Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить масло в коробке АКПП Kia Rio

Как заменить масло в коробке АКПП Kia Rio

Функции масла ATF в АКПП Киа Рио:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Kia Rio позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Киа Рио:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Kia Rio – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Киа Rio сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Kia Rio:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Киа Rio. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Киа Rio можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Kia Rio для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Kia. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В механическую коробку передач заливайте масло APIGL4 SAE 75W-85.

Для проверки уровня, доливки и замены масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки или ключи «на 14», «на 17»;

ПРИМЕЧАНИЕ:

Пробка наливного отверстия находится в передней части коробки передач.

1. Выверните пробку контрольного отверстия…

2. …на половину резьбовой части пробки. При нормальном уровне масло начинает вытекать при температуре 50 С; если этого не происходит, необходимо долить масло.

3. Выверните пробку наливного отверстия.

4. Залейте шприцем масло в отверстие до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробки. Удалите потеки масла.

5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия…

6. …затем слейте масло в заранее подготовленную емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой.

Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

7. Вверните пробку.

8. Залейте масло в коробку передач (см. пп. 1 – 4).

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

Масло в коробке передач корейского автомобиля отвечает за ее работоспособность и предотвращает износ деталей внутри самого узла. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто масло теряет свои качества с большей или меньшей скоростью, иногда его необходимо доливать, иногда – менять полностью.

Но каждому водителю необходимо знать, как проверить масло в КПП Киа Рио, чтобы понимать, когда оно требует замены.

Когда необходимо менять масло?

Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.

Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.

Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.

Читать еще:  Киа сид какое масло в двигатель

Как заменить масло в механической коробке Киа Рио?

МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки. Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости. После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены.

Алгоритм его выполнения:

  • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
  • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
  • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
  • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
  • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
  • крышка закручивается до упора;
  • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
  • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
  • заливная горловина закрывается;
  • проверяется работоспособность автомобиля.

Видео

На видео показана замена масла в МКПП Киа Рио:

Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио?

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

  • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
  • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
  • автомобиль часто транспортируется на буксире.

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

  • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

  • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

  • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

  • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

  • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

  • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

Как заменить масло в МКПП KIA Rio

Владельцы авто проявляют активность при решении многих технических задач, интересуются у профессионалов, как часто следует выполнять некоторые профилактические мероприятия. Если вы являетесь владельцем Киа Рио, вас явно тревожит вопрос, как проводится замена масла в МКПП.

Процесс замены

В сети интернет можно найти ответы на многие вопросы, на специализированных форумах автомобилисты активно делятся опытом. Если изучать эти рекомендации, через какой-то промежуток времени можно и самому стать настоящим мастером, транспортное средство которого никогда не будет сталкиваться с серьёзными техническими проблемами. Сегодня рассмотрим, как проводится замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач автомобиля Киа Рио.

Периодичность работ

В техническом мануале указано, что ресурса трансмиссионного масла, влитого автопроизводителем, хватит на весь эксплуатационный срок. Однако, как показывает реальная действительность, с течением времени трансмиссионная жидкость утрачивает свои характеристики, вследствие этого увеличивается риск повреждения основных агрегатов. Если не менять масло в МКПП, то вскоре автомобиль начнёт скрипеть, туго подчиняться, а ещё через какое-то время вовсе не сдвинется с места.

Не забывайте, что технические испытания, по результатам которых автопроизводитель прописал в мануале такие выводы, проходили в условиях, резко отличающихся от российских реалий. По этой причине рекомендуем проводить замену ТМ после того, как транспортное средство преодолело около 90 тысяч километров. Если же на вашем авто установлена механическая коробка передач, тогда этот показатель уменьшается, масло следует менять через 60 тысяч километров пробега. Некоторые чрезмерно заботливые автовладельцы предпочитают проводить замену после пробега в 30 тысяч километров.

Проверка уровня

Кстати, заставить провести такую техническую манипуляцию раньше, нежели авто промчит указанное расстояние, может дефицит трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач. Узнать о том, что этот дефицит возник, можно, если правильно проверить уровень масла.

Откройте капот, внимательно осмотрите пространство, после этого вы легко обнаружите щуп. Извлеките его, вооружитесь ветошью, протрите щуп, чтобы устранить старые масляные следы. Только рекомендуем обратить внимание на состояние самой ветоши. Нельзя использовать её, если она на поверхности содержит ворс, поскольку такие ворсинки при проникновении в коробку переключения передач могут спровоцировать технический сбой агрегата.

После того как вы очистите поверхность щупа ветошью, погрузите его в заливное отверстие, затем извлеките и внимательно посмотрите, где находится масляный след. Очень важно, чтобы его местом расположения было пространство между двумя показателями на щупе (максимумом и минимумом). Если масляный след находится ниже минимальной черты, значит, в коробке переключения передач наблюдается явная нехватка трансмиссионного масла. Вам следует побеспокоиться об устранении такого дефицита.

Читать еще:  Регулировка фар киа сид

Какое масло выбрать

Как только вами был выявлен дефицит трансмиссионного масла, или пришло время проводить его замену, сначала отправляйтесь в автомагазин, чтобы приобрести новое ТМ для вливания в АКПП. Неопытные автовладельцы могут запаниковать, поскольку они совершенно не ориентируются в механике, не понимают, какое масло заливать Киа Рио 3. Мы поможем вам быстро получить ответ на этот вопрос. В частности, автопроизводитель рекомендует приобретать для Киа Рио масло API GL-4, SAE 75W/85.

Количество трансмиссионного масла Киа Рио 2 и 3

Немаловажно понимать, какой объём трансмиссионной жидкости вам необходим, чтобы качественно провести такую техническую процедуру. Опытные автовладельцы утверждают, что для механических МКПП Киа Рио вам нужно будет купить от 6 до 7 литров масла. Всё зависит от того, какая конкретно разновидность транспортного средства вами эксплуатируется. Итак, теперь понимая, сколько вам нужно ТМ, смело направляйтесь в автомагазин, приобретайте необходимый расходный материал и проводите замену ТМ.

Инструменты для работы

Для проведения замены вам понадобится приобрести не только трансмиссионную жидкость, но и новый масляный фильтр, прокладку, герметик. Также вы должны вооружиться некоторыми инструментами, при помощи которых вам будет гораздо проще осуществлять техническую процедуру:

  • головки;
  • рожковые ключи;
  • ёмкость, в которую будет вытекать отработка;
  • ветошь;
  • воронка.

Пошаговая инструкция

После завершения подготовительного этапа можно смело приступать к практической реализации технической процедуры. Первоначально немного прокатитесь на своём авто. Это требуется для того, чтобы агрегаты разогрелись, а также позволили разогреться трансмиссионной жидкости, в результате этого отработка будет легко вытекать.

После этого загоните свой автомобиль на яму, открутите слегка сливную пробку, подставьте ёмкость, чтобы именно в неё вытекала отработка. Будьте осторожными, поскольку старое масло имеет высокую температуру и при попадании на кожу может спровоцировать серьёзные ожоги. Как только напор отработки уменьшится, открутите сливную пробку полностью. После завершения вытекания старого масла сливную пробку закрутите.

Если ранее вы вливали другую разновидность масла в коробку передач, а теперь желаете использовать другой вариант, тогда необходимо будет провести промывку коробки передач, чтобы исключить смешение двух разных жидкостей с «конфликтующими» параметрами.

Новое трансмиссионное масло вливается через заливное отверстие. Чтобы облегчить такую задачу, воспользуйтесь воронкой. После этого проверьте уровень ТМ, используя специальный щуп. Если вы убедились, что количество влитого масла соответствует норме, запустите двигатель и покатайтесь на вашем авто, а затем повторно измерьте уровень ТМ. На этом процедура завершается.

Вы убедились, что многие технические манипуляции проще совершать самостоятельно, при этом экономить финансовые средства, которые пришлось бы потратить на оплату услуг специалистов СТО.

Замена масла в АКПП Киа Рио

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 – процедура, которая лишь сначала кажется простой и необязательной. От периодичности замены масла, его качества и срока использования напрямую зависит выносливость коробки передач.

Когда менять масло в АКПП Киа Рио

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 строго регламентирована производителем и должна проводиться в обязательном порядке при наличии определенного пробега. Иными поводами для замены масла вне сервисного интервала могут стать рекомендации специалистов – чаще всего такая ситуация происходит при выявлении первых признаков износа коробки передач.

Трансмиссионное средство – важный элемент в работе коробки передач. Эта жидкость выполняет сразу несколько важных функций:

  1. Охлаждение трущихся элементов коробки передач . В движении при переключении передач трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, которые сказываются на общей надежности всего узла. Наличие большого количества металлических подшипников, соприкасающихся деталей, дисков и трансформатора приводит к повышенному износу деталей и высокой температуре работы. Масло в коробке киа рио 2 в том числе предназначено для охлаждения всей системы трансмиссии и в снижении общей нагрузки на агрегат.
  2. Моющие свойства продукта в коробке kia rio обеспечивают уменьшение износа трущихся деталей, повышение коэффициента их работоспособности и в конечном итоге увеличению эффективности работы всей трансмиссии.

Процесс замены масла в коробку киа рио может варьироваться также в зависимости от поколения автомобиля. Так в агрегатах 2 поколения, которыми оснащаются автомобили корейского автоконцерна, регламентом предусмотрена замена трансмиссионной жидкости 1 раз на 200 000 км пробега, что фактически при условии адекватной повседневной эксплуатации равно жизненному циклу самой коробки передач.

В системах нового поколения сервисный интервал предусматривает замену масла в АКПП киа рио 2016 через 72 месяца владения или на 90 000 км пробега.

Этот показатель является большим сроком для замены и не отразится положительным образом на надежности коробки передач. Именно поэтому добросовестному автовладельцу необходимо самому периодически менять данную жидкость вопреки рекомендациям производителя. Этому также способствует и особенность эксплуатации автомобилей с автоматом в условиях нашего климата. В морозных условиях трансмиссионный продукт имеет свойство густеть, в крайнем случае превращаясь в желеобразную массу, что приводит к потере моющих свойств, и, соответственно, к уменьшению общего ресурса коробки передач. Старое вещество к тому же способствует образованию стружки, что приводит к серьезным поломкам гидроблока и капитальному ремонту коробки передач.

На практике специалисты советуют производить замену масла киа рио 4 не реже чем каждые 50 000 км пробега. Для автомобилей, преимущественно используемых на трассах, такой показатель составляет 60-70 000 км пробега. Чем более интенсивно владелец использует коробку передач, тем меньший интервал для замены необходимо выбрать.

Читать еще:  Чистка кондиционера киа сид

Так проходит смена жидкости в АКПП Рио в специализированном сервисе.

Какое выбрать масло в автоматическую коробку Киа Рио

Выбор трансмиссионной жидкости для данного автомобиля также немаловажен, так как от его свойств напрямую зависит корректная работа всего агрегата. Замена масла на киа рио 2018 предполагает выбор только рекомендованного производителем бренда с установленными определенными характеристиками. Однако в данном случае можно остановить свой выбор и на сторонних производителях. Важными критериями при выборе жидкости являются:

  1. Вязкость используемого вещества . Данный показатель информирует о предельно допустимых температурах использования. При выборе стороннего производителя владельцу необходимо придерживаться показателя вязкости, который устанавливает компания Киа для своего трансмиссионного состава.
  2. Оригинальность состава при приобретении . На рынке имеет место распространение большого количества контрафактных изделий, особенно данная ситуация касается именитых немецких и японских брендов. Производители ежегодно вводят новые степени защиты от подделки, однако при покупке такого продукта необходимо соблюдать меры предосторожности.
  3. Наличие присадок – многие производители заявляют о наличии специальных присадок, которые помогают маслу выполнять свои функции, а также улучшают работу всей коробки передач. Соответственно, если верить рекламе, то чем больше присадок, тем состав лучше справляется со своими возможностями. Однако на практике эффект от присадок невелик, а стоимость такого продукта зачастую на 20-30% выше, чем у обычных средств.

Вид снизу на АКПП Рио.

Сколько масла в АКПП Киа Рио

Перед непосредственной заменой масла в КПП киа рио 3 необходимо узнать точный объем картера, так как средняя стоимость оригинального состава от производителя составляет порядка 500 рублей за 1 л. Жидкость продается в стандартных упаковках по 4 литра. В зависимости от поколения несколько различался и объем:

  1. На первом поколении, которое выпускалось с 2000 по 2005 год и имеет на рынке наименьшее распространение, объем картера составлял 6,8 л.
  2. На втором поколении рио, которое просуществовало на рынке с 2005 по 2011 год, данный показатель составляет 6,1 л масла.
  3. На третьем поколении, которое выпускается по настоящее время (с учетом рестайлинга) этот показатель равен 6,2 л.

При этом на последнем поколении существует две разновидности трансмиссии – 4 и 6 ступенчатая.

Как поменять масло в коробке Киа Рио

Максимально простым решением при замене масла в АКПП kia rio 2013 будет обратиться в специализированный сервис. Однако при наличии определенных ремонтных навыков и ямы данный процесс можно провести самостоятельно. Процесс проходит в несколько стадий:

  • автомобиль поднимают с помощью подъемника либо загоняют в гараж на яму;
  • при помощи щупа проверяют уровень масла КПП киа рио – это важно для определения исправности коробки передач, особенно на авто с большими пробегами;
  • следом необходимо очистить сапун от грязи и отложений и открутить сливную крышку, при этом приготовив тару для слива жидкости;
  • по истечении некоторого времени (около часа) и слива максимально возможного количества старого ингредиента, при помощи воронки залить новый продукт до уровня, который нужно проверить при помощи штатного щупа.

После этого необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры жидкости (3-6 минут) в зависимости от внешней температуры и переключить поочередно все режимы работы автомата. Новый продукт должен проникнуть во все соленоиды коробки передач.

Полная замена масла в АКПП Киа Рио

Чаще всего при достижении определенного пробега согласно сервисной книжке требуется полный перезалив масла в 6-ступенчатой АКПП киа рио. Этот процесс потребует демонтажа патрубков системы АКПП и подготовки дополнительной тары для слива отработанной жидкости.

Такая процедура может быть выполнена самостоятельно, однако может потребовать специальных съемных ключей и определенных ремонтных навыков. При этом при замене масла АКПП kia rio 2013 в обязательном порядке следует после полной замены заменить масляный фильтр на оригинальный от производителя КИА. Средняя стоимость такого фильтра составляет порядка 500 рублей. Штатное вещество имеет красный цвет – если при сливе оно имеет выраженный черный цвет, полная подмена вещества крайне необходима.

Частично разобранная коробка передач Рио.

Частичная замена масла в АКПП Киа Рио

Частичный слив жидкости может производиться планово раз в 30-40 тысяч километров пробега для поддержания АКПП в работоспособном состоянии при большом общем пробеге автомобиля.

Частичная замена масла в коробке передач киа рио предполагает отсутствие замены фильтра – простой слив жидкости без отсоединения патрубков и слива вещества из соленоидов. Путем обычного слива из пробки из коробки передач самотеком выходит около половины жидкости. Новую смесь заливают в горловину до достижения нужного уровня.

Как проверить масло в коробке Киа Рио

Корейский производитель предусмотрел самый простой и удобный способ проверки уровня масла в коробке передач – обычный щуп с указанием уровня. Современные автомобилестроители постепенно отказываются от данной детали, вынуждая владельцев обращаться за помощью к официальным дилерам, однако в Рио это не актуально.

Поэтому для проверки уровня достаточно вынуть щуп – протереть его сухой ветошью и поместить в коробку. При повторном вынимании автовладелец сможет определить уровень продукции по специальным рискам.

Заключение

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 является крайне важной процедурой, необходимой для одного из главных узлов автомобиля. Своевременный уход и обслуживание коробки передач позволят продлить срок ее службы и увеличить возможный пробег более чем на 200 000 км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector