Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Hyundai Accent своими силами

Замена ремня ГРМ Hyundai Accent своими силами

Регламентная замена ремня газораспределительного механизма Hyundai Accent проводится в строго оговоренные производителем сроки. Замена ремня ГРМ Хендай Акцент имеет ряд своих особенностей, о которых вы должны узнать прежде чем начнете разбирать привод газораспределительного механизма.

Замену ремня Hyundai Accent двигателя DOHC 16V необходимо производить раз в 50 тысяч километров. Это официальный пробег, который производитель указывает при регламентных работах при ТО. Собственно наша сегодняшняя статья будет посвящена именно замене ремня на 16 клапанной версии двигателя Акцент.

Для начала давайте рассмотрим схему ремня ГРМ и расположение установочных меток. Смотрим фото далее.

Это не ошибка у 16-клапанного двигателя Hyundai Accent действительно один шкив распредвала. Но самих распредвалов два. Второй распредвал вращается благодаря двум звездочкам и цепи, которые находятся под клапанной крышкой. Кстати у ниж есть так же метки ГРМ. Но при замене ремня вы их не увидите.

Замена ремня подразумевает одновременную замену обводного и натяжного ролика.

Основное внимание при снятии и установке нового ремня ГРМ Акцент необходимо уделить механизму натяжению и пружине, которую на фото мы пометили стрелкой.

Данная пружина автоматически натягивает ремень ГРМ с помощью натяжного ролика. Концы пружины упираются в выступ блока цилиндра снизу и кронштейн натяжного ролика сверху. По сути вам остается только совместить метки, натянуть ремень, еще раз проверить метки и всё.

При совмещении меток распредвала необходимо ориентироваться на отверстие в шкиве распредвала. Метка на коленвале должна быть совмещена на приливе (небольшом выступе) на корпусе блока цилиндров. Для доступа к шкиву коленвала вам придется снимать правое колесо и подкрылок. Снятие приводных ремней Хендай Акцент также обязательная процедура. Для работы понадобится стандартный набор инструментов.

Из запасных частей вам понадобятся — Ремень зубчатый ГРМ Hyundai Accent под оригинальным номером 24312-26050, натяжной ролик ремня ГРМ (24410-26000) и обводной ролик ГРМ (24810-26020).

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), роликов ремня, навесных ремней на Hyundai Accent Тагаз

Ремень газораспределительного механизма и ролики ГРМ очень важны в работе двигателя Хендай Акцент. Необходимо четко контролировать сроки замены ремня ГРМ и не превышать пробеги на которые он рассчитан заводом изготовителем. Для Hyundai Accent Tagaz ремень ГРМ с роликами необходимо менять каждые 50000 км или каждые 5 лет (что наступит ранее). При обрыве ремня ГРМ может загнуть клапана и тогда вместо затрат на обычную замену ремня придется раскошелиться на ремонт мотора, что в несколько раз дороже и сложнее. Если порвет ремень на 16 клапанном моторе Hyundai Accent, то еще есть шанс отделаться простой заменой на новый ремень, ан 12 клапанных моторах почти всегда обрыв приводит к дальнейшему ремонту двигателя. Вместе с заменой ремня ГРМ и роликами, также стоит сразу заменить и навесные ремни: ремень гидроусилителя руля (ГУР), ремень кондиционера, ремень генератора, т.к. они будут демонтироваться и стоимость работ по их замене равна нулю, т.е. бесплатна, а служат эти ремни по времени столько же, причем при обрыве ремня генератора — вы сможете проехать не продолжительное время/расстояние на заряде аккумулятора, а дальше эвакуатор или трос :(, при обрыве ремня ГУР — останетесь без усилителя руля, если порвется ремень кондиционера — без охлаждения воздуха. Также лучше сразу узнать у мастера рекомендации по замене ролика ремня кондиционера и заменить его, если это необходимо, чтобы больше не возвращаться к ремонту этого узла в целом.

И самое главное — мы даем гарантию на пробег 50000км, при условии использования нашего ремня ГРМ и роликов ГРМ и дальнейшего бесплатного контроля их состояния на регламентных технических обслуживаний каждые 10000км. Наша гарантия включает в себя все работы и запчасти даже в случае обрыва ремня ГРМ и последующего ремонта мотора, за исключением услуг эвакуатора. Наша гарантия лучше дилерской, мы не будем говорить, что вы не верно эксплуатировали автомобиль и уходить от оплаты ремонта всеми правдами и не правдами, мы сделаем все по первому обращению к нам и без всяких придирок. Главное — наш ремень, наши ролики и наша работа плюс осмотр ремней (бесплатный) при очередном ТО. Если наши мастера заметят, что ремень имеет трещены или появился гул ролика — мы также заменим дефектную запчасть абсолютно бесплатно. У нас все честно и прозрачно. Мы используем только качественные запчасти и несем за них ответственность, наш техцентр сотрудничает с проверенными временем поставщиками запасных частей много лет, а наши мастера отлично знают этот по истине народный автомобиль Хендай Акцент, именно поэтому мы смело даем гарантию на такой пробег.

Читать еще:  Хендай солярис горит чек

Помпу рекомендуется менять каждую вторую замену ремня ГРМ, т.е. каждые 100 000км

Техническое обслуживание Хендай Акцент 50000 км

Как известно владельцам Хендай Акцент, самое ответственное ТО-5 когда пробег автомобиля достигнет 50000 км. Данное обслуживание важное не только потому, что включает замену ремня ГРМ, но и замену остальных ремней: генератора, кондиционера, ГУРа.

В список технического обслуживания Хендай производитель предусмотрительно включает следующие работы:

1. Замена ремня ГРМ и роликов натяжителей ремня.

2. Замена ремня кондиционера.

3. Замена ремня генератора.

4. Замена ремня ГУРа.

5. Замена масла в двигателе.

6. Замена масляного фильтра.

7. Замена топливного фильтра.

8. Замена свечей.

Пройдем по всем пунктам рекомендованного обслудивания Хендай.

Замена ремня ГРМ на корейской версии Хендай производится на 60000 км, но автомобили собранные в России получают сервисный интервал 50000 км, его и рекомендуем соблюдать. Следует помнить, что при обрыве ГРМ очень велика вероятность замять клапана, т.к. двигатель 16-ти клапанный. В случае с 12-ти клапаным мотором такая ситуация не столь страшна, но стоит ремень ГРМ заменять во время.

Замена остальных ремней может выполняться и помере надобности, но нужно понимать, при обслуживании Хендай Акцент, а особенно при замене ГРМ приходится в любом случае снимать все перечисленные ранее ремни. Рационально их сразу приобретать. Замену можнол проводить самостоятельно, но имеет смысл обратиться к опытным профессионалам, ведь некорректно установленный ремень ГРМ может привести опять же к замятию клапанов поршнями.

Расскажем о том, какие детали рекомендованы для замены с приведением их каталожных номеров от производителя.

Ремень ГРМ имеет каталожный номер 24312-26000, примерная стоимость на момент написания статьи 1200 рублей. Разумеется имеются аналоги. Автор приобретал указанный ремень, оригинальный. В упаковке находился ремень Gates, стоимость которого на момент покупки составляла всего 495 руб. Поэтому при покупсе рекомендуем прислушиваться к продавцам запчастей и полагаться на их выбор. Уж они точно знают, что продают. Автору рекомендовали ремень Bosch, но желание купить оригинал превалировало, хотя в итоге получилось то, о чем и думать было невозможно. В коробке от оригинала мы получам ремень более дешевый.

Ремень кондиционера имеет каталожный номер 97713-22261.

Ремень генератора имеет каталожный номер 25212-26000.

Ремень ГУР имеет каталожный номер 57231-29100.

Фильтр масляный 26300-35501.

Фильтр топливный 31911-25000.

При замене масла следует каждый раз менять шайбу сливной пробки, т.к. она изготовлена из алюминия, очень быстро изнашивается. Обычно в сервисах этого не делают, а стоит она всего 20 руб, ее каталожный номер 21513-23001.

Каталожный номер свечей NGK BKR5ES-11 имеет код 2382.

И обязательно при замене ГРМ приобретаются ролики с каталожными номерами: 24810-26020 и 24410-26000. Стоит отметить, что при заказе оригинальных роликов приходят ролики GMB, которые вдвое дешевле якобы оригинала. Будьте бдительны!

Заказ оригинальных частей для обслуживания Хендай обошелся автору в 5000 руб. Хотя возможно было данную сумму сократить вдвое, используя аналоги, которые по сути и приходят под видом оригинальных частей.

Приводим аналоги для проведения планового ТО-50000 км для Хендай Акцент. Важно понимать, что под видом оригинальных запасных частей продаются именно эти детали, переплачивать нет смысла. Автор, заказывая аналоги, сэкономил 3000 руб. на плановом ТО.

1. Ролик ремня ГРМ — GT10022 (GMB)

2. Ролик ремня ГРМ обводной — GT10170 (GMB)

3. Ремень ГРМ — 5479XS (Gates)

4. Ремень генератора — 4PK813 (Gates)

5. Ремень кондиционера — 4PK845 (Gates)

6. Ремень ГУР — A245MN (Gates)

7. Подшипник генератора — 63012RSCM (Koyo)

Фото полученных по заказу аналогов или то, что продают под видом оригиналов.

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent

Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Оно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.

Читать еще:  Датчик давления в шинах хендай

Признаки и причины замены

По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:

  • Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
  • Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
  • Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
  • Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
  • На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
  • При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.

Инструкция

Необходимые инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Домкрат.
  4. Новый ремень ГРМ.
  5. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Последовательность действий

  1. Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.

Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить

  • Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
  • С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ.

    Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать

  • Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
  • Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т»

    Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе
    Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ.

    Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята

  • С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
  • Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.
  • Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент

    Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах

    • Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
    • Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
    • Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.

    Схема расположения меток на шкивах ГРМ

    Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.

    Читать еще:  Какой двигатель на хендай солярис

    Hyundai Accent «Всё своими руками :)» › Бортжурнал › Замена ГРМ на АКЦЕНТЕ своими руками.

    Была у меня запись про замену подшипника ГУРа www.drive2.ru/l/8838104/, заодно и глянул ГРМ. Он оказался стёртым, а ролики ржавыми, хоть и в сервиске написано, что его меняли на 60 тыс.км.

    Нашёл в инете инструкцию, вот она www.avto-pulss.ru/hyundai…grm-na-henday-akcent.html, вроде бы подробная, нооо половина ньюансов, которые у меня вылезли в процессе замены, не написаны. А так как я менял в первый раз, то делал чётко по ней. Вообщем ребят, для тех кто будет менять ГРМ в первый раз пишу этот БЖ, вам в помощь. Некоторые фотки будут не мои, т.к. не до этого было, на замену ушло ашь 4 часа. Теперь уложусь за 1,5 легко :).

    P/s: Запоминайте, перед снятием, как стояли шкифы, ремни, шайбы и т.д. Моменты с которыми надо крутить я не указывал, все есть выше в инструкции.

    3. Снимаем шкиф и ремень помпы.

    4. Дамкратим машину, со стороны ГРМ, и снимаем переднее колесо. Начинаем снимать дождевик двигателя.

    5. Снимаем ремень кондиционера.

    Некоторые его откручивают стартером, но я побоялся сломать ключ, т.к. он был не мой. Открутил вручную. Понадобилась вот такая горелка,

    именно с такой насадкой, чтобы пламя было узкое и длинное, греем 15 мин., затем ставим 5-ю передачу, упираем монтажку, как на фото и рывками срываем болт.

    (звучит легко, но я без горелки 2 часа пытался его открутить, вообщем ребят если ремень ни разу не менялся сразу в магаз за горелкой 🙂
    7. Откручиваем нижнюю защитную крышку ГРМ.
    Крепится на 5-ти болтах

    9. Снимаем старый ГРМ
    — Ослабляем натяжной болт ролика.
    — Ослабляем болт пружины.
    — Взводим ролик.
    — Затягиваем натяжной болт

    К сожалению больше фоток драйв не дал загрузить. Расскажу на пальцах.

    10. Снимаем пружину натяжного ролика со взвода. Для этого ослаблям на 2-3 мм. оба болта натяжного ролика. (больше нельзя, т.к. резьбы очень мало и её легко сорвать, т.к. корпус двигла, куда они крепятся алюминивый), поддеваем отверткой или монтажкой и она соскакивает, затем почти одновременно выкручиваем эти 2 болта, придерживая ролик, чтобы не перекосило болты при откручивании, снимаем натяжной ролик.

    11. Откручиваем опорный ролик. Там ничего сложного (один болт, помоему на 12 или 14), и прикручиваем новый.
    12. При установке натяжного ролика, также будьте аккуратны с пружиной, чтобы болты не пошли не по резьбе.
    — Вкручиваем болт пружины (не до конца)
    — Затем наживляем натяжной болт и взводим пружину, затем потихоньку одновременно все прикручиваем, но не до конца, т.к. нам надо теперь взвести ролик опять, перед установкой нового ремня.
    13. Ремень начинаем одевать сверху через обводной ролик. После того, как одели ремень, отпускаем болт натяжителя ролика и пружина натягивает ремень, я ещё чуть пальцем дожал и затянул ролик.
    14. Проверяем все метки, также провернув на 360 градусов 2-3 раза весь ГРМ. Все должно идеально совпадать.

    А дальше собираем в обратной последовательности. Самое сложное позади. Я Вас поздравляю 🙂 Вы победили ГРМ.

    Надеюсь я помог первоткрывателям ГРМа на акценте. ПАРТЫ в комментариях на фото. Всем бобра!

    ПАРТЫ:
    5479XS — Ремень зубчатый;
    532031420 (Ina) — Ролик обводной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
    531011820 (Ina) — Ролик натяжной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
    2442224000 HYUNDAI/KIA — Пружина ролика грм (Обязательна, при замене! Очень много БЖ разрыва ремня из-за лопнутой пружинки)

    P/S: Заменил ГРМ не зря в следующем посте фотки довыложу, он тоньше от нового на 1-1,5 мм., производителя естественно не видно. Ролики все люфтили по 1,5-2 мм. и шуршали. А вот про ролик кондёра я забыл, что его тоже уже менять надо. Там ВООБЩЕ люфт 2-3 мм. ходуном все. Ролик в сборе дорогой я заказал только подшипник NSK6301DDUCM за 193р. Так что скоро замена. Следите 🙂

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector