Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Hyundai Accent своими силами

Замена ремня ГРМ Hyundai Accent своими силами

Регламентная замена ремня газораспределительного механизма Hyundai Accent проводится в строго оговоренные производителем сроки. Замена ремня ГРМ Хендай Акцент имеет ряд своих особенностей, о которых вы должны узнать прежде чем начнете разбирать привод газораспределительного механизма.

Замену ремня Hyundai Accent двигателя DOHC 16V необходимо производить раз в 50 тысяч километров. Это официальный пробег, который производитель указывает при регламентных работах при ТО. Собственно наша сегодняшняя статья будет посвящена именно замене ремня на 16 клапанной версии двигателя Акцент.

Для начала давайте рассмотрим схему ремня ГРМ и расположение установочных меток. Смотрим фото далее.

Это не ошибка у 16-клапанного двигателя Hyundai Accent действительно один шкив распредвала. Но самих распредвалов два. Второй распредвал вращается благодаря двум звездочкам и цепи, которые находятся под клапанной крышкой. Кстати у ниж есть так же метки ГРМ. Но при замене ремня вы их не увидите.

Замена ремня подразумевает одновременную замену обводного и натяжного ролика.

Основное внимание при снятии и установке нового ремня ГРМ Акцент необходимо уделить механизму натяжению и пружине, которую на фото мы пометили стрелкой.

Данная пружина автоматически натягивает ремень ГРМ с помощью натяжного ролика. Концы пружины упираются в выступ блока цилиндра снизу и кронштейн натяжного ролика сверху. По сути вам остается только совместить метки, натянуть ремень, еще раз проверить метки и всё.

При совмещении меток распредвала необходимо ориентироваться на отверстие в шкиве распредвала. Метка на коленвале должна быть совмещена на приливе (небольшом выступе) на корпусе блока цилиндров. Для доступа к шкиву коленвала вам придется снимать правое колесо и подкрылок. Снятие приводных ремней Хендай Акцент также обязательная процедура. Для работы понадобится стандартный набор инструментов.

Из запасных частей вам понадобятся — Ремень зубчатый ГРМ Hyundai Accent под оригинальным номером 24312-26050, натяжной ролик ремня ГРМ (24410-26000) и обводной ролик ГРМ (24810-26020).

Техническое обслуживание Хендай Акцент 50000 км

Как известно владельцам Хендай Акцент, самое ответственное ТО-5 когда пробег автомобиля достигнет 50000 км. Данное обслуживание важное не только потому, что включает замену ремня ГРМ, но и замену остальных ремней: генератора, кондиционера, ГУРа.

В список технического обслуживания Хендай производитель предусмотрительно включает следующие работы:

1. Замена ремня ГРМ и роликов натяжителей ремня.

2. Замена ремня кондиционера.

3. Замена ремня генератора.

4. Замена ремня ГУРа.

5. Замена масла в двигателе.

6. Замена масляного фильтра.

7. Замена топливного фильтра.

8. Замена свечей.

Пройдем по всем пунктам рекомендованного обслудивания Хендай.

Замена ремня ГРМ на корейской версии Хендай производится на 60000 км, но автомобили собранные в России получают сервисный интервал 50000 км, его и рекомендуем соблюдать. Следует помнить, что при обрыве ГРМ очень велика вероятность замять клапана, т.к. двигатель 16-ти клапанный. В случае с 12-ти клапаным мотором такая ситуация не столь страшна, но стоит ремень ГРМ заменять во время.

Замена остальных ремней может выполняться и помере надобности, но нужно понимать, при обслуживании Хендай Акцент, а особенно при замене ГРМ приходится в любом случае снимать все перечисленные ранее ремни. Рационально их сразу приобретать. Замену можнол проводить самостоятельно, но имеет смысл обратиться к опытным профессионалам, ведь некорректно установленный ремень ГРМ может привести опять же к замятию клапанов поршнями.

Расскажем о том, какие детали рекомендованы для замены с приведением их каталожных номеров от производителя.

Ремень ГРМ имеет каталожный номер 24312-26000, примерная стоимость на момент написания статьи 1200 рублей. Разумеется имеются аналоги. Автор приобретал указанный ремень, оригинальный. В упаковке находился ремень Gates, стоимость которого на момент покупки составляла всего 495 руб. Поэтому при покупсе рекомендуем прислушиваться к продавцам запчастей и полагаться на их выбор. Уж они точно знают, что продают. Автору рекомендовали ремень Bosch, но желание купить оригинал превалировало, хотя в итоге получилось то, о чем и думать было невозможно. В коробке от оригинала мы получам ремень более дешевый.

Ремень кондиционера имеет каталожный номер 97713-22261.

Ремень генератора имеет каталожный номер 25212-26000.

Ремень ГУР имеет каталожный номер 57231-29100.

Фильтр масляный 26300-35501.

Фильтр топливный 31911-25000.

Читать еще:  Замена масла в двигателе хендай солярис

При замене масла следует каждый раз менять шайбу сливной пробки, т.к. она изготовлена из алюминия, очень быстро изнашивается. Обычно в сервисах этого не делают, а стоит она всего 20 руб, ее каталожный номер 21513-23001.

Каталожный номер свечей NGK BKR5ES-11 имеет код 2382.

И обязательно при замене ГРМ приобретаются ролики с каталожными номерами: 24810-26020 и 24410-26000. Стоит отметить, что при заказе оригинальных роликов приходят ролики GMB, которые вдвое дешевле якобы оригинала. Будьте бдительны!

Заказ оригинальных частей для обслуживания Хендай обошелся автору в 5000 руб. Хотя возможно было данную сумму сократить вдвое, используя аналоги, которые по сути и приходят под видом оригинальных частей.

Приводим аналоги для проведения планового ТО-50000 км для Хендай Акцент. Важно понимать, что под видом оригинальных запасных частей продаются именно эти детали, переплачивать нет смысла. Автор, заказывая аналоги, сэкономил 3000 руб. на плановом ТО.

1. Ролик ремня ГРМ — GT10022 (GMB)

2. Ролик ремня ГРМ обводной — GT10170 (GMB)

3. Ремень ГРМ — 5479XS (Gates)

4. Ремень генератора — 4PK813 (Gates)

5. Ремень кондиционера — 4PK845 (Gates)

6. Ремень ГУР — A245MN (Gates)

7. Подшипник генератора — 63012RSCM (Koyo)

Фото полученных по заказу аналогов или то, что продают под видом оригиналов.

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), роликов ремня, навесных ремней на Hyundai Accent Тагаз

Ремень газораспределительного механизма и ролики ГРМ очень важны в работе двигателя Хендай Акцент. Необходимо четко контролировать сроки замены ремня ГРМ и не превышать пробеги на которые он рассчитан заводом изготовителем. Для Hyundai Accent Tagaz ремень ГРМ с роликами необходимо менять каждые 50000 км или каждые 5 лет (что наступит ранее). При обрыве ремня ГРМ может загнуть клапана и тогда вместо затрат на обычную замену ремня придется раскошелиться на ремонт мотора, что в несколько раз дороже и сложнее. Если порвет ремень на 16 клапанном моторе Hyundai Accent, то еще есть шанс отделаться простой заменой на новый ремень, ан 12 клапанных моторах почти всегда обрыв приводит к дальнейшему ремонту двигателя. Вместе с заменой ремня ГРМ и роликами, также стоит сразу заменить и навесные ремни: ремень гидроусилителя руля (ГУР), ремень кондиционера, ремень генератора, т.к. они будут демонтироваться и стоимость работ по их замене равна нулю, т.е. бесплатна, а служат эти ремни по времени столько же, причем при обрыве ремня генератора — вы сможете проехать не продолжительное время/расстояние на заряде аккумулятора, а дальше эвакуатор или трос :(, при обрыве ремня ГУР — останетесь без усилителя руля, если порвется ремень кондиционера — без охлаждения воздуха. Также лучше сразу узнать у мастера рекомендации по замене ролика ремня кондиционера и заменить его, если это необходимо, чтобы больше не возвращаться к ремонту этого узла в целом.

И самое главное — мы даем гарантию на пробег 50000км, при условии использования нашего ремня ГРМ и роликов ГРМ и дальнейшего бесплатного контроля их состояния на регламентных технических обслуживаний каждые 10000км. Наша гарантия включает в себя все работы и запчасти даже в случае обрыва ремня ГРМ и последующего ремонта мотора, за исключением услуг эвакуатора. Наша гарантия лучше дилерской, мы не будем говорить, что вы не верно эксплуатировали автомобиль и уходить от оплаты ремонта всеми правдами и не правдами, мы сделаем все по первому обращению к нам и без всяких придирок. Главное — наш ремень, наши ролики и наша работа плюс осмотр ремней (бесплатный) при очередном ТО. Если наши мастера заметят, что ремень имеет трещены или появился гул ролика — мы также заменим дефектную запчасть абсолютно бесплатно. У нас все честно и прозрачно. Мы используем только качественные запчасти и несем за них ответственность, наш техцентр сотрудничает с проверенными временем поставщиками запасных частей много лет, а наши мастера отлично знают этот по истине народный автомобиль Хендай Акцент, именно поэтому мы смело даем гарантию на такой пробег.

Помпу рекомендуется менять каждую вторую замену ремня ГРМ, т.е. каждые 100 000км

Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками

Ремень ГРМ Хендай Акцент служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами. Отличий у ремней для 8-миклапанных и 16-тиклапанных моторов мало – последние имеют всего на 2 зуба больше. Перед покупкой обязательно проверьте совместимость. Нужно еще упомянуть о маленькой особенности Акцентов – шкив распредвала у него один. Но внутри ГБЦ находится у 16-тиклапанных двигателей два зубчатых шкива, связанных металлической цепью, которая смазывается моторным маслом. Это значительно облегчает настройку механизма газораспределения, так как два распределительных вала в любом случае будут работать синхронно.

  • Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент
  • Процедура замены ремня
Читать еще:  Замена масла в акпп хендай ix35

Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент

Ресурс у ремня ограничен – рекомендуется производить замену каждые 60 тыс. км. Но нужно учитывать износ двигателя и его агрегатов. Поэтому дешевле будет ставить новый ремень каждые 45-50 тыс. км. пробега. А обрыв может закончиться плачевно – погнутся клапана, появятся трещины в головке блока, и многие другие неприятности. Можно сделать вывод, что замена ремня ГРМ требуется в двух случаях:

  1. При достижении максимального пробега в 45-60 тыс. км.
  2. При обрыве или повреждении.

Цена новых ремней для Акцента:

  1. Оригинальный арт. 243 122 60 50 – свыше 2000 рублей.
  2. Аналог производства CONTITECH №СТ942 – 500..600 рублей.
  3. Аналог производства DAYCO №94660 – около 500 рублей.
  4. Аналог AMIWA арт. 29 14 035 – 500 рублей.
  5. Аналог DONGIL арт. 105RU22 – 450-500 рублей.
  6. Комплекты для ремонта GATES, INA или JP GROUP обойдутся в 1000-3000 рублей. Каталожные номера K015479XS, 530042710 и 3512100919 соответственно.

Обязательно обращайте внимание на рекомендуемый производителем ремня срок замены. Превышать его не нужно. Обрыв может случиться в любой момент, даже при равномерном движении. Мотор останавливается и не заводится, стартер вращается со скоростью, большей, чем обычная. Поэтому лучше поменять весь привод, не дожидаясь, когда ремень сам порвется.

  1. Натяжной (для DOHC 16-ти и SOHC 12-тиклапанных) – 244 102 6000.
  2. Промежуточный для DOHC 16-тиклапанных моторов – 248 102 6020.

Рекомендуется ставить ремень ГРМ оригинальный, несмотря на его высокую стоимость. На Акцентах устанавливаются заводом два производителя – GATES и DONGIL. Оба корейского производства, имеют только положительные отзывы и являются эталоном с точки зрения качества изделий. DONGIL имеют немного меньшую стоимость, но качество на высоком уровне.

Процедура замены ремня

Нужно обязательно приобрести новый ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики. Желательно сразу менять все комплектом. В противном случае через пару месяцев начнет шуметь ролик, опять проводить ремонт – это накладно. А если ролик заклинит, то обрыва ремня не избежать. Процесс смены ремня привода выглядит следующим образом:

  1. Снимите все ремни привода дополнительных механизмов (компрессора кондиционера, гидроусилителя руля, генератора).
  2. Ослабьте крепление бачка гидроусилителя и сдвинуть его, чтобы не мешало проведению ремонта.
  3. Снимите защитный пластиковый кожух, выкрутив четыре болта.
  4. На болт коленчатого вала наденьте вороток с головкой, уприте в лонжерон.
  5. Чтобы не повредить, отключите от катушки зажигания всю низковольтную часть.
  6. Проверните коленчатый вал стартером, чтобы сорвать болт. Можно включить пятую скорость, выжать тормоза и пробовать выкрутить воротком болт.
  7. Снимите пластину и шкивы.
  8. Ослабьте и выкрутите крепление натяжного ролика. Придерживайте его, чтобы не сорвать резьбу.
  9. Снимите ремень.

Теперь нужно установить новый, причем так, чтобы не нарушить синхронизацию валов на Хендай Акцент 16 клапанов. Для этого:

  1. Замените промежуточный ролик.
  2. Установите ремень.
  3. Совместите метки на шкивах с рисками на кожухе.
  4. Установите ролик натяжителя, придерживайте при этом пружину длинной отверткой. Корректировать натяжение ремня не нужно – пружина все сделает сама.
  5. Затяните болт ролика.
  6. Затяните основной болт.
  7. Установите шкив на коленчатый вал и затяните болт.
  8. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал и удостоверьтесь в том, что метки не сместились.
  9. Соберите оставшиеся элементы.

Обратите внимание на то, что затяжка болта коленчатого вала производится против часовой стрелки. У него обратная (левая) резьба.

Метка шкива коленвала Метка в виде буквы “Т” на пластинке

Несколько советов помогут вам быстрее справиться с заменой ремня газораспределительного механизма:

  1. Двигателю нужно дать остыть.
  2. Не проворачивайте валы после демонтажа ремня.
  3. Желательно менять и ремни привода вспомогательных агрегатов.
  4. Не поленитесь и замените масло с фильтром, свечи, если им осталось недолго ходить.
Читать еще:  Расход топлива хендай старекс дизель

Самое противное в этом деле – это установка меток. На Ладе, правда, это делать сложнее – там нужно синхронизировать три вала. На Хёндай всего два. Под верхней боковой крышкой находится шкив распредвалов. На нем, ближе к болту, есть метка. Она должна располагаться напротив риски в верхней части ГБЦ. На шкиве коленчатого вала имеется выемка, которая должна быть совмещена с буквой «Т» на пластине. Если эти метки никуда не «убегут», то проблем с настройкой механизма газораспределения не возникнет, двигатель будет работать как часы.
И небольшое видео от классного и познавательного канала “Сделано в гараже” на тему замены ремня ГРМ и помпы:

Замена ГРМ на АКЦЕНТЕ своими руками. — Hyundai Accent, л., года на DRIVE2

Новые ролики Проверяем метки на коленвале и распредвале! Ставим нижний ролик и оттягиваем по стрелки по максимому! И только тогда надеваем ремень, и прикручиваем ролик верхний! Когда всё прикрутите, прокрутим коленвал пару оборотов, проверяем метки, если всё хорошо, ослабляем нижний ролик он натянит ремень пружиной, не фиксируя провернём коленвал ещё пару раз, проверяем на сползает ли ремень, проверим ещё раз метки, если всё хорошо, то закручиваем и нижний ролик.

Чтобы не повредить, отключите от катушки зажигания всю низковольтную часть. Проверните коленчатый вал стартером, чтобы как выставить грм на хендай акцент болт.

Можно включить пятую скорость, выжать тормоза и пробовать выкрутить воротком болт. Снимите пластину и шкивы. Ослабьте и выкрутите крепление натяжного ролика. Придерживайте его, чтобы не сорвать резьбу.

Снимите ремень. Теперь нужно установить новый, причем так, чтобы не нарушить синхронизацию валов на Хендай Акцент 16 клапанов.

Для этого: Замените промежуточный ролик. Установите ремень. Совместите метки на шкивах с рисками на кожухе. Установите ролик натяжителя, придерживайте при этом пружину длинной отверткой. Корректировать натяжение ремня не нужно — пружина все сделает.

Затяните болт ролика. Советы по замене Итак, давайте сначала определим, что такое ремень ГРМ и для чего он, как выставить грм на хендай акцент, нужен машине.

С его помощью осуществляется связка коленчатого и распределительного валов, без которой движение машины невозможно. Когда двигатель запущен, распределительный и коленчатый валы приходят в движение, что становится возможным благодаря ременной передаче.

В некоторых марках автомобилей в качестве передачи используется цепь. При всех своих преимуществах она тоже имеет и свои недостатки, но здесь речь будет идти именно о замене ремня.

Замена ремня ГРМ Акцент 16-клапанов

Не забывайте через 15 километров осуществлять диагностику ремня. Его ресурс закончится через 60 км, но произойти это может и раньше.

Причиной этого может стать непрофессиональное вождение, специфика российских дорог, погодные условия и как выставить грм на хендай акцент. А теперь давайте поговорим о том, какие могут быть признаки износа ременной части: Если ремень полностью выработал свой ресурс, то во время работы двигателя можно слышать характерные шумы, отличающиеся от шуршания, издаваемого исправным механизмом.

Мотор может плохо запускаться. Конечно, в этом случае причина может быть и совсем в другом, но и износ ремня тоже не стоит исключать.

Если антифриз начал быстро перегреваться, это тоже может говорить об износе ремня. Визуально износ можно определить по наличию на поверхности ремня трещин, выпуклостей или впадин. Явным признаком износа является разлохмачивание торцов, когда становятся видны отдельные нити.

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent

В том же порядке ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня.

При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.

Установите кожухи зубчатого ремня. Установите шкив коленчатого вала. Установите поликлиновой ремень привода вентилятора и отрегулируйте его натяжение. Установите шкив водяного насоса.

Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение. Предупреждение Убедитесь, что клапаны отрегулированы должным образом.

Натяжение ремня на холодном двигателе 9,5 кг ПредупреждениеИзмерительные опоры прибора установите в основании зубьев ремня, а измерительный наконечник — в середине, с обратной стороны ремня.

Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически механизмом натяжения. Регулировка натяжения ремня ГРМ 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector