Устранение высоких оборотов Honda Civic
Устранение высоких оборотов Honda Civic
Владельцам Honda Civic нередко приходится сталкиваться с таким явлением, как высокие обороты при отсутствии нагрузки на двигатель. Эта проблема обнаруживается, как правило, при прогреве машины, когда включена нейтральная передача, а тахометр показывает 1000–1500 об. и более. Скачки могут происходить и при запуске двигателя или небольшом прогреве, но снижаются до нормального уровня (750–800 об.) при включении передачи. Проблема появляется по разным причинам, но в любом случае она требует адекватного решения.
Подсос воздуха и высокие обороты на холостом ходу
Появлению высоких оборотов может способствовать подсос воздуха, который наблюдается после чистки дроссельной заслонки, вмешательства в конструкцию выпускного коллектора, а также регулировки тросика АКПП или педали газа. Характерно то, что скачки в таком случае фиксируются только при работе двигателя на холостом ходу.
Для решения проблемы подсоса воздуха и повышения оборотов Honda Civic используются различные методы.
- Ослабление тросика. Если появлению подсоса воздуха предшествовали работы по регулировке тросика газа, необходимо провести его ослабление и корректировку натяжения. Возможно, он был перетянут, из-за чего заслонка дросселя не может полностью закрыться.
- Чистка дроссельной заслонки. Нагар внутри заслонки и на ребре «бабочки» дросселя может мешать нормальному закрытию, поэтому проблему подсоса воздуха можно попробовать решить чисткой данного механизма.
- Настройка винта холостого хода. Данный элемент может стать причиной неполного закрытия дроссельной заслонки или подачи недостаточного для нормальной работы двигателя количества воздуха. Проблема решается регулировкой положения винта.
- Замена прокладки. У автомобилей Honda Civic, эксплуатируемых более 15–20 лет, дроссельная прокладка практически полностью теряет свои свойства, нарушая изоляцию заслонки и открывая путь для подсоса воздуха. Если деталь пришла в негодность, нужно провести ее замену, особенно при наличии проблемы высоких оборотов.
Клапан холостого хода и высокие обороты Honda Civic
Причина неисправности может скрываться и в неправильной работе клапана холостого хода. На автомобилях Хонда Цивик они представлены устройствами IACV (которые использовались в автомобилях до 6-го поколения) и RACV (устанавливаются на новых моделях). Разница между этими клапанами заключается в способе перекрытия канала прохождения воздуха. IACV закрывает ход на нужную величину соленоидом-поршнем, управляемым напряжением и командами ECU. Клапан RACV оснащен поворотным механизмом, перекрывающим канал на определенное количество градусов.
Появлению высоких оборотов на Honda Civic в режиме холостого хода способствует загрязнение или неисправность IACV или RACV, поэтому проблема решается соответственно чисткой или заменой устройства. Также избавиться от таких скачков позволяет проведение системы охлаждения через клапан. Циркулирующая через IACV или RACV охлаждающая жидкость будет взаимодействовать с термоэлементами клапана (термодатчиком, терморезистором), обеспечивая точность регулировки зазора, а также отводить тепло от соленоида-поршня, предотвращая его перегрев и преждевременный износ механизма в целом.
Плавающие и высокие обороты на холостом ходу
Введение
Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.
Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic
Ставим условия задачи
Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.
внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.
Причины и устранения высоких оборотов
Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.
Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей
Промежуточный результат
Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.
Различие IACV и RACV
До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.
Причины и устранения плавающих оборотов
Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.
Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»
Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода
Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
- Москва
- Санкт-Петербург
- Минск
- Уфа
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Падают обороты D17A
D_Pavel
Начинающий Хондавод
Проблема с мотором, помогите.
Поставил контрактный мотор D17 вместо карбюраторного D15, подключил на него самые необходимые провода:
(питание на форсунки, питание на свечи, питание на комп, плюс на стартер, массу на мотор), всякую хрень типа лампочки давления масла, и т.п. не стал подключать, думаю от этого работа мотора не изменится.
Залил масло, подключил охлаждение, залил антифриз.
Заводится. Но когда прогреется, обороты сильно падают, почти глохнет. В момент когда почти заглох, обороты обратно возрастают. И так повторяется по кругу.
Ошибки выдает по коробке, по датчику тока, по приборке. По этим данным не понятно почему сильно падают обороты.
В чем может быть причина?
D_Pavel
Начинающий Хондавод
Sergey59rus
Кулибин
Организатор Клуба
D_Pavel
Начинающий Хондавод
Организатор Клуба
D_Pavel
Начинающий Хондавод
О, спасибо! Ты мне очень помог! Колодки и шаровые уже поменял, а про ремень ГРМ забыл. Пойду куплю.
А если по теме, кто может дать реальный дельный совет? Тут есть люди хорошо понимающие работу мотора?
Организатор Клуба
Извините, но мы с Вами чашу самогона не распивали и в бане не парились. все надо делать поэтапно
Добавлено через 2 минуты
В мозги не приходит сигнал по температуре, или датчик холостого хода барахлит.
А я разбираюсь и в работе мотора и мозгах.
Вы задаете вопросы на которые нет ответа, надо все мерить, смотреть схему и т.д.
Вы же не даете вводные данные по снятию синусойды с датчиков и выдачи на комп
Добавлено через 2 минуты
D_Pavel
Начинающий Хондавод
Если бы у меня было время с датчиков все показания снимать, уж наверное я бы обошелся без помощи форума.
Совет типа «Сделай полное ТО» совсем не тянет на ответ разбирающегося в теме человека, так скорее может ответить тот кто совсем не понимает в чем может быть дело. Да вообще любой прохожий так может сказать.
Датчик температуры тут явно не при чем, не вижу логики в том чтобы думать что мозг не получает с него данные.
Добавлено через 27 минут
Новые данные:
Прогрелся мотор. Обороты начинают прыгать вниз как раньше.
Скидываю фишку МАП сенсора, обороты перестают прыгать. После чего газую, обороты сразу падают, но потом выкорабкиваются и растут как положено. Иногда происходит хлопок во впуск.
Отпускаю газ, обороты падают и слышен хлопок в выпуск.
Добавлено через 53 секунды
С подключенным МАП сенсором все то же самое, но на холостых обороты не падают.
Плавают обороты на холодную Honda Civic
Здравствуйте. Очень надеюсь на вашу помощь. Имеется проблема во время запуска двигателя «на холодную». Машина — Civic EP1. Мотор D14Z6, МКПП. Примерно 10 секунд двигатель работает нормально (включается прогревочный режим — 1500-1700 оборотов). После этого обороты начинают падать, двигатель начинает сильно троить и иногда глохнет. Иногда приходится заводить заново раза два или три. Это продолжается примерно минуты 3-4, после чего двигатель самопроизвольно поднимает обороты до 2000 — 2500, снижает их снова до 1500 и все работает ровно. На прогретом моторе такого нет — холостой ход держит ровно 700 — 800.
В чем может быть причина? Дроссель и клапан холостого хода почистил до блеска. Бензин хороший лью. Свечи оригинал, менял 7000 назад. Не знаю уже куда лезть.
В заголовке должна быть суть вопроса.
to RacingCAT: Здравствуйте.
По-хорошему, надо сделать диагностику. Похоже, проблема сидит в ДМРВ или температурном датчике.
ДМРВ на моем двигателе не предусмотрено. А датчик температуры врядоли на что-то существенно влияет, т.к. я и без него заводил (забыл после сборки накинуть фишку на него). Подключали сканер — выдал три ошибки: 1) Датчик положения дроссельной заслонки: низкое напряжени (Р0122) 2) Датчик IAT: высокое напряжение цепи (Р0113) 3) Дозировка топлива: слишком обедненная смесь (Р0171) Но вчера я отключал АКБ на 10 минут. Чек погас и больше ошибки не всплывают, хотя проблема с пуском такая-же осталось.
RacingCAT: Датчик IAT: высокое напряжение цепи #
Ну вот, это и есть датчик температуры всасываемого воздуха.
Тоесть вы думаете что проблема скорее всего именно в нем?
Ну чтож, в любом случае спасибо за совет. Попробую поменять датчик температуры воздуха. Надеюсь поможет.
RacingCAT: Тоесть вы думаете что проблема скорее всего именно в нем? #
Я думаю, что он может быть к этому причастен.
Нет. Это был не он. Замена на новый проблему не решила.
RacingCAT: Нет. Это был не он. Замена на новый проблему не решила. #
Замена чего решила проблему?
я говорю, что замена датчика температуры воздуха на впуске проблему не решила. все осталось как и было. обратился в один сервис — развели руками. единственная рекомендация «замерить сопротивление на датчики холостого хода», но какое там быть должно никто не знает.
to RacingCAT: Толку мерить сопротивления на КХХ нет. Возможно, что сам клапан (очищеный до блеска) заедает.
Вы когда его чистили, ничего на нем не крутили?
Заедание очищенного до блеска клапана обсалютно исключены. И, естественно, я проварачивал клапан во время промывки. Иначе его не возможно промыть полностью. Но если вы имеете в виду неправильную установкусборку клапана назад — это тоже обсалютно исключено, т.к. конструктивные особенности сопряжения клапан-датчик просто не позволят собрать его не правильно.
to RacingCAT: Нет, я имею ввиду болтик под пятигранник или звездочку.
В конструкции моего КХХ отсутствуют всякого рода регулировочные болты/винты, по причине того, что КХХ магнитный и саморегулирующийся.
Вообще, я думаю, что клапан и датчик ХХ не имеют к проблеме отношения. В противном случае проблема проявлялась бы и «на горячую», чего не происходит. Вся проблема по сути сводится к тому, что отсутствует прогревочный цикл. А чек показывает «слишком обедненная смесь» (хотя во время «троения» бензином из выхлопа пахнет сильно). Логично предположить, что проблема в датчиках, регулрующих именно прогрев и/или дозеровку. Может быть один из лямда-зондов?
to RacingCAT: Прогревочный режим у Вас есть, иначе обороты бы не плавали, а были бы просто низкими.
Учитывая, что выхлоп сильно пахнет бензином, я думаю, что льют форсунки. Возможно, что это потеря герметичности форсунок.
Датчик кислорода тоже может давать такое поведение. Даже плохой контакт этого датчика повлияет на неправильную работу форсунок.
Значит попробую сперва лямбду посмотреть. Отпишусь об изменениях.
Заменены обе лямбды, почищен клапан ЕГР — изменений нет.(
to RacingCAT: Здравствуйте.
Так Вы диагностику так и не делали?
дроссельный узел промывали?
Проблема решена. Причина — умерающий бенонасос. Установил немецкий от ваз 2112. Цена — 1100 рублей.
to RacingCAT: Спасибо за отзыв.
Вы также можете оставить отзыв о своем автомобиле здесь .
Капец, и у меня такая же проблема на honda accord CC7 2.0i, на холодную т.е. если при прогревании авто обороты не упали ниже 1500 и я поехал, то обороты плавают 1500-1700 где-то так, но как тока двигатель прогрелся проблема пропадает, или же надо просто ждать пока обороты упадут ниже 1500 и ехать тогда без проблем.
Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять
Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!
Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
Как исправить нестабильную работу холостого хода двигателей Honda серии «D»
Возможно, вы сталкивались с проблемой холостого хода на моторах серии «D». Промывка датчика холостого хода, замена свечей и т.д. — не дают положительных результатов. Проблема остается и обороты продолжают плавать.
Виной этому, как правило, бывает неисправность маленького датчик температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик располагается в районе трамблера, а если быть точней, то под ним. Найти его совсем нетрудно, как правило, эти датчики бывают двух- контактные, или трех — контактные и находятся справа, снизу под трамблером. Слева под трамблером располагается одноконтактный датчик температуры, отвечающий за вывод информации на приборную панель.
Наш датчик («TV»-датчик) отвечает за передачу информации в блок управления, который и на основании этих данных управляет датчиком холостого хода. Замена этого датчика — несложный процесс. Работы надо проводить на холодном двигателе, так как нам придется иметь дело с жидкостью (антифризом).
Датчик температуры, выводящий информацию на приборную панель
Первым делом снимаем трамблер, чтобы получить свободный доступ к датчику. Предварительно не забываем сделать метку на тамблере маркером, чтобы потом нам не нужно было выставлять зажигание. Снимаем с датчика клемму, и ключом откручиваем датчик.
Как датчик будет откручен и снят, мы быстро закрываем пальцем отверстие, где он стоял, так как оттуда сразу польется антифриз. Берем новый датчик (на новом датчике уже установлено резиновое кольцо, но можно еще смазать резьбу герметиком на всякий случай), производим установку. Быстро убираем палец и закручиваем датчик (если все сделать быстро, антифриза выльется не более несколько грамм, в противном случае, после будет нужно будет его долить).
Подключаем провод к датчику и устанавливаем трамблер на место. Как правило, после этого обороты двигателя становятся стабильными и перестают плавать.