастворимых слизистых выделений, которые попадая на сетку фильтра насоса омывателя перекрывают подачу жидкости к насосу и форсункам.

Чтобы очистить сетку фильтра придётся снимать с бачка омывателя насос. Для этого потребуется снять правое переднее колесо и подкрылок, только тогда появится возможность добраться до насоса, который нужно вытаскивать очень аккуратно, чтобы не повредить прокладку между ним и бачком. Иначе, после его установки, через место повреждения возникнет течь залитой в бачок жидкости.

Если жидкость, из форсунок омывателя, при его включении в работу, подаётся слабыми струйками, достигающей только нижней части лобового стекла, то для поиска данной неисправности нужно полностью проверить все шланги подачи жидкости к форсункам, так как они, в каком-то месте оказались пережаты. А когда одна из форсунок работает нормально, а из второй слабая струйка брызгает на лобовое стекло, то вероятнее всего, что отверстие в этой форсунке просто засорилось.

Также, к отказу в работе омывателя лобового стекла приводят и неисправности, возникающие в электрической цепи подачи напряжения на клеммы электродвигателя насоса. К ним относятся: перегорание предохранителя, защищающего данную электрическую цепь; окисление контактов на штекере электродвигателя насоса; выход из строя самого электродвигателя насоса, проверить который можно только сняв его с бачка и подсоединив его клеммы напрямую к клеммам аккумуляторной батареи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector