Замена масла в двигателе Хонда и Акура
Замена масла в двигателе Хонда и Акура
Каждый владелец автомобиля Хонда или Акура должен помнить основные рекомендации компании Honda по замене масла в двигателе.
1. Проверять уровень масла в двигателе только на горячем моторе. Это двигатель, у которого на холостом ходу дважды срабатывал вентилятор охлаждения (кондиционер должен быть выключен). Так же этих условий можно добиться после 15-ти минутной поездки.
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Заглушить двигатель и подождать 2-3 минуты.
- Вынуть щуп уровня масла (оранжевый) и протереть его насухо.
- Вставьте его обратно и снова выньте, уровень масло должен быть между верхней и нижней метками.
Данную проверку Honda рекомендует делать каждую заправку топливом (полный бак). Владельцам автомобилей с электронным датчиком уровня масла, не стоит 100% полагаться на него. Как показывает наш опыт, даже отсутствие 2 литров масла, из положенных 5, электроникой порой не фиксируется.
Еще раз обращаем внимание, что уровень масла надо проверять только на горячую, а не после продолжительно стоянки (на холодную). Масло должно быть не только в поддоне, но и на деталях. После ночной стоянки, масло под действием Закона всемирного тяготения, стечет с деталей в поддон. Уровень на щупе будет показывать середину, хотя на самом деле, на прогретом моторе он будет чуть ниже Минимума. Разница между проверкой на холодную и на горячую составляет пол уровня или 500 гр.
Представьте если у вас на холодную чуть выше Минимума, вы закрыли капот с мыслью, что дольете потом, сейчас некогда. В итоге мотор работает при постоянном масляном голодании. Отсюда замкнутый круг.
а) Низкой уровень масла — Плохо смазываются трущиеся детали.
б) Двигатель начинает работать при бОльших температурах — Масло еще больше перегревается (ускоренное старение масла)
в) «Старое» масло начинает быстрее «угорает» — В моторе его становится еще меньше…и опять все заново с пункта «а».
В конечном итоге такая эксплуатация автомобиля приводит к капитальному ремонту двигателя.
2. Интервал замены масла в двигателе — 15000 км или 1 раз год. Это применимо для эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. При тяжелый условиях эксплуатации, регламент следует делить пополам: 7500 км или раз в 6 месяцев.
Вот перечень этих условий:
- Короткие поездки летом на расстояние менее 8 км или зимой на 16 км. (Двигатель не успевает выйти на рекомендуемый тепловой режим).
- Эксплуатация авто при высоких температурах, свыше +35.
- Частая работа двигателя на холостом ходу или в режиме движение-остановка (пробки).
- Буксировка прицепа, езда с грузом в автомобиле, вождение в горной местности.
- Движение по пыльным дорогам , покрытым грязью, а так же обработанных реагентами (воздух попадает в камеру сгорания и вызывает преждевременное старение масла).
На автомобиле, оборудованном датчиком интервала замены масла (Oil Life), срок замены масла определяется в процентах по нескольким параметрам.
Сервис 9000RpM настоятельно рекомендует придерживаться требований данного индикатора.
На срок жизни масла влияют: стиль езды водителя, нагрузка на двигатель, качество топлива, внешняя температура и другие параметры. Исходя из этого, пробег от замены до замены при разных условиях может отличаться в 2 раза.
После замены масла индикатор «Oil life» надо сбросить, чтобы пошел новый отсчет срока службы масла.
В случае, если вы вовремя не поменяли масло в двигателе, на приборной панели будет показан перепробег. В данном случае моторное масло следовало поменять еще 873 км назад.
На сегодняшний момент определение срока замены масла по моточасам, пробегу, времени и тяговым нагрузкам является более точным, чем срок замены только по пробегу и времени.
Некоторые автомобили Хонда и Акура оборудованы индикатором желтого цвета с надписью “MAINT REQD” (Maintenance Required) – Требуется техническое обслуживание.
Данная лампочка служит напоминанием о необходимости провести ТО (замену масла и прочие регламентные работы). Лампочка работает только по пробегу. Имеет три стадии индикации:
- пробег 0 – 6000 миль (9600 км) – лампа не горит.
- пробег 6000 миль (9600 км) – 7500 миль (12000 км) – лампа будет моргать 10 сек. после завода автомобиля.
- с 7500 миль (12000 км) – будет гореть постоянно.
После замены масла, индикатор “MAINT REQD” требуется сбросить. Для этого выключить зажигание (ключ в положение «0»), нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (Reset). Не отпуская кнопку Reset, включить зажигание, но не заводить автомобиль. Подождать 10 секунд и индикатор “MAINT REQD” погаснет.
На автомобилях Acura MDX 1-го поколения, помимо кпонки Reset нужно держать нажатой и кнопку Select. Это не так сложно, т.к. кнопки находятся рядом.
Замена масла в Хонде достаточно простая операция, но пользу двигателю от регулярной замены трудно переоценить. Мы рекомендуем производить замену масла каждые 7-10 тысяч км. Особо внимание следует обратить на масляный фильтр. Он играет такую же роль, как и печень в организме человека. На автомобильном рынке России присутствуют десятки тысяч подделок под оригинальный масляный фильтр. Постарайтесь не нарваться на них.
Небольшое неудобство вызывает замена масла в Хонде Цивик. Масляный щуп полностью выполнен из оранжевого пластика. Залив новое чистое масло, очень трудно определить его уровень по меткам. На пластике масло бликует и надо быть предельно наблюдательным, чтобы его заметить. Если в тепличных условиях сервиса это трудно, то какого вечером на улице под фонарем это просто нереально. Датчики уровня масла в этих машинах очень капризные и часто ошибочно сигнализируют о низком уровне масла. Поэтому будьте аккуратны, и несколько раз проверьте его уровень, прежде чем будете доливать. Как только масло постепенно начинает темнеть, проблема с определением уровня как же постепенно уходит.
Четырех литров масла должно хватить для замены на двигателях Цивик, Джаз. Для Аккорда, СРВ, Пилот понадобиться купить пять литров. В обоих случаях, как правило, у Вас останется немного масла «на долив».
Замена масла Хонда СРВ 2-го поколения
Honda CR-V — выпускается корпорацией Honda с 1995 года. Компактный автомобиль для отдыха (так расшифровывается CR-V) занимает свое место между моделями Pilot и HR-V. Вся линейка компактных автомобилей состоит из пяти поколений, но сегодня мы будим обслуживать именно второе.
История второго поколения начинается с 2001 и заканчивается в 2006 году. Между этими датами в 2005-ом был проведен рестайлинг, однако несмотря на обновление уже через год второе поколение прекратило свои продажи и вышло следующее третье.
Обслуживать автомобиль 2001-2006 годов немного легче чем современные, «зашитые» в пластик двигателя. Своевременная замена моторного масла продляет эксплуатацию двигателя в целом. Заводом-изготовителем заявленный пробег составляет 15 000 км после которого необходимо сменить масло. Если вы забыли записать километраж, то меняйте один раз в год и не ошибетесь. Обратите внимание что «пробег» должен быть снижен до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель. Это могут быть и постоянные городские пробки, и плохой либо вообще отсутствующий асфальт, экстремальные температуры окружающей среды.
Какое масло лить?
Владельцы CR-V второго поколения могут заливать масла с маркированными группами API, SL и SJ.
Выбор вязкости должен исходить в первую очередь из географического региона в котором вы находитесь. Для более холодных и жарких регионов лучше брать вязкость:
- 0W-20;
- 0W-30;
- 0W-40;
- 5W-20;
- 5W-30;
- 5W-40.
Масла с этой вязкостью могут качественно выполнять все свои функции при температурах от — 30 до + 40 и более градусов Цельсия.
Для регионов с температурным режимом от — 20 градусов до +40 и выше можно брать 10W-30 либо 10W-40.
Для регионов с минимальным холодом который не опускаеться ниже -15 градусов и может достигать +40 и больше — 15W-40.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
- Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.
Видео материалы
Рекомендованных ролики которые можно найти ниже помогут разобраться в мелких нюансах при замене моторного масла на Honda CR-V 2 поколения. Озвучка на английском языке но все движения интуитивно — понятны.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Замена моторного масла на Honda CR-V после зимы: мифы и правда
Для владельцев автомобилей Honda весна – это не только пора хорошего настроения и прихода первого тепла, но и время для замены масла. Процедура стандартна и достаточно понятна, но у многих автомобилистов ее проведение вызывает множество вопросов. Виной тому являются различные мифы, широко распространенные среди владельцев машин данной марки. Постараемся разобраться с наиболее популярными легендами.
Миф 1. Существует масло зимнее и летнее
Эта легенда появилась десятки лет назад, когда масла действительно разделялись на два вида, соответственно теплому и холодному сезону. Создавались они на минеральной основе. Летние масла быстро замерзали, когда температура опускалась ниже нуля, поэтому владельцам авто приходилось в холодный сезон использовать специальное зимнее, которое имело в маркировке букву W (англ. winter – зима) и содержало специальные присадки. С развитием технологий производители сделали ставку на универсальные жидкости, которые получили большую эффективность и обобщенную маркировку (5W40, 10W40 и др.), отражающую их способность противостоять морозам и создавать необходимую масляную пленку в жару.
Найти исключительно летнюю жидкость сегодня практически невозможно, поскольку вся современная продукция универсальна.
Миф 2. Летнее масло должно быть густым, чтобы противостоять жаре
Многие автовладельцы стараются приобретать масло погуще, обосновывая это тем, что с ним двигателю будет проще работать в летнюю жару. Но это ошибочное мнение, поскольку за охлаждение мотора отвечает антифриз. При надлежащем качестве данного вещества и нормальной работе системы охлаждения температура силовой установки не будет превышать +93–95 °C при любой жаре.
При исправной системе охлаждения работа двигателя не зависит от вязкости масла, поэтому летом можно использовать жидкости с любым индексом, будь то 20 или 50.
Миф 3. Меняя масло, обязательно нужно делать промывку двигателя
Данная легенда также существует со времен использования «сезонных» масел на минеральной основе. Учитывая характеристики тех жидкостей, промывка двигателя была необходимой, но и осуществлялась она иначе: в мотор на срок около 2 дней заливали специальное промывочное масляное вещество, после чего его сливали. На смену данному способу пришла «пятиминутка». В этом случае промывочное масло добавляли в старое, а после 5–10 минут работы двигателя на холостых оборотах жидкость сливали. Но этот способ не позволял хорошо очистить мотор, а остатки грязи часто забивали важные подсистемы. Использование данного метода сейчас может закончиться закупоркой масляных каналов, тяжелой поломкой двигателя и последующим дорогостоящим ремонтом Хонда СРВ.
Правильная промывка мотора должна начинаться с поддона и включать разбор нижней части силовой установки и механическую чистку каждой детали. «Пятиминутка» не только имеет сомнительную эффективность, но и несет прямую угрозу исправности мотора!
Миф 4. Смешивание разных масел приводит к поломке двигателя
При смешивании масел «старого образца» часто наблюдались послойное намешивание, полное отсутствие смазки мотора, вспенивание и другие негативные явления. Современные масла не создают таких побочных эффектов. При их изготовлении используются технологии гидрокрекинга и синтеза из полиальфаолефинов, поэтому переход с одного типа жидкости на другой может производиться без предварительной промывки двигателя.
Благодаря синтетическому происхождению даже при разных методах производства оставшееся в двигателе масло не будет мешать новой жидкости, залитой в процессе замены.
Миф 5. Нужно использовать технические жидкости известного бренда
Каждый владелец Honda выбирает моторное масло по-своему: одни ориентируются на рекомендации производителя автомобиля, вторые – на бренд продукта, третьи руководствуются личным опытом. Специалисты советуют в первую очередь прислушиваться к рекомендациям компании-производителя. Так, для покупателей своих машин специалисты Honda даже составили таблицу, помогающую выбрать «правильное» масло.
Замена масла Хонда СРВ 3
Honda CR-V — позиционируется как компактный кроссовер выпускаемый с 1995 года компанией Honda. Сама аббревиатура CR-V расшифровывается с английского как Компактный Автомобиль для Отдыха. Модель CR-V занимает свое заслуженное место между автомобилями Pilot и HR-V. Вся линейка CR-V складывается из пяти поколений но сегодня мы не будим обслуживать все эти поколения а остановимся именно на третьем.
Третье поколение Honda CR-V производился с 2007 по 2011 год. Модель шла вместе с 2.4 литровым двигателем рядной четверки. В Европе CR-V продавался с 2.0 литровым бензиновым R20A и 2.2 литровым дизельным i-CTDI. С выходом в линейки третьего поколения CR-V попал в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей на рынках США. Даже такой тяжеловес как Ford Explorer (который к слову удерживал топовую позицию по продажам целых 15 лет) слетел уступив место CR-V.
Какое масло лить и сколько?
Ниже располагается таблица в которой можно подобрать для двигателя оптимальную вязкость масла и рыночный бренд. Рекомендуем присмотреться к универсальным (всесезонным классам) для населения средней географической полосы.
Для двигателя объемом 2.4 потребуется купить до 5 литров масла, т.к. в двигатель войдет 4,2 л.
Оригинальный масляный фильтр Honda можно найти по следующему трек номеру — 15400RBAF01; Аналогами могут быть следующие фильтра:
- MANN FILTER W6103;
- BOSCH F026407077;
- FILTRON P595, MAHLE C617;
- FRAM PH5317 и другие.
Сливную пробку (оригинал) можно найти — 90009PY3000.
Фирменная (оригинальная) прокладка сливной пробки имеет следующий номер — 9410914000.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
- Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.
Видео материалы
Рекомендованные видео ролики помогут разобраться в самыми разными нюансами которые могут возникнуть при замене моторного масла.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Замена масла Хонда СРВ
Специально для вас мы подготовили инструкцию, котораы поможет всем даже начинающим автомобилистам выполнить процедуру по замене масла .
Сейчас мы расскажем вам о периодичности замены масла и о том, какое масло больше подойдёт для автомобиля Хонда. Время с которой производители рекомендуют поменять масло примерно 7-8 тысяч километров пробега. Кстати период замены, который прописан в монуале — двадцать тысяч километров.
Но разумеется, что производители, указывая такой промежуток, делают ставку на европейские дороги и уж точно не российские. Поэтому лучше, если ваш промежуток зафиксируется на десяти тысяч километров. Конечно, многие пренебрегают маленьким пробегом и меняют только после пятнадцати тысяч километров, но это доля риска, а в риске как известно, везёт не всем.
Для двигателя 2.4 предусмотрено 5 с половиной литров масла.Для того, чтобы заменить, нужно приобрести 4.2 литра масла. С тем учётом, что вы ещё будете обрабатывать и доливать в фильтр. Мы рекомендуем заливать исключительно оригинальное масло, но если у вас не хватает на данное, хотя бы постарайтесь выбрать хороший аналоговый заменитель.
Также при выполнении замены масла, советуют менять прокладку пробки заливной. Посмотрите если повреждения имеются то меняйте, если нет, решайте сами.
И так оригинальное масло Honda 0W20 каталоговый номер котрого 821799974.
Фильтра оригинальный идёт с каталоговым номером 15400RBAF01 . Есть хорошие аналоги ( по нашему мнению): MANN FILTER, FILTRON, BOSCH.
Прокладка сливной пробки имеет оригинальный номер 9410914000.
И ещё нам нужно заменить сливную пробку, оригинальная имеет каталоговый номер 90009PY3000.
Теперь о процедуре замены масла:
Двигатель в обязательном порядке в начале процедуры прогревается, масло нужно хорошо прогреть, чтобы оно сливалось лучше. Теперь нам потребуется установить авто на смотровую яму или приподнять подъёмником.
Ниже предоставлена фото инструкция.
Мы купили новое масло на 4.7 литра. Также преобрели заменяемые детали — фильтра, шайба и из инструментов понадобится ключ с головкой на семнадцать.
Колёса зафиксируем, поставив их на противооткатники, автомобиль ставим на ручник.
Теперь нам нужно автомобиль установить на домкрат и поставить суппорты.
Нам нужен таз, в который масло будет сливаться. Для того, чтобы масло полилось, нам нужно взять ключ на семнадцать и крышку выкрутить.
Болт выкручиваем, но помним, что масло горячее.
Фильтр откручиваем. Вообще затяжку мы выкручиваем с помощью рук, но вдруг если вы почувствовали сильнее сопротивление, то тогда тут поможет только спец. Съёмник.
Вот так мы сняли масляный фильтр.
Это процесс замены шайбы, которая располагается на сливном отверстии.
Лучше если вы обработаете кольцо уплотнительное.
Обязательно почистите место посадки, посмотрите, нет ли загрязнений на сливном отверстии.
Масляный фильтр вкручивается «намертво». Крутите до тех пор, пока кольцо не соприкоснётся с местом посадки. Фильтр не затягивайте больше трёх оборотов.
Сливной болт мы закрутили, плотненько, но не переусердствуя.
Теперь осталось только залить купленное масло. Заливайте по чуть чуть. С начала можете залить около трёх литров, прогреть, затем проверить щупом уровень и долить оставшееся. Затем опять проверьте уровень.