Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia rio manual

kia rio manual

Снимаем испаритель кондиционера для его замены.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в её деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.
Снимаем панель приборов в сборе с отопителем (см. Снятие панели приборов).

Отсоединяем держатель проводов от крышки радиатора отопителя.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электропривода распределительных заслонок.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления отопителя к каркасу панели приборов.

Этим же инструментом отворачиваем гайку крепления корпуса вентилятора к каркасу панели приборов.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов.

Этим же инструментом отворачиваем гайку центрального крепления отопителя к каркасу панели приборов.

Отжимая отопитель от панели приборов, выводим концы воздуховодов из фланца отопителя.

Выводим жгут проводов из держателя на корпусе отопителя.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса вентилятора к панели приборов и вынимаем держатель проводов.

Отсоединяем колодки проводов от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора и отсоединяем держатель проводов от корпуса вентилятора.

Отсоединяем второй держатель проводов от корпуса вентилятора.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода заслонки рециркуляции.

Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и панелью приборов.

Снимаем отопитель с панели приборов.

Поддев ножом приклеенный край теплоизоляционного листа…

…снимаем его с корпуса вентилятора.
Аналогично снимаем теплоизоляционный лист с корпуса отопителя.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез центрального верхнего…

…и центрального нижнего креплений корпуса вентилятора к корпусу отопителя.

Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.

Разъединяем корпуса вентилятора и отопителя.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем девять саморезов крепления кожуха испарителя.

Расположение саморезов крепления кожуха испарителя.

Отжав пластмассовую защелку… …отводим кожух испарителя от корпуса отопителя.

Снимаем поролоновый уплотнитель с кожуха испарителя.

Снимаем кожух испарителя.

Вынимаем испаритель из корпуса отопителя.
Устанавливаем испаритель кондиционера в обратной последовательности.

Как почистить кондиционер на Киа Рио 3?

На Rio 3 2015 г.в. появился неприятный запах с дефлекторов при работе кондиционера. Как его почистить? Какое средство лучше использовать?

  • Должны ли добавлять маркер при заправке кондиционера? – 2 ответа
  • Свист после применения кондиционера ремня – 2 ответа
  • Перебои в работе кондиционера Киа Рио 3 – 1 ответ

Неприятные запахи при включения кондиционера на Киа Рио появляются в основном после простоев или при редкой замене салонного фильтра. В таком случае необходимо провести очистку испарителя и воздуховоды. Также эту процедуру рекомендуют проходить раз в год для профилактики.

Наиболее популярным способом очистки кондиционера — применение специальных пенных очистителей. Самое популярное средство — Step Up sp5152, а также для него нужно приобрести специальный шланг-удлинитель SP5154K. Но есть и дымовые шашки.

Читать еще:  Какой аккумулятор на киа рио

Весь процесс работы по очистке можно описать в следующем алгоритме:

  • для начала заводим авто и включаем кондиционер на положение “в ноги”. После этого глушим мотор.
  • далее нужно снять датчик температуры. Он находится возле водителя, у ног, справа от педалей (показано ниже на фото).

  • далее нужно трубку удлинитель надеть на баллончик с очистителем, а другой ее конец опустить в отверстие, где стоял датчик, и распылить туда очиститель. Распылять его можно до того момента, пока не начнет просачиваться из этого отверстия наружу.
  • после этого просто вытаскиваем трубку, и ставим датчик обратно.
  • далее в днище авто через дренажное отверстие начнет выходить очиститель из системы, приблизительно на протяжении 10-15 минут. Лучше подставить какую-нибудь емкость, как показано на фото ниже.

  • после того как с дренажа выйдут остатки средства, нужно запустить мотор, включить кондиционер в режим рециркуляции (положение обдува В ноги, как было написано в первом пункте), закрыть все двери, и подождать минут 10-15. При этом, часть пены может попасть из решеток обдува кондиционера на пол. Ее нужно потом вытереть, чтобы не осталось разводов.
  • и в заключение, глушим авто и открываем все двери, чтобы салон проветрился от запахов очистителя.

KIA Rio DROID › Бортжурнал › 7. Чистка кондиционера (испарителя). Способы очистки. Как и куда подавать очиститель?

Рекомендуется раз в год чистить испаритель кондиционера от всякой гадости, что могла скопится там за год. Так же для профилактики посторонних запахов при работе кондиционера/вентиляции достаточно выключить кондиционер за 10 минут до окончания поездки. Все просохнет и никакой питательной среды для бактерий и т.п. просто не будет.

Одним из методов очистки есть с помощью специального средства в баллончиках. Так оно примерно выглядит

Для этого трубку-удлинитель вставляют через дренажное отверстие, которое внизу автомобиля, до упора Дальше держа баллон вертикально выпускают содержимое баллончика. Ждем 10-15 минут. Запускаем двигатель, включаем кондиционер на полную в режиме охлаждения. Ждем еще 10 минут. Выключаем и проветриваем салон авто.

Существует альтернатива. Так не обязательно лезть под днище авто что бы почистить испаритель. Это можно сделать внутри салона.

Способ №1
Со стороны водителя есть датчик температуры. На фото обозначен красным.

Вытаскиваем его и в отверстие выпускаем все содержимое баллона. Дальше по инструкции.

Способ №2
С другой стороны, со стороны пассажира, есть так называемая дренажная трубка, которая как раз идет наружу. Ее так же снимают и в отверстие выпускают все содержимое баллона. И по инструкции. Фото к сожалению нет т.к. очень неудобно расположена эта дренажная трубка.

Разницы в этих способах нет. Потому что все равно пена обволакивает этот датчик в любом случае.

Читать еще:  Замена помпы киа рио

Существует так же второй метод очистки испарителя, так сказать народный. Спасибо Kia-m за подсказку. И видимо он даже эффективней чем при использовании баллончика со специальной пеной.
Итак, покупаем в аптеке хлоргексидин 4 бутылочки, выливаем его в распылитель, например в тот что опрыскивать цветы. Снимаем воздушный фильтр салона. И на 3-4-ом положении регулятора скорости в воздуховод, где стоял фильтр, распрыскиваем это лекарство. Когда жидкость закончилась, вставляем обратно фильтр и сушимся включив обогрев на минут 10. Все готово 🙂

Warning! При попадании хлоргексидина в глаза, их нужно быстро промыть водой.

Чистка испарителя кондиционера Киа Рио

Пришло время чистить испаритель кондиционера Киа Рио, работу буду делать своими руками. Некоторые необходимые материалы для этого были приобретены мною в аптеке, например, хлоргексидин. Один пузырек такого средства стоит 15 рублей, нам для полной очистки потребуется 6 пузырьков. Кроме этого еще пригодится специальное средство для испарителя, тут уж на ваш вкус.

Перед тем, как залить средство в систему необходимо демонтировать салонный фильтр. Об этой процедуре уже много написано в интернете, но я все же тоже отпишусь, вдруг кому понадобится. Вскрываем бардачок в салоне, после этого выдергиваем ушко слева. Крышку спускаем вниз, у нас появляется доступ фильтру. Далее отворачиваем пару винтов крепления и тащим фильтр на себя.

Далее самая долгая и муторная часть работы. Хотя, если у вас есть эстакада либо подъемник, то вы упростите себе задачу, лично у меня был только гараж со смотровой ямой, так что пришлось повозиться. Добираемся до специальной трубки, откуда выливается конденсат из системы. Находится эта трубка в правой части силового агрегата на перегородке.

Засовываете руку под воздушный патрубок и вытаскиваете трубку сверху. В процессе вытаскивания из трубки полился конденсат, в гараже даже лужа небольшая образовалась. Короче, надо засунуть трубку от баллончика с очистителем в сливную трубку. Запускаем мотор, потом включаем на полную мощность обдув, при этом кондиционер включать не нужно, полностью спускаем содержимое баллончика.

Пускай обдув будет работать на протяжении 15 минут. В машине даже стекла спустить пришлось, воняло жутко. Ну что же, хочется верить, что испаритель чист и там больше болезнетворных бактерий нет.

Хлоргексидин наносим на решетку под стеклоочистителями, оттуда идет забор воздуха, при этом обдув продолжает работать. Вообще, я брызгал во все воздуховоды в салоне, чтобы вообще никаких микробов не осталось. После выполнения процедуры воздух в салоне стал заметно свежее, это факт.

Чистка испарителя кондиционера

Suhodr
Участник тусовки

Всем привет! Как то на форуме натыкался на тему по очистке испарителя кондея, к сожалению конкретных действий по очистке в ней я не нашел, да и тему найти уже не смог. Решил выложить отчет как это делаю я.
Думаю не для кого не секрет, что на испарителе кондея живет и процветает много всяких бактерий, одни из них могут вызвать заболевания другие нет, кроме опасности заболеть, эти бактерии еще и очень ужасно пахнут. Посему испаритель надо периодически мыть, я делаю это раз в сезон.
Поскольку четкой инструкции как это делается найти не смог, я основывался на опыте очистки испарителя на предыдущих машинах.

Читать еще:  Как снять фару киа сид

Нам понадобиться промывка для испарителя, немного свободного времени, желательна приятная компания (не хватает одной руки).

1. В каждой машине с кондеем есть дренажная трубка через которую вытекает конденсат, в магазинах автохимии продаются специальные средства, предназначенные для очистки испарителя через дренажную трубку, вот такое средство я всегда и использую. Приобретя такое средство в комплекте Вы обнаружите длинную трубку которая одним концом просовывается как можно глубже в дренажную трубку системы кондиционирования, а другим концом одевается на дозатор балона с чистящим средством.
2. В нашей машине (как и во многих других) эта трубка выходит наружу в ногах переднего пассажира, если у вас есть яма, то можно к ней добраться снизу машины, у меня ямы нет, поэтому я всегда вынимаю эту трубку в салон, для удобства просовывания трубки очистителя.
3. Отогнув ковролин в районе левой ноги переднего пассажира, вы увидите резиновую черную трубку с белой полосой, это и есть дренаж.
4. Аккуратно вынимаем эту трубку в салон.
5. Вставляем один конец трубочки очистителя в дренажную трубку как можно глубже, вот тут нам понадобиться третья рука, наша дренажная трубка имеет пару резких изгибов через которые протолкнуть трубочку очистителя достаточно сложно, двумя руками распрямляем трубку и просим товарища просовывать трубочку очистителя.
6. Далее согласно инструкции чистящего средства начинаем закачивать его в систему кондиционирования, я держал дозатор нажатым 15 секунд.
7. Заправляем дренажную трубку на ее место и ждем пока основная часть жижи вытечет, я ждал 7-10 минут.
8. Врубаем обдув на полную, из воздуховодов вылетит немного пены, по инструкции это очень хорошо, и продуваем систему 5-7 минут, за это время из дренажа вытекут остатки жижи.

Вот в принципе и все, испаритель промыт и обеззаражен, для верности я повторяю всю процедуру дважды. На все про все уйдет от 15 до 30 минут ( в зависимости от количества промывок) из которых большую часть вы будите просто ждать.

Забыл рассказать о трудности с которой вы столкнетесь когда будите заправлять дренажную трубку на ее место, из салона это сделать невозможно! Открываем капот и через пространство между двигателем и салоном поправляем дренаж. Это единственная трудность с которой вам придется столкнуться, не считая испачканных рук.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector