Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Hyundai Getz
Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Hyundai Getz
Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Хундая Гетз приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.
Производить замену амортизаторов и пружин подвески Hyundai Getz следует при первых признаках неисправности:
- Визуальное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Хундая Гетз.
- Появление глубокой коррозии на опорах и поршневом штоке.
- Визуальное наблюдение деформирования амортизаторов.
- При прохождении поворотов, слышится стук, одновременно снизилась устойчивость Hyundai Getz.
Перед проведением замены амортизационной системы Хундая Гетз следует знать, что рекомендуется всегда выполнять работу попарно, то есть, одновременно заменять механизмы на двух передних или на двух задних колесах.
1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Хундая Getz. Перед началом запланированной процедуры потребуется приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса.
Замена передних амортизаторов Hyundai Getz происходит следующим образом:
- С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
- Для отсоединения рулевого наконечника Хундая Гетз потребуется применить съемник. Если его нет под рукой, то подойдет обычная монтировка.
- Пережимается и отсоединяется шланг подачи жидкости от системы тормозов.
- Откручиваются гайки, которые фиксируют верхнюю подушку амортизаторов Хундая Гетз.
- Амортизационная стойка в сборе достается из арки.
- Стягивается пружина, освобождается опорная чашка.
Для окончательного разбора амортизационной системы Хундая Гетз потребуется открутить на ней гайку, расположенную в центре. Это позволить демонтировать пылевую защиту, пружину, саму стойку и отбойник – если требуется заменить только пружину. Процедура сбора переднего амортизатора Hyundai Getz происходит в обратном порядке.
2. Технология замены задних амортизаторов и пружин подвески Хундая Гетз. Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под передние колеса ставятся башмаки.
Замена задних амортизаторов Hyundai Getz происходит следующим образом:
- Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
- Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Хундая Гетз к кузову транспортного средства.
- Демонтируется амортизатор. Замена пружины Hyundai Getz происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
- Установка новых элементов происходит в обратном порядке.
Если устанавливаются неоригинальные амортизаторы Hyundai Getz, то каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства.
Замена задних амортизаторов — бортжурнал Hyundai Getz GL года на TheDreamBag
Нижняя резиновая втулка кстати, на ней есть указатель Up, то есть верх изменила форму и задубела.
Задние стойки Билштайн Гетц от ВАЗ2114
Подходит съемник от отечественных авто ВАЗ ,09,99 и .
Кто нибудь ставил задние амортизаторы по жоще чем родные. Форум → Hyundai → Getz →…
К сожалению, амортизатор никак не хочет вылазить. Пробная поездка показала, что все стуки сзади полностью исчезли, теперь наслаждаюсь тишиной Результатом работы очень доволен Цена вопроса: Нижняя резиновая втулка кстати, на ней есть указатель Up, то есть верх изменила форму и задубела.
Как только открутили гайку, снимаем металлическую шайбу и резиновую втулку.
Считаю последний способ одним из самых интересных, при вышедших из строя амортизаторах в повороте задняя часть автомобиля перестает держать дорогу что привод к большому крену и иногда вызывает занос задней части авто в повороте. Замена задних амортизаторов на автомобиле Hyundai Getz, обоих поколений и всех комплектаций, достаточно проста и может проводится без снятия колес.
Для этого понадобиться открутить один болт и одну гайку с каждой стороны. Начать нужно с гайки, пока машина находится под собственным весом сорвать гайку штока будет легче, но для этого нам понадобится один из двух возможных инструментов. Первый — это специальный съемник, продается во всех автомагазинах, цена не сильно высока.
Подходит съемник от отечественных авто ВАЗ ,09,99 и т.
Замена стоек Hyundai Getz
Снимаем крышки и получаем доступ к штоку. Для удобства можно снять и борт кармана.
Инструкции по ремонту и ТО
Гайка штока заднего амортизатора Следующая процедура это нижний болт крепления амортизатора к торсионной балке. Оцениваем состояние втулок амортизатора, по необходимости меняем и их. Собираем в обратном порядке. Колеса я не снимал. На первый взгляд отбойник был в неплохом состоянии, но как только я попытался отсоединить от него пластиковую юбку он порвался. Хорошо, что есть новые!
Нижняя резиновая втулка кстати, на ней есть указатель Up, то есть верх изменила форму и задубела. Верхняя чуть смялась, но сохранила эластичность и форму.
Думаю можно было не менять. Также со старого амортизатора необходим снять металлическую чашку и втулку. Они сильно прикипели, помогли WD и молоток. Вставляем в отбойник пластиковый пыльник. Отмыл пыльник как мог. Не забываем прокачать амортизатор. Сначала пыльник-отбойник, потом металлическую чашку, металлическую втулку, на нее резиновую втулку.
Из старого только металлическая чашка и металлическая втулка. Ставим на место, промахнуться там сложно. Ставим сверху резиновую втулку и металлическую шайбу.
Закручиваем болт и гайку. Кстати, родные гайки на 17 у меня были куплены , а вот Каяба кладет в комплекте гайки на Тут возникает интересный вопрос: Хорошо, начинаю закручивать гайку, но до 20 мм она никак не доходит.
Амортизаторы Хендай Гетц
Смотрите также
Какие амортизаторы лучше
- 168 4 162k
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
- 55 0 67k
Проверка амортизаторов автомобиля
- 71 1 86k
Опорный подшипник стойки
- 87 1 110k
Как проверить опорный подшипник
- 130 2 233k
Производство автомобилей Hyundai Getz начался с 2002, в 2005 был проведен рестайлинг и длился выпуск этого ав по 2011 год. Гетц был представлен в 3-х и 5-и дверной версии с шестью модификациями бензинового двигателя: 1.1 и 1.3 SOHC, 1.6 DOHC; с 2005 года появились 16-ти кл. 1.1, 1.4 и 1.6.
Амортизаторы устанавливаемые на Хендай Гетц с завода отличаются номерами в зависимости от года выпуска автомобиля (при подборе аналогов можно использовать любой), но и само собой делятся на передние и задние, к тому же при замене или установке передних амортизаторов следует учитывать, что детали разделятся по стороне установки на левосторонние и правосторонние. Как спереди, так и сзади устанавливаются газо-масляный тип амортизатора. Поставщиком на конвейер для Getz выступал производитель амортизаторов Mando .
Передние амортизаторы для Getz
Передние амортизаторы для Getz отличаются только номерами артикулов в зависимости от года выпуска и установленного мотора, но на практике они не имеют отличий и являются взаимозаменяемыми. Главной отличительной особенностью является то, что левый и правый амортизаторы разные и делятся по стороне установки. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические параметры.
Артикул | Автомобиль | Диаметр корпуса, мм | Диаметр штока, мм | Длина L1/L2, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Хендай Гетц | |||||||
546501С200 | 546601С200 | 2002-2005 г., 1.1, 1.3, 1,4, 1,5, 1,6 | 45 | 20 | 400/539 | 139 | 4300 |
546501С300 | 546601С300 | 2005-2006 г., 1,1, 1,4, 1,6, 2002-2005 г, 1.1(ABS), 1,3(ABS) | 4400 | ||||
546501С600 | 546601С600 | 2003-2006 г, 1,5 | 4000 |
Аналоги передних амортизаторов для Хендай Гетц
По отзывам владельцев автомобилей данный элемент подвески довольно надежен и не вызывает особых проблем в процессе эксплуатации. Однако оригинальные амортизаторы довольно дороги, но на рынке представлено достаточное количество более дешевых аналогов, не сильно уступающих по характеристикам оригиналу. Поэтому заменители данной з/ч пользуются устойчивым спросом. В таблице ниже представлены самые популярные аналоги, имеющие хорошие характеристики и достаточный ресурс.
Производитель | Передний левый | Передний правый | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Mando | EX546501C300 | EX546601C300 | 2400 |
KYB | 333507 | 333506 | 2500 |
Sachs | 317598 | 317599 | 2800 |
Амортизатор Mando EX546501C300
Амортизатор KYB 333507
Задние амортизаторы на Хендай Гетц
Задние амортизаторы на Гетц также как и передние имеют разный номер оригинала в зависимости от года выпуска авто.Но это не помешает в подборе, таккак они взаимозаменяемые. К тому же левый и правый не отличаются, что упрощает поиск. Ниже в таблице приведены номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz | ||||||
Артикул | Год выпуска авто | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в L1/L2, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
553101C200 | 2002 — 2008 | 12.5 | 38 | 460/704 | 241 | 4200 |
553101C500 | 2008 — 2011 | 2900 |
Аналоги задних амортизаторов для Hyundai Getz
Оригинальные задние амортизаторы также не вызывают нареканий у владельцев, но все же, когда доходит до замены, многие хотят сэкономить. И тут на выручку приходят сторонние производители, которые порой не хуже оригинала. В таблице ниже приведены достойные заменители.
Производитель | Номер детали | Цена, руб. |
---|---|---|
Mando | EX553101C500 | 2000 |
KYB | 343398 | 5000 |
Sachs | 317596 | 2000 |
Амортизатор KYB 343398
Какие амортизаторы на Hyundai Getz выбрать?
Ресурс оригинальных амортизаторов, как передних так и задних средний. По словам владельцев, некоторые оригинальные амортизаторы могут потечь на пробеге 30-50 тысяч километров. Поэтому, в поисках запчасти с большим ресурсом, но за меньшие деньги, по популярности, производители амортизаторов имеют следующие порядок:
- BILSTEIN ;
- BOGE ;
Что касается Бильштайн и Каяба, то это надёжные, жесткие газо-масляные амортизаторы, обеспечивающие хорошее управление авто. Бож тоже неплохие амортизаторы, но в отличие от своих конкурентов они немного жестче, зато цена более приемлемая.
Также неплохо зарекомендовали себя газовые от фирмы AMD . А вот если вы хотите бюджетный вариант, то это игра в рулетку и зависит от производителя з/ч.Для любителей быстро покататься, фирмой Кони вместе с Hyundai Coupe, специально были разработаны передние и задние газо-маслянные амортизаторы Koni Sport .
Замена задних амортизаторов подвески Хендай Гетц
Задние пружины подвески Хендай Гетц наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор пружин.
Видео
Видеоматериал расскажет о процессе замены задних амортизаторов, нюансах и тонкостях работы
Процесс замены
Процедура замены задних амортизаторов подвески Хендай Гетц достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации. Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму. Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленная на замену данного элемента:
- Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
Прежде всего лезем вниз и обильно смазываем винт WD-40 или подобным. Ближе к колесу находится приваренная гайка. Идем пить чай пока болт отмокает.
Снимаем заднее колесо.
Берем вороток с головкой на 17, ослабляем винт (но не вытаскиваем) который держит амортизатор снизу.
Выкручиваем верхний болт крепления стойки к кузову.
Лезем в багажник. Снимаем пластиковый бортик (защелки по бокам).
Откручиваем крепление амортизатора.
Подцепляем плоской отверткой заглушку. Снимаем. Снимаем пластиковый конус. Видим шток амортизатора с гайкой. Накидным на 17 откручиваем гайку. Рано или поздно шток начнет крутиться вместе с гайкой, придерживаем его ключом на 6.
Снимаем верхнюю пластину амортизатора.
Как только открутили гайку, снимаем металлическую шайбу и резиновую втулку. Не теряем.
После этого откручиваем болт снизу. Амортизатор свободен. К сожалению, амортизатор никак не хочет вылазить. Приподнимаю машину домкратом, после этого амортизатор спокойно достается. Колеса я не снимал.
На первый взгляд отбойник был в неплохом состоянии, но как только я попытался отсоединить от него пластиковую юбку он порвался. Смотрим на резинки. Нижняя резиновая втулка (кстати, на ней есть указатель Up, то есть верх) изменила форму и задубела.
Также со старого амортизатора необходим снять металлическую чашку и втулку. Они сильно прикипели, помогли WD-40 и молоток. Собираем новый амортизатор. Вставляем в отбойник пластиковый пыльник. Не забываем прокачать амортизатор. Собираем как было. Сначала пыльник-отбойник, потом металлическую чашку, металлическую втулку, на нее резиновую втулку. Из старого только металлическая чашка и металлическая втулка. Ставим на место, промахнуться там сложно. Ставим сверху резиновую втулку и металлическую шайбу. Закручиваем болт и гайку. Кстати, родные гайки на 17 (у меня были куплены), а вот Каяба кладет в комплекте гайки на 15. Тут возникает интересный вопрос: а как сильно закручивать?
Инструкция говорит, что нижний болт должен быть затянут с моментом 100-120Н*м, а верхняя гайка с моментом 20-30Н*м, либо шток должен торчать над гайкой на 20.2+/-1мм (и примерно так и есть на оригинальных амортизаторах). Хорошо, начинаю закручивать гайку, но до 20 мм она никак не доходит. Решил посмотреть совпадает ли резьба. И точно, на каябе резьба заканчивается раньше, чем на оригинале. Так что крутим до упора.
Выбор амортизаторов
К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозку грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.
Оригинал
Артикулы амортизатора и его элементов:
Амортизатор — 55310-1C200 . Стоимость 5000 рублей.
Подушка верхняя — 55323-07000
Подушка нижняя — 55324-07000
Пыльник штока — 55370-1С000
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей Гетц
Замена задних амортизаторов Хёндэ Гетц
— Автомобиль: Хёндэ Гетц
— Год выпуска: 2008
— Двигатель: 1,6
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Перед
— Пробег: 40185
Балочная конструкция с разнесёнными амортизатором и пружиной – подарок для слесаря. Посмотрите сами, амортизатор крепится на двух точках, ничто не мешает к ним подобраться, в буквальном смысле работа «на два болта».
Для полноценного обслуживания узла требуются три позиции: амортизатор, пыльник и отбойник.
Для многих владельце замена заднего амортизатора подразумевает только установку новой стойки, а про пыльник и отбойник незаслуженно забывают. Логика проста: оценить состояние отбойника на глаз и при помощи пальцев нельзя. Если он не разорван, это ещё не говорит о его работоспособности. Будет весьма обидно, если через несколько месяцев отбойник, выступающий в роли ограничителя, порвётся, амортизатор вытечет и придётся повторять всю процедуру.
То же касается и пыльника, стоимость его не обременительна для кармана, зато страхует от неожиданностей. По своей сути эти элементы защищают амортизатор: один от чрезмерных нагрузок при сжатии, а второй – от грязи, пыли и соли, норовящих попасть на шток.
Kayaba, известный производитель амортизаторов, в гарантийных обязательствах указывает, что пыльник и отбойник входят в набор must have, а для передней оси под обязательную замену попадают ещё и опорно-поворотные подшипники. Если делать для себя и надолго, лучше не экономить на таких «мелочах».
— Комплект расходных материалов
— амортизатор задний Getz
— замена задних амортизаторов: 2900 руб.
— запасные части и материалы: 5400 руб.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Эльдиев И
— мастер-приёмщик: Пономоренко Артём