Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки в системе ABS, VSA, TSA Хонда и Акура

Ошибки в системе ABS, VSA, TSA Хонда и Акура

Что делать, если на автомобиле Хонда или Акура горит ошибка ABS, VSA и TSA?

Необходимо обратиться в наш техцентр для выяснения причины её появления. В обычном автосервисе удалить эту ошибку не смогут. Наш сервис специализируется на диагностике и ремонте автомобилей Honda и Acura, мы можем исправить любые ошибки и неисправности у этих марок.

Практически на всех автомобилях Хонда, начиная с 2003 года, штатно устанавливалась система ABS нового поколения. Помимо классической функции ABS, у автомобиля появились вспомогательные системы — VSA и TSA. Каждая из этих систем значительно повысила безопасность движения на автомобилях.

VSA выполняет сразу несколько функций:

  • Во время разгона, она не дает пробуксовывать ведущим колесам, путем уменьшения крутящего момента двигателя (частично закрывая дроссельную заслонку).
  • При входе в поворот на слишком большой скорости, чтобы не потерять контроль над автомобилем, система уменьшает обороты двигателя, а так же начинает притормаживать колесо задней оси. В случае объезда на дороге неожиданно возникшего препятствия, система VSA может последовательно притормаживать всеми четырьмя колесами.

В момент срабатывания системы VSA, на приборной панели часто моргает индикатор восклицательный знак в треугольнике /!и слышен хруст в районе колес.

Система TSA предназначена для предотвращения раскачивание прицепа. Когда амплитуда колебаний прицепа достигает опасных значений, TSA начинает плавно притормаживать автомобиль для уменьшения скорости движения. В момент срабатывания системы задние стоп-сигналы автоматически загораются.

Работа этих систем построена на сборе информации с большого количества датчиков. На данный момент ошибка VSA чаще всего загорается на автомобилях Хонда: Аккорд, Цивик и СРВ.

Как выявить неисправности в системе VSA (VSA)

Визуальные сигнализаторы системы, выведенные на панель приборов

Если на автомобиль установлена тормозная система, имеющая функции динамической стабилизации автомобиля (VSA), то на панели управления размещены четыре визуальных сигнализатора: сигнализатор неисправности АБС, сигнализатор неисправности системы VSA, сигнализатор включения системы VSA и сигнализатор тормозной системы. Если электронный блок управления обнаруживает неисправность какой-либо системы, то это приводит к включению одного или нескольких визуальных сигнализаторов. В зависимости от неисправности на панели приборов может загорется разное число сигнализаторов.

  • Если электронный блок управления обнаруживает неисправность АБС, то загораются следующие сигнализаторы:
    визуальный сигнализатор неисправности АБС и VSA, визуальный сигнализатор включения системы VSA.
  • Если обнаруживается неисправность системы VSA, то загораются следующие сигнализаторы:
    визуальный сигнализатор неисправности системы VSA, визуальный сигнализатор включения системы VSA.
  • Если обнаружены неисправности, касающиеся собственно тормозной системы, АБС и системы динамической стабилизации, то загораются все четыре визуальных сигнализатора.
    All four indicators turn on.
  • Если обнаружена неисправность системы F-CAN, то загораются
    визуальный сигнализатор неисправности АБС и VSA и визуальный сигнализатор тормозной системы.

Визуальные сигнализаторы неисправностей систем АБС и VSA
  • Если системы в порядке, то визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA гаснут спустя 2 секунды после поворота ключа замка зажигания в положение ON (II).
  • Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA загораются, если электронный блок обнаруживает какую-либо неисправность этих систем. Однако визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA могут загорется и при следующих условиях (обе системы совершенно исправны):
    • Вращаются только ведущие колёса
    • Заклинило одно из ведущих колёс
    • Начался боковой занос автомобиля
    • Системы АБС и VSA непрерывно работают в течение слишком продолжительного интевала времени
    • Автомобиль оказался в зоне сильных электромагнитных помех

Для того, чтобы установить истинную причину неисправности, необходимо внимательно выслушать жалобу владельца автомобиля и учесть сказанное выше.

  • Если в процессе работы возникает неисправность и загорается сигнализатор АБС, а сигнализатор неисправности системы VSA не загорается, то, в зависимости от характера неисправности, визуальный сигнализатор неисправности АБС может погаснуть или сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания.
    • Коды неисправностей 61 или 62:
      Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
    • Коды неисправностей 11, 13, 15, 17, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 53, 54, 71, 81, 112, 121, 122, 123 или 124:
      Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA погаснут лишь после выключения зажигания в независимости от того, была ли обнаруженная неисправность временной или нет.
    • Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 21, 22, 23, 24, 41, 42, 43, 44, 51 или 52:
      Визуальный сигнализатор неисправности АБС погаснет в том случае, если во время дальнейшего движения автомобиля обнаруженная неисправность не повторится.
    • Коды неисправностей 64, 65, 66, 68, 83, 84 или 86:
      Визуальный сигнализатор неисправности системы VSA погаснет лишь после выключения зажигания в независимости от того, была ли неисправность временной или нет.
Читать еще:  Расход топлива хонда одиссей

Коды неисправности системы

Система самодиагностики

Отдача на тормозной педали

Во время работы АБС или системы VSA гидронасос создаёт в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается в виде отдачи на педали тормоза.

Электродвигатель гидронасоса

Замена тормозной жидкости и удаление из системы воздуха

Как устранять неисправности АБС и системы VSA

Алгоритмы устранения неисправностей АБС и системы VSA предполагают действительное наличие неисправности. В этом случае визуальный сигнализатор неисправности АБС или системы VSA на панели приборов должен гореть. Если визуальный сигнализатор неисправности АБС или системы VSA не горит, то не следует выполнять действия, приведенные в алгоритмах поиска неисправностей. В этом случае алгоритмы не применимы.
Розеточные соединители, показанные на рисунках, имеют одинарную линию контура; вилочные соединители имеют двойную линию контура.

3.После того, как неисправность была устранена, следует стереть её код из памяти и проверить автомобиль во время движения. Визуальные сигнализаторы неисправности АБС и системы VSA не должны загораться.

Как прочитать коды неисправностей АБС и системы VSA

Как стереть коды неисправностей АБС и системы VSA из памяти

ПРИМЕЧАНИЕ: Невозможно стереть коды неисправностей из памяти без специального оборудования.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к инструкции по эксплуатации диагностического прибора PGM или обратитесь к встроенному справочнику диагностического прибора HDS.

Что такое vsa на хонде

Система динамической стабилизации (VSA) помогает поддерживать курсовую устойчивость, устраняя избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. Кроме того, эта система помогает колесам сохранить сцепление с дорогой во время разгона на скользких дорогах или дорогах с рыхлой поверхностью. Работа системы основана на индивидуальном управлении тормозными механизмами колес, а также на ограничении мощности двигателя.

В случае активации системы VSA вы можете почувствовать, что двигатель иначе реагирует на нажатие педали акселератора. При этом вы можете услышать шум, издаваемый гидравлическими компонентами системы VSA. Во время работы системы VSA мигает индикатор активации системы VSA.

Система VSA не в состоянии поддерживать курсовую устойчивость автомобиля при абсолютно любых условиях движения и не осуществляет полного контроля над тормозной системой автомобиля. Поэтому ответственность за выбор скоростного режима при прохождении поворотов и безопасность в целом по-прежнему возлагается на водителя.

Индикатор активации системы динамической стабилизации (VSA)

Индикатор мигает, когда активирована система динамической стабилизации.

Сигнализатор неисправности системы динамической стабилизации VSA

В случае неисправности системы VSA сигнализатор включается и горит постоянным светом. Одновременно с сигнализатором включается также индикатор активации системы VSA.

Если сигнализатор неисправности системы VSA загорелся на ходу автомобиля, то остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель. Приведите систему в исходное состояние, вновь запустив двигатель.

Если сигнализатор VSA не гаснет после пуска двигателя или вновь включается во время движения, то автомобиль необходимо доставить в сервисный центр официального дилера для проверки исправности системы VSA.

При включении сигнализатора неисправности системы VSA на многофункциональный информационный дисплей выводится символ который может сопровождаться сообщением «CHECK SYSTEM» (Проверьте систему).

При неработающей системе VSA автомобиль сохраняет тормозные свойства и управляемость, однако дополнительные функции противобуксовочной системы и системы поддержания курсовой устойчивости работать не будут.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ VSA

Выключатель расположен под боковой вентиляционной решеткой со стороны водителя. Чтобы отключить или включить систему VSA, нажмите и удерживайте выключатель до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал.

Горящий индикатор активации системы VSA напоминает о том, что система динамической стабилизации отключена. Нажмите выключатель повторно и удерживайте его в нажатом положении. Это приведет к включению системы.

Система VSA включается при каждом пуске двигателя, даже если она была отключена до этого водителем.

В определенных неблагоприятных условиях, когда автомобиль застрял в грязи или снеге, временное отключение системы VSA может способствовать его более легкому высвобождению. При выключении системы VSA противобуксовочная система также выключается. Отключать систему следует только в том случае, если попытки высвободить автомобиль с включенной системой VSA не увенчались успехом.

Читать еще:  Регулировка клапанов хонда цивик

После высвобождения автомобиля сразу же включите систему VSA. Не рекомендуется управлять автомобилем с отключенной противобуксовочной системой и отключенной системой VSA.

Влияние размера шин на работу системы VSA

Установка на автомобиль колес и шин различного типа и размера может привести к неправильной работе системы динамической стабилизации. В случае замены шин, проследите, чтобы они были того же типа и размера, что и оригинальные шины.

Заменяя летние шины зимними, также проследите за тем, чтобы они были того же размера, что и оригинальные шины, приобретенные вами вместе с автомобилем.

При эксплуатации автомобиля в зимних условиях соблюдайте те же меры предосторожности, что и при вождении автомобиля, не оснащенного системой динамической стабилизации.

Смотрите также:

Перчаточный ящик
Чтобы открыть перчаточный ящик потяните рукоятку по направлению к центральной консоли. Для того чтобы закрыть перчаточный ящик, нажмите на крышку. Подсветка перчаточного ящика включается только .

Индикаторы включения указателей поворота и аварийной световой сигнализации
Индикаторы включения указателей поворота и аварийной световой сигнализации Визуальные индикаторы указателей левого и правого поворота (в виде стрелок) включаются при подаче сигнала поворота или с .

Задний противотуманный фонарь (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Задний противотуманный фонарь Выключатель заднего противотуманного фонаря находится рядом с выключателем освещения. Задний противотуманный фонарь может использоваться только при включенных фарах .

Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS

На приборной панели загорелся треугольник с восклицательным знаком и/или надпись VSA, а при нажатии на кнопку «VSA off» нет реакции то возможно Вам поможет данная статья. При этом система курсовой устойчивости полностью перестает функционировать, снятие клем с аккумулятора в данном случае не поможет.

Ошибки в блоке ABS VSA могут появиться из-за неисправности того или иного датчика (в ступице колеса, давления на блоке ABS), включая спорадические ошибки (отошел контакт на кочке, в результате ремонтных работ), после замены блока, просадки аккумулятора, регулировки развал-схождения. Эти ошибки могут быть удалены как диллерским сканером Honda HDS, так и мульти-марочными Autocom/Delphi, Launch и тому подобное.

В результате длительной работы VSA (буксовали, дрифтили на включенной системе курсовой устойчивости), после удаления ошибок в блоке ABS, и даже после простой диагностики блока мульти-марочным сканером потребуется переобучение (адаптация) системы VSA. В противном случае система курсовой устойчивости автомобиля не будет работать — на приборной панели горит треугольник, после набора скорости 30-40 км/ч появляется ошибка VSA.

Включение режима Honda SCS

Исторически так сложилось, что в автомобилях Honda/Acura есть специальный режим SCS (Service Check System), известный в народе как «диагностика скрепкой». Опция включения режима SCS предусмотрена в официальном (дилерском) сканере, но в сути это физическое замыкание 4 и 9 контактов (нумерация согласно SAE J1962) в диагностической колодке. В данном режиме можно прочитать/удалить ошибки без использования диагностического оборудования. Многие адаптации, калибровки так же производятся через данный режим.

Замкнуть данные контакты можно куском провода или скрепкой

Таким образом можно узнать причину загоревшегося «Check Engine» — втсавляем перемычку в разъем, включаем зажигание — номер ошибки будет написан на дисплее бортового компьютера в приборной панели. На старых хондах номер ошибки опредялся по миганию лампочки чек: количество долгих вспышек — первая цифра кода, количество коротких — вторая. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. На седьмом аккорде такой метод тоже работает.

DTC B1168 PA50 Модуль управления приборами не соединен с ECM

Для сброса ошибок ECU двигателя (PGM-FI) без диагностического сканера вынимаем предохранитель RADIO/Back UP (7,5A) на 30 сек. Либо просто скидываем клемму АКБ.

Далее по номеру ошибки можно найти в интернете причину неиправности. Если ошибок в блоке управления двигателем PGM-FI нет, то на приборной панели при включенном зажигании с перемычкой SCS в разъеме будет следущая картина.

DTC NO — нет ошибок

Если мигает ABS, горит VSA и восклицательный знак в треугольнике, то надо сначала стереть ошибки ABS, затем ошибки VSA и в конце «обучить VSA нормальному давлению в системе». Если ошибок ABS нет, то можно сразу обучать VSA.

Обнуление ошибок ABS

  1. Устанавливаем перемычку в разъем
  2. Нажимаем педаль тормоза и включаем зажигание
  3. Как только лампочка ABS погасла, отпускаем педаль тормоза
  4. Лампа ABS загорается, снова жмём тормоз
  5. Лампа ABS гаснет — отпускаем тормоз, ждём 2 вспышки лампы ABS. Всё! Ошибки стёрты.
  6. Выключаем зажигание.
Читать еще:  Хонда срв не заводится

Проверяем наличие ошибок: включаем зажигание, лампа ABS просто горит и не моргает — значит ошибок нет.

Автомобили с системой динамической стабилизации (VSA)

Сигнализатор системы VSA включается одновременно с сигнализатором системы ABS.

Рекомендации по мерам безопасности

Система ABS не сокращает продолжительность торможения и не уменьшает тормозной путь автомобиля. Система ABS может только обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Поэтому вы должны постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Система ABS не предотвращает боковое скольжение колес при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при резком повороте рулевого колеса во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость автомобиля, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.

Система ABS не всегда предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса. Это может привести к потере курсовой устойчивости и неконтролируемому движению автомобиля. Ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения или в кювет.

Автомобиль, оснащенный системой ABS. может иметь больший тормозной путь по сравнению с автомобилем без ABS. Это касается непрочных и неровных дорожных покрытий (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Система динамической стабилизации помогает поддерживать курсовую устойчивость, устраняя избыточную или недостаточную ловорачиваемость автомобиля. Кроме того, данная система выполняет функцию противобуксовочной системы, уменьшая или полностью устраняя буксование ведущих колес при разгоне на скользких или засыпанных рыхлым материалом дорогах. Работа системы основана на индивидуальном управлении тормозными механизмами отдельных колес. При необходимости, система также автоматически регулирует мощность двигателя.

При активном состоянии системы VSA (индикатор VSA мигает) вы можете почувствовать, что реакция автомобиля на нажатие педали акселератора несколько иная, чем при обычном вождении.

Помните, что система VSA не в состоянии поддерживать курсовую устойчивость автомобиля при абсолютно любых условиях движения. Эта система не осуществляет полного контроля над тормозной системой автомобиля. Поэтому водитель по-прежнему полностью отвечает за безопасность движения и не должен превышать скорость при маневрировании и прохождении поворотов.

Если на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач, система VSA отключена, то при резком разгоне с места возможен увод автомобиля, для коррекции которого к рулевому колесу придется приложить значительное усилие.

Индикатор VSA мигает когда система динамической стабилизации находится в активном состоянии, т.е. осуществляет регулирование с целью сохранения курсовой устойчивости автомобиля.

Сигнализатор VSA включается и светится без мигания при наличии проблем, касающихся системы динамической стабилизации. Одновременное сигнализатором VSA включается также и индикатор активного состояния системы динамической стабилизации.

Если сигнализатор VSA включится во время движения, необходимо немедленно съехать на обочину в безопасном месте и выключить двигатель. Затем следует снова запустить двигатель. Если сигнализатор VSA не гаснет через короткое время после пуска двигателя или вновь включается во время движения, то автомобиль должен быть доставлен в сервисный центр дилера для проверки и ремонта.

Если сигнализатор не включается на короткое время при повороте ключа зажигания в положение ON (II), то по всей видимости система VSA неисправна. Как можно скорее обратитесь на сервисный центр дилера для проверки и возможного ремонта автомобиля.

Отметим, что автомобиль сохраняет способность нормального торможения и прохождения поворотов даже если система динамической стабилизации не функционирует. Однако дополнительные функции противобуксовочной системы и системы поддержания курсовой устойчивости действовать не будут.

Выключатель системы динамической стабилизации

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ VSA

Выключатель расположен под боковой вентиляционной решеткой со стороны водителя. С помощью этого выключателя можно включить или отключить систему динамической стабилизации.

Светящийся без мигания индикатор VSA напоминает о том. что система динамической стабилизации отключена водителем.

Влияние типоразмера шин на работу системы динамической стабилизации

Установка на автомобиль колес и шин. не предусмотренных конструкцией автомобиля. может привести к неправильной работе системы динамической стабилизации. Заменяя шины, проследите, чтобы они были того же типа и размера, что и оригинальные шины.

Заменяя летние шины на зимние, также проспедите. чтобы они были того же размера, что и оригинальные шины, приобретенные вами вместе с автомобилем. При эксплуатации автомобиля в зимних условиях соблюдайте те же меры предосторожности. что и при вождении автомобиля, не оснащенного системой динамической стабилизации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×