Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Matrix GL › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Hyundai Matrix GL › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Со слов предыдущего хозяина ремень ГРМ менялся почти 55 тыщ км назад, решил самостоятельно произвести замену. Во-первых интересно, во-вторых пока лето и тепло, ну и сэкономлю 3-4 тыщи.

Предварительно запасся:
Набор Dayco KTB 600, т.к. первый раз менял решил не экспериментировать, купил комплектом ролики и ремень ГРМ. Ролики в коробке GMB оказались(ну понятно)), ремень Dayco.
Hyundai/Kia 24422-24000 пружинка натяжителя ремня грм
Francecar FCR4PK0845 ремень помпы
Mando MB4PK812 ремень кондея
Onnuri GBEH-049 ролик приводного ремня кондея

Инет полон отчетов замены ремня ГРМ всех родственных моторов Матрикса, но хотелось нормального описания того как защелкнуть пружину натяжителя и т.п.

Болт шкива КВ открутился легко, с помощью трубы. Да и сам шкиф обстучал слегка, он тоже не оказал сопротивления.

Далее действовал по этому опыту, все четко расписано www.drive2.ru/l/299790

Но я подглядел чужой опыт и прежде чем снимать, выставил старый грм по меткам разметил белым маркером и звезды и ремень.

Конечно можно и без рисования обойтись, но такой способ очень наглядный, меньше потом крутить КВ для собственной уверенности ))

Ну понятно, ремень, метки, звездочки, а как пружинку натяжителя завести? Она прилично тугая.
Смотрим видео с 5й минуты

Собираем всё в зад
Новый натяжной ролик ремня кондея Onnuri GBEH-049. ролик железный.

Повеселился с установкой ремней, опыт конечно прикольный, но кмк один длинный ремень ставить проще, чем три мелких )))
А! составной шкиф помпы развил мелкую моторику до невиданных высот.

апд
через 12 тыщ км обнаружил вытекший ролик GMB, поэтому в мае 2019 поставил комплект ГРМ + помпа.

Ролик натяжной 70022 HSC
Ролик 70170 HSC
Ремень грм (agira) 105RU22 DONGIL
Сальник КВ 2142122020 HYUNDAI/KIA
Насос водяной 9364 AIRTEX

Регламент технического обслуживания Хендай Hyundai MATRIX

Регламент планового Технического Обслуживания (ТО) для модели ХендайHyundai MATRIX.

Напоминаем, что данные, указанные производителями в данной таблице, являются примерными. Проводите диагностику своего Hyundai MATRIX, как только у вас возникли какие-либо вопросы. Менять масло в двигателе специалисты нашего автосервиса, рекомендуют раз в 8 000 — 10 000 км. Что поможет Вам сохранить двигатель Хендай в рабочем состоянии максимально длительный срок.

Так же рекомендуем вам проводить регулярный контроль за всеми рабочими жидкостями, потому как датчики, которые обязаны оповещать вас о недостатке чего-либо, электронные и тоже могут ломаться.

Регламент и стоимость ТО Hyundai Matrix FC c двигателем 1.8 L

HYUNDAI Matrix FC c двигателем 1.8 LКилометры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
х 1000 км153045607590105120135150165180
Месяцы1224364860728496108120132144
Замена масла и масляного фильтраRRRRRRRRRRRR
Замена воздушного фильтраRRRRRRRRRRRR
Замена топливного фильтраRRR
Замена салонного фильтраRRRRRR
Замена свечей зажиганияIRIRIRIRIRIR
Приводные ремниIIIIIIIIIIII
Замена ремня ГРМ и роликовRR
Заменапроверка охлаждающей жидкостиIIRIRIRIIR
Замена тормозной жидкостижидкости для гидропривода сцепленияIRIRIRIRIRIR
Проверка подвески и ходовой частиIIIIIIIIIIII
Проверка состояния передних тормозных колодокIIIIIIIIIIII
Обслуживание задних тормозных колодок и регулировка стояночного тормозаIIIIII
Проверка состояния и уровней технических жидкостейIIIIIIIIIIII
Проверка/замена масла в МКППIIIIIRIIIIIR
Проверка/замена масла в АКППIIIIIRIIIIIR
Проверка давления в шинахIIIIIIIIIIII

Регламент и стоимость ТО Hyundai Matrix FC c двигателем 1.6 L

Замена ремня ГРМ — Hyundai Matrix, л., года на DRIVE2

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.

Снимите шкив коленчатого вала. Отведите натяжитель в сторону насоса охлаждающей жидкости и временно затяните болты крепления, чтобы натяжитель не возвратился.

Отверните болт крепления звездочки распределительного вала. Снимите звездочку распределительного вала. Отверните болты крепления звездочки коленчатого вала. Снимите звездочку и направляющую шайбу с коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ Hyundai Matrix

Снимите натяжитель ремня привода ГРМ. Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений.

Читать еще:  Какой аккумулятор стоит на хендай солярис

Замените их при необходимости. Проверка плавности вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении рис.

Замените ролик при необходимости.

Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника. Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений.

Замените ремень при необходимости. Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой. Все фото снятых запчастей выкладываю. Предыдущеий владелей делал ТО у официалов и запчасти ставили оригинальные, а это значит, что в оригинале лежат ролики GMB.

4.6 Замена ремня привода ГРМ

Хочется описать состояние снятых запчастей: В комплекте с помпой идёт прокладка и болт, но я этого не знал и поэтому отдельно заказал оригинальную прокладку помпы и не зря, потому что оригинальная идёт металлическая с напылением, а комплектная прокладка от gmb просто сделана из плотной бумаги.

При исправности хёндай матрикс замена ремня грм частота их оборотов должна быть равна.

Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и хёндай матрикс замена ремня грм следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.

В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт.

В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт.

Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит хёндай матрикс замена ремня грм стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.

Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву. Для предупреждения полного износа ремня ГРМнеобходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизмапроверять наличие повреждений на поверхности ремня.

Замена ремня ГРМ двигателя CRDI

Увеличить шрифт A A A

Оденем на натяжитель обводной ролик. Идеально подходит, прикрутим его.

В итоге обводной идеально встал на место ролика натяжителя. В следующий раз я куплю два обводных, к тому же к большому подшипнику больше доверия, он выглядит надёжнее, чем тот маленький, что был установлен изначально.

Сборка в обратной последовательности. У меня возникла трудность при одевании сервисного ремня. Я его устанавливал на все ролики и накидывал частично на шкив коленвала, затем держал ремень и крутил коленвал, чтобы ремень оделся, получилось не с первого раза. Как будет время — сделаю фотографии с небольшим разбором. Когда менял фотоаппарата не было, да и совсем не до фотографирования было. Если что не понятно объяснил — спрашивайте!

Автомобили, на которых применяются те же детали ГРМ:

  1. HYUNDAI ACCENT [AW]
  2. HYUNDAI ACCENT [BA]
  3. HYUNDAI ACCENT [BG]
  4. HYUNDAI ACCENT [LC]
  5. HYUNDAI ELANTRA [CA]
  6. HYUNDAI ELANTRA [CG]
  7. HYUNDAI GETZ [BJ]
  8. HYUNDAI MATRIX [BE]
  9. HYUNDAI SANTA FE [BB]
  10. HYUNDAI TRAJET [EC]
  11. HYUNDAI TRAJET [FO]
  12. HYUNDAI TUCSON [BH]
  13. KIA CARENS [FJ]
  14. KIA CERATO [CD]

Автомобили, на которых применяется такой же двигатель (1.5 CRDI D3EA, 3 цилиндра):

  1. HYUNDAI Accent
  2. HYUNDAI Getz
  3. HYUNDAI Matrix

Автомобили, на которых применяется аналогичный двигатель (2.0 CRDI D4EA, 4 цилиндра):

  1. HYUNDAI SANTA FE
  2. HYUNDAI TRAJET
  3. HYUNDAI TUCSON
  4. KIA CERATO
  5. KIA SPORTAGE
Читать еще:  Замена тормозных колодок хендай элантра

В ответ на комментарий. Если нет меток

Придётся вытащить первую форсунку, которая ближайшая к ремню ГРМ, в цилиндр вставить что-нибудь тонкое длинное, чтобы свободно входило в отверстие форсунки, стояло на поршне и торчало. Теперь крутим коленвал и устанавливаем его в ВМТ 1-го цилиндра, ориентируясь на спицу в гнезде форсунки. Если есть другие способы найти ВМТ, то используйте наиболее удобный Вам.

Как определить метки на зубчатом колесе распредвала

Если в Вашем двигателе используется зубчатое колесо с кодом «24211-27000» или аналог, то следующая инструкция подойдёт.

На зубчатом колесе метки располагаются на воображаемой оси, перпендикулярной оси, которую можно провести через центр выемки под штырёк, с помощью которого шкив фиксируется на распредвале.

На фотографиях метки обведены зелёным.


На схеме указано где должны быть метки. Метки находятся по центру зубчиков.

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Хендай матрикс замена ремня грм

Hyundai Matrix (2008+). Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

Читать еще:  Какой двигатель на хендай солярис

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector