Профессиональная замена цепи ГРМ Хендай Солярис: цена безупречного выполнения
Профессиональная замена цепи ГРМ Хендай Солярис: цена безупречного выполнения
Выбирая между различными комплектациями Хендай Солярис, некоторые покупатели отдают предпочтение автомобилям с более мощными двигателями, мотивируя это тем, что на них вместо традиционной ременной передачи ГРМ стоит цепная. Считается, что последняя более надежна.
Определенная доля истины в этом суждении есть. Однако прежде чем ответить на вопрос, какая передача лучше – ременная или цепная – рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них.
Достоинства и недостатки цепной передачи ГРМ
Цепная передача, действительно, обладает, как минимум, двумя достоинствами:
- Она более долговечна. При условии, разумеется, отсутствия в самом этом элементе заводского брака. А он, как показывает практика, в цепях встречается несколько чаще. По причине большей прочности периодичность замены этого элемента в пользовательском руководстве Солярис никак не регламентирована. А вот ремень, согласно этому руководству, следует менять через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.
Цепь менее подвержена деформации (в частности, растяжению). Потому регулировать ее натяжение приходится значительно реже, нежели ремня, что также является неоспоримым преимуществом этой детали: вероятность, что та проскользнет сквозь зубья одной из двух управляющих шестерен существенно ниже.
Но есть у цепи и свои недостатки, среди которых:
- Подверженность этой детали коррозии. Это становится особенно заметным, если автомобилем долгое время не пользоваться. Даже при наличии качественной смазки цепь без работы начинает ржаветь. Поэтому после долгого простоя машины специалисты рекомендуют перед запуском двигателя снять защитный кожух передачи и проверить эту деталь на наличие в ней очагов коррозии. Если они имеются, деталь лучше заменить на новую.
- Износ цепи не столь очевиден при визуальном осмотре, как износ ремня. Второй дает знать о своем катастрофическом состоянии появлением характерной бахромы по краям и провисанием, которое невозможно устранить, даже выставив натяжной ролик в крайнее положение. У цепи все эти признаки отсутствуют. То, что эта деталь полностью выработала свой ресурс, можно понять, лишь проведя доскональный скрупулезный осмотр каждого ее звена. Ведь достаточно истончения и, тем более, трещины на любом из звеньев, чтобы цепь порвалась.
- Обрыв этого элемента всегда приводит к более катастрофическим последствиям, нежели обрыв ремня. И это не только разрушение либо деформация прочих элементов газораспределительного механизма. Нередки случаи, когда тяжелая стальная цепь, обрываясь на сумасшедшей скорости, сносит алюминиевый кожух и начинает крушить все, что оказывается на ее пути. Результат – необходимость капитального ремонта всего силового агрегата автомобиля.
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис: цена
Вот и получается, что замена цепи ГРМ Хендай Солярис несравнима со стоимостью ремонта, который потребуется в результате ее обрыва на работающем двигателе. А рвется она (впрочем, как и ремень) исключительно тогда, когда мотор работает. И происходит это всегда неожиданно для водителя, будь то момент запуска двигателя, или движение машины, когда еще секунду назад ничего не предвещало беду.
Вообще же, на замену цепи ГРМ Солярис цена складывается из двух составляющих:
- стоимости самой этой детали;
- цена работ по демонтажу изношенного компонента и установки нового.
Последняя составляющая одинакова и для ременной передачи. А вот цепь обойдется владельцу автомобиля несколько дороже.
Цена замены цепи ГРМ Солярис – не повод медлить с ремонтом
Осуществляется эта процедура следующим образом. Чтобы подобраться к цепи, мастеру придется снять не только ее кожух, но и крышку блока цилиндров. Это, кстати, дает возможность проверить точность регулировки теплового зазора клапанов, а также оценить само состояние этих компонентов ГРМ. Затем снимается шестерня натяжителя и насос гидроусилителя руля – только после этого цепь можно будет снять.
Сборка происходит в обратном порядке.
Основная сложность этой манипуляции состоит в том, что перед установкой и регулировкой натяжения новой цепи необходимо максимально точно выставить взаиморасположение распределительного и коленчатого валов, дабы синхронизация положений клапанов и поршней оставалась идеальной. Собственно, в этом и состоит назначение передачи ГРМ – будь та цепной или ременной. Как правило, мастер выставляет их положение, соответствующее началу первого такта работы двигателя, когда все клапаны закрыты, а поршни пребывают в крайнем нижнем положении.
Замена ремня ГРМ Хендай Солярис: цена порадует любого
Замена ременной передачи осуществляется точно так же, как и цепной. С той разницей, что проведение этой процедуры в профилактических целях должно осуществляться чаще. Напомним, что для ремня она составляет 50 тыс. км. пробега, а для цепи, если следовать советам владельцев Солярис со стажем, 75-80 тыс. Однако на замену ремня ГРМ Солярис цена несколько ниже.
Замена ГРМ Хендай Солярис: цена – не главная проблема
Превентивная замена ременной передачи дает гарантию от выхода из строя механизма на работающем двигателе. Именно поэтому столь важно не забывать о ее проведении. Потому что, вызванная обрывом цепи или ремня, замена ГРМ обойдется владельцу авто в весьма внушительную сумму.
При наиболее удачном стечении обстоятельств ему придется переустановить:
- сам механизм передачи;
- все поршни;
- все клапаны.
Но нередко заменой этих деталей ремонт не ограничивается: сломанные поршни разбивают и цилиндры, так что придется менять и их. Добавьте к этому регулировку всего механизма в целом – и вы получите сумму, сравнимую с покупкой нового мотора.
Но даже и это еще не все. После столь обширного ремонта двигателя, который вполне можно считать капитальным, вам предстоит период обкатки, в процессе которого новые детали ГРМ будут притираться друг к другу. А это езда на невысоких оборотах плюс обязательная замена моторного масла по окончанию обкатки, то есть через 2000 км. То есть, еще дополнительные расходы.
Замена цепи ГРМ на Hyundai Solaris
Замена ГРМ Хендай Солярис процесс довольно непростой. Это сложная и ответственная операция. Осуществить ремонт гораздо труднее, чем заменить ремень ГРМ на антологичном 16 клапанном моторе. Ведь во всех двигателях Hyundai Solaris в приводе газораспределительного механизма стоит цепь! Это касается как мотора объемом 1.4 литра, так и 1.6-литровгоо агрегата.
Цепной привод Соляриса довольно надежен и может легко проходить до 300 тысяч километров. Среди регламентных работ определенных производителем периодической замены цепи вы не найдете.
Массовых поломок связанных с неисправностью натяжителя или обрывом цепи на моторах данной конструкции не наблюдается. Но если вам пришлось разобрать ГРМ Хендай Солярис, то стоит быть готовым к разным сюрпризам.
Во первых, радует то, что на звездах распредвала и коленвала Хендай Солярис есть установочные метки ГРМ. Стоит учитывать, что на одной звездочке висит исполнительный механизм смены фаз газораспределения. Натягивается цепь с помощью специального гидравлического натяжителя прижимающей огромный башмак, по которому перемещается цепь. С противоположной стороны есть ещё один башмак, но уже без натяжителя.
Для того. что бы просто добраться для ГРМ Соляриса придется снять приводной ремень, помпу, открутить шкив колевала и снять огромную алюминиевую крышку. Фото крышки прилагается, стрелками указаны болты которые необходимо открутить, для снятия крышки.
Особое внимание при установке новой цепи необходимо уделять автоматическому натяжному устройству, именно от него зависит успешная эксплуатация цепного привода Hyundai Solaris. На фото указан стрелкой.
Метки на звездочках ГРМ Соляриса должны совмещаться именно в таком положении. Смотрим изображение далее.
При обрыве цепи ГРМ на Хендай Солярис гнет клапана, поэтому при подозрительных звонких металлических звуках в двигателе срочно отправляйтесь на диагностику мотора. В лучшем случае придется просто отрегулировать клапана, которые на Солярисе не имеют гидрокомпенсаторов, в худшем придется заменять цепь.
Замена привода ГРМ Hyundai Solaris
Автосервис ДвижОК специализируется на обслуживании легковых и коммерческих малотоннажных автомобилей от корейских производителей. Одно из направлений нашей деятельности – ремонт и замена ГРМ Хендай Солярис. Мы досконально изучили особенности линейки двигателей данной модели, располагаем квалифицированными мастерами и складом запчастей. Чтобы записаться к мастеру на прием – позвоните.
Замена ремня ГРМ (с роликами) | 3610 руб. |
Hyundai Solaris – один из самых популярных седанов в странах СНГ, в том числе и в России. Автомобиль, при весьма скромном ценнике, получился весьма удачным. Это и красивый, представительный дизайн, и комфортабельный салон, и мягкая, но надежная подвеска, и хорошая сборка. Модель комплектуется надежными и достаточно неприхотливыми в обслуживании двигателями 1,4 и 1,6 из серии Gamma. Агрегаты получили цепной привод ГРМ, что, однако, не освобождает владельцев от периодического обслуживания, настройки и ремонта газораспределительного механизма. На моделях, выпущенных до 2010 года устанавливались моторы Alpha с ременным приводом, который нужно менять каждые 60-65 тысяч километров.
При появлении любых неполадок ГРМ двигатель начинает работать нестабильно, глохнет на низких оборотах, повышается расход топлива, доносится грохот из-под капота.
Наиболее частые проблемы
— износ элементов клапанного механизма – как правило регулировка клапанов нужна каждые 95-100 тысяч километров;
— загорается чек и одновременно снизилась мощность двигателя или мотор вообще на заводится, повысился расход топлива – все это может говорить на неисправности датчика распредвала;
— сбились метки распредвала и коленвала — растянулась или неправильно установлена после ремонта цепь ГРМ.
Чаще всего владельцы Солярисов сталкиваются с необходимостью заменить газораспределительный механизм в Москве. Определить, что цепь растянулась можно по таким признакам: двигатель работает нестабильно, медленнее набирает скорость, появился грохот из-под капота сразу после старта, на холодную.
Обратите внимание! Замена цепи ГРМ на Hyundai Solaris с двигателем 1.6 не регламентирована производителем. На практике, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации, она может прослужить от 150 до 350 тысяч километров. Однако производитель рекомендует после 180 тысяч километров провести капитальный ремонт: заменить натяжители, успокоители, звездочки. Цепь меняется при каждом капитальном ремонте двигателя.
Замену или ремонт цепи ГРМ на Solaris в Москве лучше доверить автосервису Движок. Мы хорошо изучили регламент обслуживания авто, подготовленный производителем, выполняем все работы аккуратно, с использованием специализированных диагностических систем, позволяющих точно оценить эффективность работы ДВС. А еще у нас:
— всегда в наличии запасные части и расходники;
— замена газораспределительного механизма Хендай Солярис;
Хотите наслаждаться безупречной работе авто? Обслуживайте машину только у нас. Просто позвоните или посетите наш техцентр.
Цепь грм Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Цепь или ремень?
Двигатели Хендай Солярис 1.4 и 1.6 используют только цепь . Никакого ремня грм на этих машинах не было!
Вот она, ремня у нас нет
Сколько служит цепь
Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:
- Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
- На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
- Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
- Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
- Цепь любит греметь. (Нет, не любит).
На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи , а с проскочившей — всего несколько машин.
По современным меркам цепь вечная . Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами . Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.
Как проверить состояние цепи
Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала . Так легко, к сожалению, ее не проверить.
Народный способ проверки состояния цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет . Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.
Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.
После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.
Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте
Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель
Замена цепи
Средняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.
Качество комплектов цепи грм
Как правило для владельца рынок выглядит следующим образом. Огромное количество предложений от различных марок и брендов. Встает вопрос а что же выбрать. На самом деле выбора как такового нет. По факту сегодня сложилась патовая ситуация. Есть только оригинал, контрафакт и куча низкокачественных деталей из Китая. Качественных дублей по этой группе запчастей сегодня нет .
Все эти комплекты дешевле оригинала не только из-за разницы в бренде, но и потому что изготовлены не понятно из чего и как. У них очень быстро растягивается цепь, изнашиваются звездочки и шестерни распредвала и коленвала. ОБРЫВ ИЛИ ПЕРЕСКОК ЦЕПИ приводит к встрече клапанов и поршней. . К работе муфт CVVT (фазовращатель на впускном распредвале) из таких комплектов, тоже есть вопросы .
Черный список комплектов цепи грм : SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS .
Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?
Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.
Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.
Так выглядит выдача в EMEX
Почти всегда человек остановит свой выбор на самом дешевом предложении. А это огромный риск купить контрафактную деталь. Вы можете сказать: ну там же вон рейтинг есть. Это рейтинг сроков исполнения заказа, к качеству он не имеет отношения. А как купить настоящею деталь? Обратите внимание на выделенную зону — зеленное выделение. Это код поставщика, который именно в этом магазине выводится при наведении на рейтинг. Вам нужно узнать у менеджера, под каким кодом находится дилерский склад.
В автодоке коды поставщица видно сразу, дилер также под каким-то кодом
А вот в автопитере давно догадались сделать для дилера свое обозначение
Дилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?
Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.
Артикулы деталей цепи грм
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 243212B000
- Номер аналога : 243212B200
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Цепь под номером 243212B200 считается усиленной. На практике какой-то разницы не замеченно. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковая. Очень много контрафакта.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 2441025001
- Номер аналога : 2441025000,244102B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6. На рынке очень много контрафакта.
Успокоитель цепи грм
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 244312B000
- Номер аналога : 244312B001
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Успокоитель цепи грм
(со стороны натяжителя)
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 244202B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Шестерня выпускного распредвала
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 242212B000
- Кол-во на машину : 1
Муфта впускного распредвала CVVT
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 243502B010
- Номер аналога : 243502B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 231212B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на Хендай Солярис:
- Цепь привода ГРМ
- Направляющая приводной цепи
- Рычаг приводной цепи
- Автоматический натяжитель приводной цепи
- Крышка приводной цепи
- Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования
- Прокладка водяного насоса
- Водяной насос
- Шкив водяного насоса
- Шкив коленчатого вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
- Снимаем защиту катушки.
Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.
Снимаем крышки клапанов.
Откручиваем катушки зажигания.
Откручиваем крышки клапанов.
Вытягиваем катушки с колпачками свечей.
Откручиваем хомуты патрубка картера.
Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.
Осматриваем цепь на повреждения.
Осматриваем натяжитель цепи.
Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.
Откручиваем болты генератора.
Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.
Отключаем колодку генератора.
Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.
Вытягиваем болты генератора.
Освобождаем генератора от жгута проводов.
Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.
Снимаем провод массы.
Снимаем ролик генератора.
Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.
… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.
Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…
Выставляем метки ГРМ.
Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.
Гнет ли клапана на Хендай Солярисе
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Выбор детали
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.