Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Sonata 2

Hyundai Sonata 2.0 AT GLS › Бортжурнал › Замена ГРМ

Пришла пора, прошли 50 тысяч километров, и решился я на вторую замену, на этот раз вместе с помпой)
Могу сказать, что помпу брал по сути зря, в родной как был минимальный люфт, так за 50 тысяч он и не увеличился. Ролики я менял чуть более 10 тысяч км назад (при замене МСК), поэтому я их не стал трогать.
Ремни балансира и ГРМ на вид были просто идеальными, 10-20 тысяч еще бы отъездили без всяких проблем. Оригинал есть оригинал) А вот проблемы доставляло совсем другое — навесные ремни гейтс. Эти две заразы растягивались не по дням, а по часам, и даже натянутые ужасно свистели при попадании воды. Поменяй шкивы навесных агрегатов, скажете вы?) И будете неправы. Просто качество ремней гейтс оказалось где-то наравне с шаровыми стр)

В итоге даже навесные ремни в этот раз взял оригинал, в нем, кстати, вовсе не гейтс. Уже стоявшие ролики и помпа GMB, почти всем ставил именно их и проблем не возникало. Стороной не обошел и шестерни ГРМ, состояние всех было очень достойным, а вот шестерню коленвала решил таки поменять.

По замене в целом все просто, но не совсем быстро. Если меняем помпу, то для начала надо слить антифриз с радиатора (пробка под крестовую отвертку с водительской стороны на радиаторе). Затем делаем подставку под поддон, я беру домкрат с широкой доской и немного его поднимаю. Далее откручиваем правую подушку двигателя и приступаем к снятию навесных ремней. Ремень ГУРа и кондея ослабляется роликом со стороны радиатора, головкой на 14 отпускаем сам ролик и болтом регулировки натяжения ослабляем ремень. Далее не торопимся снимать ремень генератора, а отпускаем ключиком на 10 4 болта шкива помпы. Ремень генератора и помпы ослабляется двумя болтами под 12 ключ, затем нужно отпустить гайку нижнего крепления генератора.
Собственно навесные ремни сняты, ослабленный шкив помпы тоже у нас в руках. Выставляем оба распредвала по меткам, прокручивая мотор за болт шкива колена. Далее самое интересное — открутить этот самый болт. Я это делаю гайковертом, если его нет — в интернете есть множество безумных способов его открутить) Потом откручиваем шкив от шестерни коленвала (4 болта на 12) и снимаем его. Теперь остается только крышка, она же кожух ГРМ. Откручиваем все болты по периметру и вынимаем.
Дальше идут сами ремни. Для снятия ремня ГРМ нужно демонтировать гидронатяжитель. Снимаем ремень балансира, тут все еще проще, ослабляем эксцентриковый ролик ремень вместе с шестернями коленвала и пластиной ДПКВ все это дело убираем. Теперь замена последнего, паразитного ролика — нужно снять и отвести в сторону насос ГУРа с его кронштейном, тем самым получая к нему доступ.
Если меняем помпу, то откручиваем 5 болтов её крепления, снимаем и очищаем посадочное место, затем устанавливаем с новой прокладкой и резиновым уплотнений водяной трубки, к ней подходящей.
Сборку начинаем с ремня балансира, тут из нюансов только натяг, ремень ни в коем случае нельзя перетягивать, последствия могут быть крайне плачевными. Второе, не нюанс, а скорее косорукость, которую я встречал, ролик должен стоять буртом НАРУЖУ и никак иначе. Поставив ремень и натянув его роликом ставим обратно пластину с ДПКВ и шестерню коленвала.
Теперь косяк, который встречается не просто часто, а почти постоянно — правый балансир, который крутится ремнем ГРМ. Сама шестерня крутит непосредственно масляный насос, а тот в свою очередь крутит балансир. Самое главное — установка шестерни маслонасоса по метке далеко не гарантия, что балансир стоит правильно. Заводские рекомендации о его «ловле» я описывал в предыдущем посте по ГРМ, а сейчас народные методы)
Берем в руку шестерню и крутим к метке, шестерня убегает от метки? Крутим дальше, на 180 градусов. Если теперь шестерня стремится к метке при отведении в сторону — вы попали, если нет, то еще раз поворачиваем на 180 градусов.
Теперь можно смело ставить новый ремень, посматривая на все метки, установить гидронатяжитель, перед этим еще раз все проверив, и дернуть чеку. Затем прокручиваем мотор на два оборота коленвала и сверяем метки. Дальше все по накатанной.

Читать еще:  Расход топлива хендай крета

Как итог могу сказать одно — «проблемный» ГРМ на сириусах таким вовсе не является. Проблемными бывают только хозяева или плохие сервисы с неквалифицированными работниками)

24312-38020 Ремень ГРМ
24410-38001 Натяжитель гидравлический ремня ГРМ
GT10061 — ролик GMB
GT10050 — ролик GMB
GT90700 — ролик GMB
23356-38020 Ремень балансировочного вала
57170-38010 Ремень ГУР
25212-38001 Ремень генератора
GWHY11A — Насос водяной GMB
2135038014 -Крышка ремня ГРМ нижняя

Замена ремня ГРМ на Хендай Соната 2.0 (Hyundai Sonata 2.0)

Газораспределительный механизм (ГРМ), служит для своевременной подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов.

В ГРМ ремень отвечает за соединение коленчатого и распределительного валов и правильную работу клапанов, поэтому своевременная замена ремня поможет автовладельцу избежать серьезной поломки и ремонта двигателя.

Замена ремня требуется при его износе. Согласно предписаниям автомобиль Хендай Соната требует замены ремня ГРМ раз в 4 года или через каждые 60 тыс.км. Ременный привод ГРМ характеризуется такими достоинствами, как:

  • бесшумность работы двигателя;
  • упрощение его конструкции;
  • легко регулируемое натяжение;
  • простота установки;
  • отсутствие необходимости в смазке.

Ременный привод состоит из:

  • ремня ГРМ;
  • шкивов коленчатого и распределительного валов;
  • натяжного ролика и пружины;
  • шкива насоса охлаждающей жидкости;

Обрыв ремня ГРМ приводит к разрыву связи между распределительным и коленчатым валами. Клапаны прекращают двигаться и могут остаться открытыми, при этом поршни продолжают ударять по ним. Все это неизбежно приводит к деформации стержней клапанов и поломке поршней.

Узнать подробную информацию можно по телефонам:

+7 (495) 644 51 43, +7 (963) 644 17 77.

г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»

Замена ремня ГРМ на Хендай Сонате 2.0

Замену необходимо производить своевременно, из расчета предполагаемого ресурса эксплуатации механизма. Амортизационный износ ремня не всегда бывает просто определить. В процессе работы ГРМ ремень нагревается, что приводит к его растягиванию. На нем образуются микротрещины и «бахрома» с внутренней стороны. Параллельно ослабевают и шнуры прочности из стекловолокна. Ускорить износ механизма могут плохие погодные условия и просачивание на ремень масла через сальники.

Эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к поломкам. Специалисты регулярно советуют менять натяжные ролики и пружины ремня. Специалисты рекомендуют обращаться в автотехсервис заранее и только к высококлассным мастерам, т.к. эта операция требует профессиональных навыков и знаний. Следует помнить, что своевременная замена ремня ГРМ может уберечь автовладельца от дорогостоящего ремонта двигателя или даже замены мотора полностью.

Замена ремня ГРМ Хендай Соната

Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Соната составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Читать еще:  Разболтовка на хендай акцент

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Sonata предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
  3. Откручиваем боковые защитные щитки.
  4. Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.
  5. Демонтируем верхнюю крышку.
  6. Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.
  7. Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.
  8. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  9. Откручиваем крепление опоры мотора.
  10. Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.
  11. Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.
  12. Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.
  13. Откручиваем крепления крышки ГБЦ.
  14. Демонтируем крышку ГБЦ.
  15. Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.
  16. Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.
  17. Откручиваем среднюю крышку ГРМ.
  18. Снимаем крышку.
  19. Теперь, можно открутить нижнюю крышку.
  20. Снимаем нижнюю крышку.
  21. Проверяем совпадение меток.
  22. Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.
  23. Откручиваем натяжитель.
  24. Снимаем ремень.
  25. Откручиваем и меняем натяжной ролик.

Сборка проводится в противоположном порядке.

Выбор детали

Практически на все автомобили Хендай, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Соната не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2335638020 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1500 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 2445038011 , стоимостью — 1500 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 2335738001 , стоимость — 1200. Запчасти для замены в оригинале составляют около — 4500 рублей.

Вывод

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Соната достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Замена ГРМ Хендай Соната

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Хендай
  3. Хендай Соната
  4. Ремонт двигателя и ГРМ
  5. Замена ГРМ

Ременной привод ГРМ Хендай Соната устанавливался на большинство моделей двигателя. Его замена необходима каждые 60 тысяч километров пробега. Но лучше производить ее на машинах старше 5 лет немного раньше, резко снижая этим риски обрыва ремня.

Цепь ГРМ на Сонате требует замены после пробега в 200 тысяч километров. С одной стороны, это позволяет сначала экономить, забыв про более частую замену ремня, с другой стороны, когда подойдет время замены цепи, стоимость работ окажется достаточно высокой.

В сети наших московских автосервисов Хендай мы производим все виды работ по замене ремня и цепи ГРМ, натяжителя, натяжного и вспомогательных роликов, клиновых ремней генератора и кондиционера.

Замена ремня ГРМ

Что происходит при обрыве ремня ГРМ?

Для начала, автомобиль Хендай Соната просто остановится, и Вы не сможете его завести. Останется использовать только эвакуатор. А далее потребуется разобраться с последствиями. Очень повезет, если получится отделаться только заменой ремня и роликов.

Часто ситуация развивается по более печальному сценарию. Оборванный ремень ГРМ на Хендае Сонате 2.0 2.4 2.7, больше не приводит в движение распредвал, который проворачивает клапана. Значит если часть из них осталась открыта, выступая ниже верха блока цилиндров, то в течении мили секунд, в эти клапана ударится идущий снизу на огромной скорости поршень. Клапан гнется в любом случае, для его замены потребуется поднимать головку блока цилиндров Хендай Соната. Однако и она может пострадать, еще более увеличивая стоимость ремонта.

Читать еще:  Замена шаровой опоры хендай акцент

Именно поэтому крайне важно доверить замену ремня ГРМ только профессионалам. Проблема состоит в том, что недостаточно установить новый ремень и ролики. Необходимо их точно выставить по меткам + момент затяжки тщательно отрегулировать. Чуть пережатый/не дожатый ролик или ремень, приведут к обрыву прямо в момент первой заводки двигателя или же в первые несколько тысяч километров пробега автомобиля после ремонта.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на Хендай Сонате несет в себе точно такие же риски. Более того, оборвавшаяся цепь может вообще размолотить внутренности двигателя. А ее установка еще более сложна, чем ремня ГРМ. Выполняя данную работу самостоятельно (что почти не реально) или где-то в гаражах, Вы рискуете никогда не вернуть деньги, потраченные на последующий ремонт двигателя. Установка на специализированном автосервисе гарантирует, что даже при возникновении внештатной ситуации, она будет устранена мастерами за свой счет.

На что еще стоит обратить внимание владельцам цепных моторов? Цепь имеет обыкновение со временем растягиваться. Часто это определяется на звук. Металлический скрежет под капотом становится громче или появляется своеобразное «цоканье». Однако это происходит не всегда. Поэтому, 1 раз в год, мы рекомендуем дополнительно проверить натяжение цепи. И, в случае необходимости, осуществить ее подтяжку, что в десятки раз дешевле потенциального ремонта автомобиля.

На все виды работ по замене ремня и цепи ГРМ, натяжителя, натяжного и вспомогательных роликов, клиновых ремней генератора и кондиционера Хендай Соната мы предоставляем гарантию. Сотрудничество в крупнейшими поставщиками запчастей, позволяет поддерживать широкий ассортимент как оригинальных, так и неоригинальных деталей в наличии. Что позволяет максимально сократить сроки ремонта, производя его по приемлемым ценам и с отличным качеством!

Замена ГРМ Hyundai Sonata, XG, Trajet 2.7, Santa Fe 2.7 Двигатель G6BA, G6BV

    26747

Замена ГРМ Hyundai Sonata 2,7 — XG 2,5 -Trajet 2,7 -Santa Fe 2,7 Год 2000-2006

Двигатель G6BA, G6BV

Установка ремня Через 60 000 км или 4 года — проверка.

Каждые 90 000 км или 6 пет — замена.

Через 60000 км или 4 года после замены ремня — проверка.

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Hyundai Sonata

1. Вывесите двигатель.

□ Съемную панель фартука правого крыла (1).

□ Кронштейн правой опоры двигателя (2).

□ Дополнительный приводной ремень(и).

□ Шкив насоса ГУР.

□ Бопт коленчатого вала (3). о Шкив коленчатого вала (4).

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (5).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).

3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8),

а Болты автоматического натяжителя (9). О Автоматический натяжитель (10).

□ Ремень привода ГРМ.

Примечание; если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Установка ремня Hyundai Sonata

1. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений (10).

2. Утопите шток в корпус натяжителя.

3. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя (11).

4. Установите автоматический натяжитель (10). Затяните болты моментом 20-27 Нм (9).

5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

6. Извлеките штифт из корпуса натяжителя.

7. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

9. Через 5 минут убедитесь, что вылет штока натяжителя составляет 6-8 мм (10).

10. Если нет: повторите процедуру установки.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

12. Затяните болт шкива коленчатого вала (3). Момент затяжки: 180-190 Нм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector