KIA Sportage 2
KIA Sportage 2.0 СRDI › Бортжурнал › Датчики давления в шинах.
Друзья Всем вечер добрый! Такая ситуация, поменял колеса на лето, датчик остались в других, горит ошибка, в принципе не напрягает, приятель порекомендовал позвонить официалу и узнать, сегодня позвонил в компанию Фаворит Моторс, там приобретал автомобиль, в ответ услышал такое: Мол автомобиль вообще нельзя эксплуатировать, могут некоректно работать системы ABS и ESP, срочно приезжайте и покупайте, устанавливайте! Как быть первый раз имею дело с датчиками, подскажите, у кого был опыт, я так понимаю ошибка исчезнет когда я поставлю колеса на зиму, получилась так что на оригинальных я ездию зимой, а на этих летом! Всем спасибо.
KIA Sportage 2018, двигатель дизельный 2.0 л., 185 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Kia Sportage, 2018
Kia Sportage, 2020
Kia Sportage, 2017
Kia Sportage, 2017
Комментарии 39
датчики не нужно прописывать, они сами прописываются! 🙂 ставить можно куда хочешь:)))
С чего вы взяли? Датчики на спортедж 3 прописываются с компа в мозги по ид датчика. Кнопки сброса для само прописки нет
Кто вам сказал что тут разговор про 3 спорт?
а что купить датчики новые проблема?
И каждый сезон платить по 1500р за колесо для прописки датчика в мозги?
В 4 спорте не нужно нечего прописывать! Купил поставил и все!
А емли у меня 2 комплента колёс в сборе (зима и лето) и в обоих датчики, как система будет понимать вме 8, или их необходимо постоянно прописывать?
Сам подумай — если бы реально от наличия датчиков зависела работоспособность систем безопасности (которой является и ABS), неужели бы необходимость обязательного их наличия в колесах при установленной в машине TPMS 100500 раз не написана была бы красными буквами во всех инструкциях и т.п. 😉
Не будет находить датчики — выдаст ошибку TPMS, не более того, не парься.
Вот бегло нашёл: Приемник датчика подключают с бортовой сети автомобиля. Антенну приемника чаще всего устанавливают в колесных арках. Это позволяет снизить мощность сигнала датчика и увеличить ресурс батареи питания. Значит видимо без разницы
Вечер добрый. А есть разница какое колесо с датчиком куда устанавливать? Купил авто в декабре и почти сразу переобулся в зимнюю резину. Диски покупал новые, а летняя резина осталась на родных дисках с датчиками. Какое колесо где стояло не подписал и вот теперь задумался, а по какому протоколу они работают и есть ли разница какое колесо куда поставить? Или может какая пометка есть на датчиках?
Ну а по теме, всю зиму отъездил без датчиков и не парился.
у меня тоже самое все только наооборот))) ты первый узнаешь когда переобуешься, маякни потом)
Не знаю, будет ли время почитать теорию или придётся проходить на практике. Просто подумалось, если датчики напрямую связаны с ЭБУ (или ещё с чем), то тогда надо угадывать колесо, иначе получится несоответствие. А если где-нибудь в районе колеса стоит ещё какой-нибудь приёмничек, то тогда без разницы. Но это мои домыслы, боюсь что до выходных не почитаю, а там придётся передомкрачиваться.
PKSTRAVELER
у меня тоже самое все только наооборот))) ты первый узнаешь когда переобуешься, маякни потом)
Теперь расскажу реалии. Каждый датчик прописан на своё место и если колёса поменять местами, то он показывать будет не правильно. На любой спор сразу возражу. Сегодня ставил летние колёса. Они были с датчиками, но при смене я не пометил какое откуда. Поставив 3 колеса я обратил внимание на приклеенные к колёсам бумажки. Точнее я и раньше их видел, но не заострял внимания. На бумажках не по русски написано перед-зад и право-лево. 2 колеса оказались не правильно. Но так-как последнюю неделю я сам задумывался этим вопросом, то решил проверить на практике. Местами были поменяны переднее правое (ПП) и ЗЛ. Проехал метров 200 и на приборке появилось показание давления. (37-38 по всем) Остановился, приспустил ПП и проехав немного на ЗЛ показало 35. Писпустил ещё ПП не глуша авто — ЗЛ=33. Поехал в гараж, поменял местами ПП и ЗЛ. (То есть поставил все согласно бирок). ЗЛ=33. Подкачал ЗЛ. Стало равно 38.
Не знаю, может у кого в других комплектациях не так, а у мен6я 2,0 -автомат-передний-люкс.
Вечер добрый. А есть разница какое колесо с датчиком куда устанавливать? Купил авто в декабре и почти сразу переобулся в зимнюю резину. Диски покупал новые, а летняя резина осталась на родных дисках с датчиками. Какое колесо где стояло не подписал и вот теперь задумался, а по какому протоколу они работают и есть ли разница какое колесо куда поставить? Или может какая пометка есть на датчиках?
Ну а по теме, всю зиму отъездил без датчиков и не парился.
Датчики на С4 переопределяются при каждом начале движения после достаточно длительной остановки.
Так что разницы нет, как переставил, они осознаются заново как надо.
Я проехал 2 зимы без датчиков, все норм, а вообще у кого то здесь видел что отключали вообще это дело
хорошо спасибо большое))))
SportoVod390
Я проехал 2 зимы без датчиков, все норм, а вообще у кого то здесь видел что отключали вообще это дело
Ссылки нет кто отключал?
Нет, что-то не догадался в закладки бросить
Какие датчики давления в шинах стоят на Kia Sportage 3 и 4 поколения
Радио датчик давления в Киа Спортейдж 4 и 3 устанавливается в качестве части системы контроля накачки колес. Ввиду плохого состояния российских дорог, надежная система периодически дает сбои.
В таком случае без видимой причины, на достаточно надежной машине Kia Sportage IV QL может загораться индикатор недопустимого снижения давления, что провоцирует незапланированные ремонты или езду с раздражающей иконкой. Проблема особенно актуальна на модификациях 2017, 2018 и 2020 годов выпуска.
Устройство сенсора давления в покрышках Кия Спортейдж
Устройство сенсора внутри колеса автомобиля предельно простое. Внутри корпуса расположены такие элементы:
- батарейка;
- радиопередатчик с фиксированной волной;
- пружинный контакт;
- электронный манометр.
Сам корпус закрепляется внутри колеса, откуда транслирует сигнал о фактическом состоянии полости.
Как работает датчик давления в покрышках Kia Sportage 4
Принцип функционирования сенсора основан на радиоволновом излучении. На практике это выглядит так.
- Датчики крепятся на диски машины через сосок.
- Во время поездки, за счет центробежной силы замыкается контакт на измерительную мембрану и схему.
- Блок считывает информацию и посылает ее на приемник, расположенный внутри салона автомобиля.
- Далее сигнал поступает на ЭБУ, где происходит сравнение эталонных показателей с фактическими. Если во время анализа результат сильно отличается от заданного – на приборной доске загорается соответствующий индикатор.
Где стоят сенсоры давления в шинах
Сенсор внутри колеса установлен на внутренней стороне соска. Это место выбрано как максимально удобное для крепежа.
Как поставить датчики давления в шинах
Монтаж сенсоров в колеса авто – сложный, кропотливый процесс. Сенсор отличается большой чувствительностью к механическим воздействиям, повредить блок во время бортировки покрышки легко. Следовательно, правильно установить элемент, не сломав его можно проявляя большую аккуратность. При отсутствии необходимых станков, рекомендуется обратиться на СТО.
Если пользователь хочет поставить конструкцию самостоятельно, необходимо придерживаться такой последовательности действий.
- Вставить сосок и затянуть его прижимной гайкой.
- Надеть первый борт шины на диск.
- Аккуратно прикрутить датчик к посадочной планке золотника.
- Предельно осторожно забортировать покрышку и накачать колесо до необходимого давления.
Как прописать новые сенсоры давления
Правильно прописать сенсор (выполнить сопряжение детали с бортовым компьютером) реально, но в машине Киа Спортейдж в этом нет необходимости. Если новый сенсор подобран правильно (частота совпадает), принудительно привязывать ничего не нужно – автоматика все сделает сама.
Как сбросить датчик давления
Существует два способа сброса показателей сенсоров.
- Обратиться в специализированный сервисный центр авто производителя, где специалисты на специальном оборудовании выполнят процедуру сброса. Такой вариант подходит малому количеству пользователей, так как заведения расположены не на каждом углу.
- Отсоединить клемму аккумулятора и система перезагрузится самостоятельно – ошибки пропадут. Но здесь присутствует нюанс – некоторые машины не обнуляются.
Также возможно самостоятельно подключить ПК с необходимыми программами и устранить поломку.
Как отключить сенсоры давления в шинах
Суть в том, что выполнить операцию можно исключительно на специализированном программном оборудовании. Сама процедура подразумевает прямое вмешательство в прошивку автомобиля. Следовательно, ни один официальный дилер на такое не пойдет. Банально если с машиной что-либо произойдет ответственность будет именно на сервисном центре.
Горит сенсор давления покрышек Киа Спортейдж: что делать
Если во время езды на автомобиле загорается индикатор низкого давления в покрышках необходимо немедленно становиться и визуально проверить состояние колес. В случае прокола ставится запаска или подкачивается шина до необходимых параметров.
Когда сработал сенсор некорректно, рекомендуется обратиться к официальному дилеру за помощью.
Оригинальный датчик для Спортейдж продается по цене от 2000 рублей. Агрегат производит компания Mobis – официальный поставщик деталей для заводов Hyundai/KIA. Артикул для поиска в интернете: 52933D9100.
Важно! Категорически недопустимо использовать аналоги, неподходящего типа. Сенсор может передавать некорректные данные, что часто провоцирует опасные ситуации на дороге.
Датчик давления в шинах для KIA SPORTAGE 4 (QL) 2016-2020+
Производитель | MOBIS — Оригинал |
Страна производитель | ![]() |
Цена за | 1 шт. |
Гарантия | 1 год |
- Оригинальный датчик давления в шинах для Kia Sportage 4 2016-2020+ (QL)
- Цена указана за 1 датчик и 1 гайку ,каталожный номер: 52933D9100, 52934D9100
Оригинальный Tpms Sensor (датчик) прописывается самостоятельно, в процессе пробной поездки со скоростью не менее 40 км/ч около 20 минут!
- TPMS сенсор оснащен радиопередатчиком с рабочей частотой 433 МГц.
- Срок службы оригинального устройства может достигать 5-7 лет.
Внимание остерегайтесь подделок из Китая
Датчики давления 52933D9100 подходят для автомобилей KIA:
KIA SPORTAGE 4 (QL) (QLE) 2016-2020+
1. Способы доставки
Вы можете забрать товар самостоятельно по предварительному заказу через сайт в нашем магазине:
г. Москва, ст. МЦК. Лихоборы,
ул. Лихоборская набережная д. 14 к. 4
Режим работы:
Пн-Чт – с 09:00 до 20:00
Пт – с 09:00 до 17:00
Сб – выходной
Вс – выходной
Курьерская доставка по Москве осуществляется по фактическому адресу в квартиру или в офис.
— Стоимость доставки в пределах МКАД — 400 руб. (день в день или по договоренности)
— Стоимость доставки за пределы МКАД — 400 + 30 руб. за км (день в день или по договоренности), более точная стоимость уточняется у менеджера
Курьерская доставка и выдача заказов в пунктах самовывоза (ПВЗ) осуществляется транспортной компанией СДЭК. Быстрая и недорогая доставка более чем в 300 городах России.
Доставка осуществляется только при 100% предоплате заказа на сайте.
— До пункта выдачи заказов (ПВЗ) по Москве и МО (1-2 -рабочих дня*) — от 300 руб.
— До пункта выдачи заказов (ПВЗ) в регионы России (от 2-х рабочих дней*) — от 350 руб.
— Курьером (СДЭК) по Москве и МО (1-2 рабочих дня*) — от 350 руб.
— Курьером (СДЭК) по России (от 2 рабочих дней*) — от 450 руб.
—*В графике доставки учитываются только рабочие дни. День отправления заказа не учитывается.
— Срок хранения заказа в ПВЗ до 14 дней.
Служба доставки Boxberry до пунктов выдачи заказов (ПВЗ) или курьером в руки. Отделения открыты в более 450 городах России.
Доставка осуществляется только при 100% предоплате заказа на сайте.
— До пункта выдачи заказов (ПВЗ) по Москве и МО (2 — 3 рабочих дня*) — от 250 руб.
— До пункта выдачи заказов (ПВЗ) в регионы России (от 3-х рабочих дней*) — от 350 руб.
— Курьером (Boxberry) по Москве и МО (1 — 2 рабочих дня*) — 350 руб.
— Курьером (Boxberry) в регионы России (от 2 рабочих дней*) — от 400 руб.
—*В графике доставки учитываются только рабочие дни.День отправления заказа не учитывается.
— Срок хранения заказа в ПВЗ до 7 дней.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» — самая масштабная транспортная компания, имеет отделения во всех городах и населённых пунктах России. На нашем сайте автоматически рассчитывается стоимость доставки для посылки.
— Отправление 1-го класса (от 2-х до 14 дней) — от 350 руб. (для посылок весом не более 500 грамм)
— Посылка (обычная) — от 350 руб. (для посылок весом не более от 500 грамм)
—*В графике доставки учитываются только рабочие дни. День отправления заказа не учитывается.
2. Способы оплаты
Оплата производится при получении товара в офисе магазина (Москва, ул. Лихоборская набережная д. 14) или при доставке товара курьером по Москве
Онлайн оплата с сайта производятся через платёжный сервис Яндекс.Касса. К оплате принимаются карты платёжных систем Мир, Master Card, Visa и Maestro. Оплата производится без комиссии через защищённую страницу с вводом подтверждения пароля платежа из SMS. После оплаты на Ваш e-mail отправляется электронный кассовый чек.
Оплата оформленного заказа становится возможной после его проверки менеджером интернет-магазина.
Выставление счёта на оплату без НДС. Без заключения договора. Счёт действителен в течение 5-ти рабочих дней.
3. Оплата через сервис Яндекс.Касса (онлайн оплата)
Заказанный товар возможно оплатить банковской картой онлайн сразу после создания заказа и проверки его менеджером интернет-магазина. Ссылка на оплату содержится в письме, которое отправляется на указанный Вами e-mail при оформлении заказа.
- Для оплаты банковской картой вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу Яндекс.Касса.
- В процессе оплаты банковской картой введите ее номер, срок действия, код CVV (указывается на обороте карты), а также имя и фамилию владельца.
- После заполнения всех данных нажмите на кнопку «Оплатить».
4. Возврат денежных средств
Возврат денежных средств Покупателю зависит от способа оплаты.
Если оплата наличными за товар происходила в Московском ПВЗ (пункте выдачи заказов) или курьерской доставкой по Москве, то возврат наличных денежных средств возможен только в офисе компании по адресу Лихоборская набережная д.14 стр. 4. После согласования с Покупателем деньги возвращаются наличным способом или на банковскую карту физ. лица.
Для полного или частичного возврата денежных средств на карту Вам необходимо обратиться в магазин.
Деньги автоматически вернутся на вашу карту в течение 2-3х дней. Точный срок возврата денежных средств зависит от давности размещения заказа и от банка, выпустившего карту (максимальный срок возврата не может превышать 30 дней). Обработка платежной информации происходит на странице Яндекс.Касса, поэтому какие-либо данные Покупателя (в т.ч. реквизиты банковской карты) не доступны для интернет-магазина. Защита передачи информации производится по международным технологиям и протоколам, что гарантирует безопасность по сделкам с банковскими картами.
Возврат денежных средств занимает до 10 календарных дней, а срок зачисления денежных средств зависит от банка-получателя.
Наличный расчёт
Оплата производится при получении товара в офиссе магазина или при доставке товара курьером по Москве
Перевод через банковские сервисы
Внимание. После подтверждения сформированного заказа менеджер высылает на электронную почту реквизиты счета Сбербанк или Тинькофф Банк для оплаты в системе онлайн-банкинга или через другие Банки.
Наложенный платёж
Внимание. Заказы в регионы Почтой России и CDEK – отправляем только при 100% оплате. (наложенным платежом в регионы НЕ отправляем)
Безналичный расчёт для ЮЛ
Мы работаем с Юридическими лицами (ЮЛ) в том числе по безналичному расчёту. Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счёта на оплату, накладная по форме ТОРГ-12) выдаются вместе с заказом при получении.
Онлайн оплата на сайте
Всем пользователям доступна онлайн оплата на сайте картой банка или через сервис Яндекс Касса. Оплата происходит на защищённой странице платёжного агрегатора. После оплаты на эл. почту поступает электронный кассовый чек.
Оплата картой банка на сайте (без комиссии)
Оплата через сервис Яндекс Касса (без комиссии)
Оплата оформленного заказа доступна только после проверки информации администратором интернет-магазина.
6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)
■ для комбинации приборов типа В
Сигнализатор низкого давления в шинах (1) / Индикатор неисправности системы TPMS (2)
При холодной погоде необходимо ежемесячно проверять давление в каждой из шин, включая запасное колесо (при наличии) и, при необходимости, доводить уровень давления в шинах до рекомендованного производителем (указывается на информационных табличках автомобиля и уровня давления в шинах). (Если на автомобиле установлены шины имеющие отличный от указанного на табличках размер, необходимо определить для них соответствующий уровень давления.)
В качестве дополнительной системы безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая обеспечивает индикацию значительного снижения давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнализатора низкого давления в шинах.
Если загорается сигнализатор низкого давления в шинах, необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести в них уровень давления до нормы. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин. Эксплуатация шин с давлением ниже нормы также приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы шин, а также может повлиять на управляемость и длину тормозного пути автомобиля.
Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления, даже если снижение уровня давления недостаточно для срабатывания сигнализатора низкого давления в шинах системы TPMS.
В автомобиле также предусмотрен индикатор неисправности системы TPMS, обеспечивающий контроль за правильной работой системы. Индикатор неисправности системы TPMS объединен с индикаторным устройством низкого давления в шинах. При обнаружении неисправности индикаторное устройство будет мигать в течение примерно одной минуты и затем станет гореть постоянно. Эта последовательность будет повторяться при последующих пусках двигателя, пока неисправность присутствует. Если индикатор неисправности горит, возможно неправильное определение или индикация низкого уровня давления в шинах. Неисправность системы TPMS может быть вызвана различными причинами, включая установку или замену шин или колес.
Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин или колес или обмена их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.
Если индикатор низкого давления в шинах (системы СКДШ) не загорается на 3 секунды после поворота ключа зажигания в положение BKJI(ON) или пуска двигателя или продолжает горсть но прошествии приблизительно 3 с, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia.
Сигнализатор низкого давления в шинах
Загорание сигнализаторов системы контроля давления в шинах свидетельствует о значительном снижении уровня давления в одной или нескольких шинах.
Немедленно снизьте скорость движения. Избегайте резких поворотов и помните об увеличении тормозного пути. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и проверить давление в шинах.
Доведите уровень давления в шинах до нормального значения, указанного на информационных табличках, расположенных на средней стойке панели наружной обшивки кузова со стороны водителя. Если у Вас нет возможности добраться до станции техобслуживания, или же шина не держит добавленный объем воздуха, замените шину с низким давлением на запасную.
В этом случае индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут включиться и гореть после повторного пуска двигателя и в течение примерно 20 минут непрерывного движения, пока сдувшая шина не будет отремонтирована и установлена.
При холодной погоде сигнализатор низкого давления в шинах может загореться, если в шине установлено давление, рекомендованное для теплой погоды. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах.
При движении из области с низкой температурой в область с высокой температурой и наоборот, или если внешняя температура значительно выше или ниже, необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендуемого уровня.
— Опасность пониженного давления Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути.
Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.
Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)
В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикаторное устройство низкого давления в шинах будет мигать в течение одной минуты и затем начнет гореть непрерывно. Если система способна к одновременному обнаружению предупреждения о низком давлении в шинах и неисправности системы, индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут гореть одновременно. Например, если в случае отказа датчика переднего левого колеса загорается индикатор неисправности системы, но при этом давление в остальных шинах окажется ниже требуемого, это может быть указано на индикаторном устройстве одновременно с включенным индикатором неисправности системы TPMS.
Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.
• Индикатор неисправности системы T может также загораться при проезде автомобиля мимо кабелей электропередач или радио-передатчиков (например мимо поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т.д. Возникающие при этом помехи могут вызвать сбой в работе системы контроля давления в шинах (TPMS).
• Может высветиться индикатор неисправности СКДШ, если на шины одеты цепи противоскольжения или в транспортном средстве используется какие-либо электронные устройства (такие как ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, дистанционный стартер, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах (СКДШ).
Замена шины, оборудованной системой TMPS
Если шина спущена, появятся сигнальные сообщения Low Tire Pressure и Position (положение). Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.
Рекомендуется использовать герметик, одобренный Kia.
Герметик с датчика давления в шине и колеса будет удален при замене шины на новую.
В каждом колесе установлен датчик давления в шине, который установлен внутри шины позади золотникового штока. Необходимо использовать колеса, совместимые с системой TPMS. Рекомендуется всегда выполнять обслуживание шин у уполномоченного дилера компании Kia.
Индикаторное устройство продолжит гореть даже после замены сдувшего колеса на запасное до тех пор, пока сдувшее колесо не будет отремонтировано и установлено.
В случае замены сдувшего колеса на запасное индикатор неисправности системы TPMS может включиться и гореть в течение нескольких минут, поскольку датчик системы TPMS, установленный в запасном колесе, не прошел инициализацию.
После восстановления требуемого давления в сдувшей шине и установки этого колеса обратно на автомобиль или выполнения инициализации датчика TPMS в запасном колесе на станции авторизованного дилера Kia, индикатор неисправности TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах погаснут после нескольких минут движения.
Если индикатор не гаснет в течение нескольких минут после начала движения, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.
ВНИМАНИЕ в случае замены оригинального колеса на запасное колесо, необходимо провести инициализацию датчика TPMS на установленном запасном колесе и деактивировать датчик TPMS на снятом оригинальном колесе. Если не дезактивировать датчик TPMS на оригинальном колесе и поместить это колесо в держатель запасного колеса, система контроля давления в шинах может функционировать неправильно. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для обслуживания системы.
Шина, давление в которой ниже нормы, может по внешнему виду не отличаться от шин с нормальным давлением. Для измерения давления в шинах всегда используйте качественные манометры. Обратите внимание, что в шине с более высокой температурой (например после движения) будет более высокий уровень давления, по сравнению с более холодной шиной (если автомобиль не двигался в течение более 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период). Перед измерением давления в шине дождитесь, пока она остынет.
Перед накачиванием шины до рекомендуемого давления убедитесь, что шина имеет нормальную температуру.
Это означает, что автомобиль не двигался в течение 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период.
Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, рекомендуем использовать герметик, одобренный Kia. Жидкий герметик может повредить датчики давления в шине.
• Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами, например острыми предметами на дороге.
• Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном положении на дороге.
Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.
• Запрещается производить модификацию транспортного средства, так как это может повлиять на функциональность системы TPMS.
• Доступные на рынке колеса не оснащены датчиками TPMS.
Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать детали для замены от официального дилера Kia.
• Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером Kia датчики TPMS.
• Если транспортное средство не оборудовано датчиком СКДШ или система СКДШ не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.
Все транспортные средства проданные на ЕВРОПЕЙСКОМ рынке в указанный ниже период времени, должны быть оборудованы TPMS.
— Новые модели транспортных средств: 1 ноября 2012 г.
— Текущие модели транспортных средств: 1 ноября 2014 г.
(на основании регистрации транспортных средств)
Что нужно знать про датчики давления в шинах Киа
В современных автомобилях много различных систем, повышающих безопасность людей. Практически на всех новых моделях машин устанавливается система АБС. Как правило, в довесок ставится система мониторинга давления в колесах. Компания Киа не является исключением, свои автомобили она оборудует данным механизмом контроля.
Контроль давления
Система контроля выполняет постоянный мониторинг давления в колесах. Обычно она идет дополнительной опцией в автомобилях бюджетных категорий и уже встроенной в пакет в более дорогих комплектациях. Если с завода изготовителя не установлена данная система, ее можно купить и установить, самостоятельно подключив индикацию на штатное головное устройство или бортовой компьютер. В случае отсутствия поддержки данной опции возможна установка отдельного блока контроля.
Компания Киа использует системы косвенного определения давления. Суть системы сводится к работе ее в паре с АБС. Принцип работы идеально простой – чем меньше диаметр колеса, тем меньшее расстояние оно проходит по сравнению с исправным откалиброванным колесом. Для этого датчики угловых скоростей системы ABS рассчитывают отрезок пути, который проходит шина за один оборот. В электронном блоке управления сигналы сравниваются со стандартными, и в случае их несоответствия выдается выходной сигнал. Этот сигнал электронный блок преобразует в нужный формат и отравляет на дисплей или устройство индикации.
Подобные системы позволяют выполнять калибровку и обучение работе. При установке другого типа шин или изменению рабочего давления в колесах нужно включить этот режим и немного проехать на автомобиле. За время движения система научится правильно определять скорость колеса, и рассчитает на основании этих данных давление в шинах. В будущем при измерении комплекс будет опираться на эти данные, и сравнивать их с текущими показателями.
Киа Спортейдж 4
На автомобиле Киа Спортейдж 4 установлена с завода производителя система контроля давления. Она осуществляет мониторинг давления, все датчики колес объединены в одну общую систему контроля. Данные обрабатываются в блоке электронного управления ECU и передаются в бортовой компьютер. Информация о давлении может быть выведена на экран в приборной панели с помощью нажатия кнопок, либо при возникновении нештатной ситуации при обнаружении падения давления в колесе, дополнительно смотрите фото.
Связь между датчиками и блоком контроля происходит на диапазоне 433,92 МГц посредством радиопередачи. При разрядке элемента питания необходимо полностью поменять датчик, по данным производителя батарей питания хватает на 6-7 лет эксплуатации.
Киа Спортейдж 4
При покупке автомобиля, даже у официальных дилеров, как правило, на втором комплекте резины датчики отсутствуют. Поэтому тут возможны варианты перебортовки резины зима/лето на один и тот же комплект дисков, а так же приобретение у официалов, либо в другом месте совместимых датчиков.
Если вы приобретете совместимые датчики, не оригинального производства, то для определения их в системе и правильного контроля показателей необходимо прошить данные в блок управления. Для этого необходимо войти в программу управления бортовым компьютером автомобиля. Во избежание некорректных действий, лучше этот процесс проводить у официальных дилеров.
Киа Спортейдж 2017
Автомобили Киа Спортейдж 2017 оборудованы изначально датчиками контроля давления в шинах. В случае необходимости замены датчиков или покупки дополнительных датчиков их можно прописать в системе через сервисный разъем переписав их уникальный номер и введя информацию в компьютер вручную.
Киа Спортейдж 2017
Вторым, более продвинутым вариантом внесения данных с датчиков, является их автоматическая регистрация в системе контроля давления. Для этого необходимо проехать на автомобиле путь, со скоростью не менее 40 км/ч и не менее 20 минут. Датчики прописываются автоматически. Для контроля можно остановиться у шиномонтажа и спустить до 1,5 атм. колесо. Посмотреть как на это среагирует бортовая система контроля. При правильной регистрации датчиков колесо будет подсвечено именно то, которое спущено.
Киа Спортейдж 2017
Дополнительно в автоматическом режиме прописывается и датчик запасного колеса. Согласитесь очень удобно знать, в каком состоянии у Вас находится запаска.
Киа Оптима и Kia Rio
Датчик давления на Киа Оптима и датчик давления Kia Rio работают по схожей схеме. Вообще во всем модельном ряде Kia используется однотипная система для мониторинга давления, то есть, датчик давление Киа Рио, Киа Оптима и Киа Соренто не имеют кардинальных отличий, как и система индикации на приборной панели водителя (фото).
Kia Optima приборная панель
Индикация системы контроля давления в шинах автомобиля Киа Соренто и других моделей.
- Система контроля давления неисправна.
- Низкое давление в шинах.
Важно! Если горит любой из этих индикаторов, необходимо прекратить движение и проконтрлировать состояние шин непосредственно.
В более свежих моделях производитель вносит необходимые поправки и дополнения. Если ваши датчики получили повреждения, то необходимо по ВИН номеру автомобиля посмотреть каталожный номер его и заказать подходящий для модели автомобиля.
Можно ли отключить датчик?
Отключить датчик давления шин в автомобиле самостоятельно не представляется возможным, так как эта система интегрирована в бортовой компьютер. Если в колесах датчики будет повреждены, система начнёт постоянно выводить индикацию на экран приборной панели о низком давлении в колесах. Это достаточно неудобно и раздражает водителя.
Отключить сигнализацию датчиков возможно путем перепрошивки бортового компьютера и отключением через сервисный режим работы с автомобилем этих датчиков. Лучше обратиться с подобной просьбой в квалифицированный сервисный центр, где вам могут дать гарантию от повреждения бортовой электроники автомобиля.
Kia постоянно совершенствует данный механизм, оперативно реагируя на сообщения пользователей данных систем. Пусть бывает, система не всегда стабильно работает, но она неоднократно уже оправдывала свою установку. Так как автолюбители не всегда при начале движения выполняют проверку колес, если колесо немного приспущено, то это вообще не заметно. А при движении на большой скорости, особенно по зимним дорогам очень опасно.
В общем, вывод – система мониторинга давления в шинах повышает безопасность эксплуатации автомобиля и помогает сохранить жизнь водителя и пассажиров. Держите данную систему в готовности, возможно, она поможет предотвратить ДТП.