Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

13. Расход топлива мерседес бенц

Расход топлива мерседес бенц.

Расход топлива мерседес бенц по техническим характеристикам конкретных моделей несколько ниже, чем по данным Министерства транспорта России.

В технических характеристиках указаны 3 режима движения, в которых измеряется расход топлива. Это городской цикл, загородный цикл и смешанный цикл, выполняемые при полном контроле технического состояния автомобилей и методов управления.

Нормы расхода топлива по документам Минтранса предусматривают при российской эксплуатации автотранспорта применение только одного значения – базовой нормы расхода топлива, причем не только по отечественным автомобилям, но и по импортным.

Согласно методических рекомендаций Минтранса России «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р с последующими дополнениями) базовая норма — это норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии.

Базовая норма расхода топлива соответствует режиму движения легкового автомобиля в снаряженном состоянии (без пассажиров) в пригородной зоне в летнее время.

В других условиях это будет уже эксплуатационная норма расхода топлива.

Она может быть ниже базовой в размере до 15% в случае движения автомобиля по дорогам общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м). Автомобильные дороги I категории (1А, 1Б) – автомагистрали и скоростные дороги, II и III категорий – обычные автодороги с твердым покрытием с числом полос от 2-х до 4-х.

Норма расхода топлива легкового автомобиля будет выше базовой при движении в городах и других населенных пунктах, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, при использовании установки «климат-контроль» или кондиционера и т.д. Более подробно в вышеуказанных методических рекомендациях Минтранса России.

В таблице приведены модели автомобилей Мерседес бенц в разрезе 2-х групп:

1-я группа — в количестве 18 моделей с базовой нормой расхода топлива до 10 литров;

2-я группа моделей в количестве 39 с базовой нормой расхода топлива свыше 10 литров.

Каждой модели в этих группах приводится характеристика автомобилей в виде числа и расположения цилиндров, мощности и объема двигателя, типа кпп.

Условные обозначения:

4L — число и расположение цилиндров (L — рядное, V-образное); 1,498 — рабочий объем двигателя, л; 95 — мощность двигателя, л.с; 5M — количество передач (M — механическая; A — автоматическая коробка передач, CVT — вариатор); D – дизельное топливо.

Акция! Жми! Мониторинг транспорта Глонасс GPS в Калининграде без Абонплаты

Базовые нормы расходы топлива для автобусов и маршрутных такси

Марка автобуса

литров на 100 км

АТС — 3285 — 14 мест

Волжанин — 5270 — городской 100 мест

Волжанин — 528501 — пригородный 49 мест

ГАЗ — 221400 » Газель » — 14 мест

ГАЗ — 2217 » Баргузин » — 6 мест

ГАЗ — 22171 » Соболь «

ГАЗ — 22175 » Баргузин » — 11 мест

ГАЗ — 3221 » Газель » — 9 мест

ГАЗ — 32213 » Газель » — 13 мест

ГАЗ — 32213 Дизель Turbo — 13 мест

ЛАЗ — 52073 — междугородный

ЛАЗ — 6205 — городской

ЛАЗ — 697

ЛиАЗ — 5256 городской — 114 мест

ЛиАЗ — 5256 М междугородный — 41 место

ЛиАЗ — 525610 городской — 117 мест

ЛиАЗ — 525645-01 пригородный — 94 места

ЛиАЗ — 677 городской — 110 мест

ЛиАЗ — 677М пригородный — 88 мест

МАЗ — 103 городской — 95 мест

МАЗ — 105-060 городской 150 мест

РАФ — 2203

РАФ — 220302

УАЗ — 2206 — 11 мест

УАЗ — 452

Ford Econoline E350 Van — 12 мест

Ford Transit 2.0 — 12 мест

Ford Transit 2.4D — 14 мест

Ford Transit 350 Bus — 14 мест

Ford Transit FT 150/150L 2.5D — 13 мест

Ford Tourneo 2.2D — 9 мест

Hyundai Aero City городской 78 мест

Hyundai Aero Express междугородный — 45 мест

Hyundai Country 3.3D

Hyundai H100 — 12 мест

Ikarus — 250

Ikarus — 280

Ikarus — 350.00

Ikarus — 415.08

Ikarus — 435

Ikarus 435.17SA городской сочленённый

Ikarus — 55

Ikarus — 556

Iveco Turbo Daily A 45.10

MAN Marcopolo Viaggio 12.0D междугородный — 50 мест

Mercedes — Benz 0302 C V-8

Mercedes — Benz 0340 междугородный

Mercedes — Benz 0404 междугородный

Mercedes — Benz 0814 — 25 мест

Mercedes — Benz 308D — 9 мест

Mercedes — Benz 601D

Mitsubishi L300

Nissan — Urvan E-24

Nissan — Urvan Transporter

Toyota Coaster 4.2D

Toyota Hi Ace 2.0 — 12 мест

Toyota Hi Ace 3.0 D — 15 мест

Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro — 11 мест

Volkswagen Multivan 2.8 — 7 мест

Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD — 16 мест

Volkswagen Transporter T5 1.9TDI — 8 мест

Tourismo как образец экономии

Минувшей осенью на европейских трассах появился серебристый Mercedes-Benz Tourismo с надписью «Edition 10000». В чем плюсы эксклюзивного «туриста», автор статьи попытался разобраться за рулем новинки во время тест-драйва по дорогам Германии.

Удивительно, собираемый в Турции Tourismo – самый продаваемый автобус Mercedes-Benz в Европе. За 10 лет подразделение Mercedes-Benz Omnibusse на заводе в Хосдере под Стамбулом выпустило 10 тыс. таких пассажирских машин. Желая отметить важный успех, компания разработала и осенью прошлого года запустила в производство лимитированную серию Edition 10000.

Как и обычный Tourismo RHD, юбилейный туристический лайнер создан дочерней структурой DaimlerChrysler компанией Mercedes-Benz Turk A.S. Главное достоинство этого продукта – хорошее соотношение цены и качества при оптимальной функциональности. Отличить эксклюзивный Tourismo от серийного несложно. Представитель Edition 10000 окрашен в тоник-серебро, имитирующий покрытый лаком полированный алюминий. Передняя бленда также выполнена под «крылатый металл», подчеркивая тем самым элегантность и легкость конструкции (автобус на 500 кг легче серийного аналога). Автобус сохранил несущий стальной кузов, сваренный в единое целое с верхним каркасом и рамой шасси. Достигнута высокая прочность конструкции, соответствующая строгим допускам норм на опрокидывание ECE R66.

Водителю обеспечены комфортные условия работы

Необычность Edition 10000 угадывается и в интерьере. Удобные кресла с регулировкой со стороны прохода комфортабельнее. Каждое сиденье с изменяемым наклоном спинки оборудовано ремнями безопасности, снабжено подножками и откидными столиками. Над креслами расположен современный сервисный блок со светильниками для чтения, соплами вентиляции, кнопкой вызова стюардессы и выключателем громкоговорителя. Не обижен и водитель. В его распоряжении дисплей навигационной системы и DVD-проигрыватель, радует глаз панель приборов с декоративной вставкой «под дерево». Установленная в середине салона видеокамера позволяет сидящему за рулем, не сходя с места, контролировать второй вход. Кроме того, в передней панели предусмотрен дополнительный холодильник для бутербродов и напитков. Изменений немало.

Еще больше перемен скрыто от глаз. В 2005 году Tourismo получил более совершенное рулевое управление ZF 8098, известное по престижному туристическому лайнеру Travego. Кондиционер работает тише и производительнее. Полностью изменен привод компрессора кондиционера. Увеличились багажные полки в задней части салона в результате перемещения испарителя кондиционера на другое место. К радости водителей обновлена и трансмиссия. Теперь в ней используется механическая 6-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz GO 190 с интегрированным ретардером Voith Retarder R115.

Приборная доска получила вставку «под дерево»

С 2005 года все кузова Tourismo проходят на заводе антикоррозийную обработку методом электрофореза, с полным погружением в специальную ванну. Применение гальванического лакирования (KTL) сделало автобус надежно и надолго защищенным от «рыжей чумы», повысив тем самым его стоимость на вторичном рынке.

Главные козыри юбилейной модели кроются в уменьшении массы. За счет чего конструкторы заставили автобус «похудеть»? Установили 400-литровый топливный бак из алюминия вместо 540-литрового стального, в настиле пола багажного отделения использованы алюминиевые пластины, уложенные по принципу сэндвича. Ведущая ось НО6 с передаточным числом 3.077 изготовлена методом формовки вместо прежнего литья. Диски колес стали алюминиевыми. Даже ресивер сжатого воздуха сделан с применением «крылатого металла». В салоне удалены подлокотники сидений со стороны стеклопакетов – их роль выполняет обрамление окон. Исчезли и небольшие емкости для мусора на каждом кресле. Вместо этого к контейнеру в середине салона добавлен контейнер около туалетной кабины. Суммарные меры дали оптимизацию веса на 500 кг. Кому этого покажется мало, может уменьшить число сидений, отказаться от отделки спального места водителя и подножек к пассажирским креслам. Только стоит ли так усердствовать? Кстати, и обычный Tourismo RHD массой 13 750 кг считался среди двухосных «туристов» одним из лучших. Неспроста облегченный представитель Edition 10000 получил негласное название Tourismo Light.

Эмблема лимитированной серии нанесена только на 70 автобусов

Теперь мы знаем о новом продукте практически все, самое время оценить его достоинства в деле. Перед нами автобус, заполненный балластом для имитации полной загрузки, и точная измерительная аппаратура, показывающая среднюю скорость и расход топлива до тысячных долей. Маршрут протяженностью более 100 км. Менее половины его проходит по автобану, а остальная часть – по сельским дорогам с крутыми подъемами и спусками. Маршрут закольцован, так что можно сравнить результаты разных водителей в равных условиях. По ходу дела узнаем, что до русских журналистов ходовые испытания тестового лайнера проводили наши коллеги в Испании. У них 2/3 пути пришлось на скоростную трассу и треть – на второстепенные шоссе. При этом средний расход топлива при движении по Мадриду и за городом составил 29,087 л/100 км. Немецкие инструкторы говорят, что для водителей, не имеющих постоянной практики управления автобусом и тем более не прошедших курсов обучения экономичному вождению, это очень неплохой результат. Профессионал в тех же условиях показывает расход 26. 27 л/100 км.

Но вернемся к нашему тест-драйву. Первый тест-пилот садится за руль прямо в аэропорту и, освоившись с органами управления и настройками кресла, отправляется в путь. При разгоне на подъеме электронное табло бортового компьютера показывает мгновенный расход топлива 99,9 л/100 км.

Салон класса «4 звезды» рассчитан на 44 пассажира

Неужели и я так поеду? Но едва машина выбирается на равнину, как «аппетит» немецкого мотора резко снижается. Пока движемся по автобану, расход дизельного топлива находится в разумных пределах, не рекордно низкий, конечно, но приемлемый. Но при съезде с «большака» на второстепенную дорогу потребление топлива начинает расти. Не успеешь разогнаться, как прямая лента дороги переходит в змейку из нескольких поворотов, перед которыми приходится задействовать ретардер. Разгон на подъеме – снова замедление, поскольку за гребнем – крутой спуск. Инструктор не навязывает своих правил вождения, и водитель сам определяет, как лучше адаптироваться к конкретным условиям движения. Возвращаемся на автобан, но улучшить свои показатели сидящему за рулем уже не удается – попадаем в трафик. Это не безнадежная московская пробка, но средняя скорость падает, а средний расход топлива и время прохождения дистанции растут.

Смена водителя – и всё сначала. По ходу выясняется, что вместо 6-й прямой передачи с передаточным числом 1.0 при покупке автобуса можно заказать повышающую с передаточным отношением 0.8. 0.9. Что это даст? Увеличение скорости при меньших оборотах двигателя, т.е. при меньшем расходе топлива. В одном из «карманов» на трассе практикую движение задним ходом в гору. Идеальное выполнение упражнения дается не сразу – только с третьей попытки, поскольку при первых двух задняя передача плохо включалась.

Здесь, как правило, хранится запасное колесо

Выяснилось, что и «газовать» не надо – достаточно лишь плавно отпустить педаль сцепления при одновременном снятии ноги с педали тормоза. Через пару минут навык отработан до автоматизма, но показатели расхода топлива и времени прохождения дистанции явно лучше не будут. Драгоценное время и топливо «съедает» и маневрирование в узких коридорах между припаркованными машинами. Явно волнуясь, немецкий водитель предлагает сесть за руль, но как же практика?! Вежливо отказываюсь и на черепашьей скорости протискиваюсь на свободное пространство. «Миллиметраж» благополучно завершен, и все облегченно вздыхают. Юбиляр доказал свою отличную маневренность.

Третий водитель управляет Tourismo в дождь, и мы понимаем, что одинаковых результатов точно не будет. Лучший из тройки участников тест-драйва показывает результат, близкий к 32 л/100 км. Это вовсе не значит, что лучшего нельзя было достичь, у представителей компании на том же маршруте с первого раза зафиксировано значение 27,9 л/100 км, в плане экономичной эксплуатации многое по-прежнему зависит от водителя.

Мотор, как и положено, находится в заднем свесе кузова

Мы покидали Германию с четким осознанием того, чем именно привлекателен Mercedes-Benz Tourismo «Edition 10000» для отечественных перевозчиков. Конечно же, совокупностью потребительских качеств, среди которых умеренные эксплуатационные расходы – далеко не единственный аргумент.

Да и цена у него доступная в специальной серии для России. Не будем сбрасывать со счетов предложение концерна DaimlerChrysler взять на себя полную оплату ввозной таможенной пошлины. Это означает, что при покупке этих автобусов заказчик реально экономит десятки тысяч евро с каждой единицы техники. Вкупе с заманчивыми предложениями по лизингу эксклюзивный Tourismo «Edition 10000» – не просто объект вожделения, но и обладания.

Гибридная опция Citaro

Гибридные технологии Mercedes-Benz могут сочетаться с двигателями внутреннего сгорания, работающими на различных видах топлива. Новый Citaro hybrid, по заявлению представителей компании, является не переходной моделью на пути к полностью электрическому автобусу, а решением, позволяющим добиться максимальной эффективности при использовании ДВС. Такой подход был провозглашен Toyota 20 лет назад, когда на рынок была выведена модель Prius. Citaro hybrid был создан с целью добиться максимальной топливной эффективности автобуса при внесении минимальных изменений в модели с ДВС. Идея не оригинальная — к этому стремятся все производители гибридов, серийно производящие автомобили с ДВС. Интеллектуальное сочетание различных решений позволило снизить расход топлива Citaro hybrid на 8,5%. Этого должно хватить для того, чтобы окупить сполна затраты на передовые технологии.

Основной инструмент, приводящий к снижению расхода топлива — рекуперация кинетической энергии при торможении автобуса. Затем накопленная энергия расходуется при разгоне транспортного средства. Проведенные еще в 80-е годы в СССР испытания автомобиля RAF с комбинированной силовой установкой показали возможность экономии таким способом до 25% топлива. Примерно такую же экономию позволяют получить и современные гибридные автомобили. Экономию в 3 раза меньшую обеспечивают так называемые мини-гибриды, у которых мощность электромотора-генератора составляет 10% от мощности двигателя внутреннего сгорания, зато из-за компактного размера размещение электропривода между двигателем и коробкой передач не вызывает больших затруднений.

Как и следовало ожидать, электродвигатель у Citaro hybrid маломощный — всего 14 кВт — с пиковым крутящим моментом 220 Н•м, он расположен между ДВС и автоматической коробкой передач. Для сравнения, электродвигатель автобуса Volvo 7900 Hybrid развивает мощность 120-150 кВт и крутящий момент 800-1200 Н•м. Экономия топлива Volvo 7900 Hybrid, по заявлению производителя, может достигать 39%.

Электродвигатель для Citaro hybrid был позаимствован у нового автомобиля Mercedes-Benz S-Class, где он используется в качестве стартер-генератора. Генерируемая при торможении электроэнергия накапливается не в аккумуляторах, а в суперконденсаторах. Конденсаторы, хоть и супер (называемые еще — двухслойные), могут накапливать электрический заряд, но не являются по своей природе накопителями электроэнергии. Они могут быть эффективными короткое время, например — при пуске двигателя. Суперконденсаторы Citaro hybrid полностью заряжаются при замедлении со скорости 50 км/ч.

Радиатор системы охлаждения преобразователя и электродвигателей

Накопитель Citaro hybrid состоит из двух модулей, каждый из которых содержит 16 двухслойных конденсаторов. Общая емкость накопителя — 2 А•ч. Модули установлены в задней части крыши. Перфорированная алюминиевая крышка защищает модули от внешних воздействий и прямых солнечных лучей. В то же время используется воздушный поток, чтобы обеспечить необходимое охлаждение модулей.

Инвертор преобразует постоянный ток накопителя в переменный для привода электродвигателя. Преобразователь и электродвигатель имеют водяное охлаждение. Радиатор системы охлаждения установлен на левой стороне автобуса непосредственно перед основным радиатором. Температура в системе охлаждения электропривода не должна превышать 65°С. Радиатор позаимствован у дивизиона Mercedes-Benz Trucks, насос охлаждающей жидкости — у «легкового» подразделения. От гибридных легковых автомобилей Mercedes-Benz позаимствована отдельная электрическая цепь напряжением 48 В.

Система электропривода Citaro hybrid компактна — она не затрагивает интерьер автобуса. Единственным изменением является модифицированный люк в полу для обслуживания системы, которая увеличивает массу автобуса на 156 кг. В комбинации с дизелем Citaro hybrid вмещает 105 пассажиров при полной массе 18 т. Сочлененный автобус вмещает 159 пассажиров.

Комбинированная энергетическая установка (КЭУ) доступна для всех моделей автобусов Citaro с рядным 6-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz OM936G в вертикальных или горизонтальных версиях: компактном Citaro K, сочлененном Citaro G, низкопольном Citaro LE. КЭУ также доступна для автобусов Citaro NGT с газовым двигателем M936G. Гибридный привод можно заказать также для сочлененного автобуса Citaro G NGT. В качестве опции для Citaro hybrid предлагается интеллектуальная электрогидравлическая система рулевого управления Intelligent Eco Steering.

Общая рентабельность

Обзор тем

Рентабельность

  • Обзор
  • Общая рентабельность
  • Технология

Безопасность

  • Обзор
  • Безопасное вождение
  • Безопасность при ДТП

Комфорт

  • Обзор
  • Комфорт для водителя
  • Комфорт для пассажиров

Варианты

  • Обзор

Все факты

  • Обзор
  • Комплектация
  • Технические характеристики

Каждый автобус стоит денег. Наш их экономит.

При эксплуатации автобуса расходы обусловлены многими факторами. Но даже контролируя не все расходы, Вы можете сделать так, чтобы Ваш Mercedes-Benz Conecto работал с большей экономической выгодой: активно влиять можно более чем на треть текущих расходов. Исходя из инвестиций, расхода топлива, обслуживания и остаточной стоимости, мы покажем Вам общеэкономические преимущества наших автобусов и услуг.

Рентабельный рейсовый автобус для городского центра.

Conecto – это настоящий Mercedes-Benz, и он достигает хорошей рентабельности благодаря честным инвестиционным расходам, мощным двигателям BlueEFFICIENCY с низким расходом топлива и длительным межсервисным интервалам. Также играют роль высокая доступность и соответствующие запросам цены на запчасти. Точно согласованные между собой силовой агрегат и дополнительный модуль рекуперации обеспечивают эффективную езду – день ото дня. Благодаря газовому двигателю, Conecto NGT особенно экологичен за счет снижения показателей эмиссии и низкого шумообразования.

Разработан для высокой пассажировместимости.

Conecto выпускается с двумя вариантами длины (соло и сочлененный поезд). Conecto G длиной 18 метров оптимально подходит для системы быстрых автобусных перевозок (BRT). Также он является самым рентабельным решением на линиях с высоким пассажиропотоком благодаря значительной провозной способности, надежности и хорошему балансу.

Читать еще:  Расход топлива рено каптур
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector